Регулировка гбо 2 поколения атикер своими руками

0
1427

Подскажите, как правильно настроить гбо 2-го поколения на инжекторе. Редуктор Atiker. Настраивал по видео из ютуба, расход совсем не устраивает(прошлой зимой был намного меньше). Хотелось бы подробную пошаговую настройку

FakeHeader

Comments 26

И снова здрасте! Откручивал винт чувствительнлсти, ни чего не менялось пока полностью его не открутил (в руках остался) тогда обороты поднялись. Но стоило его нажевить один оборот, все вернулость на место. Закрутил винт хх до конца, обороты стали где то 800-850, но хоть на перекрестках перестала глохнуть. И еще плавуют обороты 400-850. Поиск прблемы продолжаеться.

На бензине работает хорошо, на перекрестках переключаю чтоб не заглохла. Конденсат за 2 года нету не капли, колпачек как новый. А винт чуствительноти надо зокручивать или откручивать? Я его закрутил на 3 оборота, резултата не увидел.

если все нормально отрегулировано было, то откручивать. при закручивании будут более медленно обороты набираться, тупить будут, упадут обороты

Помогите пожалуйста. Редуктор Атикер, расход нормальный 9-10л. Два года ездил все хорошо было, менял только фильтры, но уже неделю езжу с муками на холостых глохнет глохнет машина, не держит хх. Регулирую закручиванием винта хх, закрутил на пол оборота машина работает хорошо, но проехав 10 мин опять на холостых глохнет. Крутонул винт нормально работает, проехал опять глохнет. Что делать? Да еще, машина Деу Нексия 8 кл и кольца сели первый месяц начал масло жрать.

ой, я в своей много чего делал. основное — 1) поменяйте воздушный фильтр если не меняли; 2) покрутите на оборотах винты туда-сюда, только запомните их положение(в каком-то видео советовали, т.к. проходное сечение может забиваться); 3) слейте конденсат с редуктора
если не поможет, просто отрегулируйте заново редуктор(видео хватает в интернете), мало ли что с мембраной случилось, должно помочь. если что пишите, чем смогу помогу)
а, и еще, мне на сервисе подрегулировали обороты только винтом чувствительности(я поехал чтобы убедится, что нормально сам настроил), винт ХХ не проверяли даже, но я его откручивал когда регулировал. можете чувствительностью порегулировать тоже

Помогите пожалуйста. Редуктор Атикер, расход нормальный 9-10л. Два года ездил все хорошо было, менял только фильтры, но уже неделю езжу с муками на холостых глохнет глохнет машина, не держит хх. Регулирую закручиванием винта хх, закрутил на пол оборота машина работает хорошо, но проехав 10 мин опять на холостых глохнет. Крутонул винт нормально работает, проехал опять глохнет. Что делать? Да еще, машина Деу Нексия 8 кл и кольца сели первый месяц начал масло жрать.

и обычно обороты повышают откручиванием винта ХХ, а не закручиванием
и посмотрите, нормально ли на бензине работает, раз проблемы с кольцами начались

Посмотрел я видео о настройке, мда… Скажу честно сам я настраиваю редуктор (такой же как на картинке) именно он у меня стоит на 9-тине), с винтом холостого хода, но почему то у меня расход по городу летом 8, а зимой 10(из-за частых прогревов. Немогу понят о каком диком расходе газа идет речь, от какой какой разряженности можно говорить, если канал холостого винта откручивается на долю миллиметра. Ну и снова таки о каких газелях идет речь, какая нафиг тяга мотора из-за винта холостого хода. Бред седой кобылы. Для чего то же придумали италёсы, турки итд, винт холостого хода.

Так чисто к сведению, если настраивать чисто винтом мембраны холостой то Ваш РХХ будет дергатся как бешеный, + мотор при резком сбросе оборотов с высоких до холостого будет постоянно подпрыгивать с моментами притраивания, а все из-за того что у Вас нет порции газа для холостого хода, и когда вы отпускаете педаль, разрежонность резко падает что влечет за собой закрытия клапана второй камеры редуктора, из за чего он просто перестает на момент потери развежонности давать Вам газ в питательный тракт. Когда мотор начинает подглохать Ваш РХХ открывает канал холостого хода на дроселе, из-за чего мотор снова таки делает положеную ему разрежонность в впускном тракте, которая открывает клапан второй камеры редуктора, и обороты начинают расти, так как газик то пошел уже. Для того чтоб этого не было и есть винт холостого хода. А то что он влияет на расход газа так это бред седой кобылы.
Скажу честно, редукторы 2-го поколения строю почти каждый день, а иногда и не один, и еще никто ни разу не жаловался что у него завышен расход газа.
К примеру так расход по городу у таксистов которым я настраивал редуктора второго поколения, на карбах и инжекторах:
Ланос 9-10л
2109 9-10л
Ауди 100 (5-ти горшковая) 10-11л
Гольф ІІ 9-10 л
Чери ку-ку 6л
3110 12л

это из последних…

Так что не знаю что как там строит, у кого дикий расход с винтом холостого хода. Но меня мой метод никогда еще не подводил. Кому интересно смотрите в БЖ, там у меня описана процедура настройки редуктора, от А до Я.

посмотрел вашу запись, настраивал почти так же. если что, попробую еще раз потом по-вашему порегулировать. просто не могу никак найти причину расхода под 22л в городе, хотя раньше было зимой максимум 17л. фильтр еще воздушный поменяю, редуктор новый 2 года назад ставился, поэтому не знаю куда еще копать можно. может подскажете что-нибудь?

Фильтр воздуха менять в первую очередь. Но я бы не стал грешить на редуктор, для начала начните заправляться на другой заправке. И не то что просто на другой, а на заправке другой фирмы. Дело в том что не честные АГЗС делают одну хитрость, добавляют в пропан немного метана, от чего пропан попросту вспенивается, и в итоге Вы заправляете не жидкий газ, а эмульсию. Ето очень легко проверить, когда на заправке добиваете баллон до полного смотрите как идут последние литры газа. Если он медленно доматывает последние 2-3 литра, то будьте уверены Вас разводят ))) В таком случае надо просто добить до упора баллон, отъехать немного и подождать минут 20. И снова добить его до полного, и поверьте влезет в него еще МНОГО )))) Лучше всего ето делать когда баллон пуст. Пару раз сам так ловил наших заправщиков на бадяжке. Баллон стоит 43л, мультиклапан снят, своевременно лезет в него все 43л. Приезжаю на заправку. заправляю до полного, откатываю не заводя машину в сторону и пью кофе 30 мин. потом кочу опять пару метров под ту же колонку, и добиваю еще 5-7 литров газа. И вызываю начальника, с претензией и чеками за заправку, С вопросом как в 43-х литровый баллон могло залезть 48-50 л.

Читайте также:  Кордиант зимние шипованные отзывы

Есть и другая сторона медали. Газ состоит из грубо говоря 2-х компонентов (хотя их там 4) с Пропана и Бутана.
Так вот на зиму этого самого бутана дают больше, делается это для того что бы Ваш Газ не стал киселем. Но как не печально етот самый Бутан и убивает калорийность газа, посему расход снова таки увеличивается. И тут уже приходится надеяться на честность НПЗ который должен давать Бутана строго по количеству прописанному в ГОСТ (чего они не делают, потому как не выгодно, бутан дешевле ))))

Мораль сей басни такова "С мира по нитке, бедному на рубашку" т.е. в совокупности проблем с калорийностью газа и настройкой редуктора + фильтра воздуха, Вы и получаете Ваш завышенный расход газа.

на заправке последние литры идут медленно, это я на 100% помню, но никогда о таком способе не слышал, так что нужно будет проверить. последний раз заправил 20 литров на другой заправке, потом регулировал около получаса и в итоге расход вышел 22-23 литра на 100км. проверю как-нибудь на ней тоже заправку до полного. если будут вопросы, буду вам в личку писать, если вы не против)

Пишите, помогу чем смогу )

Посмотрел я видео о настройке, мда… Скажу честно сам я настраиваю редуктор (такой же как на картинке) именно он у меня стоит на 9-тине), с винтом холостого хода, но почему то у меня расход по городу летом 8, а зимой 10(из-за частых прогревов. Немогу понят о каком диком расходе газа идет речь, от какой какой разряженности можно говорить, если канал холостого винта откручивается на долю миллиметра. Ну и снова таки о каких газелях идет речь, какая нафиг тяга мотора из-за винта холостого хода. Бред седой кобылы. Для чего то же придумали италёсы, турки итд, винт холостого хода.

Так чисто к сведению, если настраивать чисто винтом мембраны холостой то Ваш РХХ будет дергатся как бешеный, + мотор при резком сбросе оборотов с высоких до холостого будет постоянно подпрыгивать с моментами притраивания, а все из-за того что у Вас нет порции газа для холостого хода, и когда вы отпускаете педаль, разрежонность резко падает что влечет за собой закрытия клапана второй камеры редуктора, из за чего он просто перестает на момент потери развежонности давать Вам газ в питательный тракт. Когда мотор начинает подглохать Ваш РХХ открывает канал холостого хода на дроселе, из-за чего мотор снова таки делает положеную ему разрежонность в впускном тракте, которая открывает клапан второй камеры редуктора, и обороты начинают расти, так как газик то пошел уже. Для того чтоб этого не было и есть винт холостого хода. А то что он влияет на расход газа так это бред седой кобылы.
Скажу честно, редукторы 2-го поколения строю почти каждый день, а иногда и не один, и еще никто ни разу не жаловался что у него завышен расход газа.
К примеру так расход по городу у таксистов которым я настраивал редуктора второго поколения, на карбах и инжекторах:
Ланос 9-10л
2109 9-10л
Ауди 100 (5-ти горшковая) 10-11л
Гольф ІІ 9-10 л
Чери ку-ку 6л
3110 12л

это из последних…

Так что не знаю что как там строит, у кого дикий расход с винтом холостого хода. Но меня мой метод никогда еще не подводил. Кому интересно смотрите в БЖ, там у меня описана процедура настройки редуктора, от А до Я.

весной попробую по твоему способу. у меня винт хх закручен сейчас. расход вроде нормальный

спасибо все огромное, на днях попробую перенастроить. в принципе все отписавшие выше примерно одинаково посоветовали, так и буду делать.
ps. настраивал с винтом ХХ, может из-за этого и ест больше

Если че, то винт хх для холостого хода. И настривает холостой ход.
Винт чувствительности мембраны это регулировка под нагрузкой и без.
Назрузка это значит в коллекторе нет разряжения. Например едешь на 3 передаче газ в пол дроссель полностью открыт а оборотов 1300. Без нагрузки это когда на нетралке на 3000 оборотах без нагрузки крутить обороты. Разряжение огромное. Нагрузки значит нет.
А настраивается по бензиновым коррекциям. То есть по полноте сгорания топлива. О есть по лямбде! Или с сосн пусть настроят.

Автолюбители на своем кошельке чувствуют постоянное удорожание бензина. В такой ситуации единственным шансом сэкономить является установка газобаллонного оборудования. И многие счастливчики успели это сделать задолго до подорожания, установив на свои авто ГБО второго поколения.

Преимущества

На фоне более новых ГБО четвертного и пятого поколений газобаллонное оборудование второго поколения слегка устарело. Но это не значит, что его никто не использует. Вовсе нет. Эти системы остались на многих автомобилях. Более того, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать именно их. «Виной» всему – многочисленные преимущества ГБО 2-го поколения:

– простота и надежность конструкции. Как следствие монтажные работы можно с легкостью сделать своими руками;

Читайте также:  Маршала жукова лада ларгус то

– практически полное отсутствие электроники, что существенно упрощает процесс регулировки (об этом мы еще поговорим);

– возможность проведения ремонтных работ в условиях гаража. При появлении неисправностей нет никакой нужды ехать на СТО. При наличии базовых знаний можно сделать работу своими руками;

– доступная стоимость оборудования. Покупка и установка ГБО более высоких классов сильно бьют по карману. В этом отношении газобаллонное оборудование второго поколения становится настоящей «палочкой-выручалочкой».

Особенности работы

По сути, ГБО 2-го поколения не далеко ушло от своего «отца» (ГБО 1-го поколения). Отличие лишь в том, что появилась электромеханическая система, позволяющая регулировать интенсивность газового потока. С другой стороны разработчикам удалось существенно снизить нагрузку на двигатель (газ горит намного медленнее), повысить ресурс силового узла (масло остается на стенках цилиндров), уменьшить объем нагара и снизить вредность выхлопов. К слову, благодаря последнему фактору катализатор служит намного дольше. При необходимости подача газа контролируется специальным дозатором.

Особенности регулировки редуктора ГБО 2-го поколения

Если вы только установили газобаллонное оборудование, заметили повышение «аппетитов» вашего автомобиля или проявились другие проблемы с двигателем (к примеру, авто начало плохо заводиться или постоянно глохнуть), то желательно произвести регулировку редуктора. Как это делается, мы подробно рассмотрим в статье.

Для лучшего понимания приведем рисунок с изображением всех выводов и регулировочных винтов. Итак, приступим:

  1. Отрегулируйте электронный редуктор. У вас в распоряжении есть два регулятора – давления ХХ (2) и объема газа (2). Работу выполняйте в следующей последовательности:

– переключитесь на бензин, заведите автомобиль и прогрейте двигатель до 90-95 градусов;

– выставьте обороты на уровне 900-1100 об/мин и выключайте подачу топлива (в нашем случае – бензина);

– выставьте исходные позиции регулировочных винтов: дозатор ставьте на предельный уровень, регулятор ХХ (2) полностью вкручивайте и после этого выкручиваейте ровно на пять оборотов, регулятор 1 закручивайте полностью.

  1. Выставляйте ХХ. Для этого:

– переключитесь на газовое топливо и заведите авто. С помощью подсоса поставьте обороты силового узла на уровне 1500-2000;

– постепенно возвращайте на место подсос и прокручивайте регулятор ХХ (2), пока не добьетесь максимальной оборотистости двигателя. Что это значит? Вращайте винт 2 до тех пор, пока обороты перестанут увеличиваться. Как только добились этого, останавливайтесь;

– действуйте в такой последовательности до момента, пока подсос не окажется утопленным до предела;

– постепенно закручивайте регулирующий винт (2). Ваша задача добиться состояния, когда количество оборотов будет приблизительно таким же, как при работе на бензине. В процессе регулировки вы должны помнить, что после вращения регулятора реакция на изменения происходит не сразу, а через несколько секунд. Следовательно, паузу делать обязательно.

  1. Настраивайте чувствительность редуктора. Здесь все элементарно. Выкручивайте регулировочный винт (1) до момента, пока не снизятся (увеличатся) обороты ХХ (снова-таки помним о задержке). После этого проворачивайте регулятор немного назад на 0,75-1,25 оборота. Теперь попробуйте с силой нажать на педаль газа. Идеальный вариант, если машина мгновенно реагирует на команду.

Но здесь есть нюанс. Если регулировочный винт «1» был плотно затянут, то его лучше не трогать. Кроме этого, если объем двигателя меньше 3 литров, то этот винт также не стоит вращать.

  1. Настройте дозатор. Чтобы реализовать задуманное:

– выставьте число оборотов на уровне 3000-3500. В этом случае к работе лучше привлечь помощника, чтобы он нажал на педаль газа (подсосом не работать). Если напарника нет, то можно зафиксировать трос дроссельной заслонки с помощью отвертки;

– вкручивайте регулировочный винт дозатора до момента, пока не добьетесь изменения оборотов. Проверните винт влево и вправо, чтобы увидеть, что решение принято правильно;

– вращайте винт до момента, пока обороты увеличиваются. Как только вращение перестает давать эффект, останавливайтесь;

– теперь верните винт назад на 0,5-0,75 оборота от порогового значения.

– попросите напарника нажать на газ и вкручивайте одновременно с этим винт два на четверть оборота. Вы должны почувствовать небольшое снижение оборотистости;

– проверните винт чувствительности на пол оборота;

– настройте еще раз дозатор.

  1. Промеряйте уровень СО в выхлопе. Нормально значение около 0,35-0,45%. В случае, если показания слишком высокие, то вкручивайте винт ХХ на редукторе и увеличивайте подачу воздуха (делается это с помощью специального винта на карбюраторе). В случае слишком низких оборотов действуйте наоборот.

Если есть возможность, то для выполнения настройки и регулировки ГБО 2-го поколения используйте эмулятор лямбда зонда. С его помощью можно увидеть, насколько качественно произведены работы и сразу же сделать необходимые корректировки.

Вывод

Регулировка газа ГБО 2 своими руками – это работа на 30-40 минут. Главное в этом деле – быть внимательным, не торопиться и четко следовать инструкции. Удачи.


Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на содержание авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Устройство на карбюраторе

Комплект второго поколения включает:

  • клапан заправочный;
  • газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали;
  • редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа топлива;
  • дозатор газовой смеси (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

Читайте также:  Течь масла из под поддона двигателя

После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.

Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.

Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Схема на двигателях с инжектором

Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:

  1. кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  2. перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  3. эмулятор бензиновых форсунок;
  4. эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).

Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:

  • облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
  • уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Установка ГБО 2 поколения

После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:

    Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.

Настройка оборудования

В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

  1. С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
    • чувствительности мембраны 2-3 оборота;
    • «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
    • Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
    • Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.
    • Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
    • Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

    Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

    1. Выкрутить винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
    2. Завести двигатель. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, найти пик максимальных оборотов двигателя. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
    3. Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутить на 1/8 болт дозатора. И так далее до поиска оптимального набора оборотов.
    4. Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найти момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.

    В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет светиться красным цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно выкрутить винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если в наличии имеется прибор (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё точнее.

    5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.