Содержание
АЙ ДА «РАДИАТОР»!
КОМПАНИИ И РЫНКИ
АЛЮМИНИЕВЫЕ ПАЯНЫЕ ТЕПЛООБМЕННИКИ — ЛУЧШЕ И НАДЕЖНЕЕ ПРЕЖНИХ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН
В системах охлаждения автомобильных двигателей и отопителях в прошлом преобладали медные радиаторы. Красный металл дорог, к тому же технология замысловата: сначала делают заготовки деталей, потом из них — трубки, охлаждающие пластины, детали бачков, патрубки. И соединяют их в определенной последовательности пайкой. Да так, чтобы при последующих операциях не расплавились ранее выполненные соединения. На завершающей стадии радиатор проверят на герметичность и устранят неплотности.
Окисную пленку с деталей нужно удалять букетом кислот и щелочей. При пайке применяют различные флюсы на основе соляной кислоты. Производство крайне вредное, требует просторных помещений с надежной вентиляцией, а также нейтрализации большого количества вредных стоков.
Не в пример чище процесс выпуска алюминиевых радиаторов. В России его освоили заводы ДААЗ и нижегородский «Теплообменник». Но радиаторы эти сборные, поэтому соединения приходится герметизировать резиновыми прокладками. Со временем конструкция расшатывается от вибраций, а это влечет за собой ухудшение теплоотдачи, появление течи. Автомобилистам, к сожалению, то и другое знакомо.
Завод «Радиатор» в Бугуруслане первым в России освоил самую современную технологию — алюминиевые паяные радиаторы. Пока, правда, только для отопителей. Круглую алюминиевую трубку режут на куски и превращают на прессе в плоскоовальную. Из таких заготовок и набора охлаждающих пластин собирают пакет, с двух сторон которого «наживляют» днища бачков. Собранные пакеты (на них напыляют специальный припой с флюсом) отправляют в печь. При температуре около 600° в среде азота трубки и охлаждающие пластины надежно спекаются. Днища припаивают к трубкам открытым пламенем горелки. Остается лишь закрыть бачки пластмассовыми крышками.
Начав с современных радиаторов для отопителя «жигулей», в Бугуруслане планируют освоить модернизированную «печку» UAZ 3162, а к концу года запустить цех радиаторов уже для систем охлаждения автомобилей ВАЗ и УАЗ — производительностью 200 тысяч штук год.
Всем привет. Ребят подскажите что делать.
Пришел сегодня утром на стоянку за машиной, открываю капот, хотел посмотреть уровень масла, масло в норме но. Вижу уровень тосола на минимуме, радиатор снизу по всей ширине мокрый, вся защита мокрая, со стороны где снизу подходит патрубок вроде бы все затянуто. Вобщем посмотрите фото может на ней все ясно будет.
Товарищи, может имеет смысл поднять в шапку инфу, предоставленную пользователем Yuron14 — http://www.lkforum.ru/showthread.php. 41#post6297541
1. Для авто с кондиционером (наиболее производительный радиатор):
11180-1301012-60
Применимость: ВАЗ / LADA (Kalina — 1117, Kalina — 1118, Kalina — 1119)
Дополнительная информация: С паяной сердцевиной
http://www.td-oat.ru/production/part. 180-1301012-60
2. Для авто без кондиционера:
2.а)
11180-1301012-00
Применимость: ВАЗ / LADA (Kalina — 1117, Kalina — 1118, Kalina — 1119)
Дополнительная информация: Со сборной сердцевиной
http://www.td-oat.ru/production/part. 180-1301012-00
2.б)
11190-1301012-00
Применимость: ВАЗ / LADA (Kalina — 1117, Kalina — 1118, Kalina — 1119, Kalina — Sport)
Дополнительная информация: Со сборной сердцевиной, и с дополнительным кронштейном крепления воздуховода
http://www.td-oat.ru/production/part. 190-1301012-00
Вопрос: Какие отличия радиатора охлаждения 11180-1301012-60, 11190-1301012-00, 11180-1301012-00 и как определить какой мне нужен?
Ответ: Радиаторы 11180-1301012-00 и 11190-1301012-00 – со сборной сердцевиной, отличаются тем, что радиатор 1119 имеет один дополнительный кронштейн – крепления воздуховода. Сердцевина одна и та же. Радиатор 11180-1301012-60 — с паяной сердцевиной, применяется для автомобилей, оснащенных кондиционером.
Вопрос: Как отличить оригинальный радиатор 11180-1301012-60 от подделок? Допускается ли продажа без упаковки?
Ответ: Этот радиатор поставляется без упаковки и системы защиты не имеет. Поставка осуществляется в небольших количествах, поэтому подделывать его не имеет смысла.
Вопрос: Как отличить оригинальный радиатор 11180-1301012-00 или 11190-1301012-00 от подделок?
Ответ: Индивидуальная лазерная маркировка на изделиях и система контроля вскрытия упаковки — http://www.td-oat.ru/production/zashita, описания контрафакта — http://www.td-oat.ru/production/Kontrafakt
Меню пользователя Lerik-Co |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Lerik-Co |
Читать дневник |
20.03.2016, 08:51 | #551 |
вне форума" border="0" /> |
Меню пользователя |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от |
20.03.2016, 09:21 | #552 |
Меню пользователя Yuron14 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Yuron14 |
Читать дневник |
21.03.2016, 19:24 | #553 |
Меню пользователя [RA] |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от [RA] |
Читать дневник |
Просмотр загрузок |
24.03.2016, 15:32 | #554 |
Меню пользователя КалинаVod |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от КалинаVod |
Просмотр загрузок |
24.03.2016, 19:04 | #555 |
Меню пользователя Yuron14 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Yuron14 |
Читать дневник |
24.03.2016, 23:59 | #556 |
Меню пользователя КалинаVod |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от КалинаVod |
Просмотр загрузок |
25.03.2016, 07:39 | #557 |
Меню пользователя Yuron14 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Yuron14 |
Читать дневник |
25.03.2016, 14:40 | #558 |