Расположение топливного фильтра ваз 2110

0
665

Содержание

Основная задача топливного фильтра — это очистка бензина от смол, воды и примесей. Если исключить процесс фильтрования из работы топливной системы, то двигатель очень скоро выйдет из строя. Автолюбители понимают, какую роль играют фильтры очистки в работе транспорта, поэтому своевременно выполняют диагностику этих элементов и, в случае необходимости, замену. Относительно автомобилей ВАЗ десятого семейства можно сказать, что процесс снятия и замены топливных фильтров у них доступен даже новичку.

Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112

Водители не понаслышке знают, как трудно найти автозаправку, на которой продают действительно качественный бензин. Если при поездках по городу ещё можно заправляться на одной и той же проверенной АЗС, то во время путешествий и командировок приходится использовать то горючее, которое предлагается на трассах.

Чтобы защитить мотор от примесей и отложений бензина, в состав топливной системы включён такой элемент как фильтр. Специальные сетчатые покрытия фильтров удерживают мелкие осадки, передавая в двигатель очищенное топливо.

На автомобилях ВАЗ 2110–2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливаются разные виды фильтров. Обычно заводская комплектация подразумевает использование фильтра российского производства «Салют». Автовладельцы при замене предпочитают импортные запчасти — Mann, Big.

Фильтр Big — практичный и долговечный элемент для очистки бензина от примесей

В пособии по эксплуатации авто рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 тысяч километров пробега. Однако водители часто пренебрегают этими рекомендациями и ездят на машине «до последнего», пока мотор не начинает барахлить.

Не все владельцы автомобилей десятого семейства знают, что «АвтоВАЗ» устанавливает два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При этом фильтр грубой очистки находится непосредственно в самом бензобаке, а тонкой очистки — под капотом, перед входом в карбюратор или инжектор.

Виды фильтров: какие лучше

Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.

На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.

Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и свойствам бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. То есть снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Сколько фильтров я протестировал, но лучше MAHLE KL83 ещё ничего не встречал. Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи чёрная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т. е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус алюминиевый. Я распиливал ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтры продукции MAHLE даже в подмётки не годятся. На них бумага ворсится. Но это моё сугубо личное мнение.

Алексей

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:

  • артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
  • артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
  • артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.

А я вот за неимением масляных фильтров «Салютов» поставил BIG, так как ранее пользовался ими. Видимо, на подделку нарвался, так как проехав на нём 2 тыс. км., и при запуске поутру лампа давления стала гаснуть через пару секунд после уже запущенного двигателя. Нашёл «Салют», заменил и все прошло. Бензиновый использую до сих пор — это BIG GB-320, и ещё один раз приобретал «Салют».

Sauto

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

Замена топливного фильтра своими руками

Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.

На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:

на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;

на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.

Признаки нештатной работы топливной системы

Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:

  • автомобиль начинает дёргаться при езде;
  • подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
  • затрудняется пуск мотора «на холодную».

Фильтры грубой или тонкой очистки могут засоряться только по одной причине: применение некачественного топлива. Соответственно, если стабильно заправляться на проверенной АЗС, где вы ни разу не сталкивались с фактами продажи плохого бензина, то срок службы фильтрующих элементов можно продлить.

Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр

Как заменить топливный фильтр на инжекторе

ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.

Расположение фильтра на задней балке на днище характерно для инжекторных модификаций ВАЗ

В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:

  • Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
  • Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
  • После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
  • Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.

Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов

Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:

  1. Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
  2. Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
  3. Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
  4. После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
  5. На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
  6. Далее снимайте сам фильтр.

Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.

Как поставить топливный фильтр на карбюраторе

Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:

  1. Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
  2. Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
  3. В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).

После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.

На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотом

Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:

  1. Открыть капот.
  2. Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
  3. Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
  4. Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.

Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.

Видео: как выглядит топливный фильтр и можно ли его снять самостоятельно

Что лучше — замена или чистка фильтрующего элемента

В некоторых случаях, если ресурс фильтра ещё не выработан до конца, автовладельцы прибегают к такой операции, как чистка. Для этого потребуется разобрать корпус фильтра и продуть его баллончиком со сжатым воздухом или обычным насосом. Обычно такая процедура позволяет восстановить его пропускную способность и качество очистки бензина.

После демонтажа изделия необходимо будет заменить кольца и проверить рисунок резьбы крепежа

Однако не все автовладельцы отмечают целесообразность такой операции. При возникновении любых неполадок в работе лучше всего сразу же произвести замену фильтра. Тем более резиновые уплотнители нужно будет менять каждый раз после его снятия.

Дело в том, что любое новое изделие будет работать более качественно, нежели прочищенное старое. К тому же стоимость топливных фильтров для ВАЗ десятого семейства такова, что купить этот элемент может позволить себе каждый водитель.

Таблица: стоит ли менять деталь: плюсы и минусы установки нового комплекта

Мероприятия Преимущества Недостатки
Замена Полностью работоспособное изделие

Новая точка отсчёта срока службы

Придётся покупать новый фильтр Чистка Экономия денежных средств на покупку нового фильтра Быстрая выработка ресурса

Видео: с какой периодичностью нужно заменять фильтр тонкой очистки

Таким образом, поменять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может любой водитель. В зависимости от типа мотора процедура будет проводиться либо в гараже, либо на смотровой яме. Принимая во внимание меры предосторожности и основные рекомендации по демонтажу и монтажу, несложно заменить топливный фильтр в течение 10 минут.

Копирайтер, рукодельница, путешественник (1 голос, среднее: 5 из 5)

Топливный фильтр — это обязательный элемент системы подачи топлива автомобиля. Основное предназначение узла — механическая очистка горючего от твердых примесей, которые могут образовать засор в системе. А также нанести вред мотору или ухудшить его работу.

Принцип работы топливного фильтра

В зависимости от марки автомобиля конструкция топливного фильтра может отличаться. Но основной принцип действия и схема работы у всех моделей одинакова.

Принцип работы топливного фильтра: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус.

Бензиновый фильтр располагается в топливо проводе и выглядит как металлическая или пластиковая колба с двумя выводами. К которым присоединены магистральные трубопроводы. Внутри корпуса располагается фильтрующий элемент, который выполняется как правило из специальной бумаги.

Работает устройство таким образом:

  1. Топливо движется по магистрали и через входящий патрубок попадает в корпус;
  2. Во время прохождения топлива через недра узла, на нем задерживаются механические примеси (грязь, песок, ржавчина и др.). Фракция очистки зависит от типа применяемой модели.
  3. Очищенный бензин выходит из колбы через выходящий патрубок и движется к мотору.

Периодичность замены топливного фильтра

По техническому паспорту замену данного элемента на автомобиле ВАЗ 2110 нужно производить каждые 30000 км пробега. Данная рекомендация подлежит выполнению при условии использования качественного топлива. При возможном попадании в бензобак грязи, воды или не качественного бензина, узел следует заменять чаще. А ввиду низкого качества бензина на отечественных АЗС. На практике специалисты рекомендуют уменьшить интервал между заменами устройства до 20 – 25 тыс. км.

Так же причинами преждевременной замены детали могут стать:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Нарушение стабильности работы двигателя;
  3. Падение мощности силового агрегата;
  4. Ухудшение динамических показателей;
  5. Попадание в бензобак воды или посторонних предметов;

Место расположения топливного фильтра

У разных типов двигателей установленных в автомобилях ВАЗ 2110. Место установки и процесс замены элемента различается.

Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2110

На инжекторных «десятках» топливный фильтр находится под днищем автомобиля. А конкретно за бензобаком и прикрепляется к балке при помощи металлической скобы. Во время осмотра обнаружить его довольно легко. Выглядит агрегат как металлическая колба с подключенными к ней двумя шлангами. Для облегчения доступа и осуществления смены узла, машину необходимо расположить на эстакаде или специальном подъемнике.

Расположение топливного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2110

На карбюраторной модели автомобиля ВАЗ 2110 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. И процедура выполняется гораздо легче. Конкретно элемент расположен возле бачка с тормозной жидкостью. Агрегат имеет вид колбы из прозрачного пластика со специальным элементом внутри. К корпусу устройства при помощи металлических хомутов присоединены топливные магистрали.

Инструменты для выполнения работы

Инжектор

Для замены топливного фильтра на инжекторном автомобиле ВАЗ 2110 с 8 ми клапанной системой.

Необходимы следующие инструменты:

Гаечные ключи на 10, 17 и 19
Крестовая отвертка
Плоская отвертка
Тара для бензина
Ветошь, не дающая ворса

Карбюратор

С карбюраторной системой все немного проще. Для выполнения операции потребуются:

Крестовая отвертка
Емкость для слива топлива
Ветошь

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов – поэтапно

Сброс избыточного давления в магистралях

Изначально следует снизить давление в системе подачи топлива. Это нужно для того чтобы при демонтаже детали, бензин не вырвался под давлением наружу. Некоторые автолюбители не знают о наличии такой возможности или ее игнорируют. Однако она позволяет выполнить процедуру более аккуратно. Сбросить давление в системе можно двумя способами.

  1. Согласно первому методу из блока предохранителей нужно вынуть предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Для этого демонтируется крышка дополнительной панели предохранителей, которая находится под бардачком (в ногах пассажира, справа). Далее нужно изъять сам предохранитель. Он выглядит как черная коробка размером 2Х3 см. В панели их стоит три штуки, вынуть нужно центральный.
  2. Второй способ заключается в отключении питания топливного насоса. Для этого нужно отсоединить клему с аккумулятора. Затем откинуть заднее сиденье, под ним находится квадратная крышка. При помощи плоской отвертки нужно выкрутить винты и лючок снимается. Под ним находится сам бензонасос. Далее нужно разъединить кабели подачи напряжения на устройство.

После того как питание на топливный насос отключено. Нужно запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива (пока не заглохнет). Для надежности можно попытаться запустить двигатель еще раз. Теперь, когда давление сброшено можно приступать к замене фильтра.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Процедура замены топливного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным 8 — ми клапанным двигателем, выполняется только на подъемнике или смотровой яме и в несколько этапов.

  1. С помощью щетки нужно очистить детали кузова находящиеся вблизи от узла. Это нужно чтобы в топливопровод случайно не попала грязь или мусор.
  2. Под место работ ставится емкость для слива бензина. Несмотря на сброс давления, горючее в магистрали еще осталось.
  3. Смазать маслом или WD 40 все резьбовые соединения. Это нужно для облегчения откручивания всех узлов.
  4. Ключом на «19» удерживается корпус узла, а ключом на «17» откручиваются магистрали.
  5. Используя ключ на «10» следует отпустить хомут крепления и вынуть фильтр.

Процедура монтажа нового элемента выполняется в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на указатели направления, нанесенные на корпус нового фильтра. Стрелка должна «смотреть» в направлении от бензобака к мотору.

Важно! При установке новой детали запрещается использовать старые уплотнители на топливных патрубках (выглядят как резиновые колечки). Б/у уплотнители могут вызвать протечку бензина и привести к возгоранию автомобиля.

Стоит упомянуть, что на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 также устанавливаются топливные фильтры на защелках (клипсах). При этом ход работы выглядит также как и для резьбовых креплений. С отличием только в отсоединении магистралей. С одной стороны нужно нажать на фиксатор и снять патрубок. На другой стороне находится пружинный фиксатор. Его нужно отогнуть отверткой и демонтировать магистраль.

Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с инжекторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 карбюратор

На карбюраторной модели ВАЗ 2110 замена фильтра происходит гораздо легче. Ввиду того что для этого не нужно загонять автомобиль на эстакаду или подъемник. После проведения всех подготовительных процедур (сброс давления и др.)

Нужно выполнить следующее:

  • Открыть капот;
  • Найти топливный фильтр (он находится возле бачка с тормозной жидкостью);
  • При помощи отвертки отсоединить топливные шланги;
  • Демонтировать узел с автомобиля;
  • Установить новый элемент;
  • Присоединить магистрали в обратном порядке и надежно затянуть хомуты;

После замены фильтра, нужно подать напряжение на топливный насос. Затем провернуть ключ в замке зажигания и дать насосу подкачать топливо. После этого нужно завести мотор и дать ему поработать. Тем временем следует осмотреть места стыковки магистралей и фильтра на наличие протечек бензина. В случае необходимости соединения необходимо подтянуть.

Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с карбюраторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

Типы применяемых фильтров

На автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным мотором. В заводской комплектации обычно используется продукция отечественного производства с именем «Салют». Несмотря на это, многие авто владельцы при замене выбирают импортные комплектующие более высокого качества. Но у таких деталей есть один весомый недостаток – это их цена.

Из фильтров российского производства особым спросом пользуются следующие модели производителя «Салют»:

  1. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов карбюратор – УТ-00002606;
  2. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (на клипсах) – 00000011756;
  3. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (гайки) – 00000009674;

Вывод

Заменить топливный фильтр на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами, можно самостоятельно. Для этого потребуется немного знаний и примитивный набор инструментов, который имеется в наличии у каждого автолюбителя.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 относиться к одному из главных моментов технического обслуживания автомобиля.

Ведь в последние годы низкое качество бензина – это настоящая проблема для владельцев авто.

В такой ситуации приходится пристальнее следить за топливной системой автомобиля и время от времени производить замену основных узлов.

Так, своеобразную роль «печени» в автомобильном «организме» выполняет топливный фильтр.

Именно от его работы зависит надежность, динамика и долговечность основного узла автомобиля – двигателя.

Кроме этого, выход из строя топливного фильтра может стать причиной повышения расхода топлива, что является весьма важным параметром для большинства автолюбителей.

Когда менять?

Если верить производителям, то замену топливного фильтра можно и вовсе не производить.

Мол, данный элемент способен выполнять свои функции на великолепно в течение всей жизни авто.

Только вот не все так хорошо, как утверждают разработчики.

Низкое качество топлива, о котором мы уже упоминали, вносит свои коррективы.

Замену приходится делать в среднем через каждые 15-20 тысяч километров. По крайней мере, практика эксплуатации показывает именно на эти цифры.

Конечно, у каждого автолюбителя ситуация складывается по-разному. Если заправлять автомобиль качественным бензином, на одной заправке и стараться водить как можно аккуратнее, то топливный фильтр может обслужить много дольше – до 40-50 тысяч километров. Что это значит?

Необходимо внимательно следить за работой своего авто и реагировать на малейшие изменения.

Как выявить неисправность?

Проблемы с топливным фильтром можно косвенно определить по целому ряду признаков:

  • двигатель начинает «троить», нестабильно работать на холостых оборотах и глохнуть в самый непредвиденный момент;
  • снижается мощность мотора;
  • увеличивается расход топлива (опытный автолюбитель сразу же замечает подобные изменения).

Все эти проявления могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, что существенно усложняет процедуру диагностики.

Если же игнорировать проблемы и своевременно не производить замену топливного фильтра, то конечной стадией может стать отказ двигателя заводиться вовсе.

Как следствие, это приведет к более серьезным тратам на ремонт.

Правила замены

Вы должны знать, что замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 — это не проблема даже для новичка.

Но чтобы сэкономить и качественно провести работу, действуйте в такой последовательности:

  • Подготовьте необходимый инструмент для работы. Для замены устройства понадобится несколько стандартных ключей (на «17» и «19»), емкость для слива бензина и смазывающий состав WD-40. Кроме этого, будьте готовы потратить как минимум 20-40 минут своего времени.
  • Загоните машину на эстакаду (если есть возможность — поднимите его подъемником). Или используйте смотровую яму.
  • Помните, что замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 должна выполняться только после уменьшения давления в топливной системе.

Сделать это просто. Вытяните предохранитель, через который питается бензонасос, заведите двигатель и оставьте его поработать хотя бы несколько минут.

Как только мотор заглохнет, можно приступать к дальнейшей работе. В другом случае желательно снимать топливный фильтр либо утром, после того, как машина простояла ночь, либо через 2-3 часа, после того, как прекратил работу двигатель.

  • Теперь найдите фильтр тонкой очистки – он находится под автомобилем, около балки.

В качестве крепежей чаще всего используются обычные хомуты. Кроме этого, узел можно с легкостью идентифицировать по двум шлангам топливопровода, которые подходят к устройству.

  • В фильтре может остаться топливо, поэтому подготовленная емкость (подставленная под насос) может оказаться как нельзя кстати.
  • Далее в ход можно пускать подготовленные ключи. Очистите все соединения топливного фильтра от слоя грязи (сделать это можно при помощи «WD-40»).

Далее откручивайте крепежный болт хомута и штуцеры крепления. Вот и все – топливный фильтр можно снимать.

  • При установке нового устройства смотрите на направление стрелки, указанной на корпусе. Она должна «указывать» в направлении от топливного бака к мотору.

  • Протяните все гайки, и проверьте качество работы на факт наличия протечек.
  • Возвращайте предохранитель на место и заводите мотор. Оставьте двигатель заведенным и снова спуститесь под автомобиль. Осмотрите место монтажа на факт появления новых течей.

Вывод

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 своими руками не должна вызывать проблем, если следовать приведенной выше инструкции.

Все, что необходимо – немного времени и минимум затрат (на покупку нового узла).