Разваренные диски на ваз

0
1243

Содержание

С недавних пор на дорогах стали все чаще появляться автомобили на очень широких колесах – разварках. Это изобретение пришло к нам с запада, и за короткое время завоевало популярность в среде отечественных автолюбителей.

Изготовление таких дисков в специализированных мастерских – удовольствие не из дешевых. Поэтому все больше владельцев отечественных авто задумываются о том, как сделать разварки своими руками. Итак, что же представляют собой новомодные «тапки» для автомобиля? Что необходимо знать для их собственноручного изготовления?

Что представляют собой разварки и для чего они нужны

Разварки – колесные диски увеличенной ширины. Изготавливают разварки из двух дисков заводской штамповки. При этом ширина полки такого изделия практически ничем не ограничена и может достигать 10-12 дюймов (25-30 см). В специализированных сервисах производство изделия осуществляют путем распиливания диска вдоль и вваривания полоски металла между двумя половинками.

Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.

Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.

Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:

  • лучше держит дорогу;
  • стильно выглядит;
  • имеет лучшую управляемость;
  • повышается в цене при продаже;
  • разварки на газель могут использоваться вместо задней «спарки» колес.


В реальности все вышесказанное достаточно спорно и не выдерживает критики специалистов. К отрицательным качествам разварок относят:

  • быстрый износ покрышек;
  • риск разрушения сварных швов при движении автомобиля;
  • увеличение сопротивляемости качению, что приводит к увеличению расхода топлива и опосредованному усилению износа узлов подвески, двигателя, КПП;
  • претензии со стороны служб технического контроля и ГИБДД;
  • увеличение тормозного пути за счет сбоя заводских настроек системы торможения.

Собственно, вопрос о том, для чего нужны разварки, каждый решает для себя сам. Ответ зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Однако как расширить диски своими руками?

Самостоятельное изготовление разварок

Разварки на ВАЗ своими руками изготовить несложно. Для этого потребуется гараж и минимальный набор инструментов:

  1. УШМ с дисками по металлу;
  2. сварочный аппарат, лучше «полуавтомат»;
  3. молоток;
  4. рулетка или линейка;
  5. 2 штампованных диска для каждой разварки.

" alt="">
Разваривать диски начинают с того, что распиливают их пополам. Один из дисков пилят по краю внутренней полки, удаляя лишь ее кромку. Второй – удаляя внутреннюю часть и оставляя полку нетронутой. Далее поверхности обтачиваются, после чего полученные половины соединяют между собой, надевая одну на другую, и проваривают сплошным швом. Качеству сварного шва следует уделить особое внимание, иначе разваренный диск может развалиться при наезде на яму или неровность.

В зависимости от квалификации мастера и имеющегося в наличии оборудования, изготовление разварок таким методом может занимать от одного до нескольких дней. Существует и аналоговый способ произвести разварку автомобильных дисков, требующий только одной «штамповки» для изготовления одного диска увеличенной ширины.

При этом диск пилят по краю полки, после чего в середину вваривают скругленную полосу металла необходимой ширины. Сделанный таким способом диск, как правило, менее надежен, чем тот, на изготовление которого было затрачено два «штампа».

Разварки с юридической точки зрения

С точки зрения правоохранительных органов разваренный диск на автомобиле является изменением его конструкции. Подобные изменения, независимо от того, нива на разварках или иномарка, требуют технической экспертизы. В ходе последней эксперты проверяют, насколько безопасны внесенные изменения. Вероятность того, что расширенные диски, не подкрепленные доработанной подвеской и соответствующими покрышками, сочтут безопасными, стремится к нулю.

Установив разварки на ВАЗ-2107 или любой другой отечественный автомобиль, следует быть готовым к тому, что сотрудники ДПС ежедневно будут выписывать штраф в размере пятисот рублей или запретят эксплуатацию проблемного авто.

Помимо этого, свой транспорт невозможно будет переоформить или снять с учета. Скрыть подобные изменения можно только в том случае, если перед посещением отдела ГИБДД владелец сменит колеса на стандартные.

Привет всем! Сегодня хочу поделиться своим опытом изготовления разварок на ВАЗ своими руками.
Девизом сей записи можно считать слова: "дело было в автосервисе, делать было нечего". Вот и решил заморочиться и создать разварки из восьми R13 дисков.

По уже сложившейся моей традиции привожу список необходимого материала для изготовления разварок на ВАЗ своими руками.

Инструмент:
1 — Болгарка + обязательно защитные очки (!)
2 — Дрель
3 — Сварочный аппарат
4 — Ступица заднего колесаоправкатокарный станокспециально изготовленная приспособа
5 — Очень прямые руки из того места

Расходники:
1 — Отрезные круги (1,2 мм)
2 — Электроды
3 — Сверло 11,5 мм по металлу
4 — Круг для грубой шлифовки
5 — Краска (+краскопульт — по желанию)
6 — Молоток, зубило, минусовая прочная отвертка
7 — Диски колесные штампованные (более-менее ровные)
8 — Вагон терпения

Прежде чем начать, скажу сразу — хоть со стороны все выглядит предельно просто, не стоит даже начинать без чего-либо, описанного в списках выше. В дополнение также скажу: из полос разварки делать не делал, не делаю и делать не буду — дорого, муторно и менее надежно.

Вот такая гора дисков нам понадобится для работы:

А теперь начнем.

1 — Подготавливаем основу.
Закрепляем диск — основу и отрезаем ненужный кусок металла, чтобы осталась только основа. Пилим очень аккуратно, чтобы не зацепить саму основу.

Перед тем, как отрезать данный кусок металла с диска — его нужно хорошенько закрепить. Я закреплял на балансировочном станке. Простые смертные могут закрепить на задней ступице авто — разницы особой нет. Единственное — пилить на балансировочнике удобнее) Вот фото уже подготовленной основы для разварки.

2 — Отпиливаем полки от "доноров"
Здесь все похоже на предыдущую операцию. Разрез производим в том же месте, что и у основы!
Только пилить донорский диск нужно насквозь — чтобы осталась только полка. Основу диска (с отверстиями под болты) можно выкинуть.

3 — Удаляем излишки металла с полки.
Это самый, пожалуй, важный пункт.
Самое простое — высверлить точечную сварку (на четвертом фото очень хорошо видны эти злополучные точки). Но для меня это не вариант — потом отверстия придется завариватьзачищатьснова заваривать.
Другой способ — стачивать тот самый лишний металл болгаркой с шлифовальным кругом по местам самой точечной сварки. Довольно-таки муторно и сложно, но что делать…
Получим примерно следующее: три точки-три запила. Но на диске у нас четыре группы по три точки => итого имеем 12 точек, уфффь! На разных дисках, кстати, количество точек может отличаться, но не сильно.

Далее — зубилом, либо толстой минусовой отверткой сшибаем лишний пропиленный болгаркой металл. Главное — не выдрать точечную сварку с корнями. Иначе придется заваривать дыру)

Вот так выглядит наша полка изнутри. На сильные борозды можно не обращать внимание: они будут исправлены сваркой, но их можно немножко подшлифовать для самоуспокоения.

После того, как основы подготовлены, а полки избавлены от лишнего металла — соединяем их воедино.

4 — Центруем — прижимаем — привариваем нашу основу и полку.

Примеряем, центруем. прижимаем. Берем сварочный аппарат, электроды я использовал 3 мм и привариваем полку к основе. Важно: прихватывать нужно в четырех диаметрально-противоположных местах! Иначе диск поведет и ничего хорошего из задуманного не выйдет. Провариваем диск изнутри и снаружи — здесь советов дать не могу, все итак вроде понятно. После сварочных работ не забываем просверлить сверлом на 11,5 мм отверстие для вентиля!

В итоге получим примерно следующее:

Разварки получаются примерно 7,5J. Сравните сами:

5 — Герметизируем шов и красим наши разварки

Шов спокойно герметизируется шовным герметиком. Да и вообще, если нормально проваривать — герметизация в принципе не понадобится. Либо понадобится, но в маленьких количествах.
Далее — придаем эстетический внешний вид наших разварок. Процесс покраски достаточно прост. Подготавливаем поверхность — шкурим, грунтуем, красим. Лично мне нравится белый цвет, но можно и в 2-3 разных ядовито-кислотных покрасить, кому что нравится.

6 — Надевание резины на разварки ВАЗ
После всех манипуляций с краскопультом и последующей сушкой пора бы и приступить к самому интересному — натягиванию резины на наши разварки и установку оных на авто. Скажу сразу — натягивал в одного и без взрыва. Как? Вот так! 🙂

Забортовываем, как на обычный колесный диск. Единственное — пристально следим, чтобы не порвало резину. Потому что такое возможно с вероятностью процентов в 60. Внимание и терпение — наши лучшие друзья. Далее, для надежности, промазываем борта герметиком. В итоге имеем следующее:

Теперь о том, как я натягивал и накачивал резину на разварки.
Первое — зажимаем диск на разбортовочнике и натягиваем резину к верхнему (наружному) борту разварки. Как только резина села — снимаем почти готовое колесо со станка.

Второе — кладем разварку с почти одетой резиной на пол. Подключаем шланг для подкачки к соску. Давим на резину со всех сторон, подавая при этом воздух. Под моим весом внутренний борт покрышки довольно-таки плотно прижался к внутреннему ободу разварки и колесо нормально накачалось без всяких там взрывов.

Ну и самое трепетное и долгожданное — домкратим тачку и быстренько меняем колеса.

Пара слов о косяках.
Я говорю не про маленькие ошибки, а про неисправимые косяки, которые могут возникнуть в процессе резкисварки и про последствия оных.

Самое важное — во время резки быть предельно аккуратным. Потому что даже новые диски не являются идеально ровными и может случиться непредвиденный запил с последующим разлетом отрезного круга и, в лучшем случае, дело закончится испугомссадиной. Также, если основа будет где-то пропилена до критичного состояния (сквозная дыращель), если полка будет отрезана неровно, если основаполка будут плохо отцентрованы, если режимы для сварки будут выбраны неверно (пережогнедожог и т.п.), то получим очень плохой и корявенький результат, который можно будет только выбросить или сдать на металл.

В остальных случаях, без косяков, все получится должным образом и вполне себе круто и четко.

Итоги: плюсы и минусы разварок на ВАЗ.
Минусы:
1 — Сравнительно дорого и трудозатратно
2 — Если у сварщика руки из ж(_о_), существует вероятность поломки диска — хотя о таких случаях я не слышал, но упомянуть, думаю, стоит.
3 — Нужно раскатывать арки, либо делать отрицательный развал. Потому что на заниженной тачке на разварках ездить нереально.
4 — Довольно-таки сложный шиномонтаж (для тех, кто ни разу не надевал резину на разварки)

Плюсы:
1 — Придает четкий внешний вид машине
2 — Кто знает, что такое разварки — оценит. Кто не знает — тоже очень сильно удивится
3 — Неплохая альтернатива хорошему литью
4 — Возможность установки бескамерной резины (если, опять же, шов загерметизирован нормально)
5 — Поведение машины становится получше: на поворотах держится ровнее, в колею сама не прыгает)
6 — Балансируются колеса нормально. В среднем, по 10-15 грамм грузов на колесо.

Как мы видим — сколько минусов, столько и плюсов. Поэтому, каждый решает сам для себя — нужны ему разварки или нет. Так или иначе, изготовление разварок на ВАЗ — один из многих приятных способов провести время)
Ну и в завершение… вид разварок на автомобиле:

Вот, в принципе, и все на тему разварок.
Всем спасибо за внимание! Очень надеюсь, что данные записи будут вам полезны.
Думаю, разжевал все плотно и по полочкам. Если остались вопросы — welcome.
Не забываем про волшебные кнопочки "нравитсяподелиться" — вам не сложно, мне приятно)
Всем бобра и ровных дорог!

Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю некой индивидуальности, чтобы выделить его из общего потока. При этом на какие только ухищрения они не идут, начиная от банальных наклеек на стекла и кузов, и заканчивая достаточно серьезными переработками кузова и внешних элементов.

Что такое разварки?

Последнее время популярным стал еще один тюнинг авто, касающийся не кузова, а колес, в процессе которого самодельно меняют геометрию колесного диска, что позволяет устанавливать на авто шины увеличенной ширины. Такие переделки дисков называют «разварками».

Примечательно, что какой-либо пользы от таких переделок практически нет. Но поскольку установка разварок позволяет хоть немного выделить авто, то такой тюнинг сейчас пользуется достаточно неплохим спросом.

Конечно, можно просто купить диски увеличенной ширины, но стоят они дорого, и далеко не на все модели можно их подобрать. А вот доработка диска доступна для любого авто, даже старого «Москвича».

Суть метода изготовления разварок сводится всего лишь к разрезанию диска и установки вставки между полученными половинами.

Технологий изготовления разварок несколько и далее мы рассмотрим самые распространенные из них.

Достоинства и недостатки

Но вначале укажем, что дают установленные на автомобиль колеса увеличенной ширины.

Из положительных качеств от их использования отмечается:

  • Оригинальный, нестандартный вид колес;
  • Легкость изготовления с минимальными затратами;
  • Увеличенное пятно контакта шины с дорогой за счет большей ширины, что сказывается на проходимости авто.

На этом все положительные качества от установки разварок на авто закончились.

А вот недостатков у такого тюнинга больше:

  • Повышение потребления топлива;
  • Снижение динамических показателей авто;
  • Снижение управляемости авто на высоких скоростях;
  • Увеличение нагрузки на оси, что приводит к преждевременному износу подшипников.

Сюда также можно отнести сложность поиска шин увеличенной ширины, ведь стандартные на такой диск уже не сядут.

Да и внесение изменений в конструкцию самого диска обязательно скажется на его прочностных показателях. И как бы качественно разварки не были сделаны, все же безопасными их считать нельзя.

Ну и напоследок хоть и пустяковый, но все-таки недостаток. Автомобиль с установленными разварками придется намного чаще мыть, поскольку край колес будет выступать за крылья.

Из-за этого въезд даже в небольшую лужу будет сопровождаться обильным забрызгиванием боков авто.

Поэтому перед тем, как приступить к изготовлению разварок, следует хорошо все обдумать, ведь сделать уникальным авто можно и другими способами.

Для тех же, кто решился оснастить свою машину такими дисками, потребуется не так уж и много.

«Донорами» для создания разварок выступают обычные стальные штампованные диски. Литые для этого не подойдут, поскольку материал их изготовления очень плохо поддается сварке, да и вообще какое-либо вмешательство в их конструкцию чревато серьезными последствиями.

Стальные же диски – недорогие, с ними легко работать, и они хорошо свариваются, а без сварочных работ их не создать.

Сначала пройдемся по конструкции самого штампованного диска. Состоит он из самого диска (с центральным и крепежными отверстиями) и обода с бортами, на которые садиться шина. При этом обод садится на диск и приваривается к нему.

Существует два основных способа сделать разварку – из двух дисков (более простой, но затратный) или с помощью вставки. Причем второй метод может отличаться по способу исполнения.

Поэтому рассмотрим каждый из них более подробно, причем на примере конкретных автомобилей.

Разварка из двух дисков

Первым будет автомобиль ВАЗ-2108. Вообще, описанная технология подойдет практически для любого авто семейства ВАЗ, поскольку конструктивно диски у них практически не различаются.

Далее буде описано, как сделать разварку из двух дисков.

Особенность проведения всех работ заключается в том, чтобы сделать все разрезы максимально ровными. Касается это не только разварок, полученных этим методом, а вообще всех.

Для разрезания лучше всего воспользоваться токарным станком, где есть возможность ровно закрепить диск. Но возможность воспользоваться таким оборудованием есть далеко не у всех, поэтому для изготовления необходимого изделия в гаражных условиях потребуются:

  • Измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
  • Ступица колеса;
  • Угловая шлиф. машинка с отрезными кругами («Болгарка»);
  • Сварочный аппарат;
  • Герметик для швов.

Чтобы максимально ровно сделать разрез, лучше из ступицы (подойдет любая, главное, чтобы колесный диск сел ровно и можно было его закрепить), сделать приспособление. Суть его – вал, на который надета ступица с подшипниками.

Этот вал закрепляется на станине (столе, ровном полу), причем положение вала должно быть строго горизонтальным. То есть, нужно установить приспособление так, чтобы диск стоял без перекоса.

Также для удобства работы можно из подручных средств изготовить держатель для «Болгарки», и закрепить его на той же станине, что и вал со ступицей. Причем держатель должен обеспечивать возможность перемещаться «Болгарке».

Есть и другой способ.

Подготовив инструмент и приспособления, приступаем к работе:

  1. Поскольку разварка будет изготавливаться из двух дисков, то каждый из них нужно правильно разрезать;
  2. Берем первый диск, закрепляем на ступице. Разрезаем его в месте, где диск изгибается и формирует плоскость для посадки обода. Но сам диск и та часть обода, которая приварена к нему, затронуты не должны быть. На схеме все более наглядно:

Второй диск тоже разрезается, но место разреза отличается. Резать его следует в месте контакта диска с ободом. На схеме все понятнее:

  • После разрезания второго диска, внутренняя окружность зачищается «болгаркой», чтобы удалить оставшуюся плоскость от диска (та, к которой приварен обод);
  • Закрепляем первую половину на ступице, на нее насаживаем вторую часть. Обязательно проверяем, чтобы не было перекоса и биений при вращении, нужно добиться максимальной центровки одной половины относительно другой;
  • После всех установок аккуратно в 4 разных местах по окружности «прихватываем» сварочным аппаратом соединенные половины. После этого еще раз проверяем центровку и обвариваем полученный диск по всей окружности. На схеме все видно:
  • После всех работ сварочный шов зачищается и обрабатывается шовным герметиком. Готовая разварка выглядит так:

    Остается только покрасить диск, посадить на него резину, отбалансировать колесо и установить на авто.

    Описанный метод неудобен тем, что на изготовление одной разварки нужно два диска, что несколько повышает затраты, зато он прост в выполнении и что немаловажно – сварочный шов только один.

    Разварка с проставкой

    Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.

    Рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».

    Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.

    Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.

    Разварки по этому способу делаются так:

      Выполняется разрезание диска. Разрез делается так, как и получение первой половины разварки описанного выше метода (возле места изгиба диска для посадки обода);

    Подготовленные полосы прогоняются через прокатный стан. Важно добиться, чтобы диаметр полученного кольца соответствовал окружности диска в месте разреза;

  • Полученное кольцо прикладываем к той половине, где посадочное и крепежные отверстия. Лишнее отрезаем, центрируем кольцо и «прихватываем» сварочным аппаратом;
  • Прикладываем вторую половину к уже прихваченному кольцу, центрируем и тоже привариваем в нескольких местах;
  • Проверяем общую центровку диска. При надобности перекошенные элементы разъединяем, удаляем «болгаркой» следов сварки, а затем снова центрируем. Важно добиться, чтобы даже со вставкой дик получился ровным;
  • Тщательно провариваем места стыков. Готовый диск выглядит так:
  • Зачищаем все швы, обрабатывает шовным герметиком, а затем готовый диск подвергается покраске и балансировке.
  • Разварки с проставкой, второй способ

    Последний способ изготовления разварки идентичен методу с проставкой. Единственное отличие – это место разреза. Примером в этом случае выступит автомобиль УАЗ.

    Суть работы – та же, что и у «Оки». Подготавливаем диск и разрезаем его, но не в месте соединения диска с ободом, а на изгибе бортовины обода. На фото видно, где сделан разрез:

    А далее все идентично, подготавливаем металлические полосы, изгибаем их на прокатном стане, прикладываем кольцо, центрируем, «прихватываем». После проверки центровки обвариваем стык по окружности. Остается только полученный диск покрасить, надеть резину, отбалансировать.

    Готовый диск выглядит так:

    Напоследок отметим, что все работы – это внесение изменений в конструкцию диска. В заводских условиях изделия проходят проверку на прочность, и только после этого они попадают на рынок. А вот делая разварки в гаражных условиях, никто гарантий по безопасности не даст.

    Поэтому, если у вас нет достаточных навыков в проведении сварочных работ, лучше самостоятельно диск не варить, а обратиться за помощью к опытному сварщику.

    Как самому сделать широкие диски — видео.