Разноцветные лампочки в габариты

0
1009

Содержание

Светодиодные лампы устанавливаются в те же отверстия, что и штатные габаритные огни. Настроил свечение в такт музыке, получилось прикольно, можно устраивать дискотеку.
В комплекте 2 лампы и пульт управления. Кроме белого свечения, их можно настроить как разноцветные. Свет синий, красный, зеленый, можно включать по отдельности, можно по комбинациям. Помимо управления с пульта, есть возможность пользоваться переключателем из салона авто. Комбинации переключений соответствуют разным режимам свечения ламп.

Лампы вставляются на места штатных габаритов. Можно использовать вместо габаритов, а можно побаловаться цветным переключением. Например, на природе вечером устроить дискотеку, тем более, что лампы работают даже под музыку. Можно настроить любой режим свечения. Белый свет дает меньшую нагрузку на генератор при движении авто, чем обычные лампы, а цветное свечение меньше жрет заряд аккумулятора.

Во время движения на трассе или по городу, понятное дело, пользуюсь только белым светом. А вот если нужно подать сигнал, то включаю эти огни. Устанавливал самостоятельно. На мою модель они подошли без проблем. Этот комплект хорош тем, что он с дистанционным управлением. Помимо пульта есть 2 RGB лампы. Кроме стандартных белого и белого-стробоскоп есть еще красный, зеленый, синий, янтарный, голубой. У всех этих цветов тоже есть режим стробоскоп. Потребляют минимум — всего 12 вольт, можно не беспокоиться, аккумулятор не посадят.
Срок службы ламп заявлен производителем 80 тысяч часов — хватит на много лет вперед, не перегорят. Помимо управления с пульта, можно переключать кнопкой включения габаритных огней. Яркость у них — отличная, с углом освещения 360 градусов. В общем, пользуюсь с большим удовольствием. Проблем с дорожными службами ни разу во время пользования не имел.

Цветные габаритные огни — скорее украшение авто и способ выделиться. Причем, выделиться можно только при стоянке. В движении автомобиля лампы горят только белым светом, так как цветное включение не разрешается правилами. На стоянке, пожалуйста, балуйтесь, сколько душе угодно. Белое свечение ламп вполне достаточное, не меньше, чем у штатных. Энергозатрат значительно меньше. Вставляются на места штатных габаритных огней. Работают у меня уже больше полугода, срок работы у них более длительный, чем у обычных.

Мультицветная лампа в габариты имеет много плюсов. Ее можно использовать не только в передних фарах, но и в салоне. В обоих случаях установка элементарная, все сделал своими руками. Если инструкции недостаточно, то в интернете есть масса видео. Это очень бюджетный способ придать автомобилю необычность и индивидуальность. Лампы имеют долгий срок службы, особенно при использовании стабилизатора. Не создают большой дополнительной нагрузки на аккумулятор, энергоемкость у них низкая. Универсальный цоколь Т10 делает их подходящими для большинства отечественных и иностранных машин.
Режимов свечения много, есть даже сине-красное сияние как у стробоскопа полицейских. Лампы очень миниатюрные, по размерам не превышают обычную лампочку в габаритные огни. После необходимых настроек они запоминают последний режим свечения. Для сброса к первичным настройкам необходимо произвести тройное кратковременное включение-выключение габаритов. При однократном нажатии на кнопку определенного цвета, лампы горят постоянно ровно, при повторном нажатии начинается мерцание и моргание. Интенсивность регулируется теми же кнопками, что и уровень яркости света.

Приобрел и установил такие лампы 2 месяца назад. Очень понравился их необычный свет — он в меру яркий, достаточно мощный и очень насыщенный. К тому же они совсем не перегреваются, подходят для любого типа современного авто, имеют большой угол освещения и много режимов работы (16 цветов свечения). Но при этом в обычном дорожном режиме они светят стандартным белым светом. Помимо этого установить их можно и самому, и в специализированном сервисе. Ведь цоколь у них стандартный, то есть Т10 W5W. Да и управлять ими, как оказалось, не проблема. Это делается весьма удобным пультом ДУ, который идет в комплекте. И отдельно его приобретать не нужно.
Правда, при их установке всегда приходится учитывать имеющуюся полярность, иначе такие лампы просто не будут светить, но это тоже не такая уж большая проблема. Например, чтобы вынуть лампу и заново вставить ее, мне потребовалось затратить буквально 1-2 минуты. К тому же при неправильном подсоединении, они не перегорают, так что не стоит этого опасаться. Да и общий срок службы у них очень большой. Хотя я на всякий случай взял их с запасом, о чем не жалею, так как цена на них не столь и велика, я бы сказал, что она сейчас вполне доступна.

Игрушка интересная, особенно для тех, кто любит всё яркое и хочет выделиться. По телефону во время заказа спрашивают марку и модель автомобиля, видимо, потому что эти лампы не универсальны и не к каждой машине подойдут.
Имеется пуль ДУ, на котором можно выбрать режим. На нём много всяких кнопочек, но разобраться не составит труда даже ребёнку. С установкой ламп как таковых проблем не возникло. Правда, сначала она не загорелась, но в инструкции по этому поводу написано, что необходимо поменять полярность, то есть развернуть лампу на 180 градусов. Повернул и всё заработало.
Очень ярко, симпатично, разные режимы и все по-своему интересные. Даже мне, далёкому от всяких таких штучек, понравилось. Случается, что происходит рассинхронизация. В этом случае я просто делаю 2-3 быстрых переключения и всё.

Светодиоды устанавливал сам. Перебоев в работе машины нет, это RGВ-лампы, они экономичные и не нагружают автомобильную электрику. Прослужить должны долго, но я на всякий случай сразу купил 2-й комплект. Цветов много — 16, большего разнообразия пока не встречал. Переключаются пультом, кнопки окрашены в нужный цвет, можно быстро сориентироваться, что нажимать, не отвлекаясь от дороги. Есть режим стробоскопов, это мой любимый, машина смотрится фантастически. Идеальное завершение тюнинга, ни капли не жалею,что купил.

Установил лампы несколько месяцев назад. Доволен их работой и внешним видом авто. Они выступают в качестве яркого аксессуара, позволяют выделиться. Выглядят стильно. Можно использовать для освещения салона.
Напряжение Лэд Ламп — 12 Вт. Размеры 35х10х7 мл. Можно использовать на современных марках автомобилей с бортовым компьютером и на старых авто. Содержится 6 светодиодов на каждой лампе. Используемый тип цоколя — Т10. Мощность — 5 Вт. Срок службы — 80 000 часов.
Устройство подразумевает работу 16 цветов и нескольких режимов свечения от менее к более интенсивному.
Включение производится через дистанционный пульт управления, идущий в комплекте с 2-мя лампами. Пульт имеет небольшой размер и вес, работает от батареек.
Основные особенности:
1) лампы имеют яркое свечение, цвет интенсивный;
2) большой выбор цветов, возможность менять интенсивность свечения;
3) подходит для любых автомобилей;
4) простая установка;
5) нет необходимости в последующем обслуживании, особом уходе;
6) широкий угол освещения — 360 градусов;
7) простая работа пульта.

Включение/выключение ламп производится через дистанционный пульт. Он позволяет менять настройки яркости, выбирать цвет. Представлено 16 цветов на выбор и 4 режима свечения. LED-лампы можно использовать для подсветки габаритов, салона автомобиля (ног, багажника). Работают они от любого источника в 12 Вт. Пульт работает от обычных батареек типа АА, в комплекте они не идут.
В подключении лампы простые. Я справился с процедурой подключения самостоятельно. Работают отлично. Пульт реагирует на каждое нажатие. Нет никакого сбоя или подвисания.

С помощью пары светодиодных ламп удалось недорого украсить автомобиль и в буквальном смысле сделать его ярким. Доступно 16 цветов и 18 режимов работы (спокойное сияние, мигание, пульсация с разной интенсивностью). Цвета переключаются не только при помощи пульта, но и коротким включением-выключением габаритных огней. Мощность каждой лампы 2 Вт, свет получается очень ярким. Пульт интуитивно понятный, кнопки управления обозначены соответствующими цветами. Для его работы нужны 2 пальчиковые батарейки. В комплекте была подробная инструкция, с установкой проблем не возникло.
В иномарке лампы работают нормально, а в старом отечественном автомобиле постоянно перегорают. Без использования стабилизатора не обойтись. Сделал отдельно подсветку салона и области около ног. Здесь главное — установить лампы правильно. Черный приемник сигнала от пульта не должен смотреть в сторону обшивки, иначе с переключением будут проблемы.
В процессе эксплуатации обнаружился только 1 минус. Если пульт не направлен четко в сторону лампы, то переключение происходит не всегда четко. Если поднести пульт вплотную к фаре, то можно настроить режим работы каждой лампы по отдельности. Они будут моргать и светить по-разному.

В автомобилях устанавливаются разные лампочки в подсветку органов управления, в подсветку номерного знака, в фары и задние фонари. Это связано с конструктивными особенностями разных цоколей, а также мощностью ламп, которые ими комплектуются. Одной из распространенных является лампа W5W, ведь она может использоваться как в габаритах, так и в плафоне освещения салона и других местах.

Описание конструкции

Для начала рассмотрим основные характеристики лампы маломощных ламп накаливания W5W:

  • Мощность — 5 Ватт;
  • Напряжение питания — 12В;
  • Световой поток — 50 Лм.

  • длинна 26.8 мм (может отличаться);
  • диаметр колбы — 10.3 мм.

Хоть лампочка фактически бесцокольная, её контакты к которым подключается питание представляют собой две проволочки, которые выведены с нижней сплюснутой части колбы и загнуты по разным сторонам, но такое решение всё же называется — «цоколь W2.1×9.5d» также цоколи этих ламп часто называют «T10».

Патрон для W5W к содержанию ↑

Где устанавливают

Лампы W5W потребляют мало энергии, соответственно у них и малый нагрев при работе. Но их световой поток невысок. Поэтому лампочки W5W T10 устанавливают в:

  • Подсветку номера;
  • Плафон освещения салона;
  • Подсветка перчаточного ящика (бардачок);
  • Освещение багажника;
  • Используют в качестве габаритной лампы;
  • В повторителях поворотов.

Как вы уже могли заметить, лампы W5W бывают не только с нитью накала. Всего существует 3 основных вида:

  • Накаливания. Самый дешевый и распространенный вариант. При ударах и тряске нить накала может оборваться.
  • Галогеновые. Светят чуть ярче предыдущих, и имеют несколько больший срок службы. В остальном такие же.
  • Светодиодные. Не боятся тряски, светят ярче и дольше, типовая потребляемая мощность от 0.5 Ватта до 1 Ватта. Но за такими преимуществами кроется большой недостаток — не всегда совместимы с бортовой сетью автомобиля и на рынке много низкосортного китайского товара, который прослужит даже меньше чем лампочки накаливания. Кстати низкокачественные лампочки быстро выходят из строя от повышенного напряжения питания, а в бортовой сети заведенного автомобиля оно всегда больше 12В.

Проблема светодиодных ламп W5W состоит в том, что они, как бы парадоксально это не звучало, потребляют в разы меньше энергии из бортовой сети. Из-за этого в современных автомобилях они, зачастую, не работают, так как бортовой компьютер контролирует потребление энергии источниками света. Если лампа внезапно начинает потреблять слишком мало или наоборот слишком много тока – он диагностирует неполадку и отключает эту цепь, либо постоянно выводит ошибку о неисправности.

В качестве обманки может использоваться устройство представляющее собой резистор в радиаторе, оно может называться либо «обманка Canbus w5w», либо «нагрузочный резистор для ламп W5W T10».

Меры предосторожности

Какую лучше выбрать

Среди всего многообразия автомобильных ламп w5w можно подобрать для себя довольно качественные модели, приемлемые по стоимости и техническим характеристикам.

Обращайте внимания на изделия от таких брендов, как

Их продукция обычно выполнена на достойном уровне и отрабатывает заявленный срок службы.

1-е место: Лампа накаливания Philips W5W WhiteVision (12961NBVB2).

Характеристики:

  1. Цена 3 доллара США.
  2. Напряжение 12 В.
  3. Мощность 65 Вт.
  4. Цветовая температура 4500 К.
  5. Цвет свечения белый.
  6. На дороге больше света на 60%.
  7. Период непрерывной эксплуатации 600 часов.
  8. Сертификация по стандарту ECE.

Характеристики:

  1. Цена 12 долларов США.
  2. Тип цоколя Т10.
  3. Напряжение питания 12 В.
  4. Количество светодиодов 10 шт.
  5. Цветовая температура 5000 К.
  6. Световой поток 240 Лм.
  7. Потребляемая мощность лампы 2,2 Вт.
  8. Белый свет без голубого оттенка.
  9. Заявленный срок службы 50 000 часов.
  10. Диапазон рабочих температур от –40° до +50°.

Характеристики:

  1. Цена 2 доллара США.
  2. Цветовая температура 3200К.
  3. Цвет свечения белый.
  4. Цвет колбы: не окрашена.
  5. Потребляемая мощность 5 Вт/час.
  6. Напряжение 12 В.
  7. Световой поток 50 Лм.
  8. Срок службы 1000 часов.

Габаритные огни, фонари освещения номерного знака, подсветка перчаточного ящика — это лишь некоторые места работы ламп W5W. А какие из них прослужат дольше? Экспертиза покажет.

Лампочка W5W — это своего рода «маленький человек» в искусстве. Эдакий Чарли Чаплин — казалось бы, незаметный, но при этом необходимый. Не будет таких лампочек — не будет «огней большого города». А перегорают они довольно часто: у любого электрика-сервисмена под рукой всегда есть их запас. Умершие в очередной раз габаритки редакционного Ларгуса и послужили поводом для нашего теста.

В продаже подобных источников света — море: от классических ламп накаливания до светодиодов. Но скупать всё без разбора мы не стали и ограничились известными брендами, которые чаще всего встречаются в магазинах запчастей. В компанию к семи лампам накаливания добавили один светодиод. Теоретически он должен был оказаться самым надежным.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и комнатной температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и низкой температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха —25 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при повышенном напряжении питания и комнатной температуре. Лампы работают при напряжении питания 16 В в течение четырех часов, затем через каждые четыре часа увеличиваем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Испытания продолжаем до тех пор, пока не перегорит последняя лампа.

Что в имени тебе моем?

Начальный символ W в обозначении говорит о том, что цоколь лампы выполнен совместно со стеклянной колбой. 5W — это мощность лампы в ваттах. Кроме того, на упаковках обычно есть маркировка W2.1×9.5d: цифры — это размеры (в миллиметрах) прямоугольной части цоколя, вставляемой в патрон, а символ d указывает на два торцевых контакта.

Много или мало?

Как долго должны работать такие лампы? По данным производителей, 400–500 часов. Однако такая информация обычно предоставляется только заказчикам при поставках на первичную комплектацию, а потому в нашем случае полезна разве что для расширения кругозора.

Впрочем, нас интересовали не абсолютные цифры, а относительные: какая лампа прослужит дольше? Некоторые из лампочек обещают повышенный срок службы, а другие, напротив, намекают на «интенсивный ксеноновый эффект». Да и цены разнятся почти девятикратно — от 25 рублей за Osram Original до 215 рублей за Osram с эффектом Cool Blue.

Гонять лампы сотнями часов — занятие нудное. Поэтому мы прибегли к проверенной годами ускоренной проверке на ресурс. Испытываем лампы при комнатной температуре и при —25 ºС в циклическом режиме (секунду горит — две отдыхает), периодически ступенчато повышая напряжение.

Как известно, повышение напряжения питания сильно сказывается на продолжительности жизни электрической лампочки: прибавишь 10% — потеряешь 80% реального срока службы.

Примерно таким образом мы недавно оценивали ресурс ламп Н7 (ЗР, № 5, 2017). Тогда самая живучая лампа умерла при напряжении питания около 20 В. А что будет сейчас?

Примерная цена 160 руб. за пару

Лампа с эффектом «бело-голубого ксенонового света» сгорела третьей — напряжение составляло 27,0 В. Критиковать ее можно лишь за то, что уступила в выносливости многим соперникам.

Примерная цена 60 руб. за пару

На упаковке написано: «Неизменное качество и надежность». Что ж, такие лампочки мы смело рекомендуем всем. Одно из самых дешевых в нашей выборке изделий сгорело лишь при напряжении питания 29,5 В. Браво!

Примерная цена 430 руб. за пару

Лампа сгорела при напряжении 25 В и первой вышла из строя участников теста — прочие протянули дольше. А цена оглушительная. Другие лампы лучше по всем статьям.

Примерная цена 50 руб. за пару

Самая дешевая в наших испытаниях лампа сгорела четвертой, продержавшись аж до 27,0 В. Рекомендуем!

Примерная цена 100 руб. за пару

Дольше этого изделия продержался только светодиод: лампа погибла при сумасшедшем напряжении 29,8 В. Цена, пожалуй, приемлемая — это плата за высокий ресурс.

Примерная цена 125 руб. за пару

Обещание большого срока службы оказалось правдивым: лампочка сгорела пятой по счету, при напряжении 29,5 В. Отличный результат. Своих денег она стоит.

Примерная цена 155 руб. за пару

Эта лампа Philips обещала не повышенный ресурс, а «белый ксеноновый свет». Поэтому и выступила значительно хуже, сгорев второй по счету при напряжении 26,5 В. На наш взгляд, не стóит синяя лампочка таких денег.

Примерная цена 45 руб. за штуку

Светодиод оказался самым живучим.
30 В — и не сгорел! Но где гарантия, что остальные безымян­ные светодиоды обладают теми же достоинствами? В общем, рекомендовать сложно — пока светодиоды не будут легализованы.

Неубиваемые

В то, что лампы перегорят при номинальном напряжении, верилось с трудом — этого и не произошло. Но когда напряжение достигло 24 В, а все лампочки продолжали мигать, это вызывало неподдельное доверие.

Первая потеря произошла при напряжении 25 В. Сгорела самая дорогая лампа — Osram Cool Blue, обеспечивающая более яркий свет с «эффектом ксенона». Еще раз подтвердился известный принцип: любое повышение параметров по сравнению со стандартом отзывается снижением ресурса.

Прошло четыре часа. Напряжение 26,5 В. Букет из лампочек вновь потускнел: сгорел Philips WhiteVision. Опять ожидаемо: «непростые» лампы априори не могут быть столь же долговечны, как «долгоиграющие».

Еще четыре часа. Напряжение 27 В. Гаснет очередной «красавец» — на этот раз Bosch Xenon Blue. Еще через час умирает Osram Original.

Время идет: даем 28 В… Оставшиеся лампочки продолжают спокойно мигать в заданном режиме. В очередной раз берем вольтметр, потом другой — нет, шкала источника питания не врет.

Часы тикают. Напряжение 29 В! Четыре лампы еще работают. А мы с грустью смотрим на наш источник питания, который не выдает более 30 В. Неужели его «не хватит»?

29,5 В! Первая потеря среди «долгоиграющих»: погас Philips Extra Lifetime. Еще через час гаснет обыкновенная Narva.

29,8 В! Перегорает последняя лампа накаливания — Osram Ultra Life. Что ж, перед нами действительно Ultra Life, то есть «сверхжизнь».

30,0 В… Больше наш источник выдать не может. Спалить безродный светодиод нам так и не удалось. Что ж, пусть чемпион живет!

Главный вывод: нет никакого смысла гоняться за разного рода «ксеноновыми эффектами» — лучше предпочесть увеличенный ресурс.

Что касается светодиода, то с ним ситуация сложная. Победа безоговорочная, но как рекомендовать изделие без роду, без племени и даже без упаковки? Кроме того, устанавливать светодиоды в наружную светотехнику, спроектированную для работы с лампами накаливания, самовольно нельзя. Любая замена ламп светодиодами в наружных световых приборах автомобиля возможна только с официального одобрения переделки сертификационным органом — например, НАМИ.

В плафонах освещения подкапотного пространства, перчаточного ящика, салона и багажного отделения светодиодные исто­чники света применять можно.

Свой голос мы отдаем классической лампе накаливания Osram Ultra Life.

НАШИ СОВЕТЫ

  • Электрические разъемы «габаритов» могут нагреваться от основной лампы головного света — типа Н7 или ей подобной. Со временем пластмасса от перегрева начинает крошиться. Такие разъемы желательно своевременно заменять.
  • В плафонах освещения салона лампочки обычно сидят очень плотно. Для их замены удобно использовать подручные средства подходящего диаметра — например, шланг или колпачок фломастера.
  • Цветные лампочки являются, как правило, крашеными, и со временем краска может облупиться. Лампочки теряют привлекательный вид, а частицы их покрытия загрязняют отражатель. Старайтесь своевременно заменять такие изделия.