Расточка тормозных барабанов владыкино

0
614

Содержание

Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей

Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок. В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать. Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.

Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.

Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км. При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё. Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.

Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.

Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:

  1. Появление вибрации;
  2. Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
  3. Ощущается биение руля и педали;
  4. Ухудшение качества торможения.

Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

  1. заменить тормозные барабаны на новые;
  2. выполнить проточку тормозных барабанов.

Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны. Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока. И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому пользуется большим спросом у автомобилистов. Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.

Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.

Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности. Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям. Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием.

Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

Более того, очень часто нет нужды и вовсе снимать тормозной барабан с автомобиля.

Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов. Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки. Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.

В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

  • устранение биения;
  • повышение эффективности работы тормозной системы;
  • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
  • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).

Ну а теперь подытожим:

Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

И по сей день грузовые автомобили используют тормозную систему барабанного типа. Данная система имеет преимущества:

  • долговечность;
  • эффективность;
  • устойчивость к износу.

Но нет ничего вечного. Даже такая система может выйти из строя. Внутренняя часть барабана в процессе эксплуатации обретает много борозд и неровностей. Это негативно сказывается на процессе торможения в целом.

Если это произошло, необходимо, не откладывая на потом, произвести проточку тормозного барабана. Это позволит продлить срок полезного использования барабана и временно оттянуть его замену. Протачивают барабаны с помощью специального оборудования. Однако, сначала нужно демонтировать деталь из машины. Специалисты технического центра “Инфорком” выполнят проточку на высоком уровне. Хорошо проточенный тормозной барабан – залог удачного и безопасного торможения.

Технический центр “Инфорком” в своем арсенале содержит лишь новейшие станки и оборудование. Также имеются специальные стенды для проточки тормозных барабанов автомобиля. Почти все услуги выполняются автоматизированно. Благодаря этому удалось достичь максимальной точности. В процессе стачивания необходимо убрать лишь испорченный и поврежденный слой металла. Это и позволяет продлить срок эксплуатации механизма.

Бывают случаи, когда проточка барабана не дает никакого эффекта. В основном, такие неприятные моменты случаются, если тормозной барабан протачивался далеко не первый раз и основание уж слишком истончало. Также не стоит забывать, что после проточки барабана отверстие становится больше и накладки окажутся маленького диаметра. Это может снизить эффективность торможения и привести к непредвиденным обстоятельствам. Если накладки меньше отверстия в барабане после проточки, необходимо срочно сменить тормозной барабан на новый.

Во время смены тормозных накладок необходимо внимательно осмотреть и сам тормозной барабан с целью определения степени повреждений. Если все же в ходе осмотра были обнаружены повреждения, наши специалисты будут настоятельно рекомендовать клиенту произвести проточку тормозного барабана и тем самым продлить срок эксплуатации детали. Это достаточно дешевая, но, в то же время очень эффективная процедура, значительно сэкономит ваши средства в ближайшем будущем, если будет вовремя произведена.

Замена тормозных барабанов рядом с метро Владыкино

"По всем пунктам пятерочка, все сделали быстро и даже уже была мысль вернуться в автосервис для ремонта."

"Приехал оставил машину ,через 1,5 часа забрал.Меняли колодки перед и диски тормозные зад с колодками.И еще позже к ним поеду удалять катализатор."

"Все работы произвели, все понравилось"

"Обращаюсь в этот автосервис впервые, как ремонт, так и скорость обслуживания на высоте, обязательно вопользуюсь их услугами еще раз. Советую!"

"Приличный сервис куда не страшно машину загонять"

"Ребята молодцы, свое дело знают!"

"Всем доброго дня хотел поблагодарить ребят сервиса за быстрый и качественно выполненный ремонт.2.04.2019 обратился в данный сервис с проблемой держала. продолжение

Наша горячая линия подберет Вам лучший автосервис
в удобном для вас районе.