Развал схождение на лада ларгус

0
1908

Рисунок 10 — Регулировка схождения передних колес автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
1 — контргайка регулировки схождения колес; 2 — муфта тяги рулевой трапеции

Таблица 1

Модель автомобиля Размерность шин Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )
передних колес задних колес
LADA Largus R90 185/70 R14,
185/65 R15
0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,26=0,01 (2,6=0,1)
LADA Largus F90 185/65 R15 0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,30=0,01 (3,0=0,1)

Таблица 2

Модель автомобиля Углы установки передних колес:
Автомобиля под нагрузкой Снаряженного автомобиля
Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес: Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес:
Линейное, мм Угловое, град. Линейное, мм Угловое, град.
R90, F90 -0°10=40′ 2°42’±30′ * -0°40′..0°20′

* — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1 o

Таблица 3

Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
Модель автомобиля Развал колес, град. Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90 -0 o 51±15′ +0 o 44’±15′

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: — 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

Об углах установки задних колёс

Углы установки задних колёс на Largus не регулируются. Это не предусмотрено ни регламентом, ни конструкцией автомобиля. Но их можно измерить! (см. таблицу выше) И в ввиду того, что у многих автомобилей углы нарушены (по разным причинам), автовладельцы используют способ, который заключается в подкладывании 2-х шайб нужной толщины (толщина подбирается индивидуально), между тормозным щитком и задней балкой, со стороны индивидуальной для каждого конкретного случая.

Алгоритм примерно такой: замеряется сход-развал (либо просто оценивается самостоятельно, исходя из неравномерного износа шин). Определяется какие болты открутить для вставки шайб, примерно прикидывается толщина шайб.

Снимают колесо. Ступицу снимать не нужно. Для открычивания болтов тормозного щитка используется головка Torx E16. Откручиваются (но не до конца) все четыре болта. Щиток отодвигается, на сколько позволяют болты, от балки. Полностью откручиваются только те два болта, со стороны которых будут подкладываться шайбы. Болты вытаскиваются, тонким инструментом подсовываются шайбы (см. фото), болты вставляются на место. Всё собирается. И опять измеряется сход-развал. В случае необходимости корректировки процедура повторяется.

Всем добра.
Вообщем с первых дней владения ларгусом, меня немного напрягала то, что он как бы "плавает" по дороге, после относительно резкого перестроения на скорости.
Естественно я как нормальный человек грешил на узкие шины и мягкую подвеску.

Сегодня мотался в районе южнопортового рынка, и вспомнил что где то в этом районе работает мой когда то коллега и старый друг Алексей, который может сделать сход развал на чем угодно.

Было решено заехать проведать друга и за одно, ради интереса просто померить углы установки колес на моем Ларьке.

Ехать куда либо просто на сход развал, я не хотел, т.к. был почти уверен, что все показания по углам будут в норме и мне скажут, что то типа "вам кажется.", "колеса поменяй." и все в таком духе.

Вообщем прилетел я к развальщику Лешке, поставили машинку на подъемник, подкачали колеса и начали смотреть параметры установки колес.

Скопирую сюда свой пост с параллельного форума ЛЛ.

""pilgrim:
Не смог найти развальщика, который согласился бы отрегулировать заднюю ось. Решил делать сам. У меня слева было +20 минут, справа +15.""

Долго смеялся, хотя НАДО ПЛАКАТЬ.
Кривая балка!
Не надо грешить на резину , только геометрия задней балки.
Не веря своим глазам, решил сделать "звонок другу"(к.т.н., диссертация по подвеске, огромная практика с реальными автомобилями), обсудили проблему.
Избыточное схождение! Производственный дефект при изготовлении балки.
Не буду вдаваться в административную часть(гарантия, не гарантия), только техническая.
В идеале надо стремиться к нулевым значениям по схождению и развалу.
Небольшой отрицательный развал не будет влиять на износ резины, схождение- будет.
По мере эксплуатации, особенно при больших(черезмерных) загрузках, балка сама выйдет на отрицательные значения по развалу.

Начинаем с проверки на "собачий ход", проверяем параллельность передней и задней балки, если кузов сварен не криво, то получаем одинаковые расстояния по правой и левой стороне, обычная рулетка. Разбег до 4мм включительно, можно считать нормой.

На стенде проверяем еще раз на собачий ход и просим выставить, при явных нарушениях установочных углов, нулевые значения схода и развала при помощи регулировочных шайб(а что делать!), радуемся равномерному износу резины и бодаемся с гарантией.