Содержание
Культиватор «Крот» является моделью советского и российского мотоблока, выпуск которого был налажен более двадцати лет назад. Хорошие технические характеристики позволили эксплуатировать его до настоящих дней.
Культиватор Крот: технические характеристики и назначение
Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:
- редуктор;
- рама, закрепляемая на редукторе при помощи болтов;
- рукоять для выполнения ручного управления;
- кронштейн, предназначенный для применения дополнительных видов оборудования;
- рычаги для осуществления переключения оборотов и сцепления.
Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.
Назначения культиватора «Крот» следующие:
- вспахивание почвы. Почвенные фрезы устанавливаются на выходные редукторные валы. Колёса поднимаются, а на кронштейн закрепляется сошник, посредством которого осуществляется торможение и регулируется глубина вспахивания грунта. Пара наружных и пара внутренних фрезы относятся к категории рабочих органов и движителей мотокультиваторного оборудования. На достаточно лёгких грунтах допускается дополнительное использование третьего комплекта фрез, что улучшает устойчивость оборудования;
- прополочные мероприятия предполагают установку на внутренние фрезы специальных Г-образных полольников;
- прополочные мероприятия с предварительным окучиванием картофеля предполагают замену сошника специальным окучивателем. Оборудование обеспечивается металлическими колёсами с грунтовыми зацепами;
- для выкапывания картофеля осуществляется установка металлических колёс и грунтозацепов. Сошник меняется на выкапыватель;
- плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга;
- при необходимости выполнить скашивание травы и заготовку сена на переднюю часть мотокультиватора нужно навесить сенокосилку. На редукторныевыходные валы должны быть установлены колёса;
- при перекачивании воды из открытого водоёма на раму необходимо установить специальное насосное оборудование. Для соединения с двигателем используется клиноременная передача.
Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.
Обзор культиватора Крот (видео)
Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот
Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.
Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:
- первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
- обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
- следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
- при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.
Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.
Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.
Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.
Установка импортного двигателя на мотоблок Крот
Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях. Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168FB с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.
Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:
- открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами;
- удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель;
- разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения;
- отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их;
- выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см;
- затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.
После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.
Ремонт культиватора Крот своими руками:
В процессе самостоятельного ремонта мотоблока модели «Крот» могут быть использованы не только запчасти старого образца, но и новые, современные расходные материалы.
Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)
Устраняем поломки в двигателе
Если двигатель мотокультиватора не запускается:
- продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
- очистить или полностью заменить фильтр;
- устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
- заменить свечи или магнето.
Если двигатель глохнет или работает с перебоями:
- удалить нагар со свечей;
- плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.
Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:
- прочистить карбюратор;
- заменить манжету картера;
- ослабить гайки крепления и установить шкивы в одну плоскость;
- отрегулировать уровень натяжения клинового ремня;
- выполнить замену поршневых колец, поршня и цилиндра.
При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.
Регулировка карбюратора к60в
На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:
- демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
- подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.
В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.
Замена запчастей старого образца
Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.
Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.
Как заменить подшипники на культиваторе Крот (видео)
Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.
Описание
Наверное, ни одна марка садовой техники за всю историю существования не подвергалась таким модернизациям и усовершенствования, как мотокультиватор Крот. А все во многом из-за уникальной конструкции ходовой части. Благодаря возможности доступной переустановки двигателя, и владельцы агрегатов, и разработчики создали огромное количество вариаций культиваторов Крот.
Переделка мотокультиватора Крот
Устройство мотокультиватора Крот МК-9-01
Возможные неисправности, ремонт
При всей простоте конструкции, мотокультиваторы Крот чрезвычайно чувствительны к загрязнению отдельных узлов, деталей, механизмов и других составляющих агрегата. Множество проблем при эксплуатации возникает вследствие несвоевременной замены расходных материалов, пренебрежения элементарными правилами ухода за техникой. Иронический лозунг «Танки грязи не боятся» в данном случае не работает.
Рассмотрим наиболее частые проблемы и поломки, возникающие в основных узлах культиватора.
Двигатель
Первые образцы культиваторов Крот имели много нареканий именно со стороны моторов, которые отличались ненадежностью, малым моторесурсом. Владельцы техники на свой страх и риск переделывали сельхозмашины. Зачастую на агрегаты устанавливались новые двигатели, взамен пришедших в негодность родных, от другой садовой техники: Forza, Patriot, Sadko, Lifan.
Благодаря заводским конструкторским разработкам появились модели культиватора с моторами Honda GХ 120, Honda GC 135, Greenfield, GeoTeck, Subaru Robin EY-15D, Hammerman, INNOMOTOR, Briggs&Stratton от известных японских, немецких, американских, венгерских, итальянских торговых марок.
Благодаря современным двигателям, инновационным разработкам, из некогда узкофункционального фрезерного культиватора Крот превратился в универсальную сельхозмашину, которой под силу выполнение любых агротехнических работ по обработке почвы, возделыванию сельхозкультур, а также транспортировка грузов, расчистка территории.
Поэтому, если на вашем мотокультиваторе Крот стоит еще старый двухтактный двигатель, срочно меняйте его на новую модель и смело расширяйте функционал агрегата. Наиболее бюджетным и достаточно надежным вариантом является Лифан, «американцы» и «японцы» будут подороже, но зато впоследствии внимания к себе потребуют гораздо меньше.
Если мотор не запускается:
- пустой топливный бак либо горючее плохого качества;
- сложности с зажиганием;
- последствия декомпрессии в виде деформации выпускного клапана, поломка элементов поршневой группы – необходимо разобрать двигатель и произвести замену пришедших в негодность деталей.
Крот не заводится!
Завелся:
Зажигание
Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:
- Если вышло из строя магнето, его меняют, поскольку ремонту устройство не подлежит.
- В случае отсутствия искры – возможно, элементарно сгорела свеча, следует поменять на новую.
- Закоптившуюся свечу необходимо тщательно вычистить и промыть бензином.
- Если искра есть, а техника не заводится, обратите внимание на состояние свечи – если она влажная или мокрая, значит, нарушилась изоляция. Для устранения дефекта достаточно поменять наконечник. В свою очередь, подмокание свечи чаще всего бывает вызвано некачественным топливом.
- Из-за чрезмерного намокания свечи и протекания топлива искра также будет отсутствовать, следует прокачать двигатель с помощью ручного стартера, осушив тем самым цилиндр.
- Увеличенный зазор между электродами – необходимо выставить оптимальную величину зазора.
- Загрязненный воздушный фильтр – наиболее частая причина отсутствия искры, поэтому необходимо систематически проверять его состояние, своевременно менять.
- Нарушение целостности топливопровода – следует поменять шланги.
- Нарушение изоляции электрической системы.
- Проверьте положение пластин маховика – возможно, они подклинивают магнитопроводы.
Замена магнето в культиваторе Крот:
Работа культиватора Крот с отремонтированным зажиганием
Карбюратор
От правильной регулировки карбюратора зависит согласованность процессов при запуске двигателя и дальнейшей его работе. Основная функция карбюратора заключается в создании бензовоздушной смеси, которая после воспламенения приводит в действие сердце культиватора – мотор. Поэтому крайне важно выполнять его регулировку в соответствии с рекомендациями заводской инструкции. Регулировка требуется карбюратору уже по завершении первого сезона работы.
Регулировка заключается в установке согласованной подачи топлива и необходимого числа оборотов. Винтами количества оборотов и качества топлива производят необходимую регулировку карбюратора в режиме холостого хода. Кроме этого, важно постоянно поддерживать карбюратор в чистоте.
Еще одной причиной того, что мотокультиватор Крот не заводится, особенно после долгих простоев, может быть появление в карбюраторе конденсата из-за перепадов температур. В этом случае придется полностью разбирать карбюратор и чистить. Из-за некачественного топлива карбюратор также может работать не эффективно.
Была такая чудо машинка. Жесть. Никогда не знаешь что не так. Сдали, купили 4-х тактный.
Попробуйте во время завода снимать воздушный фильтр вместе с защитной крышкой.
Однажды завел с пол тычка проработал час, заглушил и всё больше не заводился, оказалось выкрутился жиклер ))))
Удачи в МОЗГО. стве
Группа: Пользователи
Сообщений: 11 884
Регистрация: 8.7.2003
Пользователь №: 3 189
Вставить ник Цитата
В поплавковой камере бенз есть, на подсос нажимаешь — течет.
Я залил 5-7 капель бензина прям через воздушную заслонку, стартер дернул — движок тут же завелся и не глох.
Заглушишь — опять не заводится, пока не капнешь бензина.
Винт качества смеси никак не влияет на работу двигателя, крутил по-разному.
Чего ему не хватать может? (этому загадочному зверьку)
1) слишком большой зазор дроссельной заслонки в 0-м (закрытом) положении — ослабьте тяги/тросик газа, проверьте регулировочный винт-упор 0-го положения заслонки
2) забит канал ХХ
сейчас получается, что дроссельная заслонка приоткрыта и холостые обороты поддерживаются за счет режима дросселирования, а не системы ХХ
когда заводите двигатель, под дроссельной заслонкой создается разряжение и бензин по каналу ХХ всасывается в двигатель. если разряжение недостаточное или канал ХХ забит, то бензин не поступает в цилиндры
худший вариант — подсос воздуха через ось дроссельной заслонки или выгунтый нижний фланец карбюратора — при работающем двигателе побрызгайте на карб очистителем карбюратора. если обороты поднимутся, то идет подос воздуха.