Содержание
Привет ребят! Вчера ездил в Ставрополь и обнаружил проблему. Раньше было все спокойно, температура что зимой что летом была стабильно 84-86 градусов и вентиль работал крайне редко. Думал что эт не нормально, поменял термостат- результат не изменился. Ну и ездил так. А вчера остановился покурить, машину не глушу, кондер работает, как только тронулся бортовик штат начал пищать о возможном перегреве двигателя, температуру на нем показал 110 гр. сравнил с приборкой- точно 110. Вентиля не слышно (хз мож и работал). Поехал потихоньку и на холостом спустился с бугра, температура упала до 96. Ну и потом держалась в пределе 95-102. Раз подскочила до 104 в пробке на подъем и опять же сбилась до 95-96. Приехал по месту назначения, проверил антифриз-в норме уровень, пробка норм(следов ржавчины нет, недавно менял), фишки все пошевилил. В бортовике изменил температуру срабатывания вентиля с 105 на 102 (какая то хрень, вроде даже ничего не меняет). Все время двигатель доходя до 102 градусов, включал вентиль и остывал. В общем в итоге теперь при езде по городу (и ночью тоже) температура постоянно в пределах 96-102, постоянно почти молотит вентиль. Собственно вопрос : че за хрень? Это норм? Или что смотреть? Спасибо заранее. Забыл совсем, было эт все утром около 10 часов, температура воздуха за бортом была 32 градуса…
Comments 43
У неё так то рабочая температура 102
Диву даешься от великих умов тут советы раздающих
Парни, провел дальнейшее так сказать расследование. Помпа исправна, проверял по напору с тонкой трубки к бачку расширителя, при высоких оборотах, струя стабильно набирает напор. Термостат проверял на ощупь, при 85 начинает открываться, хз когда полностью открыт, но на 102 градусах оба толстых шланга горячие. Пробка давление держит, после долгой работы заглушил двигатель и открутил пробку, пшикнуло нормально. Помпа кстати лузар, тза не захотел ставить. Вентиляторы вообще хер поймешь как работают, сейчас смотрел при включенном кондере нагрелась до 102, включились оба вентиля на всю и молотили аж до 87 градусов. Потом выключил кондер и стал греть дальше, нагрел до 103 (!) градусов, включились опять оба и опять на всю, двигатель продолжал греться до 105 градусов и резко спал до 99, в этот момент вентиляторы приостановились и завелись снова, сбросив температуру до 95 выключились полностью. Короче я вообще в ступоре че делать. Мне не дает покоя то, что тогда, первый раз температура поднялась до 110.
Оптимальная температура для комфортной работы силового агрегата Лады Приора: выясняем важные особенности
Лада нового поколения
Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Приора, является довольно сложным агрегатом, состоящим из различных механизмов и систем. На стабильную работу движка влияет много факторов, среди которых и температурный режим.
Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это окажет влияние на качество образования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим будет выше требуемого, это может привести к заклиниванию цилиндро-поршневой группы, серьезной поломке и длительному и дорогостоящему ремонту.
Принцип работы системы охлаждения
Основной задачей системы охлаждения является обеспечение оптимального температурного режима работы двигателя Приоры. На автомобиле установлена система с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основным ее элементом является рубашка охлаждения, по которой циркулирует жидкость.
Чтобы сохранить целостность рубашки, следует постоянно контролировать:
- количество
- качество жидкости (например, Тосола).
Если ее количество будет слишком низким, система не сможет должным образом поддерживать тепловой режим силовой установки, и она перегреется. Сильно же разведенный водой Тосол не будет обладать соответствующей морозостойкостью, и в зимнее время возможно размерзание рубашки.
Еще одним важным элементом системы является жидкостной насос (помпа). Задачей помпы является обеспечение циркуляции Тосола по системе. Помпа Приоры имеет ременной привод от коленчатого вала. За состоянием помпы тоже нужно постоянно следить. Если в ней начнет выходить из строя подшипник, она будет подклинивать. Результатом подклинивания будет:
- невозможность поддержания оптимальной температуры;
- вероятность порыва ремня привода ГРМ.
Это, в свою очередь, приведет к повреждению газораспределительного механизма.
Пока двигатель не наберет нужную температуру, жидкость циркулирует по малому кругу, то есть она движется только по рубашке. Когда же температура будет подходить к норме, жидкость начнет перемещаться уже по большому кругу. Он, кроме рубашки охлаждения, включает в себя и радиатор с установленным на него вентилятором. Кулер включается в работу только, когда температура жидкости начинает превышать допустимую норму. Для контроля в рубашку охлаждения встроен датчик температуры, он же датчик включения вентилятора.
За то, по какому кругу двигаться Тосолу, отвечает термостат. Неправильная работа термостата или его заклинивание приведет либо к перегреву агрегата, либо к тому, что он не сможет набрать оптимальный тепловой режим.
Работает данная система на Приоре так:пока силовая установка холодная, термостат находится в положении, которое перекрывает канал, идущий к радиатору. Жидкость, благодаря помпе, циркулирует по рубашке охлаждения. По мере прогрева, термостат начинает приоткрывать канал, и жидкость уже начинает поступать и в радиатор для снижения температуры самой жидкости.
В летнее время, при простаивании в пробке, поток воздуха, проходящий через радиатор, недостаточный, и температура продолжает повышаться. Датчик включения вентилятора контролирует этот показатель, и если она начинает превышать допустимую норму, он включает принудительное охлаждение радиатора, которое дополнительно создает поток воздуха для обеспечения охлаждения Тосола.
Неисправности системы охлаждения
Схема системы охлаждения
Система конструктивно несложная, но за ней нужно постоянно следить. Для начала необходимо знать, какая рабочая температура двигателя у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим двигателя отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует постоянно следить за его показаниями. Если они превышают показатель в 100˚С, следует обратить внимание, включается ли вентилятор.
Проблема, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, может скрываться как в нем самом, а также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.
Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить подключение проводов к нему. Часто случается так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.
В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и выяснить, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого нужно запустить силовой агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на двигателе. При отсоединении проводов, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, возникли проблемы с электродвигателем привода.
Если же при отключении проводов он начинает работать, вероятно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Вполне возможно, что он неправильно воспринимает информацию о температуре силового агрегата и поэтому не происходит включения. Данная проблема решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.
После того, как датчик будет заменен, следует снова проверить, включается ли принудительное охлаждение радиатора и при какой температуре это происходит. Для этого нужно запустить двигатель и установить средние обороты. При достижении оптимального теплового режима нужно продолжать удерживать обороты, пока температура не повысится и он не включится. Если срабатывание произошло при значении 97-100˚С, можно считать, что система охлаждения на Приоре исправна.
Неисправность термостата
Следить стоит и за термостатом. Если он срабатывает не так, как положено, силовой агрегат не сможет установить оптимальный теплой режим. Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно завести двигатель. К патрубку, который идет от него к радиатору, следует приложить ладонь.
Пока двигатель не наберет оптимальный режим, патрубок должен быть холодным, поскольку циркуляция тосола по большому кругу не производится. И только с достижением нужного теплового режима патрубок должен становиться теплым.
Если нагрев патрубка происходит значительно раньше, скорее всего, термостат заклинил в положении, когда циркуляция Тосола производится по большому кругу. Термостат является элементом, не поддающимся ремонту, он просто заменяется.
На страницу 1, 2 След.
Предыдущая тема :: Следующая тема | ||
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
AHILES Постоянный клиент |
Зарегистрирован: 31.10.2010
Сообщения: 492
Адепт
Зарегистрирован: 08.05.2010
Сообщения: 366
Разговариваю
Зарегистрирован: 15.08.2013
Сообщения: 46
Откуда: город разбитых дорог
_________________
Если бы мы делали девушек,то они бы не ломались! TOYOTA
Восточный льстец
Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея
_________________
приму в дар/куплю 4кпп 2108 или первичный вал+задняя крышка.
Восточный льстец
Зарегистрирован: 07.08.2010
Сообщения: 10949
а когда на холостых работает?
Восточный льстец
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 14595
Откуда: Тамбофф
_________________
Изменение показаний одометра и диагностика авто 89290186868 Саша Автосервис Норма-24
Разговариваю
Зарегистрирован: 15.08.2013
Сообщения: 46
Откуда: город разбитых дорог
_________________
Если бы мы делали девушек,то они бы не ломались! TOYOTA
Восточный льстец
Зарегистрирован: 07.08.2010
Сообщения: 10949
чет у тебя стрелка наверное не откалибрована. пропейлер должен на 100 с чем то там вкл зимой то печка нормально работает?
Разговариваю
Зарегистрирован: 15.08.2013
Сообщения: 46
Откуда: город разбитых дорог
_________________
Если бы мы делали девушек,то они бы не ломались! TOYOTA
Восточный льстец
Зарегистрирован: 07.08.2010
Сообщения: 10949
ты диагностику сделай, и посмотри что комп показывает, т.е. датчик и что стрелка
Восточный льстец
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 100977
Откуда: Тамбов
_________________
ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler
Восточный льстец
Зарегистрирован: 07.08.2010
Сообщения: 10949
Разговариваю
Зарегистрирован: 15.08.2013
Сообщения: 46
Откуда: город разбитых дорог
_________________
Если бы мы делали девушек,то они бы не ломались! TOYOTA
Восточный льстец
Зарегистрирован: 07.08.2010
Сообщения: 10949
у меня на трассе 90-89 даже в жару летом.
Восточный льстец
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 100977
Откуда: Тамбов
у меня на трассе 90-89 даже в жару летом.
подтверждаю
_________________
ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler
Восточный льстец
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 14595
Откуда: Тамбофф
_________________
Изменение показаний одометра и диагностика авто 89290186868 Саша Автосервис Норма-24
Восточный льстец
Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 11734
и не говори, подумаешь от капиталить двигло потом. как будто в первый раз
_________________
Бу!
Восточный льстец
Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 36010
Откуда: Тамбов
не путай с кондером авто, на них всегда молотит вентилятор охлаждения при включенном кондере, поэтому значения в 95 градусов нереальны
Восточный льстец
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщения: 14595
Откуда: Тамбофф
и не говори, подумаешь от капиталить двигло потом. как будто в первый раз
если бы температура 120-130 была в красной зоне то надо беспокоится
а тут обычная рабочая . около 90-100
или хотят в +30 чтоб на двигле +60 было? у меня так тока зимой в -30
Добавлено спустя 44 секунды:
Raul07 писал(а): |
Willy |
не путай с кондером авто, на них всегда молотит вентилятор охлаждения при включенном кондере, поэтому значения в 95 градусов нереальны
кстати да . есть такое дело
Добавлено спустя 52 секунды:
и ничего двиглу не будет это ж не китайский двиг от мопеда
_________________
Изменение показаний одометра и диагностика авто 89290186868 Саша Автосервис Норма-24
Восточный льстец
Зарегистрирован: 07.08.2010
Сообщения: 10949