Разборка задних тормозных колодок

0
202

02.04.2016 11:14 – дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Liveinternet

Yandex, Rambler

Сборка и разборка тормозов задних колес, проверка технического состояния, сборка, регулировка давления

При разборке задних тормозов следует придерживаться следующих указаний.

Поднять автомобиль сзади гидравлическим домкратом, установить его на подставки D. 15051 и снять колесо. Принять меры, не допускающие утечки жидкости из бачков. Снять тормозной барабан, для чего отвернуть два крепежных болта 1 (рис. 249), вставить их в отверстия 2 и завертывать до отделения барабана.

Отсоединить от рычага 2 (см. рис. 246) колодок конец троса 5 и снять рычаг. Отсоединить стяжные пружины 6 и 10. Повернуть чашки стоек 4, снять их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снять колодки и планку 9.

Отсоединить трубку тормозной жидкости от колесного цилиндра и снять колесный цилиндр, отвернув болты его крепления к тормозному щиту. При необходимости замены тормозного щита следует снять полуось и отсоединить трос привода ручного тормоза, отвернув два болта крепления к тормозному щиту.

Рис. 249. Тормозной барабан заднего колеса

Сборку задних тормозов выполняют в обратной последовательности, за исключением того, что при установке задней колодки необходимо предварительно установить ось рычага ручного привода колодок, а распорную планку колодок установить после установки опорных стоек.

Проверка технического состояния и ремонт

Трубопроводы и соединения. Тщательная проверка всех трубопроводов тормозной системы является одной из самых важных операций, предупреждающей повреждения или отказ в работе всей системы.

При проверке необходимо следить, чтобы: металлические трубопроводы были в совершенной сохранности, без вмятин и трещин и располагались вдали от острых кромок, которые могут их повредить; гибкие шланги не соприкасались с минеральными маслами или смазками, растворяющими резину (сильным нажатием на педаль тормоза проверить, не появятся ли на шлангах вздутия, которые являются признаком их неисправности); все скобы крепления трубопроводов были затянуты (ослабление креплений приводит к вибрации, вызывающей поломки); не было утечки жидкости из штуцеров (при необходимости затянуть гайки до отказа, не подвергая деформации трубопроводы).

Во всех указанных случаях соответствующие детали должны заменяться новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Рекомендуется независимо от состояния заменять гибкие шланги новыми после 100 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля.

Колесные цилиндры. Для проверки колесных цилиндров необходимо снять защитные колпачки 1 (рис. 250) и поршни 2, вынуть

манжеты 3, опорные чашки 5 и пружину 7; последним вывертывают клапан 6 выпуска воздуха.

Проверить чистоту рабочих поверхностей цилиндра и поршней, которые должны быть совершенно гладкими, без рисок и шероховатостей, затем проверить величину зазоров между деталями, которые не должны превышать заданных пределов. Дефекты на зеркале цилиндра следует устранить притиркой или шлифовкой, учитывая при этом, что увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

Проверить на упругость пружину и при необходимости заменить ее новой. Проверить, а лучше заменить манжеты новыми; проверить также, не повреждены ли защитные колпачки цилиндра, и при необходимости заменить их новыми.

Рис. 250. Детали колесного цилиндра тормоза заднего колеса

Рис. 251. Детали тормозного механизма заднего колеса: 1-щит- 2 – стяжные пружины; 3 – болты крепления щита к заднему мосту; 4 -пружинная шайба- 5 – гайка; 6-фрикционная накладка: 7-тормозная к9лодка; 8 – болты крепления барабана к полуоси; 9 -Тормозной барабан; 10 и 11 – чашки пружины; 11- пружина стойки; 13 – опорная стойка колодок

При сборке необходимо обильно смазать все детали тормозной жидкостью . В последовательности, указанной на рис. 250, установить детали в корпус 4 цилиндра без приложения усилий, чтобы не повредить трущиеся поверхности. Установить защитные колпачки и, действуя обеими руками, проверить перемещение поршней, которое должно быть плавным, без заеданий.

Фрикционные накладки. Проверить чистоту накладок, на которых не должно быть следов смазки или грязи; при необходимости их следует тщательно очистить металлической щеткой и промыть уайт-спиритом. При наличии на накладках следов смазки необходимо проверить, нет ли утечек смазки внутри барабана и устранить неисправности. Если толщина накладок сильно уменьшилась и стала менее 1,5-2 мм, то колодки следует заменить.

Рис. 252. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки

Колодки. Внимательно проверить, нет ли на колодках 7 (рис. 251) повреждений или деформаций; деформированные колодки не дают равномерного контакта между накладкой и барабаном, что уменьшает эффективность торможения; при необходимости заменить их новыми.

Проверить, свободно ли перемещается колодка тормоза относительно опорной стойки 13 и не просела ли пружина 11 стойки; при необходимости заменить пружину новой. Проверить также, не потеряли ли упругость стяжные пружины, как верхние, так и нижние; при необходимости заменить их новыми.

Тормозные барабаны. Осмотреть тормозные барабаны; если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то их необходимо расточить и прошлифовать.

Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки-1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения вследствие увеличения хода раздвижения колодки, следовательно, понижения усилия торможения.

Установка и регулировка регулятора давления

До присоединения к регулятору трубок гидропривода должны быть выполнены следующие операции.

Закрепить регулятор на кронштейне болтами 1 и 2 (рис. 252) без затяжки их до упора, чтобы обеспечить возможность регулировки. Прикрепить рычаг 4 привода регулятора кронштейном 5 к кузову.

Установить конец рычага 4 на 200+5 мм от продольной балки кузова, затем приподнять защитный колпачок 3 и поворачивать регулятор на болте 1 до тех пор, пока противоположный конец не окажется в легком соприкосновении с поршнем 6, выступающим из регулятора.

Удерживая регулятор в этом положении, затянуть до отказа болты 1 и 2, затем покрыть легким слоем смазки зону контакта рычага с поршнем 6 и палец S; после этого установить на место колпачок 3.

Установить тягу 7, закрепив ее на конце рычага 4 регулятора и на кронштейне картера моста. После этого присоединить трубопроводы гидравлического привода к штуцерам на регуляторе: конец трубки подвода жидкости из главного цилиндра соединить с нижним штуцером 9, а конец трубки подачи жидкости в цилиндры задних колес – с верхним штуцером 10. Для установки и регулировки регулятора давления пользоваться приспособлением А.72245 (рис. 253).

Рис. 253. Установка приспособления А.72245 для регулировки регулятора давления задних тормозов: 1 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 2 – рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 3 – приспособление А.72245; 4 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста

Дезинфицирующие средства
Читайте также:  Антенна плавник акулы на крышу автомобиля

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Тормозной барабан заднего колеса

1 – болты крепления барабана к полуоси; 2 – резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана

Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1. Снимаем барабан. Если не получается , то вставьте вывернутые болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.

Тормозной механизм заднего колеса

1 – колесный цилиндр; 2 – верхняя стяжная пружина колодок; 3 – накладка колодки; 4 – щит тормоза; 5 – внутренняя пластина; 6 – оболочка заднего троса; 7 – нижняя стяжная пружина колодок; 8 – передняя тормозная колодка; 9 – опорная пластина колодок; 10 – заклепки; 11 – маслоотражатель; 12 – направляющая пластина колодок; 13 – задний трос стояночного тормоза; 14 – пружина заднего троса; 15 – наконечник заднего троса; 16 – задняя тормозная колодка; 17 – опорная стойка колодки; 18 – рычаг ручного привода колодок; 19 – резиновые подушки; 20 – распорная планка колодок; 21 – палец рычага ручного привода колодок

  • Отсоедините от рычага 18 ручного привода колодок наконечник 15 троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг.
  • Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.
  • Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20.
  • Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.
  • Снимите колесный цилиндр.
  • При замене тормозного щита снимите полуось (см. Задний мост), и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

Разборка и сборка колесных цилиндров, проверка деталей

Колесный цилиндр

1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная чашка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце

Снимите защитные колпачки 2 , затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.

Детали колесного цилиндра

1 – поршень в сборе; 2 – корпус цилиндра; 3 – упорный винт; 4 – упорное кольцо; 5 – сухари; 6 – пружина; 7 – опорная чашка; 8 – уплотнитель; 9 – поршень; 10 – защитный колпачок

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3. Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Сборку автоматического устройства для регулировки зазора между колодками и барабаном и самого колесного цилиндра производите в обратной последовательности с учетом следующего:

  • упорные винты поршней завертывайте моментом 3,9–6,9 Н·м (0,4–0,7 кгс·м); Прорезь А на кольцах должна быть направлена вертикально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза;
  • для предварительного сжатия упорных колец, поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;
  • усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс); при усилии менее 343 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;
  • при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5– 4,8 мм и 67 мм (максимально) для свободной посадки тормозного барабана;
  • перед установкой деталей в корпус цилиндра смажьте их обильно тормозной жидкостью.

После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25–1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Проверка деталей

Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

Проверьте состояние упорного винта 3, пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми.

Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их.

Колодки. Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.

Проверьте упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних; при необходимости замените их новыми.

Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 411 Н (42 кгс) – верхних.

Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана; неисправности устраните. Колодки замените новыми, если толщина накладок стала менее 1,5-2 мм.

Тормозные барабаны. Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите барабаны на станке.

Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.

Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки – 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.