Содержание
Тормозные системы барабанного типа до сих пор остаются одними из самых популярных в грузовых автомобилях. Они обладают массой преимуществ – долговечны, износостойкие, эффективные и довольно легко заменяемые. Однако в процессе эксплуатации этот механизм может выйти из строя, либо просто износиться. На внутренней поверхности барабана образуются борозды и неровности в результате трения о них тормозных накладок. В следствии этого площадь соприкосновения накладки с колодкой уменьшается, а следовательно и эффективность торможения тоже снижается.
В таких случаях следует проводить проточку тормозных барабанов. Данная манипуляция избавляет от необходимости замены полностью всего барабана. Выполняется проточка на специальном оборудовании после демонтажа элемента с автомобиля. Специалистами нашего сервисного центра выполняется высококачественная проточка тормозных барабанов, в результате чего их поверхность становится ровной и гладкой. Поэтому сила трения при торможении вновь увеличивается, и как следствие улучшается эффективность торможения.
Наш сервисный центр оборудован современным оборудованием, в том числе и специальными стендами для проточки тормозных барабанов. У тормозного барабана стачивается строго непригодный слой металла, ни миллиметра лишнего. Поэтому продлевается срок службы барабанного механизма.
Однако в некоторых случаях проточка барабанов не приносит желанного эффекта. Обычно такие ситуации возникают, когда проточка осуществлялась уже не один раз, и корпус барабана сточился слишком сильно. Кроме того, при увеличении внутреннего диаметра барабана в результате проточки, накладки могут до конца не доставать до поверхности, в результате чего уменьшается эффективность торможения. В таких случаях приходится менять полностью барабан на новый, т.к. никакие ремонтные работы не смогут восстановить работоспособность тормозной системы.
При замене тормозных накладок мы внимательно осматриваем и поверхность барабана, чтобы определить, насколько она повреждена. Если имеются значительные борозды и выступы, мы всегда рекомендуем клиентам проточить барабан, что замедлит износ накладки. Эта недорогая и быстрая операция сможет сократить более значительные затраты в будущем, если ее не провести вовремя.
В грузовых автомобилях МАЗ используются тормозные механизмы барабанного типа, с двумя внутренними колодками и легкосъемным тормозным барабаном. Один из важнейших моментов при замене тормозных накладок — это проточка тормозных барабанов. В результате проточки все неровности барабана, которые не позволяют полностью прижаться ко всей поверхности новой тормозной колодке, — стачиваются, тем самым резко повышается эффективность торможения.
В нашем техническом центре работы по проточке тормозных барабанов выполняется на стенде TS 1500 "CAORLE".
Если барабаны ремонтопригодны, наши специалисты выполнят их проточку на данном станке.
Преимущества обработки тормозных барабанов и дисков на стенде TS 1500 "CAORLE":
- Прерывистая подача позволяет воспроизводить практически цилиндрическую проточку, вместо обычной винтовой.
- Предотвращается смещение тормозных накладок в сторону. Отсутствует эффект «стука тормозных колодок».
- Более грубая поверхность ускоряет процесс притирки между тормозной накладкой и барабаном или диском.
- Можно устанавливать большее значение подач, и таким образом, снижать машинное время на 60%.
- Шлифование барабанов обычно больше не является необходимым.
Обращайтесь в «СТ Сервис» и тормозная система Вашего автомобиля МАЗ будет служить долго и надежно.