Размер резины на москвич 412

0
2946

Содержание

Замена родных дисков Моcквич-2141

Многие владельцы задумываются о смене штатных дисков Москвич-2141 на модели от других автомобилей или абсолютно новые. И причина здесь не только в желании осуществить тюнинг своей машины, но и в трудностях с поиском «родных» деталей. А на рынках и в магазинах сегодня предлагается широчайший ассортимент изделий, как новых, так и бывших в использовании, как стальных, так и легкосплавных. Но необходимо разобраться, какие можно устанавливать диски на Москвич-2141, чтобы не было вреда для безопасности движения.

Завод-изготовитель давал такие рекомендации относительно колес для Москвич-2141. Размерность шин 165/80 R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14. При этом стальные диски должны быть с ободом 5J, имеющим вылет ЕТ 45 мм. Допускается также обод 5,5J с вылетом 42 мм. Легкосплавные диски для Москвич-2141 должны иметь обод 5,5J и вылет 37 мм или обод 6J и вылет 33 мм. Отметим, что завод также допускает монтаж шин 175/65 R15, а также 185/65R15. При этом диски должны быть 5,5J или 6J, а вылет обязательно 42 мм. Стоит обратить внимание на один нюанс. В случае установки колес на Москвич-2141 с шириной профиля 185 мм, такое колесо может не смонтироваться в «родном» крепеже «запаски» или нише для нее.

Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.

Если говорить о подборе дисков для Москвич-2141 от иномарок, то здесь можно составить целый список моделей. В него войдут Alfa Romeo 75 7 генерации, Audi 80, 90, 100 до 1991 года выпуска, Ford Escort, Taunus, Cortina, Scorpio после 1995 г.в., Mondeo 1996-2000 г.в., Focus 1 генерации, Cougar, Fiesta 3, 5 поколений, а также 4 поколения до сентябра 2008 года. Кроме того, подходят диски с многих моделей Peugeot и Citroen, SAAB 9000 1988-1992 г.в., Kia Alegro, Porsche 924. Естественно, что при подборе дисков для Москвич-2141, можно столкнуться с проблемой несоответствия диаметров болтовых или ступичных отверстий. Первые можно рассверлить в случае надобности. Если же они больше требуемых, то от такой покупки лучше отказаться. В случае со ступичными отверстиями, если на диске оно больше, чем диаметр ступицы, то это не критично. Если же меньше, то в таком случае также лучше не приобретать такие диски.

Отметим, что многие любители тюнинга устанавливают колеса на Москвич-2141 и большего диаметра и с иными характеристиками, нежели рекомендованные заводом. Основная проблема при этом – чтобы кромка резины не доставала до чашки пружины амортизаторной стойки передних колес, которая является самым ближним к колесу элементом. В таких случаях может помочь замена стойки на узел от Москвич Иван Калита.

Шины и диски в Тюмени

Там конусные пружины и чашка уменьшенного диаметра. Также можно сделать модернизацию штатных стоек. Вместо срезанной «родной» чашки приваривают деталь от заднего амортизатора ВАЗ-2109. Пружины подбираются по размеру и жесткости от иномарки. Но все же, лучше ограничить рамки выбора колес рамками, установленными производителем.

Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.

Поиск по сайту

Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно…
Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес — мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно.

Мотивов для установки неродных колес у меня было три:
1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости.
2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля.
3. Внешний вид.

Последние два мотива чисто субъективные, лично для меня имевшие значение.
Выбор изначально остановился на колесах размерности 14 дюймов. Варианты 15-дюймовых колес я изначально серьезно не рассматривал, поскольку считаю, что это уже слишком большой размер для использовании на Москвиче.

Итак, как известно, стандартные колеса имеют следующие параметры:
посадочный диаметр — 13 дюймов
ширина полки обода — 5 дюймов
код формы обода — J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 115мм
вылет — 30мм
диаметр отверстия под ступицу — 74мм

Задача, таким образом, состояла в том, чтобы найти наиболее близкие по параметрам колеса, отличающиеся лишь посадочным диаметром — 14 дюймов.
Варианты колес автомобилей Мерседес и БМВ (в том числе и ’’на 15’’) отпали, поскольку имеют диаметр расположения шпилек соответственно 112 и 120мм (по крайней мере, известных мне распространенных моделей). Устанавливать такие колеса на Москвич нельзя.
Появился вариант колес от автомобилей Мазда 626, Xedox 6, Toyota HiAce, Toyota Picnic и др. Один из вариантов колесных дисков, использующихся на этих автомобилях обладает такими параметрами:

посадочный диаметр — 14 дюймов
ширина полки обода — 6 дюймов
код формы обода — J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 114.3мм
вылет — 38мм
диаметр отверстия под ступицу — 67мм

Существуют как стальные штампованные, так и легкосплавные диски. Кроме того, они достаточно распространены, чтобы их легко можно было найти в продаже.
Диаметр расположения шпилек достаточно близок к родному (смещение шпилек относительно отверстий — 0.35мм), чтобы можно было пренебречь разницей. Тем не менее, при затягивании гаек нужно обращать внимание на центровку колеса.
Оказалось, что вылет новых колес слишком велик, так что впереди колеса задевают внутренней частью за верхний рычаг, а сзади — за внутреннюю часть колесной арки в поворотах и при кренах автомобиля. Посему оказалось неоходимым заказать новые удлиненные на 15мм шпильки (все 20 штук), и изготовить проставки под колеса, увеличивающие колею.

Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор

Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки.
Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой — до нужных 75мм.
После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно.
Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых — 15). Это к слову.

Я использовал резину распространенной размерности 185/65R14. При этом диаметр качения по сравнению с резиной 175/70R13 возрос приблизительно на 4%, соответственно на эту же величину возросла скорость автомобиля при данных оборотах двигателя, и в соответствии с ней ухудшилась динамика разгона на данной передаче.
Субъктивно значительно улучшились плавность хода и курсовая устойчивость. Расход топлива мной не контролировался, но при прочих равных условиях (скорость, давление в шинах, температура, рисунок протектора и пр.) он может незначительно возрасти за счет увеличения ширины протектора. Других факторов, влияющих на расход с новыми колесами, на мой взгляд, нет.
C предложениями и критикой пишите, пожалуйста на bamper2140@yandex.ru

Замена родных дисков Моcквич-2141

Литые диски на Москвич 412

Для заднеприводных моделей «Москвича» легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – «Москвичам» идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм (PСD), а вылет составляет 30 мм (ET).

Выбор колесных дисков на Москвич 2141

Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.

Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в «глубину» арок, благодаря чему низкие «москвичевские» вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую «резину» не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом – с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.

При покупке и монтаже «литья» на «Москвичи» моделей 412 и 2140 следует учесть, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме «звезда». Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют «ухватить» резьбу в глубине диска. Однако их применение в данном случае нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.

Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У «родных» дисков «Москвичей» он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше.

В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.

Статьи по теме:

ОбзорХарактеристики Легковой пикап АЗЛК-2335 «Москвич» был создан в начале 1990-х годов. У взятого за основу…

Есть много всякого барахла от 41-го, в основном элементы салона и электрооборудование, если кому чего…

Двигатель ВАЗ-2106Двигатель ВАЗ-2106 был разработан Волжским автомобильным заводом на основе силового агрегата ВАЗ-2103 для новой…

Тюнинг Москвича 412: преображение автомобиля Тюнинг автомобиля "Москвич"Москвич тюнинг появился довольно давно, еще во времена…

Какие колеса ставить на «Москвича»? Думаю что в предверии настоящей Весны этот вопрос для многих весьма насущный. И так, какие колеса ставили на заводе на «Москвичи» третьей серии (М 408-412-2140 и их модификации):

"На М-408 и М-412 с кузовом седан до 1970 года устанавливались одинаковые для камерных и бескамерных шин колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах- колеса 4 1/2 J-13 с более широким, но так же симметричным профилем обода. Последние с 1970 года ставили на все 408-412-ые и их модификации.
Маркировка колес нанесена на внутренней поверхности обода и состоит из обозначения размера обода, завода-изготовителя, месяца и года выпуска (например, 4 1/2 J-13 ГАЗ-1-64). Колеса этого размера с симметричным ободом изготовляли для «Москвичей» на Горьковском Автомобильном Заводе. На диске такого колеса четыре вентиляционных окна.
С 1973 года на все автомобили «Москвич»стали устанавливать колеса с несимметричным профилем обода и измененной формой диска, имеющего шесть продолговатых окон вблизи наружного диаметра.
Колеса 4 1/2 J-13 с несимметричным ободом изготавливал Волжский Автомобильный Завод, и в маркировке на их ободах выбито "ВАЗ", в дисках пробиты овальные вентиляционные окна. Подобные колеса, но с размером 5J-13 производил ГАЗ в 1980 и 1981 годах.
Колеса 4 1/2 J-13 с симметричным и несимметричным ободом взаимозаменяемы.
Колеса с симметричным ободами не могут быть установлены на модели М-2138 и 2140, и их модификациях, где на передней оси установлены дисковые тормоза.
На М-408 до ноября 1965 года устанавливали камерные шины размером 6,00-13, а с ноября 1965 года до 1970 года — бескамерные того же размера, и только небольшое количество автомобилей было выпущено с камерными шинами. Обо типа шин имели одно обозначение модели — М-107, но на одном нанесена маркировка "бескамерная". Естественно, что при утрате герметичности в бескамерную шину можно вложить камеру и она будет исправно служить до полного износа.
На модификации 408-го с кузовом универсал (М-426) и с кузовом фургон (М-433) устанавливали камерные и бескамерные шины размером 6,40-13 (М-100).
М-412 до 1970 года комплектовали шинами 6,00-13, но с дополнительной маркировкой — "Москвич-412", нанесенной желтой краской. Использование шин М-107 без этой дополнительной маркировки на 412-ом не рекомендовалось
С 1970 года на М-408 и М-412 устанавливали низкопрофильные камерные шины размером 6,45-13 модели М-130А (или модели М-119А, отличавшихся только рисунком протектора), а на универсалы (модели 426 и 427) и фургоны (модели 433 и 434) — камерные шины размером 6,40-13 модели М-100. На одном автомобиле допускается применение шин размером 6,00-13 и 6,45-13, но только при установке на одной оси пары одинаковых шин.
М-2138 и М-2140 до начала 1978 года комплектовали шинами М-130А. С начала 1978 года их заменили моделью М-145. На этих же автомобилях применяют шины радиальной конструкции — 165R13 модели ИЯ-170 и радиальные с металлокордом модели МИ-166.
Все модели шин для "Москвичей" были камерными и комплектовались унифицированной камерой 6,45-6,95-13.
На М-408, М-412, М-2138 и М-2140, имеющие колеса с ободом 4 1/2 J-13 и 5J-13, можно установить шины 6,40-13(М-100), предназначенные для универсалов и фургонов. Показания спидометра будут на 7-8% ниже действительных скорости и пройденного пути.
Более тяжелые по сравнению с предусмотренными для поздних моделей Москвичей шины 6,40-13 могут немного сократить срок службы шарнирных соединений передней подвески и рулевого управления, а так же повысить расход топлива. Дорожный просвет при этом увеличится примерно на 15 мм из-за большего наружного диаметра шин 6,40-13 (641,5 мм)."
Конечно же сейчас найти оригинальную резину очень сложно. Но, даже если получится такую найти, можно ли на ней комфортно и безопасно ездить? Однозначно — нет!
Колеса, прежде всего!
Поэтому, прежде всего, в начале этого сезона, планирую поставить новую резину .
Вот такую: Dunlop Eco EC201

Почему «Dunlop»? Исторически сложилось так, что на всех основных международных соревнованиях (Лондон-Сидней(68), Лондон-Мехико(70), «Тур-Европы»(73) «Москвичи» выступали на резине именно этой марки, да и легендарная М130-«PROSTOR» имеет тоже корни «Dunlop»
Сейчас на моем «Москвиче» стоит вот такая резина: ЯШЗ Я-427 185/75 R13. Такую резину используют для ВАЗовских фургонов ВИС и она вполне возможна для универсалов «Москвич», но для седанов она тяжеловата.

Первое, с чего нужно начать выбор колёс – это определение необходимого наружного диаметра. Подбирается он по условию достижения максимальной скорости на прямой передаче. Именно на прямой а не на самой высокой. Не прямая 5-ая передача считается экономической, максимальная скорость на ней ниже чем на прямой 4-ой. Подгонка мощностного баланса под 5-ую передачу вместо четвёртой ведёт к необходимости слишком часто переключать передачи при езде.

Берём из справочника площадь миделя и коэффеициент аэродинамического сопротивления, приблизительные среднеобобщающие данные по сопротивлению качению современных радиальных шин с нейлоновым кордом и снаряженную массу Москвича плюс 150кг – водитель и немного груза. В таком весе Москвич наиболее вероятно будет ездить 95% пробега. Получаем такой график:

Здесь голубая линия – это мощность сопротивления качению, зелёная линия – мощность аэродинамического сопротивления а красная – суммарная мощность сопротивления с учётом КПД трансмиссии.

Вспоминаем максимальную скорость Москвича 412 и 2140 – 145км/ч (в некоторых источниках 142 и 140). Смотрим мощность сопротивления на этой скорости – 75л/с. Это как раз и есть мощность штатно устанавливавшегося там двигателя.

А теперь опускаемся до 50л/с (Москвич-408) и видим 125км/ч. А почему не 120 – заявленная максималка 408-го? На 408 изначально устанавливались диагональные шины, сопротивление качению у которых ощутимо выше чем у современных радиальных с нейлоновым кордом, по которым я считал мощностной баланс.

Дальше надо вычислить диаметр колёс, необходимый для того, чтобы эта скорость 145км/ч совпадала с оборотами максимальной мощности двигателя – 75л.с./5800, хотя в наше время большинство Москвичей с «Уфой» ездят на объёме 1.7-2.0 литра. Ну, в среднем возьмём 1.8 литра – 90л.с./5200.

Как пересчитать обороты в диаметр уже много где в инете написано, не буду дублировать. Главное – это учитывать, что динамический радиус колеса (при движении) отличается от его статического (стоящая на месте машина с продавленным под весом колесом) и от фактического (по маркировке) на 1-1.5см.

Подставляем всё это в расчёт и получаем, что оказывается самая правильная комбинация колеса и главной пары для обоих стандартных двигателей – 412 (75/5800) и 408 (50/4750) – это всё те же М-145 на главной паре 4.22 с радиусом по маркировке 580мм. А главная пара 3.9 появилась скорее всего для того, чтобы немного снизить обороты и улучшить экономичность с небольшой потерей максимальной скорости и динамики. При снижении максимальной скорости до 140, мощность сопротивления у нас падает аш на 8 сил, то есть до 67, обороты до 5000, а 412-ый двиг на них развивает 70 сил. Отсюда и попадается максималка не только 145, но и 140-142 в разных источниках.

А теперь, взяв разные колёса, можно посчитать и понять, что в диапазон между 5800 и 5000 на 145км/ч попадают колёса совершенно разных размеров, включая распространённый в наше время размер 175/70-13.

Что же нам дают двигатели 1.8 на 92-ом бензине (3318) 90 сил на 5200? Максималку 155км/ч. Вот тут уже наши маленькие колёсики начинают перекручивать двигатель даже с главной парой 3.9. Поэтому, с моторами БОЛЕЕ 1.7 или 1.8 (3313, 80-ый бензин) надо переходить на 15-ый диск (см. таблицу):

Теперь очень важно про ширину диска. Старые родные диски от Москвича имеют ширину 4J или 4.5J. Также, известно о существовании дисков 5J, которые ставились на 2137 (универсалы) последних выпусков, но лично я их никогда не видел. Как и все другие поздние Москвичёвские диски, диски 5J не имели захватов для колпаков.

Главный бич заднеприводных автомобилей – избыточная поворачиваемость. Проявляется она в виде рысканья автомобиля при прямолинейном движении с большой скоростью и необходимости постоянного подруливания, «ловли» автомобиля. Всё дело в том, что шины на приводной оси деформируются сильнее чем на свободной и колёса, которые казалось бы направлены прямолинейно, в действительности едут под некотрым углом по отношению к направлению своего качения:

Этот эффект должен компенсироваться кинематикой и другими характеристиками подвески, но возможно это только в определённых разумных пределах.

Изначально на автомобили «Москвич» устанавливались адские диагональные шины. Они имеют очень хорошую сопротивляемость силовому уводу и даже когда имеют очень узкий и высокий профиль (например 90%), силовой увод этих шин минимален. К сожалению, у них есть и недостаток: очень большое сопротивление качению и это определило отказ от таких шин в пользу радиальных. Если кто обратил внимание, то на ранних Москвичах стабилизатор поперечной устойчивости гораздо тоньше чем у более поздних. Это потому, что при диагональных шинах требуемая разница поперечной жесткости передней и задней подвесок была меньше.

Позже появились радиальные шины с металлокордом. Они занимают промежуточное положение между диагональными шинами и радиальными с нейлоновым кордом по большинству характеристик. И поэтому, можно было спокойно эксплуатировать их на Москвиче при размерности 165/85-13 без ощутимых проблем с управляемостью автомбиля. Но стабилизатор таки уже стал толще.

Сейчас же мы живём в реалиях радиальных шин с нейлоновым кордом. Их главное преимущество – низкое сопротивление качению, а это значит что на них мы быстрее едем, динамичнее разгоняемся и тратим меньше топлива. Однако, есть и «плата» за всё это: плохая сопротивляемость силовому уводу. Поэтому, шины становятся всё более низкопрофильными. Обратите внимание на появление огромного количества автомобилей с «мотками изоленты» вместо колёс. Это тот редкий случай, когда модная фишка является не чистыми понтами, а имеет под собой базу здравого смысла. Правда у мотков изоленты есть свой косяк: их гораздо проще пробить чуть зазевавшись перед весенней выбоиной в асфальте (при чём, сразу два – переднее и заднее), а также они гораздо сильнее передают на кузов вибрацию от микропрофиля дороги. В нашей стране (самой большой в мире и одной из самых малонаселённых, да ещё и с большими перепадами температур) нужно ездить на максимально «мясных» шинах. Поэтому, нужно находить «золотую середину».

Общая универсальная рекомендация такова, что для радиальной шины с нейлоновым кордом на ЗАДНЕПРИВОДНОМ автомобиле высота профиля не должна превышать 75% а ширина диска должна быть не менее 80% от ширины профиля шины, а это значит, что для распространённого в наше время типоразмера шины 175/70-13 нужен диск шириной не менее 5.5J. На Москвич такого диска нет. Поэтому, варианта два: либо разварки, либо чужой диск.

Конечно, шины 175/70-13 можно легко впендюрить на родной Москвичёвский диск и они там прекрасно держатся. Но, управляемость при этом очень стрёмная. Я ездил на таких Москвичах. Этот эффект может проявляться в той или иной степени в зависимости от индивидуальных свойств конкретных моделей шин, но в большинстве случаев, поведение автомобиля на шоссе совершенно неудовлетворительно. При этом, владельцы начинают винить автомобиль, вколхоживать всякие "улучшения" в подвеску (например задний стабилизатор поперечной устойчивости) итд. В действительности, задний стабилизатор на рассматриваемый эффект влияет отрицательно: и соотношение угловых жесткостей подвесок меняется в меньшую сторону и уменьшается компенсация за счёт кинематики подвески. Он правда уменьшает крен и создаёт некоторую "иллюзию" хорошей управляемости автомобиля.