Распиновка бск ваз 2109

0
2123

Содержание

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

Полная схема

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – концевой выключатель карбюратора;
15 – свечи зажигания;
16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – коммутатор;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – реле включения стартера;
27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – монтажный блок;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель обогрева заднего стекла;
41 – выключатель заднего противотуманного света;
42 – предохранитель цепи противотуманного света;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – реле зажигания;
46 – выключатель зажигания;
47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель освещения приборов;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа указателей поворота;
56 – контрольная лампа наружного освещения;
57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
58 – резервная контрольная лампа;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 – спидометр;
62 – комбинация приборов;
63 – лампы освещения комбинации приборов;
64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 – вольтметр;
66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 – эконометр;
68 – лампа табло «STOP»;
69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
74 – контрольная лампа давления масла;
75 – задний фонарь;
76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 – фонари освещения номерного знака;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.

У Ваз 2109 электросхема панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой, выпущенных после 1996 года и двух в более старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время движения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.

Электросхема приборов на панели

У Ваз 2109 электрические схемы размещены методом печатного монтажа на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы штекеров можно условно разделить на:

  • БСК;
  • освещение, габариты;
  • характеристики работы узлов.

Условная нумерация гнезд отличается от стандартного расположения. Верхний штекер имеет номер 1, затем идет продолжение нумерации вниз по правой стороне, продолжаются цифры сверху по левой стороне. Клеммы БСК имеют горизонтальное положение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.

В приборных схемах с евровариантом торпеды и высокой, блоки разъемов располагаются горизонтально. Если смотреть от багажника, то вверху БСК, справа 13 гнезд освещения, слева показатели работы узлов.

Бортовая система контроля

БСК создана на автомобилях с высокой модификацией торпеды и вариантом евро. Помогает во время движение контролировать состояние тормозных колодок и уровни жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:

  • тормозной жидкости;
  • масла;
  • охлаждающей жидкости;
  • омывающей.

Кроме этого реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В нормальном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают к себе внимание.

Все лампочки БСК загораются в момент включение зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда контролируемый элемент приближается к критическому уровню, точнее минимальному для нормальной работы конкретного узла. Меры надо принимать незамедлительно, поскольку запас на сигнал лампы приборной доски не предусмотрен.

Бортовая система контроля значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах и предупреждает о возникновении критической ситуации. Но она не исключает необходимость проверки уровней масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярной профилактики тормозов и смены накладок до того, как они сотрутся.

Главные показатели

У Ваз 2109 панель приборов, схема электрическая на плате, имеет разные по цвету разъемы выводных штекеров. К красному подключены датчики, которые являются самыми важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие показатели, как:

  • уровень горючего в баке;
  • состояние стояночного тормоза;
  • положение воздушной заслонки карбюратора;
  • аварийное давление в системе;
  • уровень заряда аккумулятора;
  • впрыскивание топлива;
  • тахометр.

В эту группу разъемов подключается и лампа показателей поворотов направо и резисторы. У старых моделей до 1995 года Ваз 2109, схема электро не имеет разъемов БСК, поэтому распределений ламп несколько иное и включает некоторые лампы аварийного и контрольного света, уровня тормозной жидкости и аварийной сигнализации.

Осветительные приборы и габариты

К белому разъему выводных штекеров подключены в основном датчики, которые сигнализируют о работе осветительных приборов, это лампы:

  • наружного освещения;
  • противотуманных фар;
  • габаритов;
  • аварийного освещения;
  • дальнего света;
  • показателей поворотов;
  • стопов;
  • фар движения на задней скорости;
  • обогрева заднего стекла.

В эту группы гнезд входит и подключение таких показателей, как непристегнутые ремни и регулировка токсичности впрыскивания, показатели включения поворотов налево в момент начала движения.

Отличия в платах разных моделей

Фото платы с низкой и высокой торпед отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили, выпущенные до и после 1996 года, Ваз 2109 электросхема приборов существенно не отличается независимо от модели. Они идентичны модификациям Ваз 2108 и Ваз 21099. На более ранних платах вынесены отдельно лампы стояночного тормоза и вольтметра.

Скорость движения

Прибор скорости движения – спидометр, относится к наиболее важным показателям. Кроме скорости движения, он показывает и пройденный путь. На моделях выпуска до 1995 года это в основном только общее значение пробега. Более поздние модели имеют счетчик длины суточного пути и кнопку, позволяющую обнулять его.

При возникновении сбоев в работе спидометра, следует проверить крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не помогло, то требуется установка нового спидометра. Цена услуг в салоне за данный ремонт небольшая, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.

Ремонт электросхемы

У Ваз 2109 схема электропитания имеет в своей основе общие принципы подключения. Плюс идет от аккумулятора на все приборы. Минус у каждого подведен отдельно, от того узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.

Любое видео расскажет вам, что при отказе от работы нескольких индикаторов, следует начинать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите справа под ним черную коробочку со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите нужный предохранитель и замените.

Перед началом ремонта вспомните, что инструкция работы с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключить питание и разрядить имеющиеся конденсаторы. Не стоит рисковать своим здоровьем. Тем более что вы можете случайно замкнуть контакты и спалить полностью всю плату.

В случае отказа контрольных ламп, проверьте крепление в гнездах, зачистите контакты и подожмите их, которые со временем окисляются, замените лампы. С помощью тестера убедитесь, что нет обрыва провода.

Наиболее часто сбои случаются в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может быть сбит и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки. Для этого вам необходимо демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем произведите регулировку ограничителя. Все это делается после проверки годности предохранителей.

Если стрелка показания уровня топлива все время скачками меняет свое положение, ослаб контакт токосъемника и резистора. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, поскольку исправлений данного отклонения не будет эффективным.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 32

1 Ответ от Evil 2009-01-15 17:32:02 (2009-01-15 17:32:35 отредактировано Evil)

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,119
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: ВАЗ 21093 распиновка разъема ББСК

моя разрисовка (правильно ли я промаркировал номера в колодке. ) —

1 Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания)

2 К выводу «50» выключателя зажигания

4 К датчику уровня омывающей жидкости

5 К датчику уровня масла

6 К датчику уровня охлаждающей жидкости

7 К датчику уровня тормозной жидкости

8 К датчикам износа тормозных накладок

9 К выводу «3» реле контроля исправности ламп

2 Ответ от maclein 2009-01-15 18:12:11

  • maclein
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-13
  • Сообщений: 844
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ 21093 распиновка разъема ББСК

а распиновка остальных разъёмов есть?

3 Ответ от Evil 2009-01-15 18:24:29

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,119
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: ВАЗ 21093 распиновка разъема ББСК

1 Резервный вывод

2 Резервный вывод

3 К реле ремней безопасности

4 Предохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра)

5 К выводу «49aL» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

8 К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения

9 К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары

10 Резервный вывод

11 К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива)

12 К выводу «61»генератора

13 К датчику указателя температуры

2 Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов)

3 К выводу «К» катушки зажигания

4 К выключателю освещения приборов

5 К блоку управления системой впрыска топлива

8 К выключателю стояночного тормоза

9 Резервный вывод

10 К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора

11 К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива)

12 К датчику контрольной лампы давления масла

13 К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

4 Ответ от maik 2009-01-16 12:38:06

  • maik
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-25
  • Сообщений: 187
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ 21093 распиновка разъема ББСК

ББСК — блок бортовой системы контроля.

Вчера принес щиток панели 21093 высокая, + комбинашку домой, хотел поэксперементировать. но. не зная распиновки лезть не стал, меня интересует распиновка ББСК (см. фото).

сама колодка сзади (фото с инета, это не я) —

моя разрисовка (правильно ли я промаркировал номера в колодке. ) —

В инете нарыл базовую эл. схему. оттуда узнал цвета проводов (всего 9 шт. странно но в разъеме папа, на комбинашке только 8 штырей. ) с номерами.

4 — розовый с белым

5 — белый с серым

6 — синий с оранжевым

7 — розовый с синим

8 — черный с розовым

9 — белый с красным

подскажите пожалуйста мне распиновку этой белой 9-контактной колодки (на какой провод что идет), весь вечер в инете проторчал и не нашел ((((

P.S. я так понял 6 проводов идут на 6 датчиков. а черный красный и оранжевый как раз питание. но где 12 на каком из двух и на каком месте они в колодке, неужели нет схемы этого разъема лодочки. (((

Корпус (масса) Красная № 7

Тахометр (низковольтный вх. с инжектора) Красная № 5

Тахометр (высоковольтный вх. с катушки ) Красная № 3

Const +12В от аккумулятора Красн.провод разъема МК

Датчик тосола Белая № 13

Предохранитель F1 Белая № 8

Дроссельная заслонка ("подсос") Красная № 10

Контроллер управления двигателем Check engine

Предохранитель F19 + 12В питание Белая № 4

Предохранитель F19 + 12В питание Белая № 4

Стояночный тормоз Красная № 8

Вывод "D" генератора Совпадает

Датчик давления масла Красная № 1

клемма "W" указателя топлива Не используется (Красн. №11)

Предохранитель F19 + 12В питание Совпадает

Корпус (масса) Красная № 7

Выключатель освещения приборов Совпадает

Указатель поворота ПРАВЫЙ Красная № 13

Указатель поворота ЛЕВЫЙ Белая № 5

Уровень тормозной жидкости Колодка БСК №7

Контроллер управления двигателем Не используется

Датчик скорости Вывод №2 датчика скорости

Клемма "Т" указателя топлива Белая № 11

Предохранитель F3 (дальний свет) Белая № 9

Выключатель аварийной сигнализации Синий пров. к лампе в кнопке

К клемме "50" выключателя зажигания Колодка БСК №2

5 Ответ от АКМ047 2010-12-19 12:19:03

  • АКМ047
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-11-20
  • Сообщений: 236
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ 21093 распиновка разъема ББСК

1 Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания)

2 К выводу «50» выключателя зажигания

4 К датчику уровня омывающей жидкости

5 К датчику уровня масла

6 К датчику уровня охлаждающей жидкости

7 К датчику уровня тормозной жидкости

8 К датчикам износа тормозных накладок

9 К выводу «3» реле контроля исправности ламп

на карбе все эти датчики есть?? они работают??

6 Ответ от habal 2010-12-19 13:56:45

  • habal
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-05
  • Сообщений: 233
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ 21093 распиновка разъема ББСК

на карбе все эти датчики есть?? они работают??

есть, работают ли у всех индивидуально, если никто руками не трогал то все должно работать)))

7 Ответ от Evil 2010-12-19 17:14:15 (2010-12-19 17:16:04 отредактировано Evil)

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,119
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: ВАЗ 21093 распиновка разъема ББСК

Ничего там нет. Уровень тормозной жидкости и исправность ламп (и то, у многих нет, даже банально реле в монтажном блоке)

Это есть в комплектации "люкс". А в обычных зубилах, ни одного датчика уровня нет вообще, так же, как и лампы не пристегнутого ремня и износа тормозных колодок. Т.е лампы-то загораются при повороте ключа, а самих датчиков нет и соответственно ничего они не сигнализируют.

Только если самому мутить все это.

Вообще это дикий идиотизм, конечно, делать столько ламп, а работает только "стоп" совместно с давлением масла и все.

8 Ответ от АКМ047 2010-12-19 21:33:04

  • АКМ047
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-11-20
  • Сообщений: 236
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ 21093 распиновка разъема ББСК

у меня ничего нет, кроме стоп, тест при повороте ключа. хотелось бы, но думаю оно того не стоит, слишком муторно!

9 Ответ от Evil 2010-12-20 06:35:09 (2010-12-20 06:37:46 отредактировано Evil)

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,119
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: ВАЗ 21093 распиновка разъема ББСК

Я делал уровень охл. жидкости и омывателя. да ничего особо муторного, просто кому-то это надо, кому-то нет. Самое полезное, скорее всего, это уровень масла, т.к есть только давление, а уровень было бы очень неплохо, особенно, если масло по каким-либо причинам уходит. Но там должно быть место под датчик где-то рядом с фильтром, и на сколько я понял, у кого-то там просто заглушка, а у кого-то вообще ничего нет. т.е если в первом случае можно воткнуть датчик, то во втором если только сверлить =

А так только купить сами датчики

100-150р и воткнуть по одному проводу из блока к датчику, второй на массу где-нибудь рядом и все.

10 Ответ от АКМ047 2011-01-18 17:05:48

  • АКМ047
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-11-20
  • Сообщений: 236
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ 21093 распиновка разъема ББСК

Я делал уровень охл. жидкости и омывателя. да ничего особо муторного, просто кому-то это надо, кому-то нет. Самое полезное, скорее всего, это уровень масла, т.к есть только давление, а уровень было бы очень неплохо, особенно, если масло по каким-либо причинам уходит. Но там должно быть место под датчик где-то рядом с фильтром, и на сколько я понял, у кого-то там просто заглушка, а у кого-то вообще ничего нет. т.е если в первом случае можно воткнуть датчик, то во втором если только сверлить =

А так только купить сами датчики

100-150р и воткнуть по одному проводу из блока к датчику, второй на массу где-нибудь рядом и все.

решил занятся датчиками.

для уровня охл. жидкости специальный датчик или пойдёт от чего нибудь.

и ещё видел датчик колич. масла, как его устанавливают.

11 Ответ от Evil 2011-01-18 20:26:53

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,119
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: ВАЗ 21093 распиновка разъема ББСК

Под уровень нужен специальный датчик, естественно и бачок под датчик. Датчик уровня масла находится около фильтра, его я не делал, сейчас стал задумываться, читая материал по этой теме, я понял, что либо под него уже нарезана резьба и стоит заглушка, в этом случае его можно поставить. Либо там вообще ничего нет и тогда нельзя. Сам вот все хочу посмотреть у себя.

12 Ответ от АКМ047 2011-01-18 22:03:22 (2011-01-18 22:06:41 отредактировано АКМ047)

  • АКМ047
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-11-20
  • Сообщений: 236
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ 21093 распиновка разъема ББСК

Под уровень нужен специальный датчик, естественно и бачок под датчик. Датчик уровня масла находится около фильтра, его я не делал, сейчас стал задумываться, читая материал по этой теме, я понял, что либо под него уже нарезана резьба и стоит заглушка, в этом случае его можно поставить. Либо там вообще ничего нет и тогда нельзя. Сам вот все хочу посмотреть у себя.

под охлаждающую жидкость что то пока не машёл не датчика, ни бачка. буду искать. Насчёт датчика масла мне кажется штука полезная, машина старая может начать жрать масло, постоянно под капок лезть проверять нет особого желания зимой. летом другое дело, летом уровень тосола очень важен, думаю есть смысл этим занятся. видел датчик масла- что то похожее на датчик уровня топлива в баке. как насчёт тормозных, не в курсе как там дела с датчиком или что там??

конец проводов которые с клеммы бск на приборке нужно наверное в ч.я. искать да??

кстати заметил что уровень тормозной жидкости у меня тоже не горит, хотя бачок с датчиком, наверное где то с проводами проблема.