Раздатка нива шевроле и нива 2121 сравнение

0
1168

Содержание

"Шевроле" или "Нива"?
Автомобиль "Нива" уникален хотя бы тем, что является чуть ли не единственным изделием нашего автопрома, которое ни с чего не содрано, а честно сконструировано самостоятельно. Наши конструкторы, как двоечники на контрольной, вечно норовят что-нибудь срисовать у иностранцев, но здесь мы оказались неожиданно впереди планеты всей. Все ж таки — первый в мире паркетник был порожден заводом ВАЗ. Причем в силу особенностей национального менталитета этот паркетник запросто одолеет на бездорожье немало вполне себе "настоящих джыпов". И то сказать, паркетами у нас небогато, а грязи завсегда хватает.

Любопытно, что при разработке "Нивы" наши конструкторы пошли путем весьма оригинальным. Если большинство западных паркетников являются потомками настоящих внедорожников, постепенно деградирующих от проходимости к комфорту, то у нас все как всегда. в общем, наоборот. По сути своей "Нива" — это лифтованная полноприводная "копейка". То есть чисто легковой автомобиль, переделанный в этакий недовнедорожник. "Передовой советский колхозник" матерно ругал слабосильный тесный автомобиль и мечтал об УАЗе, но многочисленным городским дачникам машина вполне подошла. Впрочем, выбора не было — УАЗ населению не продавали, а до импорта было еще жить да жить. Быстро распробовали удобство "легкового джипа" и за Западе — немалое число "Нив" пошло на экспорт. И тут бы нам возгордиться своей мощной конструкторской мыслью и завалить весь прогнивший капиталистический мир советскими машинами, но.

"Нива" отличается завидной проходимостью

Все ж таки при всей выигрышности самой идеи техническое воплощение ее было как всегда. И без того невеликий ресурс жигулевских агрегатов при использовании на внедорожнике и вовсе сошел на нет — до сих пор ВАЗ официально объявляет ресурс "Нивы" в километров пробега, что даже, право, смешно. Покатался три года и выкинул? Опять же в области комфорта "Нива", конечно, здорово выигрывает по сравнению с военным УАЗом, но не дотягивает даже до "Жигулей". Тесный задний диванчик, куда троих пассажиров можно затолкать только на выдохе, ничтожного размера багажник, в который тяжело поместить даже необходимый для дальней поездки запас запчастей, неудобное водительское место, где либо наклоняешься к рычагу КПП, либо подпираешь коленями руль. В общем, все по-нашему, по-русски. Ибо не пристало советскому человеку помышлять о суетном комфорте, а надлежало самоотверженно строить коммунизм. А пока он не построен — ничего, потерпим.

Нет, понятно, что в представлении конструкторов ВАЗа типичный россиянин — коротконогий длиннорукий карлик, но и ходовые качества "Нивы" тоже, увы, не блещут. Начать с того, что "шестерочный" двигатель, изначально установленный на эту машину и благополучно использовавшийся до рестайлинга в 1995 году, никак для внедорожника не подходил. Впрочем, и нивский мотор, его сменивший, хотя и прибавил пару рюмок в объеме, принципиально от него не отличается. Прежде всего, это легковой (читай — оборотистый) двигатель, то есть имеющий плохую тягу на низах. Поэтому, даже несмотря на пониженный ряд в раздатке, бездорожье на этой машине преодолевается как-то очень по-русски. Джиперы-триальщики даже называют эту манеру "нивский стиль" — когда водитель, выпучив глаза и вцепившись в руль, штурмует препятствие с разгону, надеясь, что инерция вынесет. А что делать? Проехать медленно и аккуратно у движка не хватает тяги. Ну и, конечно, родовая болезнь всей отечественной техники — двигатели попросту маломощные. Это какая-то общая, непонятная никому государственная стратегия — не делать мощных легковых моторов. Советскому человеку спешить некуда — в коммунизм все успеют. Но если "шестерка" на этом движке кое-как выдавала свои 130 с попутным ветром, то "Нива" имела крейсерскую скорость Тут, конечно, сказалась и аэродинамика, успешно конкурирующая с дровяным сараем, но в основном и без того невеликий табун "лошадей" вязнет в двух мостах и раздатке. Новый мотор в 1,7 литра увеличил скорость примерно до 110, впрыск добавил еще километров 10 в час, но даже карбюраторная "восьмерка" обходит "Ниву" на трассе, как стоячую.

В общем, потребительские качества старушки оставляли, как говорится, желать. И вот тут-то и появилась под фанфары вполне симпатичная и с виду как бы современная "Нива-Шевроле".

Интерьер "Шеви-Нивы" — без изысков, но выглядит прилично

К слову, хочется развенчать непонятно откуда взявшийся, но удивительно устойчивый миф, что "Шеви-Ниву" придумали американцы. Ну, вроде как пришли головастые инженеры из GM, посмотрели на и давай из нее "шевролет" лепить. Так вот, ничего подобного не было. А был автомобиль сделанный На эту машину американцы и прилепили свой пафосный крестик, чем и ограничились. Зато цена сразу взметнулась вверх и сейчас достигает местами долларов, что почти вдвое дороже обычной "Нивы". Что же мы получаем за эти деньги?

Панель приборов "Шевроле"

Первое и главное — новый кузов. Если смотреть на него с достаточного отдаления, то он выглядит вполне современно и даже приятно. Вблизи, конечно, видны изрядные щели (зазорами это назвать язык не поворачивается) между кузовными панелями. Но для нашего автопрома это как бы уже не недостаток, а фирменный прием. Любой желающий может открыть альбом кузовных деталей ВАЗа и убедиться, что допуски на размеры проемов дверей и передних стекол у "классики" составляют у "зубила" — и у "Нивы" — То есть чем дальше, тем кузова хуже. Вы только вдумайтесь: колебания размеров проема более сантиметра на ВАЗе считаются нормой! На "шевролете" с этим стали бороться, но результат все равно зависит от конкретного экземпляра. Зато имеются четыре двери и приличных размеров задний диван, не обрезанный по краям выступами колесных арок. Кузов новой "Нивы" стал длиннее на а колесная база увеличилась на Очевидно, на проходимости это сказалось не лучшим образом, но зато улучшилось поведение автомобиля на асфальте: повысилась курсовая устойчивость, пропало "козление". Машина получила полноценную пятиместность и даже вполне нормальный багажник. Впрочем, проблемы вместимости были решены еще на "крокодиле" который даже просторней будет.

ВАЗ-2131 по вместимости превосходит "Шеви", но дизайном не блещет

В новом кузове — новая светотехника. Вместо привычной двухнитевой галогенки применяются две однонитевые лампы для ближнего и дальнего света. Само собой, есть корректор фар. Это безусловный плюс — "копеечная" оптика старой "Нивы" светит куда хуже. Ну и наружные зеркала наконец-то стали соответствовать имиджу внедорожника и давать приличный обзор. Удобнее стала посадка водителя — регулируемый по высоте руль позволяет найти приемлемую позу, хотя к рычагу КПП все равно приходится нагибаться. Новая раздатка управляется одним рычагом, что делает алгоритм ее переключения неочевидным. Впрочем, этим рычагом большинство потребителей пользуются нечасто. В общем и целом — эргономика и внешний вид "Шеви-Нивы" хотя и небезупречны, но по сравнению со "старушкой явно выигрывают.

Раздатка в "Шевроле" управляется одним рычагом, а ручка КПП по-прежнему далеко

Двигатель. Здесь не ждите чудес — это все тот же классический мотор 1,7, оснащенный впрыском. Тот же самый агрегат вы можете получить и на — впрыском сейчас комплектуются все модели. Двигатель сохранил в неприкосновенности все свои недостатки — малую мощность, слабую тягу на низах и неприлично малый ресурс. километров пробега до капремонта — это по современным меркам никуда не годится. Есть модификации с мотором "Опель", но их цена уже превышает разумные границы, а "ходимость" трансмиссии сводит на нет преимущества.

Трансмиссия. Принципиальная схема осталась той же, но некоторые конструктивные изменения имеются. Для снижения уровня шума и вибронагруженности раздаточную коробку на новой машине отодвинули назад на и снабдили третьей опорой. Зубья шестерен теперь нарезают с модулем 2,25 вместо прежнего 2,5, что тоже должно уменьшить издаваемые раздаткой шумы. Кроме того, для снижения вибраций от двигателя редуктор переднего моста отсоединили от мотора и установили на индивидуальных опорах. Есть ли результаты? Есть, но они настолько незначительны, что почувствовать эту разницу вряд ли удастся. Машина осталась такой же шумной, и трансмиссионный гул и вибрация преобладают. C февраля 2004 года "Автоваз" перешел на производство новой коробки. Раньше пакет шестерен на вторичном валу при сборке сжимался одной гайкой, что вызывало большую осевую нагрузку на детали вторичного вала. Сейчас используется стопорное кольцо между шестерней заднего хода и ступицей синхронизатора Таким образом, часть усилия воспринимает на себя стопорное кольцо, а другую часть — гайка. Введена пружинная шайба между шестерней заднего хода и ступицей синхронизатора Для посадки шестерен заднего хода и ступицы синхронизатора вместо шпонки используются эвольвентные шлицы. Такие же выполнены и на фланце хвостовика вторичного вала — вместо прямобочных. По идее, новый агрегат должен быть менее шумным и более надежным, но на практике — как повезет. Четкость же переключения почему-то стала хуже.

"Шевроле" для тяжелого бездорожья потребует переделок

Есть и другие изменения.

Карданы. Если на от раздаточной коробки шли один длинный и один короткий карданы, то у "Шевроле" и вперед, и назад идут валы одинаковой длины.

Привод передних колес. Чтобы новая машина была маневреннее, конструкторы увеличили рабочий угол внешнего шарнира приводов. Поэтому их унификация со старыми односторонняя. Впрочем, радиус поворота "Шеви" все равно составляет против у — длина сказывается.

Подвеска. Первые опытные образцы были оснащены стойками McPherson и реечным рулевым механизмом. Говорят, машины демонстрировали неплохую управляемость, устойчивость и плавность хода. Но позже из соображений экономии решено было вернуться к старой схеме: червяк-ролик, поперечные передние рычаги, разнесенные пружины и амортизаторы. Правда, все узлы были подвергнуты модернизации. Во-первых, передаточное отношение рулевого механизма увеличено с 16,4 до 20,6. Крутить руль теперь немного легче, но чувствительность стала предельно низкой: от упора до упора руль делает почти 4,5 оборота. Впрочем, наличие гидроусилителя скрадывает этот недостаток. Во-вторых, верхние рычаги передней подвески немного укоротили, а нижние сделали чуть длиннее, в результате чего плечо обкатки приблизилось к нулю. Напомню, по сути, это плечо, через которое на рулевой механизм передаются силы от дороги. Если оно положительное, как на руль при наезде на неровности норовит вырваться из рук. Если нулевое, как на "Шевроле", рывков на руле практически нет. Изменение положительно сказалось на управляемости и удобстве, но заставило использовать другую шаровую опору. Поэтому и здесь унификации нет.

У машины и ближайших родственников ширина была спереди и сзади, у стало и соответственно. Как видим, пошире спереди и заметно шире сзади, где пришлось удлинять балку заднего моста и полуоси. По-другому крепятся к задней балке и амортизаторы, так что говорить о взаимозаменяемости мостов обычной "Нивы" и "Шевроле" не приходится. Несколько менее жесткими стали задние пружины. Наконец, вместо колес применили стандартные для большинства внедорожников Перечисленные меры должны были улучшить плавность хода и управляемость. Но стоит теперь нормально загрузить машину (сзади три человека или двое плюс вещи в багажнике), как большой ход задней подвески становится заметен при езде по любому российскому городу, не говоря уже про бездорожье. На проселке это перерастает в проблему. С каждой крупной кочки нужно спускаться медленно, иначе загруженный зад на мягких пружинах качнется до земли и. Прощайте бампер и 100 долларов.

Подвеска "Шевроле" отличается от нивской

Сопоставив все сказанное, приходишь к очевидному выводу: как универсальный автомобиль на все случаи жизни Chevrolet Niva несколько лучше, но существенно дороже. А вот если машина покупается только для специальных задач — поездок на рыбалку в выходной день или пробиваться к даче по весеннему чернозему, — старый знакомый вполне может составить конкуренцию продукту совместного производства. Но это если подходить технически. А вот сколько стоят пластмассовый крестик и гордое имя "Шевроле" — каждый решает для себя сам.

Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.

Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой

Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

  1. Современный и вполне удачный дизайн.
  2. Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
  3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
  4. Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
  5. Неплохая аэродинамика.

Теперь недостатки:

  1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
  2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
  3. Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
  4. Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
  5. Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

Пластик защищает кузов от царапин и сколов

Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.

Вывод

У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна.

В прошлом году продукцию СП GM-AVTOVAZ выбрали 31 367 покупателей, а 35 312 отдали предпочтение вазовскому вседорожнику. Очевидно, что небольшой отрыв в статистике продаж ему обеспечила, прежде всего, меньшая цена. За счет чего она ниже? Настолько ли Chevrolet лучше Лады, насколько дороже? Для сравнения возьмем машины в максимальной комплектации: Chevrolet Niva LE+ за 698 тыс. руб. и Lada 4х4 Урбан за 516 тысяч.

Chevrolet > Niva

LADA > 4×4

И там, и там интерьер — не последний писк моды. Комбинации приборов одинаковые, но панель целиком куда приятнее у Шевроле Нивы. Рулевое колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка безопасности, да еще вторая есть у переднего пассажира — Шевроле вырывается вперед по безопасности. Оба автомобиля оборудованы кондиционером. В Ниве заведующие его работой кнопка и тумблер вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от рулевой колонки. И наконец, в Шевроле Ниве есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 — только аудиоподготовка.

Схемы трансмиссий у автомобилей похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг заведует коробкой передач, другой — раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, трансмиссии, лучшей шумоизоляции и иным опорам раздаточной коробки Шеви Нива передает в салон куда меньше вибраций и шумов. Передачи и там, и там включаются четко, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли. В Ладе он между сиденьями на облицовке туннеля нового образца — решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь. Сама облицовка туннеля много лучше и практичнее старой. Обратите внимание — аудиоцентр Шевроле без съемной панели, зато снабжен маскирующим чехлом.

По двигателям — полный паритет. И там, и там 8-клапанный агрегат объемом 1,7 л мощностью 83 л.с. и максимальным крутящим моментом 129 Н.м. Оба мотора соответствуют нормам токсичности Евро-5 и, разумеется, оснащены электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Приблизительный паритет и по расходу топлива — порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле. И это при том, что снаряженная масса Нивы больше, чем у Лады 4х4, — 1410 против 1285 кг. В обоих автомобилях вся мелочевка, бачки омывающей жидкости и расширительные бачки надежно закреплены. Оба оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления фирмы ZF.

По сиденьям безоговорочная победа за Нивой. Водительское с регулируемым поясничным подпором весьма удобно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно — и тело держат, и не слишком давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сиденья облагорожены — обивка стала симпатичнее. Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сиденья радуют глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться — ну нельзя требовать роскошных кресел от бюджетного автомобиля. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее удобны, к тому же спинка откидывается целиком, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.

Проходимость автомобилей почти одинаковая и очень высокая относительно любых других автомобилей с несущим кузовом. Чисто теоретический перевес у Лады 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 легко обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана.

Теперь вспомним об асфальтовых дисциплинах. На шоссе Шевроле комфортнее и поклажи увезет больше. Объем багажника — 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой — бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина — 3640 мм, база — 2200 мм. В ряде случаев это востребовано. Но у Шевроле Нивы длиной 4056 мм и базой 2450 мм есть ломовой контраргумент — пять дверей вместо трех и более просторный салон.

Получается, удобство, безопасность, простор, более современный дизайн интерьера и экстерьера стоят дополнительных 182 000 рублей — ровно настолько Шевроле Нива дороже Лады. С максимальным числом опций — да. А в минимуме разница куда меньше — 104 300 рублей, поскольку Лада комплектации «Стандарт» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L — 570 000. И при этом бюджетная Нива лучше оснащена, а больший салон и пять дверей по-прежнему в ее активе.

Вывод, увы, банален. Старушка Лада 4х4 — заслуженный и очень хороший автомобиль. Предрекаю ему еще лет пять жизни на конвейере. Причем минимум пять! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу спасает только низкая цена.