Реестр одобрений типа транспортного средства таможенного союза

0
942

Приложение N 12 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

1.1. С целью получения одобрения типа транспортного средства заявитель представляет в орган по сертификации:

1.1.1. общее техническое описание типа транспортного средства в объеме, достаточном для оформления одобрения типа транспортного средства (форма одобрения типа транспортного средства приведена в приложении N 14 к техническому регламенту(ссылка на OTTS_forma.docx)), включающее необходимые для идентификации транспортного средства эскизы общего вида, а также перечень компонентов (устройства световой и звуковой сигнализации, ремни безопасности, стекла, шины, зеркала), имеющих маркировку, с указанием этой маркировки (номеров официального утверждения). Документы представляются в двух экземплярах, с указанием даты их составления, фамилии и должности подписавшего их лица;

1.1.2. имеющиеся на дату подачи заявки доказательственные материалы, подтверждающие соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента.

В качестве доказательственных материалов в целях подтверждения соответствия типа транспортного средства (шасси) требованиям пунктов 11 — 16 технического регламента и приложения N 7, представляется декларация о соответствии, принятая по схеме декларирования 1д, с приложением описания маркировки транспортного средства. Описание схемы декларирования приведено в приложении N 19 технического регламента.

Доказательственным материалом по приложению N 5 к настоящему техническому регламенту является общее техническое описание транспортного средства по пункту 1.1.1 настоящего приложения.

В качестве доказательственных материалов в целях подтверждения соответствия типа транспортного средства (шасси) требованиям приложений N N 2, 3 и 6 к техническому регламенту, в орган по сертификации представляются:

1.1.2.1. выданные органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, сертификаты соответствия;

1.1.2.2. выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы сертификационных испытаний транспортного средства в отношении отдельных требований по перечню приложения N 2 к техническому регламенту и (или) протокол идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства.

Указанные протоколы должны сопровождаться заверенными аккредитованной испытательной лабораторией техническими описаниями типа транспортного средства в отношении отдельных требований по перечню приложения N 2 к настоящему техническому регламенту. Технические описания составляются заявителем в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил либо стандартов, включенных в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции,

либо предусмотреть сокращенные названия.

Для целей настоящего подпункта признаются протоколы испытаний, выданные испытательными лабораториями, аккредитованными государствами — членами Таможенного союза, либо заявленными в качестве технических служб государствами — участниками Соглашения 1958 года(ссылка на http://www.6pl.ru/asmap/convETP58.htm);

1.1.2.3. в случае специальных и специализированных транспортных средств — выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы идентификации транспортного средства и сертификационных испытаний в отношении применяемых требований приложения N 6 к настоящему техническому регламенту, а также иные доказательственные материалы, предусмотренные указанным приложением. Указанные протоколы должны сопровождаться оформленными в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 1.1.2.2 техническими описаниями типа транспортного средства в той части, которая касается оборудования, проверяемого на соответствие требованиям приложения N 6.

В качестве доказательственных материалов также допускается представление документов, удостоверяющих соответствие установленного на транспортном средстве рабочего оборудования требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".

В случае специальных и специализированных транспортных средств доказательственными материалами являются документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента базовых транспортных средств или шасси (одобрение типа транспортного средства, одобрение типа шасси, сертификаты соответствия), заверенные их изготовителями или органами по сертификации.

1.1.2.4. в случае шасси — выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы сертификационных испытаний в отношении отдельных требований по перечню приложения N 2 комплектного транспортного средства с шасси того же типа либо протоколы испытаний незавершенного изготовлением транспортного средства (если его конструкция позволяет провести такие испытания в соответствии с установленными методами) и (или) его компонентов.

Указанные протоколы должны сопровождаться техническими описаниями типа транспортного средства, оформленными в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 1.1.2.2;

1.1.2.5. сообщения об официальном утверждении типа в отношении Правил ЕЭК ООН, выданные в странах — участницах Соглашения 1958 года. В отношении тех требований, по которым представлены такие сообщения, документы, предусмотренные пунктами 1.1.2.2 и 1.1.2.4, не предоставляются;

1.1.2.6. при оценке соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе или на шасси других транспортных средств, — одобрение типа транспортного средства или одобрение типа шасси, оформленные соответственно на базовое транспортное средство или базовое шасси — в той степени, в какой конструкция базового транспортного средства (шасси) не отличается от конструкции транспортного средства, изготовленного на их базе.

В отношении отдельных требований по перечню приложения N 2, а в случае специальных и специализированных транспортных средств — в отношении применяемых с учетом специфики использования таких транспортных средств требований приложения N 6 к настоящему техническому регламенту — могут представляться сертификаты, выданные другими органами по сертификации.

При наличии сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил ЕЭК ООН и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.

1.1.3. сертификат соответствия системы менеджмента качества, применяемой изготовителем. При отсутствии такого сертификата представляется описание условий производства в объеме, обеспечивающем возможность проведения анализа документов в соответствии с приложением N 13 к техническому регламенту, и план проведения контроля соответствия выпускаемой продукции требованиям технического регламента с указанием объема и периодичности проверок и контрольных испытаний, количества проверяемых образцов, а также места проведения проверок;

1.1.4. документ о присвоении в установленном порядке международного идентификационного кода изготовителя транспортных средств (для транспортных средств, изготовленных на единой таможенной территории Таможенного союза);

1.1.5. руководство (инструкцию) по эксплуатации транспортного средства;

1.1.6. для транспортных средств, поставляемых по государственному оборонному заказу, — результаты испытаний и измерений, самостоятельно проведенных изготовителем в процессе создания транспортного средства, либо результаты приемочных (государственных) испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а также документы, подтверждающие выполнение специальных требований, установленных государственными заказчиками.

1.2. Заявитель, не являющийся изготовителем продукции, представляет в орган по сертификации соглашение между изготовителем и заявителем о предоставлении изготовителем полномочий заявителю на проведение оценки соответствия и о солидарной с изготовителем ответственности за обеспечение безопасности продукции в государствах — членах Таможенного союза в соответствии с его требованиями.

1.3. В случае оценки соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 1.1 настоящего приложения, в орган по сертификации представляются:

1) документ, подтверждающий согласование изменения (сохранения) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства на текущей стадии изготовления;

2) подробное описание всех изменений и дополнений, внесенных в конструкцию базового транспортного средства (шасси);

3) документ, в котором согласованы взаимные обязательства обоих изготовителей по обращению технической документации между ними (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях и др.);

4) документ (разделительный перечень), в котором обоими изготовителями согласована их ответственность за обеспечение соответствия каждому требованию безопасности, входящему в номенклатуру приложения N 2 к техническому регламенту, а также закрепление за ними соответствующих контрольных испытаний транспортных средств;

5) заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих соответствие шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, требованиям технического регламента;

6) в случае окончания срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданного на базовые транспортные средства (шасси) — копии документов, идентифицирующих транспортные средства (шасси), базовых транспортных средств (шасси).

1.4. При оценке соответствия, впервые проводимой в отношении типа транспортного средства, сборка которого осуществляется только из сборочных комплектов в режиме промышленной сборки в отношении конструктивных аналогов которого, изготавливаемых в условиях другого производства, ранее была проведена оценка соответствия, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 1.1 настоящего приложения, представляются:

1) документы, подтверждающие происхождение компонентов, поставляемых на сборочное производство;

2) документ, удостоверяющий получение изготовителем транспортных средств, производимых в режиме промышленной сборки на единой таможенной территории Таможенного союза конструкторской, технологической и другой технической документации в объеме, обеспечивающем выполнение выпускаемой продукцией, соответствующих требований технического регламента;

3) письмо иностранного изготовителя транспортных средств об отсутствии конструктивных изменений транспортных средств, производство которых будет осуществляться в государствах — членах Таможенного союза, по отношению к транспортным средствам, выпускаемым иностранным изготовителем — участником соглашения о промышленной сборке;

4) разрешение иностранного изготовителя — участника соглашения о промышленной сборке на использование для оценки соответствия транспортных средств, производимых в режиме промышленной сборки, доказательственных материалов, полученных иностранным изготовителем;

5) документы, подтверждающие соглашение изготовителей — участников соглашения о промышленной сборке — об изменении (или сохранении) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства, выпускаемого в режиме промышленной сборки;

6) документы, в которых установлены взаимные обязательства изготовителей — участников соглашения о промышленной сборке — по обращению технической документации (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях, возможность передачи документации третьей стороне и т.д.).

Примечание:

Представляемые заявителем документы должны быть составлены на русском языке или иметь аутентичный перевод на русский язык. Они также могут быть переведены на государственный язык государства, в котором подается заявка на проведение оценки соответствия. Документы на английском или французском языке, выданные на основании Правил ЕЭК ООН (в рамках Женевского Соглашения 1958 года)или эквивалентных им Директив ЕС, перевода на русский язык не требуют.

Одобрение Типа Транспортного Средства (ОТТС) главная страница
представляет собой документ, позволяющий ввезти и зарегистрировать данное транспортное средство на территории Российской Федерации. Данный документ подтверждает безопасность ввозимого ТС (транспортного средства). ОТТС оформляется органами по сертификации продукции, аккредитованными в Ростехрегулировании.

Контактная информация ООО ‘ЦСМ’
Контактная информация ООО "ЦСМ". Номера телефонов, электронная почта, схема проезда.

Ориентировочная стоимость проведения работ
Стоимость получения ОТТС (ОТШ), сертификатов соответствия, испытания продукции ориентировочая.

Информация для заявителя получения ОТТС
Перечень документов для оформления «одобрения типа транспортного средства», в рамках Технического регламента Российской Федерации "О безопасности колесных транспортных средств"

ОТТС
ОТТС — одобрение типа транспортного средства (ТС), необходимое для ввоза ТС на территорию РФ. Сертификат ОТТС является подтверждением высокого качества автотранспорта и его соответствия всем нормам безопасности и экологическим требованиям.

одобрение типа, одобрение типа транспортного средства, одобрение типа ТС
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) является подтверждением соответствия транспортного средства (ТС) необходимым нормам безопасности.

Сертификация автотранспорта, сертификация авто
Обязательная на территории РФ сертификация автотранспорта включает в себя получение одобрения типа транспортного средства (сертификат ОТТС) и получение сертификата экологического соответствия ЕВРО.

Вопрос: если сборка на территории России (Москва) нужно ли одобрение типа?
Полуприцеп ввозится на территорию рф (Мск) со всеми документами из Испании. Монтироваться будет на шасси (тягач Вольво), который находится в Москве со всеми документами Вопрос: если сборка на территории России (Москва) нужно ли одобрение типа?

ОТТС (ОТШ):

  • серийный выпуск
  • малая партия
  • распространение
  • внесение изменений
  • продление

Транспортные средства:

  • грузовые автомобили
  • спецтехника
  • автобусы и троллейбусы
  • мототехника
  • легковые автомобили
  • прицепы и полуприцепы

Наличие такого документа как «одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) даёт право его владельцу ввозить на таможенную территорию ТС и, в дальнейшем, регистрировать на указанной территории новые транспортные средства (авто) АТС.

Фактически одобрение типа транспортного средства играет роль сертификата, которым подтверждается тот факт, что реальные параметры АТС в полном объёме отвечают требованиям, предъявляемым действующими нормативными и законодательными актами. В частности двум национальным ТР, первый из которых был введён правительственным постановлением от 12.10.05 (постановление № 609 в редакции от 20.01.12), а второй – 10.09.09 (постановление № 720 в редакции от 22.12.12).

Так как любое АТС потенциально угрожает жизни и здоровью человека, к его качеству и безопасности предъявляется целый ряд требований, прямо прописанных в действующем законодательстве. Кроме двух вышеназванных ТР к данной группе законодательных актов относятся:

  1. Постановление российского правительства № 170 от 16.03.11, которым были утверждены соответствующие списки. Действующая редакция от 28.01.13;
  2. постановлением № 814, которое правительство РФ приняло 12.10.10;
  3. новый ТР ТС, который был принят КТС (см. решение 877). Решение датировано 09.12.11. В законную силу настоящий ТР ТС должен вступить 01.01.15;
  4. приказ, изданный Госстандартом РФ 30.11.10, и зарегистрированный под № 4777, которым последний утвердил «Рекомендации по заполнению». В документе, среди прочих, приводятся также формы ОТТС;
  5. приказ № 3109, изданный Росстандартом РФ и датированный 20.08.10, которым введён соответствующий «Перечень документов»;
  6. письмо № 01-11/39997, опубликованное 18.08.11 ФТС России. В редакции от 10.11.11;
  7. опубликованное ФТС России 07.04.11 письмо, с регистрационным № 04-34/15716;
  8. распоряжение правительства нашего государства за № 1750-р, изданное им 12.10.10;
  9. правительственное постановление под № 706, датированное 10.09.10;
  10. постановлением за № 639, которым российское правительство 18.08.10 установило требования по указанному вопросу к органам по сертификации;
  11. приказ, изданный 11.05.11 МВД РФ с регистрационным № 13/6-104;
  12. приказ, изданный 24.02.11 Росстандартом РФ с регистрационным № 733;
  13. приказ Госстандарта РФ с регистрационным № 4663 от 25.11.10 (о реестрах ОТТС).

Относящиеся к категориям N, O, M и L колёсные транспортные средства, поставляемые в Россию в том случае, если планируется их последующая эксплуатация в нашей стране на автодорогах общего пользования, а также и на шасси российских АТС находящиеся в эксплуатации, должны пройти сертификацию обязательно и получить документальное подтверждение соответствия положениям российских нормативов и законов (гармонизированных с правилами ЕЭК ООН). Этим подтверждением и является полученное одобрение типа транспортного средства. Полученное ОТТС регистрируется в установленном законом порядке и заносится в единый реестр и базу данных ГИБДД.

Только получив ОТТС, владелец автомашины имеет возможность получить ПТС и зарегистрировать машину в ГИБДД.

Обязательное получение ОТТС предусмотрено также:

  1. для предприятий, которые изготавливают спецтехнику на серийных шасси, как уже эксплуатируемых в ТС, так и иных моделей;
  2. для организаций-импортёров АТС (любых);
  3. при начале изготовления новой модели АТС.

Согласно положениям действующего ТР в тексте документа ОТТС должна содержаться информация о:

  1. Базовых характеристиках АТС;
  2. его внешнем виде;
  3. маркировке;
  4. действующих нормативных актах, которым соответствуют ТТХ АТС.

ФТС имеет право запретить импорт АТС в Россию, если на него отсутствует ОТТС при условии, что последнее ввозится на срок более полугода. Важно помнить, что процедура сертификации обязательна не только для самого АТС. Это касается также запчастей и комплектующих к последнему.

Срок, на который оформляется ОТТС, прямо зависит от достаточно большого количества факторов. Пример: порядок импорта; условия изготовления АТС; сроки, на которые выданы сертификационные документы для агрегатов, узлов и комплектующих АТС и т.п.

В настоящее время в России действуют ОТТС четырёх видов:

  1. Сертификация серийно производимых АТС;
  2. сертификация партии АТС;
  3. сертификация единичной поставки АТС;
  4. сертификация АТС, относящихся к поднадзорным.

Данные об автомобилях уходят в сеть. Вслед за внедрением электронного паспорта транспортного средства — базы е-ПТС созданной АО «Электронный паспорт», которая начинает работать с 1 июля текущего года, с 1 января 2019 будет запущена единая база данных электронного одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Она должна помочь ведомствам четко отслеживать выпущенные в обращение транспортные средства, а потребителям — получать точные данные о машинах. Электронное ОТТС будет инт егрировано в базу е-ПТС. На основе уже имеющейся инфраструктуры автопроизводители создадут электронную форму для ОТТС, и она автоматически добавится в электронный паспорт автомобиля.

Оцифрованные данные об автомобиле помогут потребителям получать точную информацию о машине, в том числе техническую. Это весьма важно, к примеру, при проведении сервисных работ. Довольно часто на рынке одна и та же модель автомобиля может быть как импортированной, так и произведенной внутри страны. Из-за этого возникают проблемы при обслуживании, или замене деталей.

Доступ к информации электронного ОТТС получит автопроизводитель и сертификационный орган, а впоследствии в е-ПТС данные увидит и хозяин автомобиля.