Размерность шин ларгус кросс

0
682

Содержание

Шина – это не просто резина, смягчающая проезд неровностей, а функциональная конструкция, отличающаяся сложным устройством. Она обеспечивает сцепление колёс с любым дорожным покрытием, эффективное торможение и реализует тяговые характеристики двигателя. От шин зависят проходимость транспортного средства, расход топлива и создаваемый автомобилем уровень шума.

Типоразмеры колёс Лады Ларгус

Размер колёс влияет не только на внешний вид авто, но и на то, как он будет вести себя на дороге. «АвтоВАЗ» указывает только один типоразмер колес для Лады Ларгус – 185/65 R15. Параметры колёсного диска:

  • 6Jx15;
  • ET (вылет) — 50;
  • расстояние между отверстиями для крепежа (разболтовка) – 4х100.

Точно такой же размер указан и для Рено Логан, от которого для Ларгуса позаимствовано большинство узлов и деталей. Помимо этого размера, допускается установка других:

При выборе следует учитывать, что размер колеса не должен значительно отличаться от штатного. Установка увеличенных колёсных дисков и шин может негативно сказаться на работе систем ABS и ESP, будет нарушена их калибровка.

На разгон и сцепные характеристики влияет масса колес – чем меньше это значение, тем быстрее автомобиль будет разгоняться и лучше держать дорогу.

Иная ситуация с Ладой Ларгус Кросс в кузове фургон. На эту модель с завода устанавливаются колесные диски с радиусом R16, все остальные параметры (вылет, разболтовка) аналогичные.

Подбор шин для Лады Ларгус

«АвтоВАЗ» оснащает комплектации выше базовой шинами Continental Premium Contact, но обычно только летними. По этой причине у владельцев возникает вопрос, как подобрать летнюю, зимнюю или всесезонную резину на свой автомобиль.

Выбор летних покрышек

Шины обязательно должны соответствовать типоразмеру колёсного диска. При выборе учитывается индекс скорости и массы, бренд и рисунок протектора. Важную роль играет дата производства шин – если они изготовлены более 5 лет назад, от такой покупки лучше отказаться.

Рисунок протектора

Выделяется три вида рисунка: асимметричный, направленный и симметричный. Последний – самый популярный, так как считается универсальным и подходит к большинству автомобилей. Это оптимальный вариант для повседневной езды по городу – без участия в гонках, эксплуатации на бездорожье. Основополагающая причина выбора такого рисунка – доступная цена. Шины на Ладу Ларгус с симметричным рисунком дешевле всех остальных. Минусы у такой резины тоже есть – плохая управляемость на высокой скорости и мокром асфальте, проблемы с прохождением крутых поворотов.

Направленный рисунок протектора неплохо справляется с умеренным бездорожьем и хорошо отводит воду, показывает нормальную управляемость и устойчивость на мокром дорожном покрытии. Из недостатков отмечаются чрезмерная шумность, их нельзя поставить на разные стороны из-за строгого направления, мягкие края протектора снижают курсовую устойчивость.

Ассиметричный рисунок показывает лучшие характеристики: хорошая курсовая устойчивость, снижение риска аквапланирования, можно менять колеса местами при необходимости, повышенная управляемость на большой скорости. Единственный недостаток – высокая цена.

Высота профиля

Если поменять колесные диски невозможно, рекомендуется устанавливать стандартный типоразмер шины. Многие владельцы стремятся улучшить внешний вид автомобиля. Самый очевидный способ это сделать – установить диски увеличенного размера, а для этого понадобится соответствующая резина с низким профилем.

При высоте профиля более 60% авто нецелесообразно использовать на трассе – такая шина подходит для плохого дорожного покрытия, смягчает все неровности. Для езды по асфальту лучше использовать низкопрофильную резину, так как она способствует улучшению динамических характеристик и управляемости. Но комфорт езды снижается – каждая неровность будет отдаваться в подвеску.

Зимние шины

При выборе зимней резины многое зависит от бюджета, ведь на рынке есть европейские, японские, китайские, российские бренды, которые выпускают шины в разных ценовых сегментах. Для Лады Ларгус рекомендуется использовать зимой стандартные шины, рекомендованные производителем. Остаётся выбрать между шипованными и нешипованными.

На управляемость при езде по снегу влияет вовсе не наличие шипов, а рисунок протектора. Рисунок нешипованной резины должен содержать множество прямоугольных блоков, расположенных в шахматном порядке. Важна и глубина протектора – она должна быть минимум 8 мм. Хорошее сцепление с зимней дорогой обеспечивают ламели. Нешипованную резину часто называют «липучкой». Это идеальный вариант для регионов с мягкой зимой, где гололёд и температура ниже 5 градусов – скорее исключение. Для мокрого снега подойдёт шина с направленным рисунком протектора, так как он хорошо отводит воду. Преимущества нешипованной резины:

  • подходит для использования на мокром и сухом дорожном покрытии;
  • не шумит;
  • не оказывает негативного воздействия на дорожное покрытие;
  • устойчива к высоким температурам и не ухудшает управляемость.

Главный минус нешипованных шин – непригодность к использованию в условиях обледенелого дорожного покрытия. На льду и укатанном снегу не обойтись без шин с шипами.

Чем больше шипов на поверхности протектора, тем лучше сцепление с зимней дорогой – пробуксовка снизится, а тормозной путь значительно сократится. Но и у таких шин есть свои недостатки:

  • не подходят для мокрого снега;
  • на сухом или мокром асфальте тормозной путь увеличивается, риск заноса выше;
  • на рыхлом снегу не помогут автомобилю выехать, а наоборот — ещё больше его закопают;
  • повышенный шум на асфальте;
  • незначительно увеличивается расход топлива.

Несмотря на большое количество недостатков, именно шипованная резина на Ладу Ларгус приобрела наибольшую популярность в средней полосе и на севере, где погодные условия не позволяют использовать другие виды шин.

Выбор всесезонных шин

Нишу универсальных покрышек занимает всесезонная резина. По большей части такие шины выпускаются с ассиметричным рисунком протектора. Внутренняя сторона имеет прямоугольный рисунок и подходит для езды по снегу, дополнительно повышая сцепные качества на обледенелой дороге. Наружная сторона имеет V-образный протектор, позволяющий эффективно удалять воду из пятна контакта шины и дороги. «Всесезонки» бывают разных видов. Наибольшую популярность получили шины, адаптированные для использования на асфальте в летнее время, но для зимних трасс это не лучший вариант. Рассматривать внедорожную резину нет смысла – ее не получится использовать на Ларгусе, хотя она и считается универсальной для зимы и лета.

На всесезонных покрышках можно встретить две аббревиатуры – All seasons или M+S (Mud+Snow – грязь+снег). Но эти обозначения не являются официальным подтверждением возможности использования в разных условиях. К преимуществам «всесезонок» относят:

  • экономия – не требуется покупать летний и зимний комплект покрышек, особенно актуально, если автомобиль не используется круглогодично;
  • цена ниже, чем у специализированных покрышек для того или иного сезона;
  • в условиях мягкой зимы показывают лучшие характеристики, чем специальные комплекты.

На этом плюсы заканчиваются, минусов у таких колес на порядок больше. Главный их недостаток – они одинаково функциональны и летом, и зимой, проигрывая сезонным изделиям во многих параметрах. Большинство таких шин не рекомендуется использовать для езды на высокой скорости, страдают и качества проходимости в разных условиях.

«Всесезонки» изнашиваются быстро, покупка нового комплекта раз в два года – стандартная практика. Летние и зимние комплекты могут прослужить 3-4 года, а при размеренном передвижении – еще больше.

В условиях суровых зим и гололёда езда на таких колесах небезопасна, повышается риск попадания в ДТП.

Замена колес на Ладе Ларгус

Причин, по которым приходится снимать одно или несколько колес, бывает много. Это элементарный прокол, замена тормозных дисков или колодок, ремонт подвески, смена резины. Снять и установить диск на ступицу должен уметь каждый водитель, независимо от стажа и опыта. Процедура простая и вполне может осуществляться своими руками. Для замены колеса на Ладе Ларгус потребуется стандартный набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ, может быть заменен воротком с головкой на 17 мм.

Проводить работы под автомобилем, который удерживается только на домкрате, нельзя в целях безопасности. Желательно подстраховаться и подложить кирпичи, проставки из бруса и другие подходящие приспособления.

Процесс замены

Головкой на 17 мм нужно открутить болт крепления, фиксирующий запасное колесо в нише. Для заводских декоративных колпаков – устанавливаются на штампованные диски – потребуется специальный ключ для снятия, он входит в стандартный набор инструментов. После демонтажа колпака при помощи баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Далее авто поднимается домкратом, колесные болты выкручиваются полностью, и диск снимается. Установка нового колеса проводится в обратной последовательности. Для штампованных и легкосплавных дисков используются разные болты.

Безопасность

Процедура замены колес не относится к сложным манипуляциям, но и здесь потребуется соблюдать элементарные правила техники безопасности. Автомобиль должен находиться на ровной площадке и твердой поверхности. Под колесами должны быть установлены противооткатные упоры, дополнительно машина фиксируется ручным тормозом. Помимо домкрата, должны использоваться страховочные упоры – в приоритете заводские изделия.

Правила замены шин своими руками

С целью экономии многие автолюбители задумываются о самостоятельной замене покрышек. Процесс не самый легкий, но выполнимый. Для работы понадобится балонник, монтажные лопатки, домкрат и компрессор или насос. При выполнении процедуры следует учесть некоторые хитрости, без которых данное мероприятие обречено на провал.

Снятие шины с диска

Для начала следует снять колесо со ступицы. Потом оно укладывается на землю так, чтобы сосок ниппеля был вверху. Из камеры или шины, в случае с бескамерной шиной, выпускается весь воздух, сосок ниппеля утапливается внутрь. Ногами нужно встать на колесо так, чтобы край покрышки отделился от обода диска. Иногда может потребоваться дополнительное усилие, если резина прикипает к металлу.

В зазор между краем шины и диска вставляется монтажная лопатка, затем – вторая. Главная задача – вывернуть боковину покрышки за край обода. Если колесо с камерой, она вытаскивается через полученный зазор. Если шина бескамерная, нужно вывернуть всю боковую часть шины за обод, затем за этот же край обода вывернуть вторую боковину покрышки и снять её с диска.

При работе необходимо прикладывать значительное усилие и соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск. Литые изделия из легкосплавных материалов особенно хрупкие.

Монтаж покрышки на диск

Перед установкой следует убедиться, что шина подходит по размеру и не имеет дефектов. Рекомендуется убрать грузы для балансировки и старый ниппель. При установке следует учитывать маркировки на покрышке, обычно это направление движения в виде стрелок.

Для облегчения задачи по монтажу можно нанести на край покрышки и на обод диска мыльный раствор, но в разумных пределах, иначе шина будет проскальзывать. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Сначала одевается один край покрышки, после чего за обод заводится второй.

Давление и подкачка шин

Для колес с камерой все просто – нужно накачать камеру больше, чем положено в руководстве (давление в шинах Ларгус – не более 2,1 атмосфер). Это нужно, чтобы камера равномерно села в покрышке, после этого можно спустить воздух до необходимых значений. Для бескамерной шины процесс сложнее. При попытке ее накачать воздух будет выходить через зазор между краем обода диска и боковинами шины.

Нужно накачать любое другое колесо до 4-х атмосфер. После этого с насоса снимите шланг и концом без штуцера наденьте на ниппель установленной покрышки, другой конец со штуцером надевается на перекаченную шину. Воздух под большим давлением и на высокой скорости быстро наполнит пустую покрышку. Этого будет достаточно, чтобы она села плотно на обод, не успев пропустить воздух через зазоры. Но лучше обратиться в шиномонтаж, где на специальном оборудовании такая процедура займет несколько минут. После процедуры потребуется балансировка колес, которую без станка в гаражных условиях выполнить невозможно.

В отличие от всех предыдущих моделей «АвтоВАЗа», на Ларгус изначально устанавливаются колеса большего размера. Так эта модель дополнительно подчеркивает свое родство с другими брендами. Лада Ларгус – это совместный продукт «АвтоВАЗа» и концерна «Ниссан-Рено».

Лада Ларгус Кросс 2015

  • Спасибо за отзывы к предыдущему посту, в нем мне хотелось рассказать историю покупки с happy end.

    В этом посте попробую описать машину и первые впечатления.

    Главное отличие LADA Largus Cross (ЛЛК) от LADA Largus (ЛЛ) – это пластиковый обвес. Обычный Ларгус мне тоже нравится, но вариант с обвесом мне нравится больше.

    Фото 1: Внешний вид LADA Largus Cross c разных ракурсов.

    Качество обвеса, его крепление к кузову – посредственное, но терпимое. На двух ЛЛК, что мне довелось увидеть, пластиковый обвес в районе порогов был плохо закреплен. Чья вина тут вина не знаю, либо завода – которые должны за этим внимательно следить, либо дилеров, которые должно подобные мелкие недостатки устранять. Один из официальных причин задержки выпуска ЛЛК – было как раз недовольство Бу Андерссоном обвесом. Справились они с этим не очень.

    Фото2 : Пластиковый обвес на LADA Largus Cross (стыки)

    Предполагается что машина, помимо редких поездок на дальние расстояния, будет ездить и по грунтовым дорогам, и даже немного по лесным. Приставка Кросс тут, конечно, ничего не значит, при длинной колесной базе проходимость машины существенно уменьшается. Бампер некрашеный – простой пластик, для меня это также плюс. Ветки кустов, деревьев не сильно повредят, не будет видно сколов, царапин. Да и в городской среде, возможные притирки, бордюры, сугробы…

    Другое отличие это размер колес. У ЛЛК размерность 205/55 R16, тогда как у ЛЛ – 185/65 R15. Диски литые. С шинами по умолчанию Continental PremiumContact АвтоВаз удивил. Запаска идет R15 и в руководстве по эксплуатации об этом осторожно указанно:

    “Автомобили, оснащенные запасным колесом, отличающимся от других четырех колес: –При использовании этого запасного колеса (допустимо только временное его использование) скорость движения автомобиля не должна превышать значение, указан ное на этикетке колеса.”Тут, как мне кажется, есть интересный момент…

    Один из вариантов увеличения клиренса – установить бОльшую размерность колес.

    АвтоВаз это и сделал – поставил 16 диски, а чтобы все это влезло, профиль резины сделал меньше. На Ладе Ларгусе и Дачии МСВ – штатная размерность 185/65 R15.

    Как мне показалось расстояние до колесных арок, остается не очень большое, а из-за пластикового обвеса и если еще установить брызговики, то станет еще немного меньше. Поэтому на зиму решил купить 185/65 R15 (Gislaved Nord Frost 100, 185/65 R15) и штампованные диски. В книжке по эксплуатации для ЛЛК указывается, что можно использовать только установленную изначально с завода размерность шин — 205/55 R16.

    Фото3 : Сравнение размерности шин автомобилей на платформe B0, таблица допустимых размеров из инструкции к автомобилю.

    По традиции написал запрос на завод =):

    "Добрый день. Скажите, пожалуйста, какие размеры шин допускается для установки на LADA LARGUS CROSS заводом изготовителем? В инструкции по эксплуатации написан только 1 размер. 205/55 R16 91H. Думаю на зиму поставить колеса меньшим радиусом: 185/65 R15 92H (такие рекомендованные в книге эксплуатации на "обычный ларгус R90"). Можно ли так сделать?"

    "Добрый день ! Спасибо за обращение. Все необходимые данные об особенностях эксплуатации и ремонта а/м LADA указаны в руководстве по эксплуатации и сервисной книжке. Вмешательство в конструкцию автомобиля особенно в гарантийный период не рекомендуется. С уважением,"

    Отдел по работе с контрагентами.

    Позвонил своему дилеру. Человек на проводе был удивлен, когда я ему сообщил что у меня сейчас стоят шины R16, а ответить сходу на мой вопрос о допустимости использовании обычных R15 в зимний период не смог. Перезвонив через пол часа сообщил, что при использовании R15, я буду снят с гарантии по части подвески…

    Значит буду ездить к дилеру в летний период =).

    Как уже писал выше, штатных брызговиков на ЛЛК не установлено, вроде считается что пластиковый обвес должен защитить. В итоге при проезде по лужам, передняя дверь и задний бампер оказывают в грязи. Со временем буду устанавливать.

    Запаска, находится под багажником. Есть мысли убрать ее оттуда и поставить ГБО, думаю через год займусь изучением этого вопроса. К слову сказать, часть машин АвтоВаз собирается выпусти со штатным ГБО – будет интересно узнать какое оборудование они установят для этих целей.

    У ЛЛК в комплектации есть все необходимое: 2 подушки безопасности, АВС, ГУР, кондиционер, подогрев сидений, стеклоподъемники, магнитола c USB и подключением телефона. Пробовал пользоваться системой hands free через bluetooth на магнитоле – все работает отлично, загружает телефонную книгу и можно из меню выбирать абонента, правда из большого списка выбирать не очень удобно. Инструкция и текст к магнитоле по сравнению с книжкой по эксплуатации и сервисной книжкой, выглядит несерьезно — как к китайскому дешевому мультиметру =).

    Расположение кнопок стеклоподъемников, подогрева сидений, регулировки зеркал — решение мягко говоря спорное, и про это уже столько раз писали, что останавливаться не хочется. Большинство тех, кто покупают эту машину — знают про эти особенности.

    Знакомство с ручками поворотников и светом фар не вызвало никаких проблем – все просто и лаконично. Замечено, что при возможной опасности на дороге, левая рука уже сама тянется к кнопке подачи сигнала на левом рычаге. Цвет панели управления, индикация значков, кнопок, магнитолы – оранжевый, не раздражающий.

    Фото4 : Фото передней панели с оранжевыми вставками. Телефонная книга в магнитоле. Расположение кнопок стеклоподъемников, обогрева сидений и регулировки зеркал.

    Цвет салона и часть панели черный с оранжевыми вставками из приятного на ощупь материала. Это тоже намек на кроссовость, туризм, outdoor. Не скажу что сильно рад этому решению, но никакого отторжения не вызывает: половина моего туристического снаряжения и шмоток – оранжевое, так что даже в тему. Для тех, кому это сильно не нравится — Автоваз обещал часть машин делать в более классическом варианте расцветки.

    Фото5 : Фото салона автомобиля

    Сами сидения вполне удобны. Неожиданным для меня было узнать, что есть регулировка по высоте и поясничная поддержка водительского сидения. Это позволяет довольно широко отрегулировать положение тела за рулем, который меняется только по высоте.

    Расстояние для ног у второго ряда сидений вполне комфортное. Из недостатков стоит отметить замки ремней безопасности – они торчат в подушках сидений и никак не убираются, а реализация ремня безопасности для среднего пассажира довольно интересно. Третий ряд сидений, как мне кажется, да и тем, кто там уже успел поездить поудобнее чем второй, да и замки убирают внутрь дивана (почему так же нельзя было сделать со вторым рядом сидений – непонятно). Места там ощутимо больше, есть места для подстаканников, и для полуторалитровых бутылок, а также открываемые форточки.

    На потолке два плафона: один для водителя и для пассажира переднего сидения, второй для второго и третьего ряда. Также на потолке есть удобная полка, туда можно складывать всякие детские вещи – памперсы, пеленки, одежду.

    Фото6 : Плафон для водителя и для пассажира, плафон для второго и третьего ряда и полка. Регулировка по высоте и поясничная поддержка. Замки ремней безопасности – торчат из сидений.

    На полу лежат коврики. Все коврики я купил у дилера, они не очень удачны и скользят по полу. Либо куплю другие, либо придумаю какое-нибудь крепление на липучках. Под ковриками на полу есть специальная клипса. К коврикам есть набор для крепления к ней, но конструкция какая-то сомнительная. В большом коврике багажного отделения вырезал необходимые отверстия для крепления третьего ряда. Сам коврик для ног пассажиров третьего ряда сидений также купил – вроде не плох, но при посадке пассажиров, при складывании кресел второго ряда, часть пола остается незакрытой, потому куплю другой вариант. По обе стороны дверей багажника, которые могут распахиваться, располагаются багажные сетки. Крепление их ненадежно и уже потеряна одна клипса, другая помята. Нужно придумать более основательное крепление.

    Фото7: Коврики передних сидений мягкие и скользят по полу. Клипса для крепления ковриков. Коврик багажника с вырезанными отверстиями для крепления третьего ряда сидений. Коврик для ног третьего ряда не закрывает часть пола.

    Последнее и главное что можно написать про салон — это его огромные размеры и трансформируемость. Сидения 3 ряда складываются моментально, что сразу позволяет освободить большое место для багажа. Если нужно перевести объемный груз, то третий ряд сидений очень легко снимается, а второй складывается к первому.

    Второй ряд складывается 1/3 и 2/3 – это позволяет проходить на третий ряд.

    Было бы вообще здорово, если бы каждое сидение третьего ряда могло независимо складываться, но по отдельности складываются только спинки сидений…но и так, возможности для трансформации широкие

    Фото8: Возможности трансформации салона

    хотя есть ряд замечаний:

    -при складывании одной из частей сидений второго ряда, замок крепления, оставшейся половины дивана немного выпадает. После того, как человек пролез на третий ряд и пытается обратно сложить сидение, выпавший замок не дает это сделать, и весом сидения можно случайно его сломать.

    -подголовники передних сидений имеют возможность регулировки по высоте, тогда как подголовники сидений второго и третьего ряда фиксируется только в одном положении – верхнем. При складывании сидений третьего и второго ряда – подголовники выпадают и фиксируются, высота сидения за счет подголовников увеличивается и это не дает возможность сложить сидения обратно. Приходиться у сложенных сидений пытаться убрать подголовники и успеть разложить обратно. Думаю, придется пришить какую-нибудь липучку на низ подголовника и верх сидения, для фиксации подголовников в нижнем положении.

    -к пассажирам третьего ряда подходит плоский пластиковый канал воздуховода. При перевозке грузов, а также при посадки пассажиров на третий ряд, есть вероятность его случайно продавить, сломать.

    Фото9: Выпадающий замок и выпадающие подголовники не позволяют обратно сложить сидение. Пластиковый канал под сидениями второго ряда.

    Под капотом ничего необычного. Проверенные временем 16 кл. двигатель K4M со 106 л.с. производства России. При массе автомобиля 1300 кг и снаряженной массе 500 кг, хотелось бы двигателя помощнее, но пока устанавливают только такой вариант. Другие агрегаты также пока не вызывают больших вопросов. Удивляет, но не расстраивает =), что при заявленной локализации 70% — на очень многих деталях стоят логотипы фирмы Renault.

    Фото10: Общий вид подкапотного пространства. Логотипы Renault на ряде узлов машины

    Посадка в автомобиле высокая. После езды на других легковых авто, это особенно

    заметно. При настройке салонного зеркала увидел 3 ряд сидений =). Пока это необычно.

    Зеркала на дверях мне показались слегка маловаты.

    При первой поездке из салона, было ощущение, что на перекрестке с высокими бордюрами, при повороте, машина порогом зацепит угол бордюра и сложится пополам.

    Думаю, что поначалу я заходил с большим запасом в поворот. Со временем, привыкаешь и с каждым разом закладываешь радиус поворота меньше.

    Руль, коробка передач, сцепление – работают так, как от них это ожидаешь.

    У коробки короткие передачи, переключают четко. На машине ездил только в городе и 5 передачу пока не приходилось включать. Сейчас идет режим, так называемой обкатки, стараюсь обороты двигателя держать до 3000.

    Подвеска мне показалась в меру жесткая и также как и остальное, не вызывает никаких нареканий. Расход в городском цикле на текущий момент составляет 10л.

    Постарался максимально объективно подойти к описанию этого автомобиля.

    Возможно, в каких-то моментах заблуждаюсь, но доволен тем выбором который сделал.

    Какие-то серьезные выводы при пробеге 700 км. делать еще рано, но все то, что ожидал от этой машины: техническая простота, хорошее управление и подвеска, высокая посадка, возможность перевозки большого количества пассажиров и багажа — все это есть. Даже те недочёты, о которых написал, не сильно раздражают. Тем более часть из них, уже устранил, а со временем исправлю и оставшиеся.

    Шины напрямую влияют на расход топлива, проходимость автомобиля, его поведение на дороге, уровень шума. Внешний вид транспортного средства так же зависит от покрышек.

    АвтоВАЗ рекомендует определенный размер колес для Лада Ларгус. Рассмотрим допустимые производителем параметры, изучим возможные вариации. Познакомимся с топ 5 зимних и летних шин (согласно отзывам владельцев).

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Лада Ларгус представлена тремя моделями (Largus R90, F90, Cross). Производятся варианты 7 или 5 мест (кроме грузового F90). Основные требования к шинам, дискам отличаются только для Лада Ларгус CROSS. Параметры, важные при выборе колес, указаны в руководстве пользователя. Рекомендованный индекс грузоподъемности и скорости, норма давления воздуха так же установлены в инструкции.

    Модель Размер, индекс грузоподъемности Диаметр центр. отверстия колеса (DIA) Радиус между отверстиями (PCD) Количество гаек, шт. Ширина диска, дюймов Вынос диска (ET)
    R90 185/65R 15 88 H 60,1 100 4 6J 50
    F90 185/65R 15 92 H 60,1 100 4 6J 50
    CROSS 205/55R 16 91 H 60,1 100 4 6J 50

    Владельцы рассматривают категории допускаемых типоразмеров. Одна из причин – ассортимент по цене, производителям среди нештатных шин лучше. Иногда резина остается от старого автомобиля. Кому-то кажется, чем больше колесо, тем лучше. Научимся выбирать безопасные колеса.

    Какие нештатные размеры можно поставить

    Покупайте шины, учитывая полный диаметр колеса. Он не должен сильно отличаться от штатного.

    Допускаемые к установке типоразмеры.

    Модель Размер, индекс грузоподъемности Диаметр центр. отверстия колеса (DIA) Радиус между отверстиями (PCD) Количество гаек, шт. Ширина диска, дюймов Вынос диска (ET)
    R90 185/65R 15 88 H 60,1 100 4 6J 50
    F90 185/65R 15 92 H 60,1 100 4 6J 50
    CROSS 205/55R 16 91 H 60,1 100 4 5 ½, 6, 6 ½ J 50

    Внимание. Замена рекомендуемых размеров на допускаемые повлияет на ряд характеристик. Зависимость отображена в таблице.

    Параметр Увеличение ширины шины Увеличение ширины диска
    Удержание машины на дороге улучшится улучшится
    Точность поддержания заданного направления движения улучшится улучшится
    Коэффициент сцепления с дорогой увеличится на сухой дороге не влияет
    Устойчивость к эффекту аквапланирования ухудшится без изменений
    Шум от движения усилится не влияет
    Ощущения при езде по неровной дороге комфортнее не влияет
    Расход топлива увеличится увеличится
    Время износа шин ускорится без изменений

    Обязательно рассчитайте индекс грузоподъемности. В зависимости от модели допускаются 88 (560 кг), 92 (630 кг) и 91 (615 кг). Рядом с грузоподъемностью указывается индекс скорости. T – до 190 км/ч, H – до 210, V – до 240.

    Пригодится ориентировочная формула. Посчитайте массу автомобиля, вес всех возможных пассажиров и груза. Разделите на 4 (колеса). Добавьте небольшой запас.

    Пример: 1330 + 350 (пассажиры) + 170 (груз) = 1850 / 4= 462,5 кг + 40= 502,5. В данном случае допустим коэффициент 88. Для летних шин скорее всего понадобиться больше.

    Важно! Установка колес больших размеров может приводить к некорректной работе ABS и электронной системы динамической стабилизации автомобиля.

    Чем меньше вес шин и дисков, тем быстрее разгоняется транспортное средство. Так, автомобиль разгонится до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее, если масса колеса будет меньше на 2 кг.

    Необходимо обращать внимание на дату производства шины. Указывается сбоку в виде четырехзначного кода. Расшифровка: первые две цифры неделя выпуска, вторые — год. Продавец обязан реализовать покрышки в течение 5 лет с момента производства (при условии правильного хранения).

    Какое давление в шинах

    Норма давления в шинах прописана в инструкции завода изготовителя.

    Модель Давление в шинах спереди, кгс/см² Давление в шинах сзади, кгс/см²
    R90 2,4 2,6
    F90 2,4 3,0
    CROSS 2,4 2,6

    Необходим постоянный контроль этого параметра. Колебания в меньшую или большую сторону влияют на поведение машины, экономичность, безопасность езды. Разберем взаимосвязь конкретнее.

    Давление выше положенного:

    • покрышка тверже, снижается комфортность передвижения;
    • увеличивается риск повредить колесо при налете на камень, яму;
    • ухудшается сцепление с дорогой;
    • увеличивается тормозной путь;
    • рисунок протектора изнашивается неравномерно;
    • колеса вращаются легче;
    • улучшается устойчивость машины.

    Давление ниже нормы:

    • растет расход топлива;
    • увеличивается износ резины (связано с повышением площади пятна контакта);
    • ухудшается точность рулевого управления автомобилем;
    • снижается устойчивость на дорожном покрытии (из-за изменения угла наклона);
    • возрастает риск заноса.

    Периодичность проверки давления в колесах

    Герметичность конструкции колеса не идеальна. Воздух постепенно выходит. Снижение давления напрямую зависит от температуры воздуха.

    Контроль должен быть регулярным. Оптимально проверять давление хотя бы два раза в неделю. Идеально – при выезде с парковки, посещении заправочной станции, техобслуживании.

    Измерение следует проводить до нагрева шин (например, утром) во всех колесах, даже в запаске. Проверка в пути не даст точных показателей.

    Давление в «докатке» должно быть ниже, чем в остальных колесах.

    Визуальная оценка состояния шин – безответственное отношение к транспортному средству, безопасности. Велик риск не заметить незначительное снижение или повышение давления (0.1-0.5 атмосфер).

    Необходимо помнить, что колебания температуры, загрузка автомобиля ведут к изменению показателя.

    В следующих ситуациях рекомендуется снижать атмосферы до уровня ниже, чем в инструкции завода:

    • при движении по скользкой дороге (зимой);
    • для передвижения по бездорожью.

    Обзор лучших летних и зимних шин

    Выбирая покрышки, владельцы отталкиваются от следующих пунктов:

    • производитель;
    • условия эксплуатации (внимание рисунку, протектору);
    • размер;
    • ценовая категория.

    Опираясь на отзывы владельцев Лада Ларгус, подведем итог.

    Большинство участников опроса придерживается рекомендованных размеров.
    Самые популярные нештатные шины — 195/65 R15, 195/60 R15, 205/60 R15.

    Топ 5 летних покрышек:

    • Nokian (HAKKA GREEN 2, Nordman SX);
    • Michelin (Energy XM2);
    • Continental (ContiPremiumContact 5);
    • Matador (MP 44 Elite 3)
    • Amtel (Planet T-301). Внимание. Жалобы на быстрый износ. Могут лопаться на большой скорости.

    Рисунок протектора бывает:

    • ассиметричный;
    • направленный;
    • симметричный (универсальный, поэтому самый востребованный).

    Последний идеален для эксплуатации по городу. Отличается доступной стоимостью. Из минусов – неудовлетворительная управляемость на большой скорости, мокром дорожном покрытии, при вхождении в крутые повороты.

    Топ 5 зимних шин:

    • Nokian;
    • Michelin;
    • Continental;
    • Goodyear;
    • Gislaved/Hankook/Bridgestone.

    Рекомендуется устанавливать стандартные зимние покрышки. Шипованные или нешипованные – зависит от личных предпочтений, условий эксплуатации. Среди владельцев Лада Ларгус популярнее первый вариант.

    Важны рисунок, высота протектора. Не следует экономить на зимних шинах.

    «Всесезонки» не лучший вариант. Проигрывают сезонным покрышкам по большинству показателей. Зимой высок риск попасть на такой резине в ДТП.

    Приложение. Таблица из инструкции.