Расположение кулачков распредвала в вмт

0
4104

Содержание

1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. В 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды в течение одного рабочего цикла: один раз в конце такта сжатия и второй — в конце выпускного такта. Определение положения ВМТ поршня в конце такта сжатия (обычно первого цилиндра) имеет важное значение для многих проводимых далее работ, например, для замены зубчатого ремня, проверки фаз газораспределения и замены прокладки головки блока цилиндров. Иногда ВМТ такта сжатия называют также моментом зажигания.

6.1 Нумерация цилиндров 6 цилиндрового двигателя стрелкой указано направления движения автомобиля

Для снятия верхней крышки привода ГРМ необходимо отпустить крепежные болты (1) (двигатели Z16XE/Z18XE)

Замечание: Номера цилиндров считаются в последовательности с 1 по 4. Первый цилиндр находится со стороны привода вспомогательных агрегатов/привода ГРМ. На 6-цилиндровых двигателях нумерация начинается с ближнего левого (если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ) цилиндра .

2. Проверка и регулировка фаз газораспределения является очень трудоемкой операцией и может быть выполнена только с применением специального инструмента фирмы Opel, заранее убедитесь, что все необходимые принадлежности есть в наличии и находятся под рукой. Данный инструмент, как правило, доступен только на сервисной станции. Кроме того, на большинстве двигателей данная операция требует трудоемких подготовительных работ — рекомендуется доверить проведение данной процедуры специалистам СТО кампании Opel.

Замечание: Ниже приводиться подробное описание процедуры лишь для некоторых двигателей. Для остальных двигателей порядок выполнения подготовительных работ описан в соответствующем разделе.

3. Для приведения поршня первого цилиндра в ВМТ необходимо равномерно и медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы совпали метки ВМТ. В зависимости от условий, проворачивание коленчатого вала двигателя может выполняться следующими способами:

• Вывесите одно из передних колес и установите автомобиль на подставку. Включите 5-ю передачу — при проворачивании вывешенного колеса будет проворачиваться коленчатый вал двигателя (модели с РКПП). Для проворачивания колеса при проведении регулировок воспользуйтесь помощью ассистента.-

• Если под рукой нет приспособлений для поддомкрачивания автомобиля, выберете ровную достаточно большую площадку и включите 5-ю передачу. При перемещении автомобиля путем толкания будет проворачиваться и коленчатый вал (модели с РКПП).

• В стационарных условиях проворачивание коленчатого вала осуществляется при помощи ключа-трещотки и сменой головки, которая устанавливается на центральный болт крепления шкива коленчатого вала, при этом должна быть включена нейтральная передача и взведен стояночный тормоз. Коленчатый вал следует поворачивать по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

Внимание: Не проворачивайте двигатель за болт крепления зубчатого колеса распределительного вала — при этом сильно натягивается зубчатый ремень/цепь привода газораспределительного механизма (ГРМ)!

4. Пред началом выполнения работ по выставлению ВМТ отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

Двигатели Z16XE/Z18XE

5. Снимите верхнюю крышку двигателя

6. Выверните 3 крепежных болта , отделите верхнюю крышку зубчатого ремня от заднего кожуха ГРМ и снимите ее.

7. Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве и блоке двигателя — при этом также должны совпасть метки на зубчатых колесах распределительных валов Теперь поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.

6.7 Выставление ВМТ (двигатели Z16XE/Z18XE) — метки (2) шкива коленчатого вала и метки (1) зубчатых колес распределительных валов должны совпасть

Замечание: Если метки распределительных валов находятся на наружных сторонам зубчатых колес, проверните коленчатый вал еще на один оборот.

При несовпадении меток зубчатых колес ГРМ требуется провести регулировку фаз распределения для чего необходимо снять зубчатый ремень

8. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Установка производится в обратном порядке. Пред установкой верхней крышки ГРМ проверьте ее целостность и тщательно протрите снаружи и изнутри.

Двигатели Z22SE/Z22YH

Внимание: В отличие от других на данных двигателях определяется ВМТ такта сжатия для поршня 4-го цилиндра!

Замечание: Проверка и регулировка фаз газораспределения может быть произведена только при помощи специального прибора Opel-KM-6148.

9. Снимите крышку двигателя

10. Снимите воздухоочиститель и сбросьте давление в системе подач, топлива

11. Высвободите из держателей, отпустите крепление и снимите топливопровод. Для предотвращения попадание грязи в топливную систему закройте свободные концы топливопровода под ходящими заглушками.

12. Отсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя. Закройте свободные конец шланга и посадочный раструб подходящими заглушками.

13. Снимите модуль зажигания

14. Отсоедините шланг системы охлаж дения, отпустите крепежную гайку (2) и снимите трубку системы охлаждения. Рассоедините 2 разъема электропроводки лямбда-зонда и разъем клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Выверните 5 болтов и 2 крепежные гайки, выверните шпильки и снимите шину «массы». Снимите держатель жгута электропроводки.

6 .14 Подготовка крышки голо в ки цилиндров к снятию

1,2 Крепежные гайки

3 Трубка системы охлаждения

15. Выверните 14 крепежных болта и снимите крышку головки цилиндров.

16. Установите автомобиль на подставки или вывесите его на подъемнике.

17. Снимите крышку мультиреберного ремня

18. Установите ВМТ такта сжатия для поршня 4-го цилиндра, для чего медленно и равномерно поворачивайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока метки на шкиве коленчатого вала и на крышке ГРМ не совпадут, при этом кулачки см. сопр. иллюстрацию) распределительных валов над 4-ым цилиндром должны быть направлены вверх.

16.18 При установке ВМТ такта сжатия для поршня 4-го цилиндра кулачки (1 и 2) распределительных валов должны быть направлены вверх

Замечание: Если при совмещении меток кулачки направлены вниз, поверните коленчатый вал на еще на 1 оборот.

Запустите автомобиль на колеса.

19. Для проверки фаз газораспределения необходимо установить при помощи крепежных болтов специальное приспособление КМ-6148 — при этом направляющие должны войти в специальные отверстия на зубчатых шкивах распределительных валов. Если этого не произошло — необходимо произвести соответствующую регулировку.

20. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой крышки головки цилиндров очистите все сопрягаемые поверхности и резьбовые отверстия, установите крышку головки цилиндров с пятью новыми прокладками.

Двигатели Z19DT(H)

Внимание: Настройка датчика угла поворота рулевого колеса после каждого отсоединения аккумуляторной батареи сбивается и после завершения работ необходимо произвести настройку датчика заново!

21. Снимите переднее правое колесо

22. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека

23. Ослабьте болты крепления шкива коленчатого вала

24. Снимите мультиреберный ремень

25. Выверните болты крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив.

Установка приспособления (1) (КМ-6148) для проверки фаз газораспределения (двигатель Z22YH)

2 Направляющие для проверки совпадения отверстий

3 Крепежные болты

26. Снимите воздухоочиститель

27. Снимите правую опору двигателя

28. Выверните 6 крепежных болтов и снимите верхнюю крышку зубчатого ремня. Отсоедините электропроводку от датчика угла поворота коленчатого вала. На двигателе Z19DTH дополнительно выверните крепежный болт и снимите направляющую трубку щупа измерения уровня двигательного масла и отсоедините линию системы вентиляции картера (PCV).

29. Двигатель Z19DT — необходимо провернуть коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала и на кожухе ГРМ .

Внимание: Не приворачивайте двигатель за распределительный вал, в противном случае слишком сильно натягивается зубчатый ремень!

6.29 Совмещение маток (1 и 2) распределительного вала (двигатель Z19DT)

30. Двигатель Z19DTH — для проверки необходимо предварительно вывернуть 2 резьбовые пробки спереди и сзади на корпусе распределительных валов и ввернуть вместо них специальные регулировочные оправки Opel-EN46789 (со стороны впускных клапанов) и EN-46789-100 (со стороны выпускных клапанов) . Проверните коленчатый вал так, чтобы регулировочные оправки зафиксировались в распределительных валах.

6.30 Установка приспособления EN46789 (1) на двигателе Z19DTH

31. Установите фиксатор натяжного устройства EN-46788 , для чего выверните болт (стрелка) масляного насоса и установите вместо него специальную крепежную шпильку. Установите фиксатор на шестерне коленчатого вала и закрепите его на шестерне болтом и гайкой на крепежной шпильке.

6.31 Установка фиксатора коленчатого вала (4) (EN-46788)

1 Крепежная шпилька

3 Крепежный болт

32. Если при установленном инструменте метки ВМТ на шкиве распределительного вала и корпусе распределительных валов совпадают, то фазы распределения отрегулированы правильно. В противном случае снимите зубчатый ремень и произведите соответствующую регулировку.

33. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Не забывайте устанавливать крышку двигателя

Двигатели Y22DTR/Y20DTH

Замечание: На протяжении практически всего периода эксплуатации цепь привода ГРМ не требует обслуживания и регулировки. Описание подготовительных работ для проверки регулировки фаз газораспределения приведено в соответствующем разделе.

34. Для проверки регулировки фаз газораспределения должны быть предварительно сняты крышка головки цилиндров и крышка звездочек привода топливного насоса высокого давления (ТНВД)

35. Медленно и плавно вращайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала немного не дойдет до метки на крышке ГРМ . Кулачки распределительного вала над первым цилиндром должны быть направлены вверх, иначе проверните коленчатый вал еще на один полный оборот.

6.35 При совмещении меток (2 и 3) кулачки (1) распределительного вала над первым цилиндром должны быть направлены вверх

36. Установите специальное приспособление КМ-929 в отверстие под установку импульсного датчика коленчатого вала Слегка доверните коленчатый вал так чтобы приспособление заблокировалс вал от проворачивания — при этом метки на шкиве коленчатого вала и на крышке ГРМ должны совпасть.

6.36 Приспособление КМ-929 в установленном положении

37. Проверьте положение звездочки привода одинарной цепи на ТНВД стрелка на звездочке должна совпасть с промежутком на фланце и установочным отверстием топливного насоса . Установите Приспособление КМ-927 в установочное отверстие.

6.37 Установка приспособления КМ927 (3)

1 Стрелка на звездочке одинарной цепи привода ГРМ

2 Установочное отверстие

38. Установите приспособление КМ932 с противоположной стороны распределительного вала так, чтобы штифприспособления вошел в отверстие на торце распределительного вала .

6.38 Установка приспособления КМ932 (3)

1 Отверстие в торце распределительного вала

40. Если в ходе установки приспособлений какие-либо метки не совпадут или установить приспособления В предназначенные для них отверстия не удается, необходимо произвести регулировку ГРМ.

Двигатели Y30DT и Z32SE

41. Двигатель Z32SE: Для проверке правильности установки фаз газораспределения необходимо снять переднюю крышку ГРМ. Данная операция описана в соответствующем разделе, там же приведено описание процедуры выставления ВМТ.

42. Двигатель Y30DT: Выставление ВМТ производиться при снятой верхней крышке ГРМ . Плавно вращайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка на следущем зубчатом колесе ГРМ не совпадет с меткой на корпусе нижней крышки ГРМ. При этом должны совпасть метки на шкиве коленчатого вала и на корпусе нижней крышки ГРМ, а метки на . ышках распределительных валов с метками на приводных зубчатых колесах распределительных валов — на валу 2-4-6 цилиндров с меткой -LH», а на валу 1-3-5 цилиндров с меткой «RH». —


6.42 Метки для выставления ВМТ такта сжатия для 1 -го цилиндра (двигатель Y30DT)

1.3 На крышках распределительных валов

2.4 На зубчатых колесах привода распределительных валов

5 На ведущем зубчатом колесе

6,8 На нижней крышке

7 На шкиве коленчатого вала

Замечание: Для проверки меток можэт потребоваться смотровое эеркало.Если хотя бы одна пара меток не совпадает, необходимо снять зубчатый ремень и произвести регулировку привода ГРМ.

#1 Юрий_Нд

  • Users
  • 30 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2108-2

    #2 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 260 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    #3 t808

  • VIP Member
  • 4 755 сообщений
    • Марка авто: 21093

    ВМТ первого цилиндра

    Соответствующее ВМТ положение шкива распредвала

    #4 Сэмен

  • Moderators
  • 5 881 сообщений
    • Марка авто: VW Sharan
    • Откуда: Брянск

    По ВМТ никак. Положение распредвала определяется по его зубчатому шкиву.

    #5 Юрий_Нд

  • Users
  • 30 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2108-2

    #6 111

  • VIP Member
  • 10 874 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    Мой вопрос:"Как по положению кулачков и по ВМТ двигателя откорректировать то, что написано в инструкции?"

    Что Вы собрались корректировать? Зазоры ГРМ?

    #7 Юрий_Нд

  • Users
  • 30 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2108-2

    Что Вы собрались корректировать? Зазоры ГРМ?

    Вообще не понял, причём здесь зазоры?

    #8 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 260 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    Мой вопрос:"Как по положению кулачков и по ВМТ двигателя откорректировать то, что написано в инструкции?"

    #9 Юрий_Нд

  • Users
  • 30 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2108-2

    Сообщение отредактировал Юрий_Нд: 19 Октябрь 2017 — 04:54

    #10 Woolif

  • VIP Member
  • 1 802 сообщений
    • Марка авто: вас-детка . ВАЗ
    • Откуда: .

    Руками ,с применением головы и чуйки .

    #11 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 260 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    В таком случае(на русском), вопрос звучит так — "У меня зачесалось левое яйцо. Сколько я выпью на Новый Год?"

    • 111 это нравится

    #12 Сэмен

  • Moderators
  • 5 881 сообщений
    • Марка авто: VW Sharan
    • Откуда: Брянск

    С точностью до полградуса только случайно.

    Распредвал доворачиваем чтоб на одном из цилидров оба кулачка были вверху, соответствующий поршень в ВМТ. Потом от этого положения перекидывая ремень и балуясь с шестерней добиваетесь нормальной работы двигателя.

    Сообщение отредактировал Сэмен: 19 Октябрь 2017 — 07:01

    #13 111

  • VIP Member
  • 10 874 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    Нет у нас никаких меток. Ни на моховике коленвала, ни на шкиве распредвала.

    С этого и надо было начинать!

    Можно выставить валы без всяких меток мототестером — по датчику давления (ВМТ) , датчику фаз (р/вал) и ДПКВ (к/вал)

    Сообщение отредактировал 111: 19 Октябрь 2017 — 07:32

    #14 Юрий_Нд

  • Users
  • 30 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2108-2

    #15 Сэмен

  • Moderators
  • 5 881 сообщений
    • Марка авто: VW Sharan
    • Откуда: Брянск

    Я написал как. Применительно к двигателю 1300 еще два небесполезных правила:

    Не крутить распредвал если поршня в ВМТ.

    Перед запуском делать два оборота коленвала вручную.

    И еще одно замечательное правило для всех времен и автомобилей: не придумывайте себе лишние проблемы.

    • слесарь1965 это нравится

    #16 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 260 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    как без "чуйки и хитро мудрых машин", а только с помощью головы, умелых ручек и ещё чего-то, всё-таки выставить правильное положение распредвала верхней мертвой точке двигателя.

    #17 111

  • VIP Member
  • 10 874 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    Без приборов дольше, нужно делать заезды двигая её(подбирая оптимальный режим).

    На инжекторном авто даже заезды не помогут правильно выставить валы "на слух". Некоторые автовладельцы катаются с неправильно установленными фазами и даже не замечают это.

    #18 Юрий_Нд

  • Users
  • 30 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2108-2

    Вот опять всё "уперлось в чуйку". А где же приборы?

    #19 111

  • VIP Member
  • 10 874 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    А где же приборы?

    Сообщение отредактировал 111: 20 Октябрь 2017 — 01:06

    #20 сделай сам

  • VIP Member
  • 2 879 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Челябинск

    Установка фаз газораспределения распределительных валов (M62 VANOS с 09/1998)

    Необходимые приспособления для установки фаз ГРМ BMW:

    • 00 9 250
    • 11 2 300
    • 11 2 441
    • 11 2 442
    • 11 2 443
    • 11 2 444
    • 11 2 445
    • 11 2 446
    • 11 4 230
    • 11 4 231
    • 11 4 232
    • 11 5 180
    • 11 6 440
    • 11 6 450
    • 11 6 451
    • 11 6 452
    • 11 7 380

    Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.
    Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой и кожухом вентилятора.
    Снять крышки обеих головок блока цилиндров.
    Вывернуть свечи зажигания.

    Примечание:
    В положении ВМТ конца такта сжатия распределительный вал впускных клапанов
    цилиндров 1 — 4 проворачивается в зубчатом зацеплении исполнительного узла.
    Предупреждение!
    Это проворачивание вызвано положением кулачков и не является указанием на неверную
    установку фаз газораспределения.

    Отсоединить маслопроводы от левой и правой головок блока цилиндров.

    Провернуть коленчатый вал двигателя по направлению вращения так, чтобы поршень
    первого цилиндра встал в положение ВМТ конца такта сжатия.

    E38/E39
    Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении
    поршня первого цилиндра в ВМТ конца тактасжатия.
    Предупреждение!
    Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300.

    E53 (X5 )
    Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении
    поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
    Предупреждение!
    Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 5 180.

    Снять плунжер натяжителя цепи.
    Снять обе верхние крышки ГРМ.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    Отвернуть гайку (1 ) крепления колеса датчика положения распределительного вала на
    стороне цилиндров 1 — 4.

    Снять колесо (2 ) датчика положения распределительного вала на стороне
    цилиндров 1 — 4.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    Отвернуть гайку (1 ) крепления колеса датчика положения распределительного вала на
    стороне цилиндров 5 — 8.

    Снять колесо (2 ) датчика положения распределительного вала на стороне
    цилиндров 5 — 8.

    Предупреждение!
    Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
    При необходимости доработать гаечный ключ.
    При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
    распределительный вал за шестигранник.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
    распределительный вал за шестигранник.
    Ослабить примерно на пол-оборота болты (1 ) крепления распредвала выпускных клапанов на
    стороне цилиндров 5 — 8.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
    распределительный вал за шестигранник.
    Ослабить примерно на пол-оборота болты (1 ) крепления распредвала выпускных клапанов на
    стороне цилиндров 1 — 4.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
    распределительный вал за шестигранник.
    Ослабить примерно на пол-оборота болты (2 ) крепления впускного распредвала на стороне
    цилиндров 5 — 8.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
    распределительный вал за шестигранник.
    Ослабить примерно на пол-оборота болты (2 ) крепления впускного распредвала на стороне
    цилиндров 1 — 4.

    Отцентрировать распределительные валы.
    Установить приспособление 11 2 445 /11 2 441 на распределительные валы на
    стороне цилиндров 1 — 4.

    Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 445 / 11 2 441 и
    зафиксировать приспособлением 11 2 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.

    Отцентрировать распределительные валы.
    Установить приспособление 11 2 446 /11 2 442 на распределительные валы на
    стороне цилиндров 5-8.

    Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 446 / 11 2 442 и
    зафиксировать приспособлением 11 2 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.

    Установитть приспособление 11 7 380 на правой головке блока цилиндров 1 — 4.

    Примечание:
    Комплект приспособлений 11 3 390 больше не встает на E53 (X5 ) с двигателем M62
    вследствие измененных установочных размеров.
    Вместе с поступлением на рынок E53 (X5 ) с двигателем M62 прекращается выпуск комплекта
    приспособлений 11 3 390.
    Уменьшенный комплект приспособлений 11 4 230 состоящий из приспособлений
    11 4 231 и 11 4 232 заменяет комплект приспособлений 11 3 390.

    Вставить комплект приспособлений 11 4 230 в приспособление 11 7 380.
    Ввернуть регулировочный винт на планке натяжителя, но не затягивать.
    Примечание:
    Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна
    вследствие другой конструкции
    исполнительного узла VANOS.
    Остальные действия идентичны.

    Подсоединить обычный мультиметр к контактному штырю исполнительного узла
    VANOS и к резьбовому креплению маслопровода на стороне цилиндров 5 — 8.
    Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.

    Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
    цилиндров 5 — 8 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
    Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
    звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

    Примечание:
    Проворачиванием исполнительного узла VANOS до левого упора с усилием 40 Нм
    обеспечивается достижение конечного положения и вытеснение «масляной подушки»
    перед левым упором исполнительного узла.
    В исполнительном узле имеется три контакта, которые при левом крайнем положении
    замкнуты.
    При звуковой проверке прохождения тока с помощью мультиметра в левом крайнем
    положении исполнительного узла слышен звуковой сигнал.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    Затянуть предварительно резьбовое крепление (2 ) распредвала впускных клапанов
    на стороне цилиндров 5 — 8 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.

    Предупреждение!

    Левая резьба.
    Затянуть предварительно резьбовое крепление (1 ) распредвала выпускных клапанов
    на стороне цилиндров 5 — 8 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.

    Примечание:
    Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна
    вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.
    Остальные действия идентичны.

    Подсоединить обычный мультиметр к контактному штырю исполнительного узла
    VANOS и к резьбовому креплению маслопровода на стороне цилиндров 1 — 4.
    Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.

    Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
    цилиндров 1 — 4 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
    Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
    звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    Затянуть предварительно резьбовое крепление (2 ) распредвала впускных клапанов
    на стороне цилиндров 1 — 4 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    Затянуть предварительно резьбовое крепление (1 ) распредвала выпускных клапанов
    на стороне цилиндров 1 — 4 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.

    Установить предварительный натяг планки натяжителя, поворачивая регулировочный винт
    на приспособлении 11 4 230 с помощью приспособления 00 9 250 с моментом 0,7 Нм.
    Примечание:
    При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу.

    Примечание:
    При натяжении приводной цепи исполнительный узел двигается, и его нужно
    снова установить влево до упора.
    Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
    цилиндров 5 — 8 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
    Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
    звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

    Предупреждение!

    Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
    При необходимости доработать гаечный ключ.
    При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
    распределительный вал за шестигранник.

    Предупреждение!
    Левая резьба.

    При затягивании болтов крепления распределительных валов:Удерживать
    распределительный вал за шестигранник.
    Затянуть болты (1 ) крепления распредвала
    выпускных клапанов на стороне
    цилиндров 5 — 8.
    Момент затяжки 11 36 13AZ.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
    распределительный вал за шестигранник.
    Затянуть болты (1 ) крепления распредвала выпускных клапанов на сторонецилиндров 5 — 8.
    Момент затяжки 11 36 13AZ.

    Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
    цилиндров 1 — 4 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
    Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
    звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
    распределительный вал за шестигранник.
    Затянуть болты (2 ) крепления распредвала впускных клапанов на стороне
    цилиндров 1 — 4.
    Момент затяжки 11 36 14AZ.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
    распределительный вал за шестигранник.
    Затянуть болты (1 ) крепления распредвала выпускных клапанов на стороне
    цилиндров 1 — 4.
    Момент затяжки 11 36 13AZ.

    Насадить колесо (2 ) датчика положения распределительного вала на стороне
    цилиндров 1 — 4.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    Навернуть до прилегания гайку (1 ) крепления колеса датчика положения
    распределительного вала на стороне цилиндров 1 — 4, но не затягивать.

    Примечание:
    Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
    приспособления 11 6 451 для стороны цилиндров 1 — 4
    приспособления 11 6 452 для стороны цилиндров 5 — 8
    Выставить фиксирующее отверстие (1 ) на колесе датчика положения распределительного
    вала стороны цилиндров 1 — 4 относительно направляющего пальца на приспособлении
    11 6 451. Установить приспособление 11 6 451, вставить болты и завернуть до
    прилегания головки. Нажать вниз приспособление 11 6 451 и выставить
    относительно головки блока цилиндров.
    Затянуть приспособление 11 6 451.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    Затянуть гайку (1 ) крепления колеса датчика положения распределительного вала.
    Момент затяжки 11 36 15AZ.

    Снять приспособление 11 6 451 с правой головки блока цилиндров 1 — 4.

    Насадить колесо (2 ) датчика положения распределительного вала на стороне
    цилиндров 5 — 8.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    Навернуть до прилегания гайку (1 ) крепления колеса датчика положения
    распределительного вала на стороне цилиндров 5 — 8, но не затягивать.

    Примечание:
    Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
    приспособления 11 6 451 для стороны цилиндров 1 — 4
    приспособления 11 6 452 для стороны цилиндров 5 — 8
    Выставить фиксирующее отверстие (1 ) на колесе датчика положения распределительного
    вала стороны цилиндров 5 — 8 относительно направляющего пальца на приспособлении
    11 6 452. Установить приспособление 11 6 452, вставить болты и завернуть до
    прилегания головки. Нажать вниз приспособление 11 6 452 и выставить
    относительно головки блока цилиндров.
    Затянуть приспособление 11 6 452.

    Предупреждение!
    Левая резьба.
    Затянуть гайку (1 ) крепления колеса датчика положения распределительного вала.
    Момент затяжки 11 36 15AZ.

    Снять приспособление 11 6 452 с левой головки блока цилиндров 5 — 8.

    Снять приспособления 11 2 444 / 11 2 443 / 11 2 445 / 11 2 441.

    Снять приспособления 11 2 444 / 11 2 443 / 11 2 442 / 11 2 446.

    Ослабить приспособление 11 4 230.
    Снять приспособление 11 7 380 с правой головки блока цилиндров 1 — 4.

    Подсоединить маслопроводы к левой и правой головке блока цилиндров.

    Установить обе верхние крышки ГРМ.
    Установить плунжер натяжителя цепи.
    Установить крышки обеих головок блока цилиндров.

    E38/E39
    Удалить приспособление 11 2 300.

    E53 (X5 )
    Удалить приспособление 11 5 180.
    Собрать двигатель.