Редуктор мотоцикла урал передаточное число

0
760

Содержание

Информационная справка по этапам модернизации редукторов мостов автомобилей 6х6.

  1. 1984 год — внедрение дополнительного подшипника ведущей конической шестерни (введен угольник для смазки подшипника конической шестерни и изменилась конфигурация редуктора).
  2. 1996 год — введены два дополнительных отверстия на фланце редуктора для крепления к мосту Ø 19 мм и увеличены диаметры 7(семи) отверстий с Ø 15 мм до Ø 17 мм .
  3. 1999 год — изменен материал регулировочной гайки 375-2403040 вместо КЧ изготавливается из стали 35Л.
  4. 2001 год — внедрена стопорная пластина фиксации гайки дифференциала 375-2403042 с увеличением размера стопорящей части с 46 мм до 51 мм.
  5. С 2003 г . в запчасти предлагается редуктор, с закрепленной боковой крышкой и угольником (например, редуктора с i =7,32:
    • 4320-2302007 — редуктор переднего моста
    • 4320-2402007/2502007 — редуктор заднего/среднего мостов)
    • Редуктор в запасные части поставляется неокрашенный и законсервированный. На фланце картера редуктора выбивается порядковый производственный номер и дата изготовления. Под болтом крышки стакана 375-2402135 должна быть установлена пластина, с выбитым на ней передаточным отношением и моделью автомобиля.

    Информационная справка по этапам модернизации ведущих мостов автомобилей 6х6.

    1. В 1987 год — введены два дополнительных отверстия крепления поворотных рычагов и крышек подшипников шкворней (было 4 точки крепления, стало 6 точек).
    2. В 1996 год — аннулированы регулировочные болты поворота колес и введены фрезеруемые площадки (платики).
    3. В 1996 году, в связи с переносом гидроусилителя рулевого управления с правой стороны рамы автомобиля на левую — изменены рычаги на поворотных кулаках переднего моста (на правом поворотном кулаке устанавливается крышка, а на левом поворотном кулаке — двуглавый рычаг). В этом же году:
      • увеличен диаметр шпилек крепления рычага и крышки поворотных кулаков с М16 на М18 (соответственно увеличился и диаметр втулок разжимных втулок);
      • поднят класс прочности шпилек крепления фланца шаровой опоры к кожуху полуоси с 8.8 до 10.9, класс прочности гайки с 6 до 10 и, соответственно, увеличился момент затяжки гаек крепления шаровых опор к кожуху полуоси с 16-20 до 28-32 кгс*м.
      • увеличен диаметр шпилек крепления цапфы поворотной с М14 на М16.
      • в связи с введением прессовой посадки фланца шаровой опоры в кожух полуоси, изменились длина (увеличилась с 55 до 85 мм ) и диаметр шейки шаровой опоры, изменился диаметр отверстия в кожухах полуоси.
      • В 1999 году — устанавливаются тормозные барабаны, с обточкой по наружному диаметру.
      • В 2003 году — внедрен усиленный передний мост , при этом были произведены следующие изменения:
        • у картера моста изменена геометрия, заправочная емкость при этом увеличилась с 5 до 8 л ;
        • увеличен диаметр кожуха полуоси (труба 121х22 мм заменена на трубу 133х30 мм);
        • усилено крепление шаровой опоры к картеру моста (увеличено количество с 8 до 11 и расположение крепежных отверстий с Ø 143 до Ø 160 мм , увеличен диаметр фланца с Ø 176 до Ø 190 мм );
        • изменен кронштейн амортизатора нижний;
        • в корпусе поворотного кулака изменено расположение ограничительного платика поворота, увеличено количество резьбовых отверстий крепления цапфы с 8 до 12;
        • увеличены размеры конусных отверстий в корпусе и рычаге поворотного кулака под усиленный палец шарнира с 28 до 30,25 мм ;
        • в поворотной цапфе увеличено количество отверстий крепления к поворотному кулаку с8 до 12;
        • хомуты крепления передней рессоры заменены на хомуты под увеличенный диаметр кожуха;
        • на передний мост устанавливается усиленный ШРУС и измененные полуоси (наружная и внутренняя);
        • уплотнительная манжета из полости картера моста перенесена к фланцу крепления поворотного кулака в кожухе полуоси.
        • В 2003 году — внедрен литой суппорт тормозов вместо штампованного.
        • Заводской производственный номер переднего моста и дата изготовления наносится на кожух полуоси, справа по ходу автомобиля.

        В запасные части предлагается, например, передний мост 4320-2300010-24 (с передаточным отношением i = 7,32, усиленный):

        Для заказа в запасные части и установки переднего усиленного моста на автомобили выпуска до 2003 года имеется комплект 4320Х-2300012-10 состоящий из:

        • 4320-2300010-24 мост передний — 1 шт.
        • 6361-2301025 хомут — 1 шт.
        • 6361-2301042 хомут — 1 шт.
        • 6361-2905130 гайка пальца амортизатора — 2 шт.
        • 5557-2905410 втулка амортизатора — 4 шт.
        • 4320-3414065 палец — 2 шт.
        • 336448 шайба — 2 шт.
        • 334933-П29 гайка М22х1,5 — 2 шт
        1. В 1995 году — внедрен усиленный картер моста (заправочная емкость увеличена с 5 до 8 л ).
        2. В 1999 году — внедрены тормозные барабаны, с обточкой по наружному диаметру.
        3. В 2003 году — внедрен литой суппорт тормозов вместо штампованного.
        4. Заводской производственный номер заднего (среднего) моста и дата изготовления наносится на кожух полуоси, справа по ходу автомобиля.

        В запасные части, например, предлагаются мосты с i = 7,32:

        • 4320-2400010-20 — задний мост
        • 4320-2500010-20 — средний мост

        Шестерни привода спидометра

        Передаточное отношение главной передачи ведущего моста Обозначение и наименование шестерни спидометра Число зубьев Наружный диаметр, мм
        6,7 4320Я-3802033 Шестерня ведущая (на промежуточном валу) 6 67,27
        4320Я-3802035 Шестерня ведомая (в крышке) 22 30,19
        7,32 4320-3802033 Шестерня ведущая 5 69,85
        4320-3802035-10 Шестерня ведомая 20 27,60
        8,05 43202-3802033 Шестерня ведущая 5 67,33
        43202-3802035-10 Шестерня ведомая 22 30,13
        8,05 5557-3802033 Шестерня ведущая 5 64,82
        5557-3802035 Шестерня ведомая 24 32,65
        8,9 375-3802033-Б Шестерня ведущая 5 62,29
        375-3802035-01 Шестерня ведомая 25 35,17

        Номенклатура и передаточные отношения редукторов автомобилей «Урал» для заказа в запасные части.

        Переда-точное число Номенклатурный номер редуктора Наименование Количество зубьев ведомой цилиндр. шестерни
        1 2 3 4
        6,7 4320Я-2302007 4320Я-2402007 4320Я-2502007 Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста Редуктор среднего моста 46
        6,7 4320Я-2302007 43206-2402010 Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста 46
        7,32 4320-2302007 4320-2402007 4320-2502007 Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста Редуктор среднего моста 47
        1 2 3 4
        7,32 4320-2302010-10 Редуктор переднего 1-го моста 47
        5423-2322010 Редуктор переднего 2-го моста
        5423-2402010 Редуктор заднего моста
        4320-2502010-20 Редуктор среднего моста
        8,05 5557-2302010 Редуктор переднего 1-го моста 48
        5423Х-2322010 Редуктор переднего 2-го моста
        43223-2402010 Редуктор заднего моста
        5557-2502010 Редуктор среднего моста
        8,05 5557-2302007 Редуктор переднего моста 48
        5557-2402007 Редуктор заднего моста
        5557-2502007 Редуктор среднего моста
        8,9 4420-2302007 Редуктор перед. моста 49
        4420-2402007 Редуктор зад. моста
        4420-2502007 Редуктор среднего моста

        Номенклатура раздаточных коробок, устанавливаемых на автомобили «Урал».

        На автомобили «Урал» устанавливаются раздаточные коробки с передаточным отношением высшей передачи I в= 1,21 (отношение числа зубьев ведомой шестерни Z 1 =26 (на промежуточном валу) к числу зубьев ведущей шестерни Z 2 =28 (на первичном валу).

        Раздаточные коробки с передаточным отношением высшей пары I в=1,3 ( Z 2 / Z 1 =27/27) устанавливались до мая 2002г. и оставлены для поставки в запасные части.

        Передаточные отношения шестерен привода спидометра (отношение числа зубьев ведомой шестерни (в крышке) к числу зубьев шестерни (на промежуточный валу) приведены в таблице 7.

        По этой таблице рекомендуется определять номенклатурный номер раздаточной коробки в зависимости от размера шин, передаточного отношения редуктора и раздаточной коробки.

        Устанавливать на автомобиль следует только раздаточную коробку с соответствующим номенклатурным номером.

        В случае несоответствия раздаточной коробки модели автомобиля, завод-изготовитель ответственности за работоспособность автомобиля и показания спидометра не несет.

        Шина Редуктор ( I р) Привод спидометра ( I сп) Обозначение раздаточной коробки
        1 2 3 4 5
        I н = 1,21 I в = 1,3
        ОИ-25 8,9 4,8 4320Х- 1800012
        4320Х- 1800018
        4320Х- 1800020
        5557-1800012
        5557-1800018-01
        5557-1800020-01
        8,05 4,4 43202-1800012-10
        43202-1800018
        43202- 1800020- 10 з/ч
        7,32 4 4320-1800012-20
        4320-1800018-10
        4320-1800020-20 з/ч
        4320- 1800012-10
        4320-1800018
        4320-1800020-10 з/ч
        6,69 3,69 4320Я-1800020-20
        4320Я-1800018
        4320Я-1800020 з/ч
        ИД- П284 8,9 5,33 44202-1800012
        44202-1800018
        44202-1800020
        8,05 4,8 4320Х- 1800012
        4320Х- 1800018
        4320Х- 1800020 з/ч
        5557-1800012
        5557-1800018-01
        5557-1800020-01 з/ч
        7,32 4,4 55571-1800012-10
        55571-1800018-10
        5557 1-1800020-10 з/ч з/ч
        43202-1800012-10
        43202-1800018
        43202-1800020- 10 з/ч
        6,69 4 4320-1800012-20
        4320-1800018-10
        4320- 1800020-20 з/ч

        Примечание: Обозначение раздаточной коробки несет следующую информацию:

        • 4320-18000 12 -20 Коробка раздаточная с ДОМом;
        • 4320-18000 18 -10 Коробка раздаточная с тормозом;
        • 4320-18000 20 -20 Коробка раздаточная без ДОМа и тормоза (в з/ч ).

        Перечень конструктивных особенностей рам:

        привет народ
        не расскажите какие есть мосты и шестерни коробки по передаточным числам
        не нашел.
        какие есть в продаже мне посчитать надо

        сдесь по днепрокоробам http://motopan.com.ua/foru.htm
        там еще калькулятор удобный

        Здарова всем!Собираюсь поставить мост 9-ку,подскажите как это будет на динамику влиять?

        динамика чутка упадет,скорость подрастет,все закономерно.

        Здарова. Всё что даст — это приемлимую крейсерскую скорость. То есть для мотора не напряжно крутиться 80-90 км/ч. Динамика немножко упадет. Мне хватает, а знакомый прокатившись на моем Урале, сказал, что вообще не тянет (у него тоже Урал, но с 8-ой). Не надо строить илюзий по поводу максимальной скорости, прирост небольшой!

        ну господа подтверждаю:
        сначала ездил на стандарте без коляски из наворотов только нормальные зеркала))) подрывал знатно с места, но ехать 90 норма а дальше.
        вот закрываю сезон на соляке 18-е колеса 9-й редуктор. ну не едет и пипец, даже стыдно вылазить перед авто на светофоре, но в левом ряду на МКАДЕ в потоке иду уверенно в любую погоду и время суток на 4-й стандартной жаль спидометр отсувствует как класс)))))

        Думаю, прироста максималки установкой 9ки не добьешься. Только крейсерской. Если мне не изменяет память, то Уралы на 4й до своей максимальной мощности едва-ли раскручиваются. Например, для Вояжа с девяткой 5600 об на 4й — это 170 км/ч:) Я, конечно, не спорю, может у кого-то уралы и 200 летают, но мой Вояжик после 110 уже разгоняется весьма и весьма вяло.

        А вообще чел вроде про передаточные числа спрашивал. Хотя поиск и рулит, а ещё больше рулит мануал (которой, благо, у меня под рукой), все ж..

        Совнархозы
        1я 3.6
        2я 2.28
        3я 1.7
        4я 1.3
        Мост 8ка

        ВояжЪ
        1я 3.6
        2я 2.28
        3я 1.5
        4я 1
        Мосты обычно 8ка

        "Новые" Уралы
        1я 3.6
        2я 2.28
        3я 1.5
        4я 1.19
        Мост 9ка

        8ка — 4.62
        9ка — 3.89

        вояж
        3,2-1,71-1,3-1 на восьмерке

        новые
        на первой 3.2 (хотя на уралмото указано 3.6, но это не так)

        ВасяПЗ , Точно?
        Круто, а я думал, что от "новых" он только 4й отличается. Получается, если что с коробкой случится — то задница и шестеренки не найти?

        По поводу новых уралов. У меня есть 2 абс. разных бумажных мануала, там везде тоже написано, что 1я 3.6. Дезинформация?

        P.S. Нормальной инфы по вояжам, кстати, нет ни в мануалах и вообще нигде:( Ну или я искать не умею.

        У днепров первая 4,11.
        Что очень заметно, особенно при торможении двигателем.

        ussr. ты знаешь как заказать на этом сайте коробку?

        Подскажите, подайдут ли шестерни КПП Вояжа или Волка в КМЗшную коробку.

        Ecли , Не замечал потери динамики на одиночке с 9-м мостом и на 19-х колесах разница на столько мала что она просто не ощутима, так же как и прирост скорости.
        А в этом году со светофора вообще улетал на удивление почти без провала и резко даже на 65-х карбах. Спаибо кале за тюненые бошки с днепроклапонами

        Привет народ подскажите передаточное число моста 10ки

        U_J_ , там на форуме несколько тем про то как заказать коробку и сколько чего стоит)) Ответ один — все узнаешь по электронной почте. Беда в том, что ближайшее время никаких заказов не будет =(
        Сам пятиступочку хочу.

        обидно то что, метал 12 хгт у маеня есть. валы проточил, синхроны прошлифовал, чертёж диска переключения(непомню кек он называется) сделал, с кузнецом по поводу цементации договорился, а вот фразетовщика нормального найти не могу. А самое обидное то что дядька у меня фрезеровщик 6 разрядо. 20 лет на Ч З Х Ме проработал. для него это на два дня роботы. Но бухает страшно, неможет некак из запоя выйти и взяться за благое дело. обидно до слез.

        фига дела о_0 Самое сложно ты уже сделал, осталось то тьфу. Дядьку срочно на ум наставляй!

        Выкладываю на обозрение.
        Считалка скорости в зависимости от коробки, моста и размерности заднего колеса. Сделана в экселе. Есть основные виды коробок, планетарок. Расчет диаметра колеса, скорости на каждой передаче. Также добавлен график скорости.
        Качать ТУТ.
        Отзывы приветствуются.

        S_a_n_e_K , Красиво конечно. Вот только как то для простого обывателя не совсем понятно. Не сразу понял где как что менять.

        Не проще ли обратиться по адресу или в поиск,
        навскидку: вояжевские валы и различные пары в мост себе ставил meehei.Напиши ему в личку, я думаю он расскажет как лучше тебе поступить.

        здасте оппозитчики. У самого урал 103.10, мост 8, колесо 19 родная, в начале сезона модифицировал коробку, сделал передаточные четвертой скорости 1:1, особой разницы не почувствовал, но крейсеровская конечно подросла, но двиг не набирает больших оборотов, мб потому что зазор между ними маловат, коробка греется, на холодную на четвертой и немного гружоный разгоняется резвенько, причем езжу с коляской. Снимал пару раз, на одиночке разгонял с этой коробкой 130, по динамике не заметно даже как то что другие шестерни а прирост скорости существенный, запас скорости еще оставался, но хорошая дорога кончилась, да и страшно как то ))) Надумываю воткнуть впридачу мост 9, но как мне кажется груженым будет тяжело двигу, а вот одиночка смело пойдет.

        а что это за волшебная ВОЯЖЕВСКАЯ коробка с прямой 4й? где бы по подробнее узать?

        К странице.

        В картере заднего моста мотоцикла расположена пара зубчатых шестерен (так называемая, «главная передача»), которые передают крутящий момент с трансмиссии на заднее колесо мотоцикла.

        Передаточное число главной передачи составляет 1 : 4,62 – восемь зубьев на приводной шестерне и 37 на зубчатом колесе.

        Зубчатая пара подбирается и прикатывается на заводе, поэтому в случае необходимости замены эти детали меняются только совместно.

        Необходимые зазоры должны обеспечиваться заводской точностью изготовления картера заднего моста, но при существующих допусках изготовления деталей для регулировки применяются специальные прокладки. Ремонт моста заключается в своевременной замене подшипников по мере их износа и регулировке зазора между зубьями главной пары.

        Первым признаком неисправности заднего моста является повышенный шум при движении мотоцикла накатом.

        В картер заливается 100 – 150 см3 трансмиссионного масла. У старых моделей мотоциклов «Урал» есть характерная «болезнь», на которую жалуется большинство владельцев — подтекает масло из картера заднего моста.

        В основном, такое происходит из-за низкого качества изготовления сальников, но причинами могут также послужить неаккуратная сборка или ослабление крышки сальника.

        Новые модели мотоциклов такой болезни лишены – однако и собираются они практически вручную, и качество изготовления с тех пор значительно выросло.