Расчет мощности двигателя по расходу воздуха

0
1252

Содержание

Количество гостей со мной:

Опции темы

Расход воздуха, замер мощноСТИ

Сегодня после капиталки прокатился на машине с диагностом что б посмотреть логи, что б быть спокойным, и обноружел такой параметр как расход воздуха, вообщем пиковое значение вовремя поехдки составило 190грамм в минуту, слышал что по этому параметру можно примерно вычислить мощность, стало любопытно как это сделать но не могу нигде найти инфу, может кто знает?!

Если не ошибаюсь, грубо говоря надо умножить на 1,2!

а по вольтажу мафа кто может?

horizontal opposite 4 cylinder DOHC valve air intercooler turbo

Определяю мощность по звуку двигателя, недорого!)))

Ещё и по телефону наверное

Соблюдая все правила,пропускаешь все удовольствия

С оговорками что это 1. Довольно грубо. 2. На 98 бензине. 3. На нормально настроенной машине.

привезти послушать? Все такие прям юмористы. Непойму к чему такой сарказм.

190 гр/с — сток евро врх +-

Последний раз редактировалось want; 07.04.2012 в 13:52 .

На исправной сток машине грубо можно умножать на 1.2.
Но тут надо быть уверенным то машина исправна. На мощность кроме расхода , влияют зажигание и смесь. если все впорядке тогда где-то 1.2 тоже можно применить. Конечно тут может быть погрешность , но для измерения эффекта от повышения буста сойдет. Ничем не хуже замеров на стендах, которые показывают кто во что горазд, особенно при пересчете на маховик и разных температурах и поправках.

По вольтажу тоже можно определить примерно, там кривая зависимости нифига не прямая, можно посмотреь значение расхода относительно вольтажа по таблице маф скалинга, а потом умножить на 1.2

Что-то слабо верится что существует какой-то прямой коэффициент пересчёта. У меня на шитом врх с 28 турбой был расход 292 грамма, по вашему у меня было 350 л.с.?

KirillWRX фильтр штатный в коробе или чтото типа апекси?

Кому-то необходимо рассчитать мощность двигательного агрегата, чтобы вычислить автомобильный налог. Некоторым важно самостоятельно произвести расчет мощности двигателя компрессора. Для кого-то важно точно знать мощности машины, чтобы сверить ее с той, что была заявлена. В целом расчет мощности и выбор двигателя – два неразделимых процесса.

Это не единственные причины, по которым автолюбители пытаются самостоятельно рассчитать мощности двигателей своих авто. Это довольно сложно сделать без наличия необходимых формул для расчета. Именно они будут приведены в этой статье, чтобы каждый автомобилист мог сам посчитать, сколько же составляет реальная мощность двигателя его авто.

Введение

Существует как минимум четыре распространенных способа расчета мощности двигателя внутреннего сгорания. В данных методах применяются следующие параметры двигательного агрегата:

  1. Обороты.
  2. Объем.
  3. Крутящий момент.
  4. Эффективное давление внутри камеры сгорания.

Для вычислений необходимо знать и вес автомобиля, а также время разгона до 100 км/ч.

Каждая из далее приведенных формул расчета мощности двигателя имеет некоторую погрешность и не может дать на 100% точный результат. Это всегда стоит учитывать при анализе полученных данных.

Если рассчитать мощность по всем формулам, которые будут описаны в статье, можно узнать среднее значение реальной мощности мотора, а расхождение с действительным результатом составит не более 10%.

Если не учитывать различные научные тонкости, связанные с определением технических понятий, то можно сказать, что мощность – это энергия, вырабатываемая двигательным агрегатом и преобразуемая в крутящий момент на валу. При этом мощность – величина непостоянная, а ее максимальное значение достигается при определенной скорости вращения вала (указывается в паспортных данных).

В современных двигателях внутреннего сгорания максимальная мощность достигается при 5,5-6,6 тысяч оборотов в минуту. Она наблюдается при наибольшем среднем эффективном значении давления в цилиндрах. Величина этого давления зависит от следующих параметров:

  • качество топливной смеси;
  • полнота сгорания;
  • топливные потери.

Мощность, как физическая величина, измеряется в Ваттах, а в автомобильной отрасли она измеряется в лошадиных силах. Расчеты, описываемые в методах далее, будут давать результаты в киловаттах, затем их понадобится перевести в лошадиные силы с помощью специального калькулятора-конвертера.

Мощность через крутящий момент

Один из способов вычисления мощности является определение зависимости крутящего момента мотора от количества оборотов.

Любой момент в физике – произведение силы на плечо ее приложения. Крутящий момент – произведение силы, которую может развивать двигатель для преодоления сопротивления нагрузки, на плечо ее приложения. Именно данный параметр определяет, насколько быстро мотор достигает своей максимальной мощности.

Крутящий момент можно определить, как отношение произведения рабочего объема на среднее эффективное давление в камере сгорания к 0,12566 (константа):

  • M = (Vрабочий * Pэффективное)/0,12566, где Vрабочий – рабочий объем мотора [л], Pэффективное – эффективное давление в камере сгорания [бар].

Обороты двигателя характеризуют скорость вращения коленвала.

Используя величины крутящего момента и оборотов двигателя, можно использовать следующую формулу расчета мощности двигателя:

  • P = (M * n)/9549, где M – крутящий момент [Нм], n – скорость вращения вала [об/мин], 9549 – коэффициент пропорциональности.

Рассчитанная мощность измеряется в киловаттах. Чтобы перевести вычисленную величину в лошадиные силы, нужно результат умножить на коэффициент пропорциональности 1,36.

Этот способ вычисления состоит в использовании всего двух элементарных формул, поэтому считается одним из самых простых. Правда, можно поступить еще проще и воспользоваться онлайн-калькулятором, в который необходимо внести определенные данные об автомобиле и его двигательном агрегате.

Стоит заметить, что данная формула расчета мощности двигателя позволяет рассчитать лишь ту мощность, которая получается на выходе двигателя, а не ту, которая реально доход до колес автомобиля. В чем разница? Пока мощность (если представить ее как поток) доходит до колес, она испытывает потери в раздаточной коробке, например. Играют весомую роль и побочные потребители вроде кондиционера или генератора. Нельзя не упомянуть потери на преодоление сопротивления подъему, качению, а также аэродинамическому сопротивлению.

Частично этот недостаток компенсируется использованием других расчетных формул.

Мощность через объем двигателя

Не всегда есть возможность определить крутящий момент двигателя. Иногда автовладельцы и вовсе не знают значения этого параметра. В таком случае мощность двигательного агрегата можно узнать при помощи объема мотора.

Для этого понадобится умножить объем агрегата на частоту вращения коленвала, а также на среднее эффективное давление. Полученную величину необходимо разделить на 120:

  • P = (V * n * Pэффективное)/120 где V – объем двигателя [см 3 ], n – скорость вращения коленвала [об/мин], Pэффективное – среднее эффективное давление [МПА], 120 – константа, коэффициент пропорциональности.

Так производится расчет мощности двигателя автомобиля с помощью объема агрегата.

Чаще всего значение Pэффективное в бензиновых двигателях стандартного образца варьируется от 0,82 МПа до 0,85 МПа, в форсированных моторах – 0,9 МПа, а в дизельных агрегатах значение давления находится в промежутке от 0,9 МПа до 2,5 МПа.

При использовании данной формулы для расчета реальной мощности мотора, чтобы перевести кВт в л. с., необходимо разделить полученную величину на коэффициент, равный 0,735.

Данный метод расчета также далеко не самый сложный и занимает минимум времени и усилий.

С помощью этого метода можно произвести расчет мощности двигателя насоса.

Мощность через расход воздуха

Мощность агрегата можно определить и по расходу воздуха. Правда, данный метод расчета доступен только тем автовладельцам, у которых установлен бортовой компьютер, позволяющий зафиксировать расход воздуха при 5,5 тысячи оборотов на третьей передаче.

Чтобы получить приблизительную мощность двигателя, необходимо полученный при вышеописанных условиях расход разделить на три. Формула выглядит так:

  • P = G/3, где G – расход воздуха.

Данный расчет характеризует работу двигателя в идеальных условиях, то есть без учета потерь на трансмиссию, сторонних потребителей и аэродинамическое сопротивление. Реальная мощность ниже вычисленной на 10 или даже 20%.

Соответственно, величина расхода воздуха определяется в лабораторных условиях на специальном стенде, на который устанавливают автомобиль.

Показания бортовых датчиков сильно зависят от их загрязнения и от калибровки.

Поэтому расчет мощности двигателя на основе данных о расходе воздуха является далеко не самым точным и эффективным, но для получения приблизительных данных он вполне подойдет.

Мощность через массу авто и время разгона до «сотни»

Расчет с применением веса автомобиля и его скорости разгона до 100 км/ч – один из самых простых методов вычисления реальной мощности двигателя, ведь масса авто и заявленное время разгона до «сотни» – паспортные параметры машины.

Этот метод актуален для двигателей, работающих на любых видах топлива – бензин, дизельное топливо, газ – ведь он учитывает лишь динамику разгона.

При расчете стоит учитывать вес транспортного средства вместе с водителем. Также чтобы максимально приблизить результат вычислений к действительному, стоит учесть и потери, затрачиваемые на торможение, пробуксовку, а также скорость реакции коробки передач. Играет роль и тип привода. Например, переднеприводные автомобили теряют на старте около 0,5 секунды, заднеприводные – от 0,3 секунды до 0,4 секунды.

Остается найти в сети калькулятор для расчета мощности авто через скорость разгона, внести необходимые данные и получить ответ. Нет смысла приводить математические расчеты, которые производит калькулятор, из-за их сложности.

Результат вычислений будет одним из самых точных, приближенных к реальному.

Данный метод расчета реальной мощности машины многие считают самым удобным, ведь автовладельцам придется приложить минимум усилий – измерить для чистоты эксперимента скорость разгона до 100 км/ч и внести дополнительные данные в автоматический калькулятор.

Другие типы двигателей

Не секрет, что двигатели применяются не только в автомобилях, но и в промышленности и даже в быту. Двигатели разных размеров можно найти на заводах – приводят в движение валы – а также в бытовой технике вроде автоматической мясорубки.

Иногда требуется вычислить реальную мощность и таких двигателей. Как это сделать, описано далее.

Стоит сразу заметить, что расчет мощности 3-фазного двигателя можно произвести следующим образом:

  • P = Mкрутящий * n, где Mкрутящий – крутящий момент, а n – скорость вращения вала.

Асинхронный двигатель

Асинхронный агрегат – устройство, особенность которого заключается в том, что частота вращения магнитного поля, создаваемого его статором, всегда больше частоты вращения его ротора.

Принцип действия асинхронной машины похож на принцип действия трансформатора. Применяются законы электромагнитной индукции (изменяющееся во времени потокосцепление обмотки наводит в ней ЭДС) и Ампера (на проводник определенной длины, по которому течет ток, находящийся в поле с определенным значением индукции, действует электромагнитная сила).

Асинхронный двигатель в общем случае состоит из статора, ротора, вала и опоры. Статор включает в себя следующие основные составляющие: обмотка, сердечник, корпус. Ротор состоит из сердечника и обмотки.

Основная задача асинхронного двигателя – преобразование электрической энергии, которая подается на обмотку статора, в механическую энергию, которую можно снять с вращающегося вала.

Мощность асинхронного двигателя

В технической области науки выделяют три вида мощности:

  • полную (обозначается буквой S);
  • активную (обозначается буквой P);
  • реактивную (обозначается буквой Q).

Полную мощность можно представить в виде вектора, который имеет действительную и мнимую часть (стоит вспомнить раздел математики, связанный с комплексными числами).

Действительная часть представляет собой активную мощность, которая затрачивается на выполнение полезной работы вроде вращения вала, а также на выделение тепла.

Мнимая часть выражена реактивной мощностью, которая принимает участие в создании магнитного потока (обозначается буквой Ф).

Именно магнитный поток лежит в основе принципа работы асинхронного агрегата, синхронного двигателя, машины постоянного тока, а также трансформатора.

Реактивная мощность используется для заряда конденсаторов, создания магнитного поля вокруг дросселей.

Активная мощность рассчитывается как произведение тока с напряжением на коэффициент мощности:

Реактивная мощность рассчитывается как произведение тока с напряжением на коэффициент мощности, сдвинутый по фазе на 90°. Иначе можно записать:

Значение полной мощности, если помнить, что ее можно представить в виде вектора, можно рассчитать по теореме Пифагора как корень суммы квадратов активной и реактивной мощности:

Если рассчитать формулу полной мощности в общем виде, то получится, что S – это произведение тока на напряжение:

Коэффициент мощности cosφ – это величина, численно равная отношению активной составляющей к полной мощности. Чтобы найти sinφ, зная cosφ, нужно вычислить значение φ в градусах и найти его синус.

Это стандартный расчет мощности двигателя по току и напряжению.

Расчет мощности 3-фазного асинхронного агрегата

Чтобы рассчитать полезную мощность на обмотке статора асинхронного 3-фазного двигателя, следует умножить фазное напряжение на фазный ток и на коэффициент мощности, а полученное значение мощности умножить на три (по количеству фаз):

Расчет мощности эл. двигателя, имеющей активный характер, то есть мощности, которая снимается с вала двигателя, производится так:

В асинхронном двигателе имеют место следующие потери:

  • электрические в обмотке статора;
  • в стали сердечника статора;
  • электрические в обмотке ротора;
  • механические;
  • добавочные.

Для расчета мощности трехфазного двигателя в обмотке статора, имеющей реактивный характер, необходимо сложить три составляющие данного типа мощности, а именно:

  • реактивную мощность, расходуемую на создание потока рассеяния обмотки статора;
  • реактивную мощность, расходуемую на создание потока рассеяния обмотки ротора;
  • реактивную мощность, расходуемую на создание основного потока.

Реактивная мощность в асинхронном двигателе в основном расходуется на создание переменного электромагнитного поля, но часть мощности расходуется на создание потоков рассеяния. Потоки рассеяния ослабляют основной магнитный поток и снижают эффективность работы асинхронного агрегата.

Мощность по току

Расчет мощности асинхронного двигателя можно осуществить, используя данные тока. Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. Подать питание в двигатель.
  2. С помощью амперметра замерить ток в каждом витке.
  3. Рассчитать среднее значение тока по итогам замеров, выполненных во втором пункте.
  4. Умножить среднее значение тока на напряжение. Получится мощность.

Мощность всегда можно рассчитать, как произведение тока на напряжение. При этом важно знать, какие именно значения U и I следует брать. В данном случае U – напряжение питания, это постоянная величина, а I может варьироваться в зависимости от того, на какой обмотке (статора или ротора) замеряется ток, поэтому необходимо выбрать именно его среднее значение.

Мощность по габаритам

Статор имеет множество различных составляющих, одна из которых – сердечник. Для расчета мощности двигателя с использованием габаритов следует выполнить следующие действия:

  1. Измерить длину и диаметр сердечника.
  2. Вычислить постоянную C, которая будет использована при дальнейшем расчете. C = (π * D * n)/(120 * f), где D – диаметр сердечника, n – скорость вращения вала, f – частота напряжения (чаще всего это промышленная частота 50 Гц).
  3. Вычислить мощность P по формуле P = C * D 2 * l * n * 10 -6 , где C – вычисленная константа, D – диаметр сердечника, n – скорость вращения вала, l – длина сердечника.

Лучше производить все измерения и вычисления с максимальной точностью, чтобы расчет мощности двигателя электропривода был максимально приближен к действительности.

Мощность по тяговой силе

Мощность асинхронного двигателя можно определить и с помощью значения тяговой силы. Для этого понадобится измерить радиус сердечника (чем точнее, тем лучше), зафиксировать, с какой скоростью вращается вал агрегата, а также измерить с помощью динамометра тяговую силу двигателя.

Все данные необходимо подставить в следующую формулу:

  • P = 2*π * F * n * r, где F – тяговая сила, n – скорость вращения вала, r – радиус сердечника.

Нюанс асинхронного двигателя

Все выше приведенные формулы, которые применяются для расчета мощности трехфазного двигателя, позволяют сделать важный вывод о том, что двигатели могут быть различных габаритов, иметь разную частоту вращения, но в итоге иметь одну и ту же мощность.

Это позволяет конструкторам создавать модели двигателей, которые можно применять в самых разнообразных условиях.

Двигатель постоянного тока

Двигателем постоянного тока называется машина, преобразующая электрическую мощность, получаемую от постоянного тока, в механическую. Принцип ее действия имеет мало общего с асинхронной машиной.

Двигатель постоянного тока состоит из статора, якоря и опоры, а также контактных щеток и коллектора.

Коллектор – устройство, преобразующее переменный ток в постоянный (и наоборот).

Чтобы рассчитать полезную мощность такого агрегата, которая расходуется на выполнение какой-либо работы, достаточно умножить ЭДС якоря на ток якоря:

Как видно, расчет мощности двигателя постоянного тока намного проще расчетов, производимых в асинхронном двигателе.

В статье рассмотрены четыре основных способа вычисления мощности. Погрешность вычислений составляет примерно 10%.

Способ №1

Если нам известно:

  • Стоковая мощность мотора: 100 л.с.
  • Объём: 1.6 литра
  • Рабочие обороты: 5,5 тыс.
  • Нужные обороты: 7 тыс.

Допустим, мы имеем мотор с такими характеристиками. К тюнингу он уже подготовлен: проточены каналы, лёгкие клапана, система выхлопа и впуска. На 5,5 тыс мотор выдаёт 100 л.с. , например. После установки распредвалов мотор будет крутиться примерно на 7 тыс (на самом деле около 6750 максимум). Разрезной шестерёнкой можно уверенно докрутить до 7 тыс.

Далее как в школе, решаем уравнение. 100 л.с. умножаем на 7000 и делим на 5500. В итоге получаем 127,3 л.с. Таким образом, на 7 тыс. оборотов автомобиль выдаст мощность 127,3 л.с.

Нужно принимать во внимание и внешнее давление воздуха (компрессор, турбонадув). Воздух сжимается с силой 0,3 Бар. Мощность увеличивается на 30%, это примерно 165 л.с. Но нужно учесть, что любой надув берёт мощность у мотора. Максимум – 15%. В нашем случае получаем примерно 150 л.с.

Способ № 2

Масса машины делится на мощность, в итоге получается время разгона до 100 км/ч. Если в этом уравнении есть какая-то неизвестная, то вычислить – не проблема. Для того, кто не сообразил: масса делится на время – получаем мощность.

Например, у нас есть 14-я модель ВАЗ. Вместе с водителем она весит 1040 кг. До сотни она разгоняется за 7-7,5 сек. В итоге получаем мощность примерно 150 л.с. У переднего привода есть потери на пробуксовке. Это примерно 0,5 секунд – зависит от водителя. С заднего привода потери поменьше, примерно 0,3-0,4.

Если мощность более 200 л.с., то ситуация более сложная. Буксовать машина может до 100-150 км/ч. Способ немного ограничен.

Способ №3

Способ загруженности форсунок

Рассматривать будем снова 8-клапанную 14-ю модель. На неё установлен распредвал, всё доработано, форсунки поменяны, давление топлива около 4 Бар. Загруженность форсунок на стенде порядка 92%. При нормальном составе смеси 92% — это 168-170 л.с. То есть если загруженность, например, 80%, то можно вычислить, то лошадиных сил будет около 150.

Примечание: форсунки можно ставить с других иномарок, они подходят для ВАЗ. Форсунки на заводе ставятся так, чтобы запас был около 20%, чтобы с годами они функционировали нормально.

Способ №4

Расчёт по воздуху

Например, стандартная Приора акачивает порядка 250 кг воздуха. 250 кг множим на коэффициент 0,4, то получится 100 л.с. Если она по ДМРВ качает 500 кг, то мощность 200 л.с.

Недостаток способа в том, что он имеет ограничения. Воздух может быть грязным, датчик может быть плохо откалиброван. Короче говоря, данные могут быть неточными.