Расточка тормозных барабанов грузовых автомобилей

0
1227

Содержание

Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей

Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок. В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать. Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.

Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.

Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км. При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё. Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.

Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.

Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:

  1. Появление вибрации;
  2. Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
  3. Ощущается биение руля и педали;
  4. Ухудшение качества торможения.

Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

  1. заменить тормозные барабаны на новые;
  2. выполнить проточку тормозных барабанов.

Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны. Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока. И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому пользуется большим спросом у автомобилистов. Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.

Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.

Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности. Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям. Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием.

Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

Более того, очень часто нет нужды и вовсе снимать тормозной барабан с автомобиля.

Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов. Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки. Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.

В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

  • устранение биения;
  • повышение эффективности работы тормозной системы;
  • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
  • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).

Ну а теперь подытожим:

Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

г. Москва, МКАД, 91 км.
8 (925) 248-75-75 (круглосуточно)
8 (985) 270-20-06

г. Мытищи, Волковское ш.
8 (925) 251-83-82

Грузовики

Автосервис «Авто-Плюс» предоставляет полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и коммерческого автотранспорта любых марок.

Специально для владельцев грузового коммерческого автотранспорта мы готовы произвести ремонт или обслуживание вашего автомобиля в ночное время.

Диспетчер: 8(925) 251-83-82

Компания «Авто-Плюс» производит круглосуточное комплексное техническое обслуживание грузовых автомобилей, коммерческого автотранспорта, автобусов и полуприцепов. С помощью современного оборудования наши специалисты смогут выявить и предложить устранение не только явных, но и скрытых неисправностей.

Более подробную информацию вы можете получить, если свяжетесь с нашими менеджерами по телефону +7(925) 251-83-82.

В нашем автосервисе производят следующие виды слесарных работ:

Диагностика пневмосистемы 850 руб.
Диагностика электрооборудования (обрыв одной цепи) 490 руб.
Замена амортизатора 690 руб.
Замена вкладышей (коренные/шатунные) 9820 руб.
Замена водяного насоса 1700 руб.
Замена генератора 850 руб.
Замена глушителя 978 руб.
Замена ГУРа 2400 руб.
Замена задней рессоры 2980 руб.
Замена крестовин карданного вала в комплексе работ 1830 руб.
Замена масла и масляного фильтра в ДВС 1020 руб.
Замена накладок в комплексе работ (одно колесо) 2550 руб.
Замена накладок на снятой колодке 350 руб.
Замена пальцев рулевых тяг (4шт) 1575 руб.
Замена ПГУ 1020 руб.
Замена передней рессоры 2980 руб.
Замена подшипников ступицы (внутренний/наружний) 700 руб.
Замена прокладки ГБЦ(маз) 4208 руб.
Замена радиатора охлаждения (без интеркулера) 2295 руб.
Замена редуктора (тягач) 8000 руб.
Замена рулевых тяг 990 руб.
Замена стартера 1020 руб.
Замена сцепления (тягач) 7565 руб.
Замена турбокомпрессора 2295 руб.
Замена шкворня в комплексе работ (конический) 3570 руб.
Замена энергоаккумулятора 808 руб.
Протяжка стремянки 1шт 111 руб.
Расточка барабана 700 руб.
Расточка колодок (1 пара) 391 руб.
Регулировка клапанов 1490 руб.
Регулировка схождения передних колес 680 руб.
Регулировка сцепления 490 руб.
Регулировка ТНВД 2550 руб.
Регулировка тормозов (1 ось) 298 руб.
Регулировка угла впрыска топлива 1063 руб.
Регулировка форсунки 150 руб.
Ремонт балансира 6000 руб.
Ремонт воздушной трубки 490 руб.
Ремонт двигателя 34000 руб.
Ремонт КПП 10200 руб.
Ремонт проводки одной цепи 490 руб.
Ремонт редукторов 8500 руб.
Ремонт ТНВД 5000 руб.
Ремонт форсунки 340 руб.
ТО (2 оси) 3800 руб.
ТО (3 оси) 4250 руб.
Шприцевание автомобиля 850 руб.
срубить, наклеить тормозные колодки 1200 руб.
замена смазки ступицы 240 руб.
замена сайленблока 1900 руб.
ремонт суппорта 8900 руб.
снятие и установка суппорта 990 руб.
снятие и установка одного колеса 280 руб.
слесарные работы не предусмотренные прайс листом 1100 нчас
сварочные работы 1500 руб. нчас
эвакуация грузового автомобиля догов.
эвакуация грузового автомобиля с прицепом (полуприцепом) догов.
эвакуация автобуса догов.
подача эвакуатора за пределы МКАДа к месту стоянки догов.
буксировка догов.
буксировка груженого прицепа догов.
Диагностика пневмосистемы 850 руб.
Диагностика электрооборудования (обрыв одной цепи) 490 руб.
Замена амортизатора 690 руб.
Замена водяного насоса 1870 руб.
Замена генератора 850 руб.
Замена глушителя 1173 руб.
Замена ГУРа 2400 руб.
Замена задней рессоры 3276 руб.
Замена крестовины карданного вала в комплексе работ 1830 руб.
Замена масла и масляного фильтра в ДВС 1020 руб.
Замена накладок в комплексе работ (одно колесо) 2550 руб.
Замена накладок на снятой колодке 350 руб.
Замена пальцев рулевых тяг (4шт) 1575 руб.
Замена ПГУ 1020 руб.
Замена передней рессоры 2980 руб.
Замена подшипников ступицы (внутренний/наружний) 680 руб.
Замена прокладок ГБЦ 8шт 9500 руб.
Замена радиатора охлаждения (без интеркулера) 2300 руб.
Замена редуктора 8000 руб.
Замена рулевых тяг 940 руб.
Замена стартера 990 руб.
Замена сцепления 7565 руб.
Замена турбокомпрессора 1870 руб.
Замена шкворня в комплексе работ 3570 руб.
Замена энергоаккумулятора 808 руб.
Компрессор замена 1870 руб.
Протяжка стремянки 1шт 111 руб.
Расточка барабана 700 руб.
Расточка колодок (1 пара) 391 руб.
Регулировка клапанов 1490 руб.
Регулировка схождения передних колес 680 руб.
Регулировка ТНВД 2550 руб.
Регулировка тормозов (1 ось) 298 руб.
Регулировка угла впрыска топлива 1063 руб.
Регулировка форсунки 130 руб.
Ремонт воздушной трубки 490 руб.
Ремонт двигателя 36000 руб.
Ремонт КПП 10200 руб.
Ремонт редукторов 8500 руб.
ТО (2 оси) 3800 руб.
ТО (3 оси) 4250 руб.
Шприцевание автомобиля 810 руб.
срубить, наклеить тормозные колодки 1200 руб.
замена смазки ступицы 240 руб.
замена сайленблока 1900 руб.
ремонт суппорта 8900 руб.
снятие и установка суппорта 990 руб.
снятие и установка одного колеса 280 руб.
слесарные работы не предусмотренные прайс листом 1100 руб. нчас
сварочные работы 1500 руб. нчас
эвакуация грузового автомобиля догов.
эвакуация грузового автомобиля с прицепом (полуприцепом) догов.
буксировка догов.
буксировка груженого прицепа догов.
Вал карданный снять/поставить 680 руб.
Гидрокомпенсаторы замена 2023 руб.
Главный цилиндр сцепления 1156 руб.
Д-ка передней и задней подвески 490 руб.
Д-ка электрооборудования (обрыв одной цепи) 490 руб.
Замена амортизатора 1020 руб.
Замена водяного насоса 1165 руб.
Замена генератора 553 руб.
Замена глушителя 1190 руб.
Замена ГУРа 1700 руб.
Замена задней рессоры 1700 руб.
Замена колодок в комплексе работ (одно колесо) 850 руб.
Замена крестовины карданного вала в комплексе работ 1284 руб.
Замена масла и масляного фильтра в ДВС 700 руб.
Замена передней рессоры 850 руб.
Замена подшипников ступицы (внутренний/наружний) 935 руб.
Замена прокладки ГБЦ 2975 руб.
Замена рабочего цилиндра сцепления 690 руб.
Замена радиатора охлаждения 1090 руб.
Замена редуктора 1275 руб.
Замена рулевых тяг 990 руб.
Замена рулевых шарниров (4шт) 1326 руб.
Замена стартера 980 руб.
Замена суппорта 690 руб.
Замена сцепления 3698 руб.
Замена шкворня в комплексе работ 1700 руб.
Замер компрессии при снятых свечах 561 руб.
Злектробензонасос замена 490 руб.
Коллектор выпускной снять/поставить 1343 руб.
Насос ГУРа замена 790 руб.
Протяжка стремянки 1шт 111 руб.
Расточка барабана 490 руб.
Регулировка клапанов 927 руб.
Регулировка ручного тормоза 490 руб.
Регулировка схождения передних колес 780 руб.
Ремонт двигателя 21752 руб.
Ремонт КПП 3400 руб.
Ремонт проводки одной цепи 425 руб.
Ремонт редуктора 2125 руб.
Рычаг маятниковый замена 638 руб.
Рычаг привода стояночного тормоза замена 510 руб.
ТО 2800 руб.
Шприцевание автомобиля 390 руб.
слесарные работы не предусмотренные прайс листом 900 руб. нчас
сварочные работы 1400 руб. нчас
Диагностика пневмосистемы 1100 руб.
Диагностика электрооборудования (обрыв одной цепи) 550 руб.
Замена амортизатора 825 руб.
Замена глушителя 1650 руб.
Замена заднего фонаря 550 руб.
Замена задней рессоры 3960 руб.
Замена крестовин карданного вала в комплексе работ 2640 руб.
Замена масла и масляного фильтра в ДВС 1320 руб.
Замена накладок на снятой колодке 440 руб.
Замена пальцев рулевых тяг (4шт) 1980 руб.
Замена ПГУ 1650 руб.
Замена передней рессоры 3630 руб.
Замена прокладок головок блока цилиндров 24000 руб.
Замена р/к седла 4600 руб.
Замена радиатора охлаждения (без интеркулера) 3630 руб.
Замена редуктора 13090 руб.
Замена рулевых тяг 1628 руб.
Замена сцепления 12000 руб.
Замена тормозных колодок 1 ось (дисковый тормоз) 1650 руб.
Замена тормозных колодок в комплексе работ 1 колесо (барабанный тормоз) 2700 руб.
Замена шкворня в комплексе работ 5000 руб.
Замена энергоаккумулятора 1045 руб.
Компрессор замена 2420 руб.
Протяжка стремянки 1шт 143 руб.
Расточка барабана 715 руб.
Регулировка схождения передних колес 880 руб.
Регулировка сцепления 550 руб.
Ремонт воздушной трубки 550 руб.
Ремонт КПП 17270 руб.
Ремонт проводки одной цепи 550 руб.
Ремонт редукторов 15521 руб.
Шприцевание автомобиля 1045 руб.
срубить, наклеить тормозные колодки 1500 руб.
замена смазки ступицы 250 руб.
замена сайленблока 2100 руб.
ремонт суппорта 10000 руб.
снятие и установка суппорта 1100 руб.
снятие и установка одного колеса 350 руб.
слесарные работы не предусмотренные прайс листом 1200 руб.час
сварочные работы 1500 руб.час
эвакуация грузового автомобиля догов.
эвакуация грузового автомобиля с прицепом (полуприцепом) догов.
эвакуация автобуса догов.
подача эвакуатора за пределы МКАДа к месту стоянки догов.
буксировка догов.
буксировка груженого прицепа догов.

Цены, указанные в прайсе, не являются публичной офертой и могут быть изменены. Работы по ремонту автомобиля мы готовы выполнить в любое время суток, как днем так и ночью, что существенно повысит доход от вашего коммерческого транспорта.

Перечень услуг, включенных в комплексное техническое обслуживание:

  • замена расходных материалов (воздушный, топливный и масляный фильтры, масло)
  • диагностика технического состояния основных узлов и ходовой части с указанием остаточного ресурса
  • компьютерная диагностика двигателя

Сопутствующие услуги

Помимо выполнения комплексного технического обслуживания, компания «Авто-Мкад» готова взять на себя обеспечение ваших автомобилей запасными частями и расходными материалами по низким ценам. При замене масла в двигателе используется продукция компании Мобил, Castrol, SHELL и ЛУКОЙЛ. Для уточнения стоимости масла и фильтров, просим Вас связаться с нашими менеджерами.

Гарантия

На все выполненные работы предоставляется гарантия 1 месяц или 6 000 км. пробега (при условии выполнения руководства по эксплуатации автомобиля).

В грузовых автомобилях МАЗ используются тормозные механизмы барабанного типа, с двумя внутренними колодками и легкосъемным тормозным барабаном. Один из важнейших моментов при замене тормозных накладок — это проточка тормозных барабанов. В результате проточки все неровности барабана, которые не позволяют полностью прижаться ко всей поверхности новой тормозной колодке, — стачиваются, тем самым резко повышается эффективность торможения.

В нашем техническом центре работы по проточке тормозных барабанов выполняется на стенде TS 1500 "CAORLE".

Если барабаны ремонтопригодны, наши специалисты выполнят их проточку на данном станке.

Преимущества обработки тормозных барабанов и дисков на стенде TS 1500 "CAORLE":

  • Прерывистая подача позволяет воспроизводить практически цилиндрическую проточку, вместо обычной винтовой.
  • Предотвращается смещение тормозных накладок в сторону. Отсутствует эффект «стука тормозных колодок».
  • Более грубая поверхность ускоряет процесс притирки между тормозной накладкой и барабаном или диском.
  • Можно устанавливать большее значение подач, и таким образом, снижать машинное время на 60%.
  • Шлифование барабанов обычно больше не является необходимым.

Обращайтесь в «СТ Сервис» и тормозная система Вашего автомобиля МАЗ будет служить долго и надежно.

Стоимость работ

Предыдущая статьяРаспредвалы змз про на уаз патриот
Следующая статьяРасчет окупаемости гбо 4 поколения