Размер ступицы лада приора

0
3235

Содержание

Литые диски на Приору

Каждый обладатель автомобиля Лада Приора хоть раз думал о том, как сделать лучше наружность собственной машины, придать ему более современную и уникальную наружность. Самостоятельно и быстро произвести заметные изменения в экстерьере авто вполне возможно, если приобрести новые литые диски на Приору. Если верно избрать и выполнить их установку, можно достигнуть и неких улучшений в стойкости и маневренности ВАЗ 2170, а в отдельных случаях вместе с другими мероприятиями поменять его внешний облик в наилучшую сторону до неузнаваемости.

От стальных ободов к легкосплавным

С сборочного потока завода Лада Приора сходит, снаряженная железными дисками размерностью 14 дюймов. Штатные колеса имеют свои плюсы и недочеты. Последние всем известны: это непонятный внешний облик и большой вес изделия. Внешний облик часто прикрывают декоративными пластмассовыми колпаками, которые имеют главный недочет слетать с колес и теряться на выбоинах наших дорог.

Но автовладельцы и здесь отыскали собственный способ: укрепляют колпаки к колесам пластмассовыми самозатягивающимися хомутиками для стяжки проводов автомобиля. С огромным весом железных дисков поделать ничего нельзя, хотя это оказывает влияние на маневренность и расход горючего. Достоинства металлических изделий такие:

  1. После сильного удара о выбоину либо камень металлический обод получит вмятину либо деформацию, которую можно выправить на особом оборудовании для прокатки. Покоробленный внешний облик просто поправить при помощи баллончика с краской либо нового декоративного колпака.
  2. Низкая цена дозволит без заморочек поменять очень деформированные заводские диски.

Но высококачественные литые или кованые изделия не так просто деформировать либо сломать, потому они получают все огромную популярность. Многие обладатели Лада Приора поступают последующим образом: зимнюю резину ставят на железные родные обода, которые будут служить в томных зимних критериях, а летом пользуются легкосплавными.

Технические характеристики, влияющие на выбор

Чтоб верно избрать легкосплавные колесные диски для Лада Приора, необходимо знать технические характеристики, характеризующие эти изделия. 1-ый и главный из их это поперечник обода (не радиус!), измеряется в дюймах и обозначается как R. Конструкция кузова и подвески автомобиля позволяет установить на ВАЗ 2170 литые обода размерами от R14 до R17. Неким суровым любителям тюнинга удается поставить и R18, но это связано с обилием трудозатратных доработок.

Ширина обода тоже измеряется в дюймах, обозначается буковкой J и подбирается персонально. Параметр играет роль в плане совмещения с резиной. Ширина диска в эталоне должна составлять 80% от ширины устанавливаемой шины. Есть один аспект: ширина резины измеряется в мм, потому при сравнении ее придется перевести в дюймы, делается это обычным делением на 25,6. Другими словами ширина 195 мм / 25,6 = 7,6 дюйма. Производитель устанавливает на Приору заводские обода шириной в 5,5 дюйма, к ним подходит резина 175 мм шириной.

Вылет диска размер, характеризующий положение прилегающей к ступице плоскости относительно продольной оси. Если эта плоскость находится точно на оси, то вылет считается нулевым. При смещении ее наружу вылет будет положительным, если вовнутрь отрицательным. Ординарными словами, этот параметр указывает, как колесо будет погружено в колесную арку либо, напротив, выпирать из нее. Размер обозначают знаками ET и исчисляют в мм. Родные обода Лада Приора имеют вылет от 35 мм до 37 мм.

Читайте так же

Размер поперечника окружности, на котором размещены центры отверстий для колесных болтов, тоже выражается в мм и имеет обозначение PСD. Для всех автомобилей ВАЗ он схож и составляет 98 мм. Конкретно по этой причине его нередко путают с PСD для японских либо корейских авто, у каких он равен 100 мм. Примеряя новый легкосплавной диск на глаз к автомобилю, вы и не заметите этой различия, только при установке колеса на ступицу выяснится, что оно не совершенно подходит.

На последний случай, если новые обода с PСD 4 х 100 мм для вас очень приглянулись, вы дали за их немалые средства, а возвратить либо поменять в магазине нет никакой способности, есть особые переходники проставки. Они позволят установить диски на ступицы, но это понизит ресурс фронтальной ходовой части автомобиля, ускорит износ ступичных подшипников.

15 КОЛЁСА НА ПРИОРУ 2008 ГОДА

— тюнинг запчасти — наша группа — я вк .

Автосоветы бывалых: Выбираем размер диска.

Проставки для Роста Вылета.

Еще один существенный размер это диаметр центрального отверстия. Здесь важно, чтобы в новом колесе этот диаметр не был меньше, в противном случае обод просто не встанет на ступицу. Для ВАЗ 2170 он составляет 58,5 мм.

Существует один размер, которого нельзя найти ни в одном каталоге, он не выбит ни на одном легкосплавном диске, пусть он называется «х-фактор». С ним не столкнутся те, кто заводские диски меняет на изделия того же диаметра. А вот при установке ободов R15, а особенно R16 или R17, может случиться казус, когда отверстия для болтов совпадают, габариты тоже подходят, а диск упирается в суппорт тормозной системы.

«Х-фактор» это величина выпуклости «спиц» нового колеса при определенном значении вылета. Поэтому для тех, кто занимается серьезным тюнингом внешнего вида Приоры с обнижением передних и задних стоек и установкой колес R15 и больше, есть хороший совет: перед покупкой примерить диск на автомобиле по месту. Не стоит забывать и о китайских производителях, которые не задумываются о размерах тормозных суппортов, найти же на Приору заводские легкосплавные обода по стоимости китайских изделий практически невозможно.

Особенности маркировки

Читайте так же

При подборе дисков для Приоры следует изучить их маркировку для выяснения всех необходимых параметров. Обычно она частично или полностью проставлена на самом ободе либо имеется в каталоге торговой организации. Расшифровку маркировки можно рассмотреть на конкретном примере 5,5Jx 15 H2 498 ET35 d58,5:

  • первая цифра означает, что ширина диска составляет 5,5 дюйма от кромки до кромки;
  • буквой J обозначается конфигурация кромок обода, другие конфигурации могут быть с обозначениями B, D, K, P, JJ, JK;
  • неразборная конструкция диска отмечена значком «х», разборную отмечают значком «-»;
  • следующая цифра 15 это диаметр изделия в дюймах;
  • Н2 каталожное обозначение определенной конфигурации выступов, на которых фиксируется бескамерная шина;
  • далее идет параметр PCD, его пишут как количество отверстий для колесных болтов на диаметр окружности в мм, на которой они располагаются, в примере это 4х98;
  • ЕТ35 размер вылета в мм;
  • d58,5 это величина центрального отверстия, выраженная в мм.
  • Приведенный пример маркировки это подходящий для Лада Приора вариант легкосплавного диска R15.

    Установка колес больших диаметров

    Штатные обода Приоры имеют размер R14, поэтому литые диски этого диаметра являются самыми популярными, выбор рисунков и цветов очень широк. Установка их на автомобиль не представляет никаких трудностей и делается довольно быстро, а стоимость достаточно демократична по сравнению с изделиями больших диаметров. По технологии изготовления они подразделяются на 3 категории:

    1. Литые диски изготавливают из алюминия, реже из магния. Металл отливают в специальной форме, а после застывания доводят на автоматическом металлообрабатывающем оборудовании, после чего красят. Такое изделие боится сильных ударов, может треснуть или даже разрушиться, ремонту не подлежит. Наличие трещины в литом ободе R14 можно обнаружить по утечке воздуха из колеса и падении давления.
    2. Легкосплавные изделия производят из сплавов различных легких металлов, технология производства похожа, только вначале необходимо выполнить сплав с необходимыми характеристиками, а потом заливать его в форму. Такие диски дороже, но их стойкость к ударам намного выше, они не теряют свой внешний вид от воздействий окружающей среды и могут использоваться круглогодично.

  • Кованые диски R14 самые дорогие из всех. Ковку выполнить технологически гораздо сложнее, часто их изготавливают в разборном исполнении. Объединяют в себе все преимущества: легкость, прочность, надежность, эстетику. Недостаток один высокая стоимость.
  • Если заменить стальные заводские диски R14 на легкосплавные обода R15, то это будет самое компромиссное решение для владельцев Лада Приора, желающих по максимуму изменить экстерьер автомобиля с минимальными затратами. Как и в случае с колесами R14, установка ободов R15 не потребует никаких вмешательств в конструкцию автомобиля, а вот внешний вид станет намного примечательнее. Задача только в том, чтоб правильно подобрать новое изделие и резину для него.

    В идеале стоит аккуратно примерить новый легкосплавной диск на автомобиль прямо у магазина. В зависимости от конфигурации может понадобиться приобретение новых, более длинных колесных болтов, так как они не входят в комплект дисков. Размер резины, который можно рекомендовать к установке на колесо R15 это 195/50, она не будет касаться деталей подвески и кузова и не является достаточно низкопрофильной.

    Что изменилось после замены?

    Изменения в поведении автомобиля после установки колес R15 уже можно будет ощутить. Повысится устойчивость и управляемость автомобиля, чувствительность к мелким неровностям понизится (если не ставить низкопрофильные шины). В то же время повысится и чувствительность к колеям в дорожном покрытии, а при заезде на высокой скорости в большую лужу надо быть гораздо внимательнее, так как поверхность соприкосновения на дисках R15 больше, вероятность заноса возрастает. Действие всех этих факторов будет усиливаться, если заводские диски менять на диаметр R16 и больше.

    По многочисленным отзывам любителей и специалистов, нет серьезных препятствий для того, чтобы вместо приоровских дисков поставить колеса увеличенных диаметров R16 или R17. Если не учитывать фактор стоимости, то вся трудность операции заключается в точном подборе дисков, резины, болтов. Подойдя к проблеме скрупулезно, с учетом всех параметров, особенно вылета и «х-фактора», ее можно решить, затратив некоторое время.

    Автолюбители, установившие себе такие колеса, утверждают, что резина нигде не затирает, даже с полностью вывернутым рулем. Машина очень устойчива в поворотах, острее реагирует на движения руля, лучше «проглатывает» мелкие ямки и ухабы. Что касается веса, то в качестве примера можно привести показатель диска Slik R16 с низкопрофильной резиной 205/45/16-13 кг.

    Изучив рынок и определив для себя, какие диски вы хотели бы видеть на своем автомобиле, не пожалейте времени на правильный подбор по техническим характеристикам. В непредвиденной ситуации всегда можно будет поставить обратно на Приору заводские железные обода, поэтому после замены не стоит спешить с продажей снятых колес.

    Колеса и шины

    КОЛЕСА
    Автомобильные колеса различают по конструкции, технологии изготовления и размерам, определяющим принадлежность колеса данному автомобилю, а также размерам и типам возможных для применения на нем шин.
    Колеса для легковых автомобилей обычно изготавливаются из стали или легких сплавов. Легкосплавные литые и кованые колеса изготавливаются целиком из единой заготовки. При этом литые колеса вытачиваются непосредственно из отливки, а кованые — из предварительно прокованной заготовки (поковки), что обеспечивает им более высокую прочность.

    Основные элементы и размеры колеса:
    1 — закраина обода;
    2 — полка;
    3 — кольцевые выступы (хампы) для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины;
    4 — плоскость крепления;
    а — монтажный диаметр;
    б — ширина обода;
    в — вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса);
    г — диаметр центрального отверстия под ступицу;
    д — диаметр окружности расположения крепежных болтов.

    Определяющими для обода размерами служат монтажный (посадочный) диаметр «а» и ширина «б» профиля обода. Размеры обода могут обозначаться в миллиметрах, но чаще встречается обозначение в дюймах, например 6J×14. В обоих случаях первая цифра обозначает ширину обода, буква J — форму его профиля (встречаются также обозначения E, L, K), а последние цифры — монтажный диаметр колеса, соответствующий тому же размеру шины.
    Возможное дополнительное обозначение Н (Н2) озна чает наличие на ободе одного или двух хампов. Хампами называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса.
    В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква H. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже.
    Вылет колес (размер «в») в маркировке колеса обозначается как ЕТ и приводится в миллиметрах. Диаметр центрального отверстия (размер «г») и диаметр расположения отверстий под крепежные болты («д») приводятся в мм и обозначаются соответственно DIA и PCD.
    На «Приору» устанавливают колеса следующих размерностей: 5,0J×14 H2, 5,5J ×14 H2 или 6,0J ×14 H2. Размерность легкосплавного колеса…

    …промаркирована на его внутренней стороне.
    Полная характеристика колеса «Приоры» 5,5J×14 Н2 4 ×98×58,5 ET35, где:
    5,5 — посадочная ширина обода;
    J — условное обозначение профиля;
    14 — посадочный диаметр (в дюймах), на который опирается шина;
    Н2 — наличие двух хампов;
    4 — количество крепежных отверстий;
    98 — диаметр окружности центров крепежных отверстий (PCD), мм;
    58,5 — диаметр центрального отверстия (DIA), мм;
    ЕТ35 — вылет колеса, мм.
    Главное преимущество легкосплавных колес перед стальными — меньшая масса. Снижение массы колеса в сборе с шиной ведет к снижению неподрессоренных инерционных масс и улучшению условий работы подвески автомобиля, так как колесо быстрее «повинуется» возвращающему действию упругих элементов подвески и восстанавливает потерянный контакт с дорогой. Это повышает комфортабельность езды и безопасность движения. Улучшаются управляемость автомобиля, тормозная динамика, незначительно снижается расход топлива. Благодаря высокой точности изготовления и характеристикам материалов легкосплавные колеса лучше удерживают бескамерную шину на ободе.
    Кованые колеса в сравнении с литыми весят еще меньше. Они имеют меньшую толщину стенок — до 3 мм, в то время как у литых стенки должны быть не тоньше 5,5 мм. Тем не менее кованые колеса лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к разрушению и деформации.
    Легкосплавные колеса изготавливаются в основном из алюминиевых сплавов. Реже используется магний, хотя колеса из него легче алюминиевых на 0,5–1,5 кг и имеют лучшую (в 100 раз) демпфирующую способность. Кроме того, благодаря высокой теплопроводности магний позволяет дополнительно снижать нагрев тормозных механизмов и ступиц автомобиля при движении. Алюминий и особенно магний — металлы, весьма подверженные коррозии. Чтобы защитить колеса, их производители применяют дорогостоящие покрытия — специальные лаки сложных составов, но эта защита не вечна, а восстановить ее очень трудно.
    Повредить лак можно не только на плохой дороге или под воздействием зимней соли, но и при неумелом монтаже/ демонтаже шины. Кроме того, легкосплавные колеса балансируются с помощью специальных грузов, которые наклеиваются на поверхность обода. Обычные грузы на скобах могут просто не установиться на округлую закраину обода, а после перебалансировки колеса на нем могут остаться царапины и пятна коррозии от контакта со сталью скоб.
    Увеличенная толщина диска легкосплавного колеса не позволяет применять для его крепления штатные колесные болты. Вместо них требуются более длинные, которые, как правило, приобретают в комплекте с колесами. Стойкость к деформации от ударов у легкосплавных колес выше, чем у стальных. Однако стальное колесо при деформации никогда не разрушается, и на нем, если оно способно удерживать воздух в шине, можно доехать до места ремонта. Легкосплавные колеса при сильном ударе, как правило, просто раскалываются. Кроме того, если погнутое стальное колесо можно выправить («прокатать») на специальном станке, то легкосплавное восстановить значительно опаснее.

    Конструктивные элементы и основные размеры шин:
    D — наружный диаметр;
    H — высота профиля шины;
    B — ширина профиля шины;
    d — посадочный диаметр обода колеса (шины);
    1 — каркас;
    2 — брекер;
    3 — протектор;
    4 — боковина;
    5 — борт;
    6 — бортовая проволока;
    7 — наполнительный шнур

    Конструкция шины имеет следующие основные элементы.
    Каркас 1 — главный силовой элемент шины, который придает ей прочность и гибкость, а также определяет многие эксплуатационные свойства. Представляет собой несколько (обычно четыре) слоев обрезиненного корда: текстильного или сочетания текстильного со стальным. В каркасе радиальной шины все нити корда расположены параллельно — по радиусу от одного борта к другому.
    Брекер 2 — подушечный слой (пояс), представляющий собой резинотканевую или металлокордную прослойку по всей окружности шины между каркасом и протектором.
    Протектор 3 — «беговая» часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Представляет собой толстый слой износостойкой резины, внутренняя часть которой — сплошная полоса, а наружная — рельефная, т. е. покрытая рисунком. Этот рисунок определяет назначение шины и приспособленность ее для работы в тех или иных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины можно разделить на дорожные; всесезонные (универсальные); зимние шины, в том числе предназначенные для установки шипов противоскольжения; шины для движения в условиях бездорожья, а также спортивно-гоночные.
    Боковина 4 — тонкий (1,5 – 3,0 мм) слой резины на боковых стенках шины. Совместно с каркасом осуществляет несущую функцию, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги, а также служит для нанесения маркировки шины.
    Борт 5 — часть шины, предназначенная для фиксации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда, обернутого вокруг проволочного бортового кольца 6, и резинового наполнительного шнура 7. Борта препятствуют растягиванию шины и обеспечивают ее структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха.
    У бескамерных шин внутренний объем герметизируется воздухонепроницаемым резиновым слоем, наложенным на внутренний слой каркаса, а вентиль вставляется в отверстие в ободе колеса.
    Бескамерные шины при проколах, особенно небольших, теряют воздух не так быстро, как камерные шины. При этом в некоторых случаях прокол можно загерметизировать, не снимая шины с колеса. Рекомендуем приобрести набор для ремонта бескамерных шин и возить его с собой в автомобиле, особенно в путешествии, вдали от шиномонтажных мастерских. При этом с собой обязательно следует взять шинный насос или электрический компрессор.

    Набор для ремонта бескамерных шин:
    1 — инструмент для зачистки отверстия;
    2 — клей-активатор;
    3 — ремонтные вставки (жгутики);
    4 — инструмент для введения ремонтной вставки

    Таким способом можно отремонтировать только небольшие проколы в зоне протектора. Для ремонта боковины шины этот способ неприемлем. Для определения места прокола необходимо накачать шину и смочить ее поверхность водой. Место прокола будет лучше видно, если в воду добавить автошампунь или применить мыльный раствор.

    Удаляем предмет, проткнувший шину.
    Нанеся несколько капель клея-активатора на инструмент для зачистки отверстия…

    …зачищаем стенки отверстия, вводя в него (3–4 раза) инструмент приблизительно под тем же углом, под которым располагался проколовший покрышку предмет.
    Вставляем жгутик в игольчатую головку инструмента для введения ремонтной вставки и выравниваем концы жгутика. Наносим клей-активатор на жгутик.

    Вставляем инструмент со жгутиком в ремонтируемое отверстие так…
    …чтобы концы жгутика выступали наружу примерно на 10–15 мм.
    Аккуратно извлекаем инструмент из отверстия, следя за тем, чтобы жгутик оставался в отверстии.

    Обрезаем выступающие концы жгутика заподлицо с поверхностью протектора.
    Насосом доводим давление в шине до нормы — колесо готово к эксплуатации. На автомобили «Приора» устанавливаются бескамерные радиальные шины размерностью 175/65 R14 82H или 185/60 R14 82H.

    Маркировка шины «Приоры»
    Расшифровка обозначения 175/65 R14 82 Н:
    175 — условная ширина профиля шины (В), мм;
    65 — отношение высоты профиля шины (Н) к ширине (В), %;
    R — обозначение радиальной шины;
    14 — посадочный диаметр в дюймах;
    82 — условный индекс грузоподъемности шины (475 кгс);
    Н — индекс скорости шины (210 км/ч).
    Также на боковой поверхности шины нанесены обозначения «Radial» — радиальная шина и «Tubeless» — бескамерное исполнение шины.
    Размеры колес и шин определяет завод-изготовитель автомобиля и отступать от этих норм не следует, так как в них заложены номинальные показатели устойчивости, управляемости, проходимости автомобиля во всем диапазоне его скоростей. Не оговаривается только рисунок протектора шин, который каждый владелец выбирает самостоятельно, исходя из конкретных условий эксплуатации, сезона, стиля вождения, а также своих финансовых возможностей. Однако в любом случае применяемые шины должны строго соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам: геометрическим размерам, грузоподъемности и максимальной скорости.

    ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И УХОД ЗА ШИНАМИ
    Колеса и шины необходимо регулярно осматривать, выявляя появившиеся повреждения (порезы, проколы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы. На наружных боковинах шин могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках. Также следует осматривать шины на предмет износа протектора, особенно одностороннего или неравномерного.
    В движении состояние шин контролируется по способности автомобиля «держать дорогу» на высокой скорости. Если с ростом скорости появляются и нарастают вибрации, боковой увод или «рыскание» автомобиля, следует немедленно остановиться и проверить состояние шин. Чаще всего причиной оказывается снижение давления в одной или нескольких шинах, которое следует обязательно довести до нормы, так как при пониженном давлении элементы конструкции шины работают неправильно, возникает перегрев, ускоренный износ и разрушение шины изнутри.
    Срок службы шин производителями самих шин и автомобилей, как правило, не оговаривается, поскольку сильно зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Средний водитель, покупая новые шины, вправе рассчитывать примерно на 40 – 50 тыс. км их пробега, аккуратный, бережливый — на 70 – 80 тыс. км. Езда по неровным дорогам, на перекачанных или недокачанных шинах, удары о препятствия, частые резкие ускорения и торможения, высокие скорости, перегрузки автомобиля ускоряют износ шин на 20 – 50 %.
    Эксплуатация шин с отслоениями протектора, каркаса, брекера, вздутиями на боковинах («грыжами»), с глубокими повреждениями, обнажающими корд, запрещена. Изношенную шину следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения, заменить новой.
    Протекторы шин передних колес изнашиваются быстрее задних. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, завод-изготовитель рекомендует через каждые 30 000 км пробега переставлять колеса в соответствии со схемой перестановки.

    Схема перестановки колес
    При этом следует учитывать, что условия работы колес передней и задней осей разные. Поэтому в течение первых нескольких сотен километров, пока шины не «приработаются», повышается интенсивность изнашивания протектора.

    Подшипники Лада Приора (ВАЗ-2170, 2171, 2172, 21728)

    В перечне номера указаны только со значимыми дополнительными обозначениями (например, А — усиленный, Ш — требования по шумности и др.), в случае если существуют другие модификации, менее подходящие, номера для ВАЗ указаны полностью.