Содержание
В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.
Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада
Размер тормозного диска | R13 вентилируемые | R14 вентилируемые | R15 вентилируемые |
---|---|---|---|
Где устанавливаются | Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем | Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) | Лада Калина и Гранта спорт |
Визуальные различия | Ставятся только на спортивных версиях автомобилей Лада | ||
Каталожные номера передних тормозов | |||
Подходящие диски колес | R13 и больше | R14 и больше | R15 и больше |
Установка тормозов R14 вместо R13
По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).
Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.
Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!
Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:
- тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
- колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).
Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) — это немного подпилить скобы суппорта.
Чем лучше эти комплектующие? У дисков — увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.
А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В… |
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В… |
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В… |
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В… |
Какие тормозные диск… к записи Переход с 13″ тормозных… |
Часто владельцы Калины задаются вопросом как определить какие тормозные диски установлены на авто?
На Калины первого поколения устанавливалось 3 типа передних тормозных дисков:
- 2110 их же называют тринадцатыми, «13 дюймовыми», кат. номер 2110-3501070-00, диаметр 240 мм.
- 2112 — «14 дюймовые», 2112-3501070-00, диаметр 260 мм.
- 11186 «15 дюймовые» ставились только на Калину Спорт, кат. номер 11186-3501070-00, диаметр 284 мм.
Самый простой и точный способ — снять колесо и измерить диаметр тормозного диска.
Названия по дюймам не соответствуют диаметру тормозного диска, такое название связано с диаметром колесного диска))
Проще говоря, если на машине «13 колеса», то тормозной диск может быть только 2110. На диск 2112 колесо на 13 не налезет. Если на машине 14 колеса, то тормозной диск или 2110 или 2112. Если вы решили заняться тюнингом и поставить тормоза от Спорта, то комплект колес придется менять на R15 или большего диаметра.
L ada K alina 2 . ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ
В тормозных механизмах передних колес установлены колодки сдатчиком предельного износа тормозных колодок.
На внутренних колодках передних тормозных механизмов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения контакт индикатора износа соприкасается с тормозным диском и замыкает электрическую цепь сигнализатора в комбинации приборов, информирующего водителя о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес выполните следующее.
Вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, отвертка с плоским лезвием.
1 Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес.
3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.
Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 197).
5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 199).
6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Примерную оценку состояния тормозных колодок заднего тормозного механизма барабанного типа можно провести через контрольное отверстие. Выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите колеса.
3. . и оцените состояние колодок.
4. Для более точной оценки состояния тормозных механизмов ослабьте затяжку болтов крепления задних колес.
5 Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
6. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса», с. 205).
7. Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).
8. Измерьте штангенциркулем диаметр внутренней полости барабана тормозной системы.
Если его диаметр больше допустимого (см. табл. 9.1), замените тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса», с. 205).
Проверку заднего дискового тормозного механизма проводите аналогично проверке переднего тормозного механизма. Если толщина тормозного диска меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 205). Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).
По окончании проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ
В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.
Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада
Размер тормозного диска | R13 вентилируемые | R14 вентилируемые | R15 вентилируемые |
---|---|---|---|
Где устанавливаются | Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем | Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) | Лада Калина и Гранта спорт |
Визуальные различия |
Тормозной диск существенно меньше пыльника
Тормозной диски полностью перекрывает пыльник
Диск тормозной 2110-3501070 (13 дюймов)
Скоба суппорта подвижная 2110-3501017
Скоба суппорта неподвижная 2110-3501155
Кожух тормозного диска правый 2112-3501146 (14 дюймов)
Кожух тормозного диска левый 2112-3501147 (14 дюймов)
Диск тормозной (14 дюймов) 2112-3501070
Скоба суппорта неподвижная 2112-3501155
Остальное все, как у вентилируемых тормозов R13
Диск тормозной (15 дюймов) 11186-3501070-00
Кронштейн крепления переднего тормоза 11196-350102500
Суппорт 21128-3501013-00 и 21128-3501012-00
Установка тормозов R14 вместо R13
По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).
Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.
Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!
Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:
- тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
- колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).
Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) — это немного подпилить скобы суппорта.
Чем лучше эти комплектующие? У дисков — увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.
А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.
Всем привет, сегодня был у брата на шиномонтажке делал балансировку колес, и пока колеса были сняты я обратил внимание на дисковые тормоза.
Раньше я почему то думал что на Калинах стоят 14 дисковые тормоза, но сегодня померил и смотрю радиус 13 что за бред? или так должно быть?
Машина у меня 2011 года выпуска. Подскажите кто знает. В интернете не могу найти информацию
Лада Калина Хэтчбек 2011, 84 л. с. — просто так
Комментарии 30
не радиус, а ДИАМЕТР!
главное что смысл понятен
не радиус, а ДИАМЕТР!
а так спасибо что поправил, щас исправлю
На калину давно уже идут 14 тормоза независимо от колес, литье или штамповка неважно, сам тормозной диск будет в диаметре меньше, так как для самого суппорта нужно место. Но что бы лучше удостовериться в данном вопросе посмотри код детали и погугли в интернете.
И самый простой способ убедиться в размере тормозов, попробуй поставит штамповку 13-го радиуса от любого ваза, если встала и ничего не задевает, то вот и ответ.
ага спасибо, как вариант попробую)
Я думаю что 13е на калине стандарт там и штампы 13е 2109) А норма с эмур идет 14 радиус! Как определить у себя гляну завтра?!
так у меня норма так то)
у меня 8кл 11года тормоза 14ые
я смотрел фотки твои они не похожи на родные, я точно не разбираюсь перфорированные вроде
это какие фотки ты смотрел?
которая у тебя на главной стоит
ну дык диски сейчас поменяные, но они такого же радиуса как и стояли))) просто износились заводские уже, когда со 180 тормозишь, начинали гудеть как паровоз)
аа понятно) ну эти я вижу нормальные
8-ми клапанненькая потому-что 🙂
а на 16 клапаных 14 стоят?
да 14-ые.
Хотя я не уверен, что на всех 8-ми клапанных 13-ые, хм .
у меня 8 клапанная, и стоят 14-ые
8-ми клапанненькая потому-что 🙂
то есть на моей 16 клапанной по идее 14 тормоза стоят?