Распиновка разъема датчика кислорода ваз

0
3445

Содержание

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 6

1 Тема от serega 32 2014-11-30 00:15:08

  • serega 32
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-11-29
  • Сообщений: 5Спасибо: 0
  • Авто: ваз 2109i

Тема: оборвался разъем датчика кислорода, как подключить по цветам? ваз 2109

Оторвался разъем.Как теперь соединить провода без этого разъема? Какой провод к какому? они там не по цветам. подскажите кто сталкивался!?

Добавлено: 2014-11-30 01:15:08

забыл сказать, машина ваз 2109i

2 Ответ от Serg 2014-11-30 08:52:53 (2014-11-30 08:59:27 отредактировано Serg)

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: оборвался разъем датчика кислорода, как подключить по цветам? ваз 2109

С какой стороны оторвался датчика или жгута ?
На разьеме есть буквы A B C D

датчик
A — C выхода датчика (серый и черный)
B — D подогреватель датчика (обычно белые провода)

жгут
A — розовый к эбу 28 нога
B — розовчерн +12в питание нагревателя
C — краснбел к эбу 10 нога
D — белчерн к эбу

3 Ответ от serega 32 2014-11-30 11:41:24

  • serega 32
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-11-29
  • Сообщений: 5Спасибо: 0
  • Авто: ваз 2109i

Re: оборвался разъем датчика кислорода, как подключить по цветам? ваз 2109

СПАСИБо. только самого разъема нет просто провода висят. 4 от датчика и 4 из жгута.

Дата публикации: 16 января 2017 .
Категория: Автотехника.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

  • Поднимите авто на эстакаду.
  • Отключите минусовую клемму на АКБ.
  • Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
  • Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
  • Установите «усовершенствованный» датчик на место.
  • Подключите клемму к аккумулятору.

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

Колодоки ваз 2110

Недавно обратил внимание на то количество вопросов в сети, которые так или иначе касаются лямбда-зонда и о том, как распаять его колодоки на ваз 2110. Поэтому я и решил обобщить всю полученную информацию и выложить ее в данной статье, в которой мы своими руками сможем не только выявить неисправности кислородного датчика, заменить его, но и распаять эти самые колодки для ваз 2110, 12102, 21103.

Вкратце о лямда-зонде

Могу предположить, что датчик кислорода является, пожалуй, самым популярным среди всех остальных датчиков автомобиля, с которыми диагностам автомастерских приходится иметь дело. Как можно видеть на фото лямбда-зонд (он же кислородный датчик) выполнен из керамического элемента (на основе циркония) и покрыт платиной.
Данный гальванический элемент в зависимости от наличия в окружающей среде кислорода и температуры меняет свое напряжение и передает данные в электронный блок управления. Так как циркониевый наконечник более точно считывает наличие кислорода при температуре не ниже 360 градусов Цельсия, в лямда-зонд встроен нагревательный элемент, который включается при запуске двигателя и способствует его быстрому прогреву.

Устройство кислородного датчика

Для точного считывания данных лямда устанавливается в выхлопном патрубке таким образом, чтобы его рабочая поверхность «омывалась» как можно большим количеством выхлопных газов.

Колодки для ваз 21103

Так же существуют несколько типов кислородных датчиков, которые отличаются по принципу работы и по способу подключения:

Типы подключений ЛЗ

Внимание! Существует возможность замены кислородного датчика с подогревом вместо ЛЗ не имеющего подогрев. В этом случае необходимо будет подключить цепь подогрева ЛЗ к электрической цепи автомобиля которая «запитывается» при включении зажигания, например цепь включения бензонасоса.
Обратная замена не допустима, работать данное творение однозначно не будет. Ну и, конечно же, необходимо что бы резьба датчиков совпадала с нарезанной резьбой в посадочном месте.

Принцип работы

В зависимости от того сколько кислорода находится в выхлопных газах меняется и сигнал датчика идущий в электронный блок управления.ЭБУ, в свою очередь, сравнивает полученный сигнал с «прошитым» в его памяти эталоном данного состояния, и в зависимости от разницы с оптимальным значением корректирует длительность фазы впрыска форсунок, тем самым регулируя топливовоздушную смесь двигателя.
При увеличенном значении кислорода сигнал напряжения ЛЗ падает до 0,1 вольта (что намного ниже положенных 0,45), при нехватке же его напряжение увеличивается до 0,8-0,9 вольт.Данная двухсторонняя связь с контроллером и последующая подстройка под определенный режим работы двигателя обеспечивают минимизацию выбросов в атмосферу и максимальную топливную экономию.

Ремонт

Диагностика

Лямда-зонд ваз 2110 имеет четыре вывода:

Колодки для ваз 21102

Проверка подогревателя кислородного датчика сводится к элементарной проверке цепи нагревателя:

  • наличия напряжения на контакте питания бортовой сети автомобиля (при отсутствии оного проверить всю цепь);
  • наличия целостности цепи отрицательного контакта.

В дальнейшем нас интересует исключительно сигнальный провод, а вернее изменение напряжения идущее по нему от датчика к ЭБУ во время различных режимов работы двигателя.
Проверить работу датчика можно двумя способами:

  • С помощью вольтметра;
  • С помощью осциллографа (мототестера).

Так как данная инструкция предназначена для простого обывателя, у которого просто в принципе не может быть профессионального оборудования, то диагностику датчика будем проводить с помощью вольтметра.

Способ первый: считывание кодов неисправностей

Для того, чтобы считать коды неисправности находящиеся в памяти контролера необходимо к колодке диагностики (находится с левой стороны под консолью панели приборов) либо подсоединить специальное диагностическое оборудование (слишком просто – не для нас), либо замкнуть контакт «В» на массу, что так же можно сделать соединив между собой контакты «А» и «В».

Диагностическая колодка ваз 2110

  • «А» — контакт соединенный с «массой» автомобиля;
  • «В» — контакт сигнала контроллера;
  • «G» — управление бензонасосом ваз;
  • «М» — контакт для выдачи информации (последовательных данных).

После того как данные контакты замкнуты поворачиваем ключ зажигания в положение «III» (двигатель не заводим), наблюдаем за сигнализатором «CHECK» который вспышками должен высветить число 12:

  • Вспышка;
  • 1-2 секундная пауза;
  • Вспышка;
  • Вспышка;
  • Длинная пауза в 2-3 секунды;
  • Двойной повтор вышеописанного цикла.

Считывание кода неисправности под номером «12»

Внимание! Данный код говорит о том, что работает программа самодиагностики, в противном случае данная программа не работает.

После этого программа в тройном цикле высвечивает коды существующих неисправностей (каждый код по три раза), при отсутствии же оных код «12» продолжает высвечиваться постоянно.

Внимание! При окончании диагностики размыкать данные контакты разрешается только после выключения зажигания, спустя десять секунд.

Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ с целью убедится, что неисправность устранена, происходит через отключения питания контролёра не менее чем на десять секунд. Питание отключается либо отсоединением минусовой клеммы от аккумуляторной батареи, либо посредством извлечения предохранителя контроллера.

Внимание! Операции с питанием контроллера необходимо проводить строго при выключенном зажигании!

Способ второй: проверка изменений параметров ЛЗ

Итак, приступаем к самому «вкусненькому»:

  • Отрицательный щуп вольтметра присоединяем к корпусу автомобиля;
  • Положительный щуп присоединяем к сигнальному проводу лямбда-зонда;
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  • Разогреваем сам датчик, выставив обороты двигателя на 2500 – 3000 оборотов на протяжении трех минут.

Наблюдаем за датчиком:

  • Должно произойти включение, то есть напряжение должно находиться в пределах 0,8 – 1,0 вольт и включаться с частотой 8 – 10 раз в десять секунд;
  • Если вольтметр показывает значение в 0,45 вольт, и оно не меняется, значит, датчик не работает – на замену;
  • При резком открытии заслонки напряжение должно подскочить примерно до одного вольт, при резком закрытии упасть практически до нуля.

Способ третий: метод исключения

Конечно же, все вышеперечисленные способы хороши, но без ясного понимания работы системы существует большая вероятность ошибиться при диагностике, а так же понять принцип распайки колодоки на ваз 21102.
Например, «выпадение» кода Р 0131 (низкий уровень сигнала ЛЗ) ещё не значит что датчик начал «хандрить», возможно он и правда «видит» «обедненную» смесь, ведь он только «мониторит» систему – не больше и не меньше. Поэтому существуют проверки исключающие данные ошибки:

Ситуация 1

Имеем «обедненную» смесь и низкое значение напряжения на выходе с ЛЗ.
Проверка:

  • «Обогащаем» топливовоздушную смесь посредством впрыска бензина во впускной патрубок или же вытаскиваем, а затем вставляем обратно трубку вакуума из регулятора давления топлива, в итоге обороты должны упасть до 200 в минуту;
  • Если датчик мгновенно отреагировал поднятием напряжения до 0,9 вольт то все в порядке, причину следует искать в системе питания автомобиля – топлива попросту не хватает. Если же напряжение менялось медленно или остановилось на 0,8 вольтах – датчик следует заменить;
Ситуация 2

Имеем «обогащённую» смесь.
Проверка:

  • Делаем искусственный «подсос» воздуха – снимаем один из шлангов вакуума;
  • Напряжение менее чем за секунду упало до 0,2 вольт, то датчик исправен;
  • Напряжение меняется медленно или же находится выше данного значения – неисправен.

Как мы можем убедиться данные проверки довольно таки просты и лучше их использовать все по очереди, дабы исключить ошибку в диагностировании, что очень важно, так как цена лямда-зонда не позволяет «тыкать пальцем в небо» при поиске неисправности.

Совет! Необходимо учитывать что замедленная реакция ЛЗ на изменения может произойти из-за того что в системе зажигания происходят пропуски воспламенения, в результате чего в выпускной коллектор попадает большое количество несгоревшей топливовоздушной смеси, что ЛЗ может расценить как отклонение от нормы.

Совет! Подсосы воздуха перед ЛЗ так же влияет на его показания, что может повлечь за собой такой парадокс: ЛЗ «говорит» об «обедненной» смеси, а на самом деле смесь «обогащена», в результате чего контроллер еще больше обогащает смесь. В этом случае узнать правду поможет газоанализатор.

Замена кислородного датчика

Автовладельцы по разным причинам распаивают колодки для ваз 21102. Кто то вследствие замены ЛЗ имеющего отличный от оригинального разъем, кто то для установки нестандартного выпускного коллектора, для которого требуется удлинить провод.
В любом случае следует позаботиться об изоляции и о качественной распайке, например как на следующих фото:

Пример изоляции 1

Пример изоляции 2

Порядок замены

  • Разъединяем разъем кислородного датчика и выкручиваем его.

Совет! Выкручивая ЛЗ необходимо воспользоваться либо длинной головкой, либо накидным ключом. Так как ЛЗ скорее всего «пригорел», то его необходимо предварительно «размочить» специальными средствами автохимии.

Совет! Для тех, кто ничего не боится – откручиваем на работающем двигателе до появления легкого дымка через резьбовую часть, затем глушим двигатель и уже откручиваем до конца.

Данный способ непосредственно связан со свойством тел разжиматься при нагреве и сжиматься при охлаждении (учебник «Физика 5 класс», страница 40, параграф 7, 2 абзац):

  • Отрезаем провода от старого и соединяем с отрезанными от колодки проводами нового датчика (стандартные цвета и предназначения проводов даны ранее на картинках);

Совет! У трех проводного штатного ЛЗ провода прописаны на разъеме: подогрев – провода «А» и «В», сигнальный «С». Полярность белых проводов подогревателя значения не имеет, сигнальный провод черного цвета.

  • Незадействованный четвертый провод выводим из жгута и надежно крепим на «массу» автомобиля, например на болт крепления кронштейна главного тормозного цилиндра;
  • Вкручиваем новый лямбда-зонд (трех проводной смазывается графитной смазкой для лучшего контакта с корпусом выхлопного коллектора);

Совет! Распайкой колодки для ваз 2110 лучше всего заниматься до установки кислородного датчика на место, более безопасно и надежно.

  • Обнуляем память электронного блока управления и проверяем работу нового лямбда-зонда.

На этом данную инструкцию считаю законченной. Видео добавлять не стал, надеюсь и так изложил все понятно и просто.
Удачи.