Запись не совсем подходит для БЖ, но так как это всё таки запасные части от переднеприводных ВАЗиков — оставим её тут.
На многих форумах часто можно видеть, что люди ищут информацию о том, чем отличаются стойки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Мне в руки попались две передних стойки, которые своё уже отходили.
На мою удачу одна с ВАЗ-2115, вторая — с ВАЗ-2110.
Отбил, как мог, грязь со стоек и осмотрел их.
В чем же основное отличие? А в том, что корпус "десятой" стойки короче корпуса "восьмой". Размеры снимать не стал, сделаю позже и подкорректирую текст — это для тех, кому интересно. А вот и штока: у "восьмого" ограничитель хода отбоя установлен выше по штоку, чем у десятого, причем на "собственную" высоту. В остальном размеры полностью совпадают.
Небольшие дополнения ( надеюсь, что кому то пригодится)…
Реши сделать подробные фото штоков.
1) Общая длина основной части штока — 330 мм (и у 2108 и у 2110)
Размеры отечественных амортизаторов
В самодельных багги и квадроциклах как правило применяются отечественные амортизаторы. Стоят они меньше импортных, а работают вполне прилично и перекрывают потребности не слишком сурового пилота.
В статье приведены размеры наиболее распрастраненных типов амортизаторов.
Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):
№
п/п
Наименование параметров
Ед.
изм.
2101-2905006-01
передний
2101-2905006-02
задний
Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра
Номинальный диаметр штока
Длина в сжатом состоянии
Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс);
— на ходе отбоя, Н(кгс)
Объем рабочей жидкости
Усилие затяжки гайки резервуара
Амортизаторы от Волг
№
п/п
Наименование параметров
Ед.
изм.
3151-2905006-01
3151-2905006-02
3102-2905006-01
3102-2905006-02
Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра
Номинальный диаметр штока
Длина в сжатом состоянии
Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс);
— на ходе отбоя, Н(кгс)
Объем рабочей жидкости
Усилие затяжки гайки резервуара
Амортизаторы от Газелей и Соболей
№
п/п
Наименование параметров
Ед.
изм.
3302-2905006-01
3302-2905006-02
Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра
Номинальный диаметр штока
Длина в сжатом состоянии
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс);
— на ходе отбоя, Н(кгс)
Объем рабочей жидкости
Усилие затяжки гайки резервуара
Амортизаторы от переднеприводных ВАЗов
Диа-метр што-ка, мм
Наруж-ный диа-метр резер-вуара, мм
Длина в сжатом положе-нии (Lсж), мм
Ход штока * и (или) длина в растяну-
Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с)
Параметры ВАЗа 1
Соответствует значениям ВАЗа
Соответствует значениям ВАЗа
Соответствует значениям ВАЗа ***
Соответствует значениям ВАЗа
86-261 Серия SPECIAL
8610-1348 Серия Sport
Задняя подвеска автомобиля
н.н. (229) Lраст=593,5
Соответствует значениям ВАЗа
215min Lраст = 595
Усилия сопротивления увеличены I задняя на 20% от значений ВАЗа
Соответствует значениям ВАЗа
80-2586 Серия SPECIAL
80-2772 Серия Sport
Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121
передние — 2121-2905402, масляный
задние — 2121-2915402, масляный
длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — штырь, 14 мм;
— нижний — проушина, 28 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 120. 154 кГ;
— при ходе сжатия — 17. 31 кГ.
длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — проушина, 25,5 мм;
— нижний — проушина, 25.5 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 114. 146 кГ;
— при ходе сжатия — 22. 36 кГ.
Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123
Передние
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233
Ход поршня, мм 118
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Модель 2123-2915004
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326
Ход поршня, мм 200
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Рис. 1
Lсж — длина амортизатора в сжатом положении; Lраст — длина амортизатора в растянутом (до касания ограничителя хода) положении; Lгаб — габаритная длина патрона; Н — длина штыря до начала резьбы, до первого уступа, до торца втулки либо до поверхности конуса на диаметре, равном наружному диаметру резьбы; Р — размер до начала опорного витка пружины. |
Тип амортизатора: ПТ — патрон; Д — двухтрубный гидравлический; ДГ — двухтрубный гидравлический с низким давлением газа; О — однотрубный гидропневматический. Тип крепления: ШП — шток сверху, проушина снизу; С — стойка |
Тюнингом подвески многие владельцы «десяток» подчас занимаются вынужденно. Во-первых, что греха таить, качество и ресурс заводских стоек подвески (особенно передних, более нагруженных) оставляют желать лучшего. Во-вторых, и без того недолговечные стойки более всего страдают от низкого качества наших дорог. В-третьих, при весьма значительном объеме багажного отсека «десятки» не отличаются высокой грузоподъемностью, так что закоренелому дачнику и автопутешественнику волей-неволей приходится усиливать упругие элементы задней подвески.
Основные требования, предъявляемые к амортизаторам передней и задней подвесок, таковы: обеспечение плавности хода, устойчивости и управляемости автомобиля, уменьшение крена кузова при резком торможении, снижение возможности отрыва колеса от дороги.
Как правило, при тюнинге заводские гидравлические телескопические амортизаторы заменяют газонаполненными — однотрубными или двухтрубными. Это позволяет немного приподнять автомобиль (увеличить дорожный просвет). Управляемость и устойчивость автомобиля при этом также улучшатся, так как на неровных покрытиях более жесткие амортизаторы позволяют дольше сохранять контакт колес с дорогой. Обратная сторона такой доработки автомобиля — некоторое ухудшение плавности хода.
При замене амортизаторов необходимо соблюдать соответствие характеристик и габаритно-присоединительных размеров заводских и устанавливаемых при замене амортизаторов. Пригодность амортизаторов определяется по таблицам взаимозаменяемости, составленным производителями. Основные размеры амортизаторов приведены на рис. 1 и в таблице.
Основные параметры амортизаторов