Размер шатуна ваз 2110

0
1663

Содержание

Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.

Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.

Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.

1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.

2. Обозначение производителя – «ВАЗ», на юбке с внутренней стороны.

3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.

4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .

Основные маркировки наносимые на днище.

1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.

3. Маркер группы массы поршня:

« » – нормальная;

« + » – увеличенная на 5 г.

« – » – уменьшенная на 5 г.

4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.

Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:

синий цвет — 1-й класс

зеленый цвет — 2-й класс

красный цвет — 3-й класс

Дополнительно, для ремонтных поршней.

5. Маркер для ремонтных изделий:

« » — 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)

« » — 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)

ПОРШЕНЬ 21083-1004015
Производитель ОАО АВТОВАЗ
Диаметр поршня (номинальный), мм: 82,0
Диаметр поршня (1-й ремонт), мм: 82,4
Диаметр поршня (2-й ремонт), мм: 82,8
Вес, г.: 335,0
Поршневой палец 21213-1004020
Диаметр поршневого пальца, мм: 22
Поршневые кольца 21083-1000100
Высота колец, мм: 1,5/2,0/3,95

Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045. Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.

Основные размеры

Класс поршня по наружному диаметру A B C D E
Диаметр поршня 82.0 (мм) 81,965-81,975 81,975-81,985 81,985-81,995 81,995-82,005 82,005-82,015
Диаметр поршня 82.4 (мм) 82,365-82,375 82,375-82,385 82,385-82,395 82,395-82,405 82,405-82,415
Диаметр поршня 82.8 (мм) 82,765-82,775 82,775-82,785 82,785-82,795 82,795-82,805 82,805-82,815
Класс отверстия под поршневой палец 1 2 3
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) 21,982-21,986 21,986-21,990 21,990-21,994

Применяемость поршня 21083-1004015.

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ DRIVE2.

Сегодняшняя запись о покупке шатунов 2110 на мой Турбо мотор.

Начну с Теории:
Шатун служит связующим звеном между поршнем и кривошипом коленчатого вала. Так как поршень совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение, а коленчатый вал — вращательное, то шатун совершает сложное движение и подвергается действию знакопеременных, носящих ударный характер нагрузок от газовых сил и сил инерции.

Покупка шатунов 2110:
В моем блоке 21083 с завода стояли шатуны 2108.
Для постройки Турбомотора шатуны 2110 являются предпочтительнее шатунов 2108.
Дорогие H-образные решил не брать, так как первый опыт в постройки Турбо мотора может быть плачевным.
Поэтому с сайта CLUBTURBO были приобретены шатуны 2110 цена 2400 рублей(комплект 4 штуки).

Различия шатуна 2108 от шатуна 2110:
Шатун 2110-1004045 отличается от шатуна 2108 более жесткой нижней головкой.
Поковка оригинальная, из материала с улучшенными механическими свойствами.
В верхней головке — сталебронзовая втулка, так как применен плавающий палец — он может перемещаться и в шатуне, и в бобышках поршня (в шатуне 2108 поршневой палец запрессован в верхнюю головку.)

Характеристика шатуна 2110:
Длина шатуна 2110 — 121 мм
диаметр шейки — 47,8 мм
диаметр пальца — 22 мм
Момент затяжки гаек шатуна 2110 двигателя 21124 – 50,9 +2,6 Н.м.

Шатун 2110 – стальной, двутаврового сечения, со сталебронзовой втулкой в верхней головке и осевой фиксацией по нижней головке.
Крышка шатуна крепится двумя болтами, запрессованными в шатун.
По диаметру отверстия втулки под поршневой палец шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса отверстия нанесен на верхней головке шатуна.

Перед сборкой Турбо-низа шатуны обязательно будут развешены, запись о развесовке шатунов будет!

Цена вопроса: 2400 рублей.
Затраты на постройку Турбо мотора 9165+2400=11565 рублей.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Цена вопроса: 2 400 ₽

Лада 2114 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2003

Лада 2114 Самара, 2009

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2008

Комментарии 59

Интересная запись и спасибо за подробное описание, такие мелочи полезно знать при работе и сборке. Рад буду прочитать про развесовку

А поршня у тебя Нива?

Нива с лужей 20 кубов

у меня вот тоже Нива поршня, 8кл. 083 двс, стоит ли брать шатуны от 10 с плавающим пальцем? или сток шатуны от 08 напихать туда?)

2110 по конструктиву лучше!

можно ли поршня 21083 постаить на шатуны 2110 ?

А что если поставить колено 2109? там в два раза меньше противовесов оно легче

Легче не значит лучше.
Для турбы важнее прочность.
Тем более коленвал 2112 у меня есть в хорошем состоянии, не рационально его выкинуть и купить и поставить 2109.

у меня есть 2109 вот я и думаю его поставить мне на атмо

Коленчатого вала 2109 не существует у тебя либо 2108, либо 2112.

И хочу заметить что коленчатый вал 2112 конструктивно лучше 2108:
Для повышения уравновешенности по сравнению с валом 2108 увеличены противовесы.
Они механически обработаны как по боковым поверхностям, так и по диаметру.
Это позволяет валу выдерживать возросшие нагрузки.

чем это он контструктивно лучше? если и так хочу поставить его на лёгкую шпг, и для начала отдам токарю

Комментарий выше, я описал чем лучше.

Привет Ильнур!
Вопрос такой: какой коленвал используешь для сборки и где у нас в Салавате можно расточить блок?

Привет.
Коленвал для Турбомотора будет использоватся штатный 2112.
По расточке блока в Салавате не скажу где хорошо точат, сам еще не сталкивался с расточкой блока.
В ближайшее время отдам свой блок на расточку и после этого только скажу стоит-ли точить блок в г.Салавате или нет.

Благодарю!
Ибо сам задумался о постройке турбомотора, но отсутствие ассортимента тюнинг-запчастей, а так же специалистов по металлообработке существенно останавливают меня от этого процесса.
Но ты вдохновил меня!

Запчасти не проблема, проблема в курсе рубля!
Специалистов может быть нет, но главное желание!
И интересно, чем я мог тебя вдохновить?)))

При постройке автомобиля все время возникают проблемы.
Вот например установка подрамника Автопродукт с жесткими рычагами. Нужно было устанвить сия девайс на автомобиль. По совету многих, обратился я к парням на контейнерной станции, мол они лучшие по подвеске. И что? Да нихрена они не смогли! Даже не пытилсь! В итоге, после долгих мытарств, нашел сервис, где под моим руководством смогли поставить.

Установки подвески Кони спорт: опять таки проблемы с мелкими деталями, только под заказа, в наличии ничего нет!

Установка многопоршневых тормозов Брембо по кругу: опять таки: болтов нет в наличии по всему городу! Поиски токаря тот еще квест!

А сборка бискеноновых фар на ОЕМ компонетах? Метиз пришлось заказаывать! Ну не было во всем городе самоконтрящихся гаек М6…

Это просто ужасно… Я почти полностью сделал автомобиль, но двигатель… Как представлю…

Та же промерка и расточка блока. Хонингование… А смогут ли выдержать зазор в 6 соток? Та же сборка из 8 кл. в 16 кл.: сижу и думаю где искать мелкие детали в виде полуколец и шпилек. Ведь даже кронштейн бачка омывателя в городе нет! Нигде! Поэтому установка омывателя фар тоже была не простой…

А шины с дисками? Сликов нет нигде! Нормальных шин (потенза адреналин 2 и нокаин хакка 7 ) пришлось заказывать.

И случайно на сайте нахожу тебя: живем в одном городе! И посты о сборке турбодвигателя!
Для меня это как удар средь бела дня! Что бы решиться на такое нужны титановые яйца!
Поэтому, подумав, я решил раз ты начал этот проект, то и мне есть смысл начать его.
Как-то так)))

В этот раз речь пойдет в большей степени о размерах шатунов которые следует учитывать при проектировании двигателя. Рассмотрим варианты установки как стоковых шатунов так и варианты с заменой на подходящие и особенности этой модернизации. Возможно из предыдущего поста Какой шатун выбрать вы решили устанавливать подходящие по прочности и весу шатуны и они отличаются от рекомендуемых производителем, то на пути установки могут возникнуть некоторые сложности, описанные в этом посте. Разберемся какие размеры стоит соблюдать и какие работы по замерам предстоит произвести.

Длина шатуна от центра к центру

Длина шатуна — это расстояние от центра верхней головки шатуна до центра нижней головки.

Измерение длинны шатуна для каждого цилиндра обусловлено необходимостью иметь одинаковый подъем поршня относительно плоскости блока цилиндров. Это позволит получить одинаковую степень сжатия, что очень важно при тонкой настройки всего двигателя.

Итак, для измерения собирается кривошипно-шатунный механизм, но без поршневых колец. Медленно проворачивается коленвал до подъема поршня к верхней мертвой точке, измеряется размер от плоскости блока до плоскости поршня, записывается размер и так же повторяем замер для остальных поршней находящихся в ВМТ, проворачивается коленвал до подъема остальных поршней и проводится точно такой же замер. Даже при заводской сборке можно наблюдать разброс в этих замерах, и производитель устанавливает допуски не критичные для этого двигателя. Однако если разброс ощутимый или же мы хотим тщательно подогнать размеры, есть много вариантов добиться необходимого путем перестановки поршней на шатунах или даже перестановки самих шатунов на коленвале. После того как мы добились желаемого, стоит учитывать, что развесовка нарушена и следует решать уже другую задачу, но об этом в другом посте. Точная подгонка размерности и веса очень долгая и кропотливая работа.

Размер между головкой шатуна и дном поршня

Верхняя головка шатуна не должна касаться на какой части поршня. При сборке поршень/шатун проверяется каждая группа, если используются оригинальные детали обычно не вызывает ни каких проблем. Следует учитывать тепловое расширение поэтому минимальный зазор от головки шатуна до любой части в поршне не должен быть меньше 2 мм.

Проверяем зазор между головкой шатуна и отливами в поршне для пальца. Зазор может быть в пределах нормы, но после установки на коленвал головка шатуна может касаться поршня, это обусловлено положением коленвала. Поэтому зазор проверяется в собранном состоянии и не должен быть в пределах 1-2 мм. Очень часты так и происходит, что после сборки шатуны прижимают поршни. Это решается пропилом касаемой части поршня или части шатунной головки. Только после всех подгонок описанных выше и замера между поршнем и клапаном( описание ниже) можно приступать к развесовке коленвала.

Размер между шатуном и блоком

Об этом стоит задуматься обычно при использовании строкер коленвала или с использованием алюминиевых шатунов, потому что они толще и объемнее. Полностью собирается поршневая группа и коленвал в блок, проворачиваем и если есть касание блока шатунами, то следует проточить сам блок обеспечив зазор по крайней мере 2 мм.

Размер между поршнем и клапанами

После всех манипуляций по доводке поршневой группы обращаем внимание на клапанный механизм. Для этого устанавливаем собранную головку блока и настраиваем фазы. После этого проводим проверку касания клапанов плоскости поршня осторожным проворачиванием коленвала. Если почувствуется усилие, следует остановиться и с помощью маленького фонарика по возможности обнаружить место касания. Есть и другой вариант, более точный. Для этого на очищенные клапана от масел и загрязнений наносится полоска глины толщиной примерно 3мм и повторяем прошлую процедуру. Для точности измерения если ранее не было обнаружено касаний, коленчатый вал раскручивают до полвины максимальных оборотов и после этого снимается головка для замера сжатой глины. Тут зазор от любой части клапана до поршня должен составлять не менее 1.5 мм. Вообще об этом стоит подумать за ранее при выборе коленвала, шатуна, поршня, распредвала. Однако если размер не очень большой, то это решается удалением лишнего метала в местах касания. Возможно удалить лишний метал как с клапана, так и с поршня. Рассматривается вариант эксцентриковой втулки в верхних головках шатунов или проточкой нижних крышек шатунов. Или рассмотреть вариант с другими фазами газораспределения, другим распредвалом.

Размеры шатунных вкладышей

Постараюсь доходчиво описать метод измерения. Перед всеми манипуляциями следует проверить все шейки коленвала на эллипс, задиры и толщину. Измерять следует все шейки, так как они могут отличаться даже на новом коленвале. После всех замеров решаем, что нужно делать. Если был обнаружен эллипс, это означает неравномерный износ шейки и следует восстанавливать перешлифовкой. Состояние шеек коленвла влияет на срок службы вкладышей, например, 100% — новый двигатель; 58% — первая замена вкладышей; 44% — вторая замена; 29% — третья замена без ремонта коленвала. И так один из вариантов в котором можно обойтись без точного измерительного инструмента. Для этого нам понадобятся специальная пластичная калибровочная проволока, например PLASTIGAUGE и новые вкладыши, тут можно ознакомиться с инструкцией

Так вот после установки пластичного калибра шатун стягивается болтами необходимым моментом, без смещения шатуна. Затем по откалиброванной шкале выявляется зазор. Следует так же измерить зазор приложив калибр на шейку коленвала через 90 градусов. Из полученных значений выносится решение о применении подходящих вкладышей.

Не буду заострять внимание на зазоре между шатуном и бугелем на блоке двигателя, отмечу лишь что зазор должен быть в пределах 0.35-0.5мм, легко можно измерить набором щупов. возможно при использовании алюминиевых шатунов зазор теоретически может быть больше в виду их большего температурного расширения.

Формы шатунов

Шатуны обычно имеют конструкцию I-или H-формы. Реже используются + формы, чаще на дизельных двигателях.

Разновидность крестообразной формы шатуна

Такая форма позволяет снизить вес шатуна не теряя его прочности. Форма шатуна обуславливается сопротивлением воздушному потоку во время работы и прилипаемости масла. Какая форма лучше? В теории шатуны H-формы более прочные, но в действительности H-форма может быть легче имея такую же прочность как I-форма. С точки зрения сопротивления воздуха (масло, цепляющаяся за шатун во время эксплуатации), I-форма теоретически лучше.