Разболтовка колесных дисков 5х100 на каких машинах

0
2049

Содержание

Собственный вкус и особенности установочных параметров – два основных фактора, которыми руководствуется автолюбитель, покупая новые «тапки» для своего автомобиля. Если первый параметр глубоко субъективен, то разболтовка колесных дисков должна быть подобрана строго в соответствии с требуемыми значениями. Внимание к этому пункту предостережет вас от разочарований после покупки и неприятных ситуаций на дороге.

Что такое разболтовка

Перечень геометрических значений, который характеризует каждый автомобильный диск, в независимости от дизайна, марки и разновидности сплава (штампованные, кованые, литые), принято называть разболтовкой. В себя это сборное название включает:

  • значение ширины между ободами, измеряемое в дюймах;
  • диаметр окружности (измеряется в дюймах);
  • «вылет» («вынос»). Расстояние от края посадочного отверстия диска к центру шины. Символы для обозначения зависят от страны изготовителя дисков. Для Германии – это ET, для Франции DEPORT, для Англии/США OFFSET (последний вариант наиболее интернациональный и встречается чаще всего);
  • количество крепежных отверстий и диаметр их окружности. В оригинале именно это значение трактуется, как разболтовка колесных дисков («PitchCirkleDiameter» либо PCD);
  • диаметр посадочного места (под ступицу) имеет маркировку DIA и измеряется в дюймах.

Вышеперечисленные параметры расположены в общепринятой последовательности. Подобные обозначения присваиваются заводом изготовителем каждому типу дисков.

Рассмотрим конкретный пример

Маркировка такого диска будет выглядеть следующим образом: 7,5х18 5х114,3 ЕТ 45 DIA 67,1. Расшифровка:

7,5х18 – диск шириной 7,5 дюйма и диаметром 18 дюймов. Иногда вместо указанной выше формулировки можно встретить: 7,5Jx18H2. Значение записи остается прежним.

5х114,3 – колесо имеет 5 крепежных отверстий, которые расположены на окружности диаметром 114,3 мм.

ЕТ 45 – «вылет» диска составляет 45 мм (расстояние от привалочной плоскости к центру покрышки). В этом случаи мы имеем положительный «вынос». Первая плоскость выступает наружу. «Вылет» считается нулевым, когда две плоскости расположены на одной оси. Если место прилегания диска находится на расстоянии с внутренней стороны от предполагаемого центра шины, «вынос» считается отрицательным и записывается с дефисом между символами (ЕТ-45).

DIA 67,1 – диаметр посадочного места на ступице 67, 1 мм.

Как видим, разболтовка колесных дисков – это всего лишь комбинация символов, которая легко поддается расшифровке.

Где посмотреть параметры диска

Автолюбитель со стажем легко решит задачу по определению радиуса диска и количества отверстий для крепежа. За остальной информацией приходится обращаться к надежным источникам, либо рассчитывать значения самостоятельно. Производители литых и кованных дисков отформовывают на внутренней части все основные данные.

Владельцу автомобиля, который с салона выехал на красивом «литье» с полноразмерной запаской в багажнике, получить нужные значения для подбора новых дисков не составит труда. Если в багажнике докатка, придется снимать одно из колес автомобиля. Производство штампованных железок предполагает маркировку лишь внутреннего заводского кода. Помочь считать всю нужную вам информацию может дилер, продавший вам автомобиль (нужно лишь сделать запрос).

Будьте предельно аккуратны, если вы пошли легким путем и решили найти параметры колесных дисков в сети, ориентируясь лишь на модель своего автомобиля.

Есть риск оказаться в неприятной ситуации. Узнать о том, что ваш автомобиль за годы выпуска комплектовался дисками с различной разболтовкой, можно лишь после покупки новых колес. Такие случаи вполне возможны, если модель получает глубокий рестайлинг. Вдвойне стоит быть внимательным покупателям б/у автомобилей не первой свежести. Зачастую детали дорестайлинговых и обновленных моделей взаимозаменяемые (еще до вашего владения автомобиль могли собрать «из того, что было»).

Не пожалейте немного усилий, которые могут в будущем сэкономить вам уйму времени и нервов.

Как рассчитать разболтовку самостоятельно

Для измерения вам потребуется штангенциркуль и элементарные вычисления по формуле. Способ расчета будет зависеть от количества отверстий для монтажа на ступице.

Для начала нужно узнать интервал между центрами соседних отверстий А (измерьте расстояние от двух краев, и прибавьте диаметр отверстия). Полученную величину умножайте на число, зависящее от количества болтов. После вычислений вы получите значение В, которое будет искомым диаметром окружности (PCD).

PCD колеса под три болта. Формула для расчета:

PCD колеса с четырьмя отверстиями. Для вычисления окружности размещения болтов воспользуйтесь формулой:

PCD колеса с пятью отверстиями. Расчет производится по формуле:

Взаимозаменяемость дисков

Помните о том, что разболтовка колесных дисков – это один из важнейших установочных параметров. Измерения расстояния должны быть предельно точными, поскольку у многих производителей разница значений PCD составляет всего пару миллиметров (Lancia Prisma – 4×98, Daewoo Nexia – 4×100). Всегда консультируйтесь с другими источниками. Если в ходе вычисления для Mercedes вы получили цифру 111 мм, то интернет-ресурсы помогут обнаружить ошибку. Дело в том, что ни один из автомобилей Мерседес не имел такой разболтовки, но были модели с PCD 112 мм. Вы сразу же поймете, что допустили погрешность в измерениях.

Колесный диск должен плотно сидеть на ступице и привинчиваться с равномерным распределением прижимного усилия. В ином случае на скорости, при торможении и разгоне возможны появления вибраций.

Вот к чему приводит люфт в местах крепления штамповок к ступице. Сами понимаете, что комментарии к фото излишни.

Установка центровочных проставок

Что делать, если желаемые колеса имеют посадочное место либо окружность монтажных отверстий большего диаметра? Выйти из ситуации можно, установив адаптеры. Ассортимент переходников (центровочные болты, проставки) для дисков большой. Установка таких адаптеров имеет как приверженцев, так и противников. Если вы все же решились на подобные действия, выбирайте изделия с виброустойчивой пластмассы и качественных сплавов. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Учтите некоторые нюансы

Разболтовка колесных дисков и диаметр посадочного места под ступицу – не единственные параметры, которые стоит учесть, выбирая новые «тапки» для своего автомобиля. Смотрите также на допуски по «вылету». Если удастся поставить диски с несоответствующим положительным «выносом», то во время движения они могут задевать элементы подвески (в ином случае эти элементы или тормозной суппорт не позволят установить колесо). При повороте колеса с большим отрицательным «вылетом» могут задевать колесные арки снаружи либо внутри. Установка слишком широких колес чревата схожими неприятностями.

Если вы меняете штампованные железки на красивое литье, покупайте соответствующие болты (они обычно длиннее). Внимательно отнеситесь к этим пунктам еще на стадии выбора дисков.

Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.


  • Диаметр и ширина

    Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

    Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

    Внутренняя сторона диска

    Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

    Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

    18-дюймовые диски Hyundai Solaris

    14-дюймовые диски Kia Rio

    Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

    Что изменил ВАЗ?

    Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

    Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

    ВАЗ-2101

    Фиат Альбеа

    При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

    А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

    Разбираем 155 (iki 1995.05) 4 x 98 38 58.0
    Alfa Romeo 155 — Марка автомобиля
    (iki 1995.05) — до 05.1995 года, nuo — после 05.1995 года
    4*98 — Разболтовка диска (P.C.D.)
    38 — Выдет диска (ET)
    58.0 — Диаметр ступицы (C.B.)

    Размер ступицы может быть больше требуемого (как на универсальных дисках в автомагазинах), к ним следует купить адаптеры

    Список по размерам:

    Alfa Romeo 75 (2.5, 3.0 V6) 5 x 98 28…30 58.5
    Alfa Romeo 75 (1.8 turbo) 5 x 98 28…30 58.5
    Alfa Romeo 75 (Twin Spark) 5 x 98 28…30 58.5
    Alfa Romeo 156 5 x 98 28…30 58.0
    Alfa Romeo 164 2.0 turbo 5 x 98 28…30 58.0
    Alfa Romeo 164 TD 5 x 98 28…30 58.0
    Alfa Romeo 164 3.0 5 x 98 28…30 58.0
    Alfa Romeo GTV 5 x 98 28 58.0
    Alfa Romeo Spider 5 x 98 28 58.0
    Citroen Evasion 5 x 98 28…30 58.0
    Fiat Ulysse 5 x 98 30 58.0
    Lancia Delta HF Integrale (nuo 1992 m.) 5 x 98 35 58.0
    Lancia Zeta 5 x 98 28…30 58.0
    Peugeot 806 5 x 98 28…30 58.0

    Audi A3 5 x 100 30…40 57.0
    Audi TT 5 x 100 28…30 57.0
    Buick Skylark (nuo 1989 m.) 5 x 100 35…40 57.0
    Chevrolet Beretta (nuo 1989 m.) 5 x 100 35…40 57.0
    Chevrolet Cavalier (nuo 1989 m.) 5 x 100 35…40 57.0
    Chevrolet Corsica (nuo 1989 m.) 5 x 100 35…40 57.0
    Chrysler ES 5 x 100 35…40 57.0
    Chrysler GS 5 x 100 35…40 57.0
    Chrysler Le Baron Daytona 5 x 100 35…40 57.0
    Chrysler Neon 5 x 100 35…40 57.0
    Chrysler Saratoga 5 x 100 35…40 57.0
    Chrysler Stratus 5 x 100 35…40 57.0
    Chrysler Voyager 5 x 100 35…40 57.0
    Chrysler Voyager 5 x 100 35…40 57.0
    Dodge Daytona (nuo 1994 m.) 5 x 100 35…40 57.0
    Dodge Shadow (nuo 1994 m.) 5 x 100 35…40 57.0
    Dodge Stratus (nuo 1995 m.) 5 x 100 35…40 57.0
    Rover 75 5 x 100 35 57.1
    Seat Toledo GTi 16v (nuo 1995 m.) 5 x 100 30…35 57.0
    Skoda Octavia 5 x 100 35…38 57.0
    Subaru Forester 5 x 100 40…50 56.0
    Subaru Impreza 5 x 100 40…50 56.0
    Subaru Legacy 5 x 100 40…50 56.0
    Subaru Outback 5 x 100 40…50 56.0
    Toyota Avensis 5 x 100 35…38 54.0
    Toyota Camry (nuo 1990 m.) 5 x 100 35…38 54.0
    Toyota Carina 5 x 100 35…38 54.0
    Toyota Celica 5 x 100 35…38 54.0
    Toyota Corona 5 x 100 35…38 54.0
    Volkswagen Corrado VR6 5 x 100 32…38 57.0
    Volkswagen Golf Mk 3 GTi 5 x 100 32…38 57.0
    Volkswagen Golf Mk 3 VR6 5 x 100 32…38 57.0
    Volkswagen Golf Mk 4 5 x 100 32…38 57.0
    Volkswagen Bora 5 x 100 32…38 57.0
    Volkswagen New Beetle 5 x 100 32…38 57.0
    Volkswagen Passat VR6 5 x 100 32…38 57.0
    Volkswagen Vento VR6 5 x 100 32…38 57.0

    Alfa Romeo 166 5 x 108 35…40 58.0
    Citroen XM 5 x 108 35 65.0
    Citroen Jumper 5 x 108 35 65.0
    Ferrari 308 5 x 108
    Ferrari 324 5 x 108 67.0
    Ferrari 348 (iki 1995 m.) 5 x 108 43.0
    Ferrari 348 (nuo 1995 m.) 5 x 108 50 67.0
    Ferrari 355 (nuo 1995 m.) 5 x 108 50 67.0
    Ferrari 456 GT 5 x 108 43.0
    Ferrari 512 Gino 5 x 108
    Ferrari 512 TR (iki 1996 m.) 5 x 108 43.0
    Ferrari 512 TR (nuo 1996 m.) 5 x 108 50 67.0
    Ferrari F4 MD 5 x 108
    Ferrari F40 — 66.0
    Ferrari Mondial 5 x 108 43.0
    Ferrari Testarossa 5 x 108 43.0
    Ford Mondeo (nuo 2001 m.) 5 x 108 35…42 63.3
    Jaguar X-type 5 x 108 37…42 63.4
    Lancia Gamma 5 x 108 67.0
    Lancia Kappa 5 x 108 28…30 58.0
    Lincoln Continental (nuo 1990 m.) 5 x 108 38…40 63.3
    Lincoln Mark VIII (nuo 1993 m.) 5 x 108 38…40 63.3
    Peugeot 605XM 5 x 108 35 65.0
    Renault 21 Turbo 5 x 108 35 60.0
    Renault Grand Espace 5 x 108 35 60.0
    Renault Laguna 5 x 108 35 60.0
    Renault Safrane 5 x 108 35 60.0
    Volvo 140, 160 5 x 108 40
    Volvo 164 5 x 108 25
    Volvo 240 5 x 108 18…22 65.0
    Volvo 740, 760, 780 5 x 108 18…22 65.0
    Volvo 850 (nuo 1993 m.) 5 x 108 35…40 65.0
    Volvo 940, 960 (iki 1994 m.) 5 x 108 18…22 65.0
    Volvo 960 (nuo 1994 m.) 5 x 108 35…40 65.0
    Volvo S40, V40 4 x 114.3 35…38 67.0
    Volvo C70, S70, V70 5 x 108 35…40 65.0
    Volvo S90, V90 5 x 108 35…40 65.0
    Volvo T5 5 x 108 35…40 65.0
    Volvo T5-R 5 x 108 35…40 65.0
    Волга 5 х 108 — 5х139.7 (зависит от установленной подвески)

    Opel Calibra V6 5 x 110 35…42 65.0
    Opel Calibra 4×4 5 x 110 35…42 65.0
    Opel MV6 5 x 110 35…42 65.0
    Opel Omega 5 x 110 35…42 65.0
    Opel Senator B 5 x 110 35…42 65.0
    Opel Vectra V6 5 x 110 35…42 65.0
    Opel Zafira 5 x 110 65.0
    Saab 900 (nuo 1992 m.) 5 x 110 35…40 65.0
    Saab 9-3 5 x 110 35…40 65.0
    Saab 9-5 5 x 110 35…40 65.0
    Vauxhall Calibra V6 5 x 110 35…42 65.0
    Vauxhall Calibra 4×4 5 x 110 35…42 65.0
    Vauxhall Carlton 5 x 110 35…42 65.0
    Vauxhall Cavalier V6 5 x 110 35…42 65.0
    Vauxhall Cavalier 4×4 5 x 110 35…42 65.0
    Vauxhall Omega 5 x 110 35…42 65.0
    Vauxhall Senator 5 x 110 35…42 65.0
    Vauxhall Vectra V6 5 x 110 35…42 65.0
    Vauxhall Zafira 5 x 110 35…42 65.0

    Audi 100 CS, Quattro (iki 1992 m.) 5 x 112 35…42 57.0
    Audi 200 5 x 112 35 57.0
    Audi A4, S2, S4 5 x 112 35 57.0
    Audi A6, S6 5 x 112 35 57.0
    Audi A8, V8 5 x 112 35 57.0
    Audi Quattro 5 x 112 35…42 57.0
    Ford Scorpio (iki 1995 m.) 5 x 112 35…38 63.3
    Ford Galaxy 5 x 112 42…45 57.0
    Ford Windstar 5 x 112 35…38 63.3
    Mercedes Benz 280SL 5 x 112 18…25 66.5
    Mercedes Benz 600SL 5 x 112 18…25 66.5
    Mercedes Benz SLK 5 x 112 45…50 66.5
    Mercedes Benz A Class 5 x 112 45…50 66.5
    Mercedes Benz kiti lengvieji, nepamineti auksciau 5 x 112 35…42 66.5
    Mercedes Benz Vito 5 x 112 45…50 66.5
    Seat Alhambra 5 x 112 35…38 57.0
    Volkswagen Sharan 5 x 112 35…40 57.0
    Volkswagen T1, T4 5 x 112 35…40 57.0
    Volkswagen T2, T3 5 x 112 68.0
    Volkswagen Caravelle (iki 1990 m.) 5 x 112 68.0
    Volkswagen Caravelle (nuo 1990 m.) 5 x 112 35…40 57.0
    Volkswagen Passat (nuo 1996 m.) 5 x 112 35…40 57.0

    Chrysler Cherokee 5 x 114.3 71.5
    Chrysler Le Baron Cabrio/Coupe 5 x 114.3 35 71.5
    Chrysler New Yorker 5 x 114.3 35 71.5
    Chrysler Saratoga 5 x 114.3 71.5
    Chrysler Viper 6 x 114.3 71.5
    Chrysler Vision 5 x 114.3 35 71.5
    Chrysler Voyager 5 x 114.3 35 71.5
    Chrysler Wrangler 5 x 114.3 71.5
    Daewoo Leganza 5 x 114.3 35…42 56.5
    Daewoo Matiz 4 x 114.3 38 69.1
    Daihatsu Terios 5 x 114.3 30…40 66.6
    Dodge Avenger (nuo 1995 m.) 5 x 114.3 38…45 67.0
    Dodge Stealth (nuo 1991 m.) 5 x 114.3 38…45 67.0
    Ford Probe (iki 1992 m.) 5 x 114.3 35…38 59.5
    Ford Probe (nuo 1992 m.) 5 x 114.3 35…38 67.0
    Honda Integra Type-R 5 x 114.3 45…50 64.0
    Honda NSX 5 x 114.3 70/64
    Honda Legend (nuo 1994 m.) 5 x 114.3 35…38 70.0
    Honda Odysee 5 x 114.3 35…38 64.0
    Honda CRV 5 x 114.3 40…45 64.0
    Honda Shuttle 5 x 114.3 35…38 64.0
    Jeep Cherokee 5 x 114.3 35 71.5
    Jeep Grand Cherokee 5 x 114.3 35 71.5
    Lexus GS300 5 x 114.3 35…42 60.0
    Lexus SC300 5 x 114.3 35…42 60.0
    Lexus LS400 5 x 114.3 35…42 60.0
    Lexus SC400 5 x 114.3 35…42 60.0
    Mazda 323 2.0 V6 (nuo 1994 m.) 5 x 114.3 35…42 67.0
    Mazda 626 (iki 1992 m.) 5 x 114.3 35…42 59.5
    Mazda 626 (nuo 1992 m.) 5 x 114.3 35…42 67.0
    Mazda 929 5 x 114.3 35…42 67.0
    Mazda RX7 5 x 114.3 35…42 59.5
    Mazda Xedos 6 5 x 114.3 35…42 67.0
    Mazda Xedos 9 5 x 114.3 35…42 67.0
    Mitsubishi 3000 GT 5 x 114.3 67.0
    Mitsubishi Eclipse 5 x 114.3 35…42 67.0
    Mitsubishi Sigma 5 x 114.3 35…42 67.0
    Mitsubishi Space Gear 5 x 114.3 67.0
    Nissan 200SX (nuo 1994 m.) 5 x 114.3 35…42 66.0
    Nissan 300ZX 5 x 114.3 35…42 66.0
    Nissan Cedric 5 x 114.3 35…42 66.0
    Nissan Gloria 5 x 114.3 35…42 66.0
    Nissan Maxima 5 x 114.3 35…42 66.0
    Nissan Serena 5 x 114.3 35…42 66.0
    Nissan Skyline 5 x 114.3 35…42 66.0
    Subaru Streega 5 x 114.3 56.0
    Subaru SVX 5 x 114.3 56.0
    Toyota MR2 (nuo 1991 m.) 5 x 114.3 35…38 60.0
    Toyota Picnic 5 x 114.3 35…38 60.0
    Toyota Previa 5 x 114.3 35…38 60.0
    Toyota RAV4 5 x 114.3 35…38 60.0
    Toyota Supra (nuo 1992 m.) 5 x 114.3 35…38 60.0
    Toyota Camry (nuo 1991 m.) 5 x 114.3 35…38 60.0
    Toyota Hi-Ace 5 x 114.3 18…20 67.0
    Land Rover Freelander 5 x 114 35
    Volkswagen Taro 5 x 114.3 67.0

    Cadillac Alante (1987…1994) 5 x 115 38 70.0
    Cadillac De Ville (nuo 1989 m.) 5 x 115 38 70.0
    Cadillac Eldorado (nuo 1989 m.) 5 x 115 38 70.0
    Cadillac Seville (nuo 1989 m.) 5 x 115 38 70.0
    Chevrolet Celebrity (1986…1989) 5 x 115 38 70.0
    Chevrolet Lumina (1989…1993) 5 x 115 38 70.0
    Pontiac Trans Sport 5 x 115 70.0
    Opel Sintra 5 x 115 70.5

    Citroen C25 5 x 118 72.0
    Fiat Ducato 5 x 118 71.0
    Fiat Talento 5 x 118 71.0
    Peugeot J5 5 x 118 72.2

    BMW M3 (E30) 5 x 120 18…20 72.5
    BMW 3 serija (E36) 5 x 120 35…42 72.5
    BMW 3 serija (E46) 5 x 120 35…42 72.5
    BMW Z3 5 x 120 35…42 72.5
    BMW 5 serija (E34) 5 x 120 18…20 72.5
    BMW 5 serija (E39) 5 x 120 18…20 74.0
    BMW 7 serija (E32) 5 x 120 18…20 72.5
    BMW 7 serija (E3 5 x 120 18…20 72.5
    BMW 8 serija (E31) 5 x 120 18…20 72.5
    Lamborghini Countach 5 x 120 70.0
    Lamborghini Diablo 5 x 120 70.0
    Lamborghini Miura 5 x 120 70.0
    Lotus Esprit (nuo 1981 m.) 5 x 120 59.5
    Lotus Esprit 2, 3 (nuo 1984 m.) 5 x 120 59.5
    Lotus Turbo 5 x 120 59.5
    Maserati Ghibli 5 x 120.65 67.0
    Maserati Quattroporte 5 x 120.65 67.0
    Range Rover (nuo 1995 m.) 5 x 120 70.0
    Range Rover (nuo 2002 m.) 5 x 120 35 74.0
    Rolls Royce kiti modeliai nuo 1997 m. 5 x 120 72.5
    Opel Monza 5 x 120 35…42 69.5
    Opel Rekord 5 x 120 35…42 69.5
    Opel Senator A 5 x 120 35…42 69.5
    Opel Trans Sport 5 x 120.65 70.0
    Opel Commodore 5 x 120 35…42 69.5

    Jaguar XJS 5 x 120.65 18…20 74.1
    Jaguar XJ6 5 x 120.65 18…20 74.1
    Jaguar XJ12 5 x 120.65 18…20 74.1
    Jaguar XK8 5 x 120.65 18…20 74.1

    Rover 2600 5 x 127 58.0
    Rover 3500 5 x 127 58.0

    Fiat Ducato Maxi 5 x 130 78.0
    Mercedes Benz G Class 5 x 130 45 84.0
    Mercedes Benz Sprinter 5 x 130 45 84.0
    Mercedes Benz 200 ir 300 5 x 130 84.0
    Peugeot Boxer 5 x 130 86.0
    Porsche 911 5 x 130 25 71.5
    Porsche 911 Carrera 2/4 5 x 130 45 71.5
    Porsche 924S, Turbo 5 x 130 25 71.5
    Porsche 928 5 x 130 45 71.5
    Porsche 930 5 x 130 25 71.5
    Porsche 931 5 x 130 25 71.5
    Porsche 937 5 x 130 25 71.5
    Porsche 944 (iki 1986 m.) 5 x 130 25 71.5
    Porsche 944 (nuo 1987 m.) 5 x 130 45 71.5
    Porsche 964 5 x 130 45 71.5
    Porsche 968 5 x 130 45 71.5
    Porsche 993 5 x 130 45 71.5
    Volkswagen LT 35 (nuo 1997 m.) 5 x 130 83.0

    Daihatsu Rocky 5 x 139.7 0…-3 108.0
    Daihatsu Rocky Turbo (nuo 1990 m.) 5 x 139.7 -15 108.0
    Daihatsu Feroza 5 x 139.7 0…-3 108.0
    Daihatsu Wildcat 5 x 139.7 0…-3 108.0
    Ford Bronco 5 x 139.7 86.9
    Kia Rocsta 5 x 139.7 95.5
    Kia Sportage 5 x 139.7 0…3 108.0
    Lada Niva 5 x 139.7 98.0
    Rolls Royce Silver Cloud 5 x 139.7 —
    Rolls Royce Phantom 5 x 139.7 —
    Suzuki Samurai 5 x 139.7 -10…15 108.0
    Suzuki Sidekick 5 x 139.7 -10…15 108.0
    Suzuki SJ410 5 x 139.7 -10…15 108.0
    Suzuki SJ413 5 x 139.7 -10…15 108.0
    Suzuki Vitara 5 x 139.7 -10…15 108.0
    Suzuki X-90 5 x 139.7 -10…15 108.0
    Волга 5 х 139.7 — 5 х 108 (зависит от установленной подвески)

    Mercedes Benz 100 serijos 5 x 140 85.0
    Peugeot 404 Caravan 5 x 140

    Ford Transit FT 75 5 x 160 115.0
    Ford Transit FT 100 5 x 160 115.0
    Ford Transit FT 80–190 (nuo 1985 m.) 5 x 160 65.0
    Ford Transit (iki 1992 m.) 5 x 160 72.0
    Volkswagen LT 28, LT 31 5 x 160 95.0
    Nissan Trade 5 x 160 70.0

    Land Rover (tradiciniai) 5 x 165
    Range Rover (iki 1995 m.) 5 x 165.1 114.0

    Renault Master (nuo 1998 m.) 5 x 170 130.0

    Peugeot J7, J9 5 x 190 141.5
    Renault Master (iki 1998 m.) 5 x 190 141.5

    Mitsubishi Canter T60 5 x 208 150.0

    Ford Explorer 6 x 139.7 0…-3 100.0
    Ford Maverick 6 x 139.7 0…-3 100.0
    Isuzu Combi Van 6 x 139.7 106.0
    Isuzu Midi 6 x 139.7 94.0
    Isuzu Pick Up 6 x 139.7 3…-15 106.0
    Isuzu Trooper 6 x 139.7 3…-15 106.0
    Mitsubishi Galopper 6 x 139.7 108.0
    Mitsubishi L200, L300 6 x 139.7 0…-15 108.0
    Mitsubishi Pajero 6 x 139.7 -15…-25 108.0
    Mitsubishi Shogun 6 x 139.7 -15…-25 108.0
    Nissan Pathfinder 6 x 139.7 -15…-25 108.0
    Nissan Patrol 6 x 139.7 100.0
    Nissan Patrol 6 x 139.7 -15…-25 108.0
    Nissan Patrol GR 6 x 139.7 -15…-25 112.0
    Nissan Pick-Up 6 x 139.7 -15…-25 100.0
    Nissan Safari 6 x 139.7 109.6
    Nissan Terrano 6 x 139.7 -15…-25 100.0
    Nissan Terrano II 6 x 139.7 0…3 106.0
    Nissan Urvan 6 x 139.7 100.0
    Opel Bedford KTS/Campo 6 x 139.7 100.0
    Opel Frontera 6 x 139.7 100.0
    Opel Monterey 6 x 139.7 100.0
    Ssang Yong Korando 6 x 139.7 109.0
    Ssang Yong Musso 6 x 139.7 109.0
    Toyota Hi-Ace 4×4 6 x 139.7 -15…3 108.0
    Toyota Hi-Lux 6 x 139.7 -15…3 108.0
    Toyota Land Cruiser 6 x 139.7 -15…3 108.0
    Volkswagen Taro 4×4 6 x 139.7 107.0

    Ford Transit FT 100 L 6 x 169.9 130.0
    Ford Transit FT 130–190 (iki 1985 m.) 6 x 169.9 130.0

    Mitsubishi Canter T35 6 x 170 132.0
    Opel Bedford CF 350 6 x 170 140.0

    Ford Transit (nuo 1992 m.) 6 x 180 138.8

    Citroen C20, C35 6 x 205 148.0
    Fiat 242 6 x 205 148.0
    Mercedes Benz 400 ir 500 6 x 205 161.0
    Mercedes Benz 600 ir 700 6 x 205 161.0
    Mercedes Benz T1 ir T2 serijos sunkvezimiai 6 x 205 161.0
    Volkswagen L 80 6 x 205 161.0
    Volkswagen LT 35 (iki 1997 m.) 6 x 205 161.0
    Volkswagen LT 55 6 x 205 161.0