Содержание
Сегодня поговорим о развальных пластинах и о развале задних колес в целом.
Слова "пятно контакта", "управляемость", "заднюю ось не сносит" — красной линией проходят во всех рекламках и подписях к развальным пластинам в интернет магазинах.
И это все хорошо, и это все действительно правда. Вкупе с хорошей резиной отрицательный развал фактически на нет сводит деформацию боковины и снос задней оси в повороте, но…
Наверное все слышали слова "недостаточная поворачиваемость" и "избыточная поворачиваемость"? Так вот задумывалось все именно из-за этих вещей. Для переднеприводных автомобилей свойственна недостаточная поворачиваемость. Это когда вы входите в поворот, а передок ваш продолжает ехать прямо. Думаю все с этим сталкивались рано или поздно, особенно на оскольском асфальте. Заднюю ось у переднеприводных автомобилей как правило и так не сносит, так что установка отрицательного развала сзади решить вам эту проблему точно не поможет. Развал сзади помогает бороться как раз с избыточной поворачиваемостью (когда зад заносит). Реальный плюс для переднеприводной машины в том, что колея становится немного шире.
Действительно улучшить управляемость развальные пластины могут только на заднеприводных автомобилях. И когда вы будите валить боком на своей классике, почувствуете что машина изменилась. Слова "пятно контакта", "управляемость", действительно обретают смысл. Вести она себя будет стабильнее, еще и резина сзади будет изнашиваться равномернее. Но это задний привод.
Причина покупки мной развальных пластин банальна — что бы большие колеса не терли арки. В действительности же даже без развальных пластин диски 15 радиуса с вылетом 32 вкупе с 50-м профилем резины и так нигде не трут, по крайней мере со снятыми подкрылками и без людей сзади. Но я решил поставить раз уж купил.
Дело это противное… Надо откручивать ступиничную гайку…, снимать ступицу, лишний раз трогать подшипник, ну и конечно разбирать весь барабан.
Вроде и не долго, но очень грязно и муторно. Болты которыми крепится ступицы вместе с пыльником к балке заржавели и прикипели, как и сам пыльник, поэтому я и снимал ступицу — подлезть к ним рожковым ключом иначе не получится, а обычным вы можете все болты замять. Если есть желание — попробуйте сначала открутить их не снимая ступицу, может быть вам повезет больше и болты будут не так сопротивляться как у меня.
В комплекте у меня шли 4 удлиненных болта, я бы посоветовал продавцам класть все-таки 8, потому что при попытке закрутить старый болт с гровером в верхние отверстия(там тоньше), у меня сорвало пару витков резьбы. Пришлось закручивать верхние болты без гровера.
По установке я думаю всем и так ясно, что ставить пластины надо тонкой стороной вверх.
Ну вот и все собираем все обратно, не оставляем лишних деталей, проверяем работает ли ручник после всех ваших телодвижений и наслаждаемся результатом.
На что следует обратить внимание:
-обязательно проверьте той ли стороной вы ставите пластину
-и самое главное… Подшипник. Если я ничего не путаю, он у нас сзади конический. Это сделано что бы убрать люфт и отцентровать ступицу. Если закрутить гайку ступицы с слишком большим моментом, вы затрудните работу подшипника и он будет перегреваться и в конечном итоге умрет. Так что после того как прикрутите ступицу обратно, проверьте, что бы колесо у вас крутилось свободно, но при этом не было люфта.
Про ощущения:
Ну вроде нигде ничего не трет. По управляемости я сказать ничего не могу, по тому что пока ездил в основном по трассе, а на прямой уж эффект точно не заметишь. Внешне развал почти не заметен, но мне не помешает если что понтануться в разговоре, что у меня задние колеса развалены)
Рейтинг