6.38 Установка приспособления КМ932 (3)
1 Отверстие в торце распределительного вала
40. Если в ходе установки приспособлений какие-либо метки не совпадут или установить приспособления В предназначенные для них отверстия не удается, необходимо произвести регулировку ГРМ.
Двигатели Y30DT и Z32SE
41. Двигатель Z32SE: Для проверке правильности установки фаз газораспределения необходимо снять переднюю крышку ГРМ. Данная операция описана в соответствующем разделе, там же приведено описание процедуры выставления ВМТ.
42. Двигатель Y30DT: Выставление ВМТ производиться при снятой верхней крышке ГРМ . Плавно вращайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка на следущем зубчатом колесе ГРМ не совпадет с меткой на корпусе нижней крышки ГРМ. При этом должны совпасть метки на шкиве коленчатого вала и на корпусе нижней крышки ГРМ, а метки на . ышках распределительных валов с метками на приводных зубчатых колесах распределительных валов — на валу 2-4-6 цилиндров с меткой -LH», а на валу 1-3-5 цилиндров с меткой «RH». —
6.42 Метки для выставления ВМТ такта сжатия для 1 -го цилиндра (двигатель Y30DT)
1.3 На крышках распределительных валов
2.4 На зубчатых колесах привода распределительных валов
5 На ведущем зубчатом колесе
6,8 На нижней крышке
7 На шкиве коленчатого вала
Замечание: Для проверки меток можэт потребоваться смотровое эеркало.Если хотя бы одна пара меток не совпадает, необходимо снять зубчатый ремень и произвести регулировку привода ГРМ.
#1 Юрий_Нд
Users
30 сообщений
#2 слесарь1965
VIP Member
7 260 сообщений
- Марка авто: 1118, 2190
- Откуда: 61 регион Ростовская обл.
Просмотр Гаража
#3 t808
VIP Member
4 755 сообщений
ВМТ первого цилиндра
Соответствующее ВМТ положение шкива распредвала
#4 Сэмен
Moderators
5 881 сообщений
- Марка авто: VW Sharan
- Откуда: Брянск
По ВМТ никак. Положение распредвала определяется по его зубчатому шкиву.
#5 Юрий_Нд
Users
30 сообщений
#6 111
VIP Member
10 874 сообщений
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: РСФСР
Мой вопрос:"Как по положению кулачков и по ВМТ двигателя откорректировать то, что написано в инструкции?"
Что Вы собрались корректировать? Зазоры ГРМ?
#7 Юрий_Нд
Users
30 сообщений
Что Вы собрались корректировать? Зазоры ГРМ?
Вообще не понял, причём здесь зазоры?
#8 слесарь1965
VIP Member
7 260 сообщений
- Марка авто: 1118, 2190
- Откуда: 61 регион Ростовская обл.
Просмотр Гаража
Мой вопрос:"Как по положению кулачков и по ВМТ двигателя откорректировать то, что написано в инструкции?"
#9 Юрий_Нд
Users
30 сообщений
Сообщение отредактировал Юрий_Нд: 19 Октябрь 2017 — 04:54
#10 Woolif
VIP Member
1 802 сообщений
- Марка авто: вас-детка . ВАЗ
- Откуда: .
Руками ,с применением головы и чуйки .
#11 слесарь1965
VIP Member
7 260 сообщений
- Марка авто: 1118, 2190
- Откуда: 61 регион Ростовская обл.
Просмотр Гаража
В таком случае(на русском), вопрос звучит так — "У меня зачесалось левое яйцо. Сколько я выпью на Новый Год?"
#12 Сэмен
Moderators
5 881 сообщений
- Марка авто: VW Sharan
- Откуда: Брянск
С точностью до полградуса только случайно.
Распредвал доворачиваем чтоб на одном из цилидров оба кулачка были вверху, соответствующий поршень в ВМТ. Потом от этого положения перекидывая ремень и балуясь с шестерней добиваетесь нормальной работы двигателя.
Сообщение отредактировал Сэмен: 19 Октябрь 2017 — 07:01
#13 111
VIP Member
10 874 сообщений
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: РСФСР
Нет у нас никаких меток. Ни на моховике коленвала, ни на шкиве распредвала.
С этого и надо было начинать!
Можно выставить валы без всяких меток мототестером — по датчику давления (ВМТ) , датчику фаз (р/вал) и ДПКВ (к/вал)
Сообщение отредактировал 111: 19 Октябрь 2017 — 07:32
#14 Юрий_Нд
Users
30 сообщений
#15 Сэмен
Moderators
5 881 сообщений
- Марка авто: VW Sharan
- Откуда: Брянск
Я написал как. Применительно к двигателю 1300 еще два небесполезных правила:
Не крутить распредвал если поршня в ВМТ.
Перед запуском делать два оборота коленвала вручную.
И еще одно замечательное правило для всех времен и автомобилей: не придумывайте себе лишние проблемы.
#16 слесарь1965
VIP Member
7 260 сообщений
- Марка авто: 1118, 2190
- Откуда: 61 регион Ростовская обл.
Просмотр Гаража
как без "чуйки и хитро мудрых машин", а только с помощью головы, умелых ручек и ещё чего-то, всё-таки выставить правильное положение распредвала верхней мертвой точке двигателя.
#17 111
VIP Member
10 874 сообщений
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: РСФСР
Без приборов дольше, нужно делать заезды двигая её(подбирая оптимальный режим).
На инжекторном авто даже заезды не помогут правильно выставить валы "на слух". Некоторые автовладельцы катаются с неправильно установленными фазами и даже не замечают это.
#18 Юрий_Нд
Users
30 сообщений
Вот опять всё "уперлось в чуйку". А где же приборы?
#19 111
VIP Member
10 874 сообщений
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: РСФСР
А где же приборы?
Сообщение отредактировал 111: 20 Октябрь 2017 — 01:06
#20 сделай сам
VIP Member
2 879 сообщений
- Марка авто: ВАЗ
- Откуда: Челябинск
Установка фаз газораспределения распределительных валов (M62 VANOS с 09/1998)
Необходимые приспособления для установки фаз ГРМ BMW:
- 00 9 250
- 11 2 300
- 11 2 441
- 11 2 442
- 11 2 443
- 11 2 444
- 11 2 445
- 11 2 446
- 11 4 230
- 11 4 231
- 11 4 232
- 11 5 180
- 11 6 440
- 11 6 450
- 11 6 451
- 11 6 452
- 11 7 380
Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.
Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой и кожухом вентилятора.
Снять крышки обеих головок блока цилиндров.
Вывернуть свечи зажигания.
Примечание:
В положении ВМТ конца такта сжатия распределительный вал впускных клапанов
цилиндров 1 — 4 проворачивается в зубчатом зацеплении исполнительного узла.
Предупреждение!
Это проворачивание вызвано положением кулачков и не является указанием на неверную
установку фаз газораспределения.
Отсоединить маслопроводы от левой и правой головок блока цилиндров.
Провернуть коленчатый вал двигателя по направлению вращения так, чтобы поршень
первого цилиндра встал в положение ВМТ конца такта сжатия.
E38/E39
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении
поршня первого цилиндра в ВМТ конца тактасжатия.
Предупреждение!
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300.
E53 (X5 )
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении
поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 5 180.
Снять плунжер натяжителя цепи.
Снять обе верхние крышки ГРМ.
Предупреждение!
Левая резьба.
Отвернуть гайку (1 ) крепления колеса датчика положения распределительного вала на
стороне цилиндров 1 — 4.
Снять колесо (2 ) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 1 — 4.
Предупреждение!
Левая резьба.
Отвернуть гайку (1 ) крепления колеса датчика положения распределительного вала на
стороне цилиндров 5 — 8.
Снять колесо (2 ) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 5 — 8.
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты (1 ) крепления распредвала выпускных клапанов на
стороне цилиндров 5 — 8.
Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты (1 ) крепления распредвала выпускных клапанов на
стороне цилиндров 1 — 4.
Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты (2 ) крепления впускного распредвала на стороне
цилиндров 5 — 8.
Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты (2 ) крепления впускного распредвала на стороне
цилиндров 1 — 4.
Отцентрировать распределительные валы.
Установить приспособление 11 2 445 /11 2 441 на распределительные валы на
стороне цилиндров 1 — 4.
Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 445 / 11 2 441 и
зафиксировать приспособлением 11 2 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.
Отцентрировать распределительные валы.
Установить приспособление 11 2 446 /11 2 442 на распределительные валы на
стороне цилиндров 5-8.
Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 446 / 11 2 442 и
зафиксировать приспособлением 11 2 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.
Установитть приспособление 11 7 380 на правой головке блока цилиндров 1 — 4.
Примечание:
Комплект приспособлений 11 3 390 больше не встает на E53 (X5 ) с двигателем M62
вследствие измененных установочных размеров.
Вместе с поступлением на рынок E53 (X5 ) с двигателем M62 прекращается выпуск комплекта
приспособлений 11 3 390.
Уменьшенный комплект приспособлений 11 4 230 состоящий из приспособлений
11 4 231 и 11 4 232 заменяет комплект приспособлений 11 3 390.
Вставить комплект приспособлений 11 4 230 в приспособление 11 7 380.
Ввернуть регулировочный винт на планке натяжителя, но не затягивать.
Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна
вследствие другой конструкции
исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.
Подсоединить обычный мультиметр к контактному штырю исполнительного узла
VANOS и к резьбовому креплению маслопровода на стороне цилиндров 5 — 8.
Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.
Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 5 — 8 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Примечание:
Проворачиванием исполнительного узла VANOS до левого упора с усилием 40 Нм
обеспечивается достижение конечного положения и вытеснение «масляной подушки»
перед левым упором исполнительного узла.
В исполнительном узле имеется три контакта, которые при левом крайнем положении
замкнуты.
При звуковой проверке прохождения тока с помощью мультиметра в левом крайнем
положении исполнительного узла слышен звуковой сигнал.
Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление (2 ) распредвала впускных клапанов
на стороне цилиндров 5 — 8 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.
Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление (1 ) распредвала выпускных клапанов
на стороне цилиндров 5 — 8 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.
Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна
вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.
Подсоединить обычный мультиметр к контактному штырю исполнительного узла
VANOS и к резьбовому креплению маслопровода на стороне цилиндров 1 — 4.
Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.
Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 1 — 4 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление (2 ) распредвала впускных клапанов
на стороне цилиндров 1 — 4 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.
Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление (1 ) распредвала выпускных клапанов
на стороне цилиндров 1 — 4 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.
Установить предварительный натяг планки натяжителя, поворачивая регулировочный винт
на приспособлении 11 4 230 с помощью приспособления 00 9 250 с моментом 0,7 Нм.
Примечание:
При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу.
Примечание:
При натяжении приводной цепи исполнительный узел двигается, и его нужно
снова установить влево до упора.
Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 5 — 8 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов:Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты (1 ) крепления распредвала
выпускных клапанов на стороне
цилиндров 5 — 8.
Момент затяжки 11 36 13AZ.
Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты (1 ) крепления распредвала выпускных клапанов на сторонецилиндров 5 — 8.
Момент затяжки 11 36 13AZ.
Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 1 — 4 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты (2 ) крепления распредвала впускных клапанов на стороне
цилиндров 1 — 4.
Момент затяжки 11 36 14AZ.
Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты (1 ) крепления распредвала выпускных клапанов на стороне
цилиндров 1 — 4.
Момент затяжки 11 36 13AZ.
Насадить колесо (2 ) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 1 — 4.
Предупреждение!
Левая резьба.
Навернуть до прилегания гайку (1 ) крепления колеса датчика положения
распределительного вала на стороне цилиндров 1 — 4, но не затягивать.
Примечание:
Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
приспособления 11 6 451 для стороны цилиндров 1 — 4
приспособления 11 6 452 для стороны цилиндров 5 — 8
Выставить фиксирующее отверстие (1 ) на колесе датчика положения распределительного
вала стороны цилиндров 1 — 4 относительно направляющего пальца на приспособлении
11 6 451. Установить приспособление 11 6 451, вставить болты и завернуть до
прилегания головки. Нажать вниз приспособление 11 6 451 и выставить
относительно головки блока цилиндров.
Затянуть приспособление 11 6 451.
Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть гайку (1 ) крепления колеса датчика положения распределительного вала.
Момент затяжки 11 36 15AZ.
Снять приспособление 11 6 451 с правой головки блока цилиндров 1 — 4.
Насадить колесо (2 ) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 5 — 8.
Предупреждение!
Левая резьба.
Навернуть до прилегания гайку (1 ) крепления колеса датчика положения
распределительного вала на стороне цилиндров 5 — 8, но не затягивать.
Примечание:
Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
приспособления 11 6 451 для стороны цилиндров 1 — 4
приспособления 11 6 452 для стороны цилиндров 5 — 8
Выставить фиксирующее отверстие (1 ) на колесе датчика положения распределительного
вала стороны цилиндров 5 — 8 относительно направляющего пальца на приспособлении
11 6 452. Установить приспособление 11 6 452, вставить болты и завернуть до
прилегания головки. Нажать вниз приспособление 11 6 452 и выставить
относительно головки блока цилиндров.
Затянуть приспособление 11 6 452.
Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть гайку (1 ) крепления колеса датчика положения распределительного вала.
Момент затяжки 11 36 15AZ.
Снять приспособление 11 6 452 с левой головки блока цилиндров 5 — 8.
Снять приспособления 11 2 444 / 11 2 443 / 11 2 445 / 11 2 441.
Снять приспособления 11 2 444 / 11 2 443 / 11 2 442 / 11 2 446.
Ослабить приспособление 11 4 230.
Снять приспособление 11 7 380 с правой головки блока цилиндров 1 — 4.
Подсоединить маслопроводы к левой и правой головке блока цилиндров.
Установить обе верхние крышки ГРМ.
Установить плунжер натяжителя цепи.
Установить крышки обеих головок блока цилиндров.
E38/E39
Удалить приспособление 11 2 300.
E53 (X5 )
Удалить приспособление 11 5 180.
Собрать двигатель.