Рециркулятор воздуха в автомобиле что это

0
704

Содержание

Опции темы

Рециркуляция воздуха в салоне

Дорогие мужчины, нужен Ваш совет!
Мне очень удобно пользоваться кнопкой "рециркуляция воздуха". Помогает избежать посторонних запахов в салоне авто. Но, в руководстве по эксплуатации написано:"Не забывайте выключать систему, как только в салоне установится желаемый климат". Как быть? Почему я не могу включать рециркуляцию на всё время движения автомобиля и чем это грозит моему Пыжу?

Последний раз редактировалось Puzo; 03.11.2010 в 14:27 .

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

Есть мнение:
Падает содержание кислорода в салоне, производители переживают за нашу безопасность.

Цитата из BMW клуба:

В "ихнем" букваре(руководство по эксплуатации) видать не только рекомендации, но и пояснения
Есть еще субъективные причины. Такие, как запотевание стекол и т.д. . но это уже на любителя.

Последний раз редактировалось Ganin; 29.11.2009 в 00:06 .

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

В другой своей машине,рециркуляцию включаю постоянно,т.к. правильно замечено- помогает против запотевания стёкол,а так же всё таки свежий воздух поступает. Выключаю только когда тянет от соседей выхлопные газы.

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

Про типика говорить пока рано, а на предыдущей машине (Фокус) — кондишн всегда с рециркуляцией, остальные режимы — всегда без.

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

При третьей и четвёртой скорости вентилятора отопителя забор воздуха осуществляется на 50% снаружи и на 50% изнутри, до того момента пока датчик ( где-то на печке ) не решит. что температура достигла определённого уровня и не переключит заслонку на 100% забор снаружи. Я говорю про машины с обычным кондеем. Про климат не знаю.

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

в эту зиму печка грела на 4 скорости-иначе мёрз. у кого как. вкл рециркуляцию потеют окна(за рулём не пью)

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

На 2-ой скорости, и то, иногда приходилось убавлять — жарко. Так что с моей стороны, к печке вообще без претензий.

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

+1. Тоже часто приходилось со второй убавлять. 4 пользовался пару раз для разогрева льда в щёточной части стекла строго по середине, уже на уровне непрозрачного стекла.

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

Все зиму отъездила на 3 и 2, ничего не потело, отходили даже задние стекла и это при -30

Re: Рециркуляция воздуха в салоне

При включении рециркуляции (а так же кондиционера) иногда индикатор загорается зеленым, а иногда желтым. Что бы это значило? Инфы нигде не нашел пока.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать, когда нужно быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха (выключения режима рециркуляции) переводим рычаг в крайнее левое положение.

Используйте режим рециркуляции только при закрытых окнах дверей, иначе рециркуляция будет неэффективна.

Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к повышению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.

Направления потоков воздуха в салоне можно регулировать в горизонтальной и вертикальной плоскостях центральными и боковыми дефлекторами системы отопления и вентиляции.

Сдвигая рычажок вправо или влево, обеспечиваем поворот направляющих дефлектора в горизонтальной плоскости. Сдвигая рычажок вверх или вниз, обеспечиваем поворот корпуса дефлектора в вертикальной плоскости. Аналогично управляем направлением потоков воздуха боковыми дефлекторами.

Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого:

• регулятором распределения потоков направляем воздух через сопла в верхней части панели приборов (под ветровым стеклом) и дефлекторы обдува стекол передних дверей;

• рычаг включения режима рециркуляции воздуха переводим в крайнее левое положение (выключаем режим рециркуляции);

• рукоятку регулятора температуры воздуха переводим в синий сектор;

• включаем необходимую скорость элетровентилятора системы отопления и вентиляции.

Для устранения обмерзания или запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей направляем на них подогретый воздух — переводим рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включаем электровентилятор.

Для устранения обмерзания и запотевания стекла двери задка включаем обогрев стекла: нажимаем соответствующий выключатель.

После устранения обмерзания или запотевания стекол регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон и выключаем обогрев стекла двери задка.

Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рекомендуется включить режим рециркуляции. При движении автомобиля рециркуляцию следует выключить.

Если вы являетесь обладателем более-менее современной машины, то отопитель точно имеет функцию рециркуляции. Казалось бы, довольно простая "фишка", которая есть повсеместно, но оказывается, что далеко не каждый водитель вообще понимает, зачем нужна она в его автомобиле.

Итак, на фото выше показа рычаг управления заслонкой рециркуляции, если у вас механическое управления отопителем. Но бывают автомобили с электронным блоком, и в таком случае конечно же это будет реализовано немного по-другому. Наглядный пример управления этой функцией при помощи кнопки, показан ниже:

Что такое рециркуляция и для чего она нужна в автомобиле?

Теперь давайте рассмотрим такие понятия, как циркуляция и рециркуляция и разберемся в основных отличиях этих двух понятий. Даже исходя из первостепенного смысла этих слов становится понятно, что циркуляция как бы подразумевает приток и отток воздуха из салона, то есть постоянная его смена.

По сути так оно и есть, ведь поступающий воздух в салон через отопитель будет выходить через вентиляционные клапана в кузове и в салоне машину по сути будет находиться постоянно чистый и свежий воздух.

А вот если говорить о рециркуляции, то само слово говорит нам о том, что это отсутствие притока свежего воздуха, и он по сути постоянно используется вкруговую, то есть не поступает в салон машины при закрытой заслонке.

1. Основная цель рециркуляции — прекращение попадания наружного воздуха внутрь автомобиля. Для чего это нужно? Смотрите сами, вот вам реальный пример: движетесь вы по трассе и на пути встречается какой-нибудь старый вонючий грузовик из прошлого, который разумеется не имеет никаких катализаторов и прочих элементов очистки выхлопа.

Если двигаться за ним 100-200 метров, то это особо не напряжет вас, но бывает такое, что обогнать не удается такой грузовик на протяжении нескольких километров, а вдыхать эти зловония не каждому по нраву.

В этот момент желательно сразу нажать на кнопку или передвинуть ползунок в сторону закрытия заслонки рециркуляции. После этого сервопривод (или трос) приводит в движение заслонку и она полностью перекрывает поступление воздуха снаружи в салон автомобиля. И неприятные запахи уже не будут проникать внутрь.

2. Второй момент — прогрев в зимнее время. Согласитесь, что поступающий с улицы воздух прогревается в отопителе дольше, чем тот, который уже имеет повышенную температуру.

Именно по этой причине многие специалисты рекомендуют закрывать заслонку рециркуляции если вы хотите добиться более быстрого прогрева салона машины в зимний период.

Почему нельзя её держать закрытой постоянно?

Если вы забудете отключить эту функцию, то возможны негативные последствия. Во-перовых, воздух внутри становится слишком влажным и это приводит к запотеванию стёкол.

Во-вторых, температуру не удается нормально регулировать при закрытой заслонке и внутри становится душно и даже жарко. Так что, важно помнить, что использовать это полезную штуковину можно лишь строго по назначению.

Нередко бывает такое, что водители начинают искать причину постоянного запотевания стекол, проверяя:

  • салонный фильтр
  • клапана вентиляции
  • утечки в системе охлаждения, радиаторе и т.д.
  • проблемы в заслонках отопителя

а на деле оказывается, что просто была активирована эта функция рециркуляции и именно это приводило к подобным негативным моментам.

Надеюсь, что обзор был полезным для многих автолюбителей. Обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное впереди! Удачи на дорогах.