Путешествие на шевроле нива

0
765

Содержание

Предположим, какие-то неотложные дела или наоборот, наличие некоторого количества свободного времени, предполагают путешествие на Ниве Шевроле. К делу этому, как и к любой дальней поездке, нужно отнестись внимательно. Первое, что нужно сделать — выбрать способ, с помощью которого вы будете добираться до пункта назначения и проложить предполагаемый маршрут.

Вариантов множество, все они разнообразны. Поезда, электрички, автобусы, вокзалы или даже аэропорт. Все эти способы перемещения достойны внимания, каждый из них имеет собственный набор плюсов и минусов. В автобусе не вытянуться в полный рост, но чаще всего стоимость билетов значительно ниже, чем на прочий транспорт. Поезд — дороже, но на порядок удобнее, да и к тому же не лишен некоторой романтики. Самолет — самый дорогостоящий, но и самый быстрый транспорт: долетите, не успеете даже заскучать.

Но сегодня хотелось бы более подробно остановиться на автомобильном путешествии. Личный автотранспорт на постсоветском пространстве всегда являлся и роскошью, и средством передвижения одновременно. Только отправившись в путешествие на Ниве можно стать хозяином судьбы: выбирать направление движения, останавливаться где угодно и на любой временной промежуток. Но поездка за рулем Нивы, особенно на большие расстояния, предполагает изрядную долю ответственности за происходящее.

Не абстрактный водитель или машинист, а лично вы ответственны за пассажиров, за пешеходов и других участников дорожного движения. Вам придется принимать решения об обгоне, стоять на светофорах, проходить контроль и общаться с инспекторами дорожного движения.

Позволю себе сформулировать в виде тезисов свой собственный опыт поездки в путешествие на Ниве, имевшей место в июле 2017 года. Текст не претендует на истину в последней инстанции, лишь описывает опыт поездки и выводы, сделанные из нее.

1. Тщательно подготовьте Ниву заранее

Хотя бы за 2-3 недели до поездки. Не поленитесь заехать на проверенный автосервис к знакомому квалифицированному мастеру. Если у вас до сих пор нет ни одного такого — обязательно познакомьтесь. Это еще не раз пригодится. Внимание надо уделить всем агрегатам, которые внезапно могут отказать.

Тормоза, сцепление, ходовая часть (шаровые, стабилизатор, кардан, крестовины), ремни, все виды жидкостей, шланги радиатора, аккумулятор, двигатель, электрика (спидометр, фары, габариты, противотуманки), кондиционер, бензонасос и т. д. После проверки и ремонта, необходимо обязательно обкатать Ниву в течение 1-2 недель, прислушиваясь к изменениям. Если что-то будет не так, вы скорее всего это заметите. Убедитесь в том, что техосмотр, страховка и прочие бюрократические бумажки не закончатся аккурат во время поездки.

2. Найдите штурмана

Штурман — крайне полезный помощник, которого не заменить никакими подручными средствами. Штурман не даст вам спать, когда монотонная дорога будет клонить в сон. Достанет карту и не позволит пропустить нужный поворот. Будет вслух предупреждать о том, что ему виднее с пассажирского места: дорожных знаках и патрулях ДПС. Штурман нальет, подаст, уберет, подержит, расскажет, покажет, сфотографирует, позвонит, узнает и еще много глаголов, без которых ваше путешествие будет пресным, а возможно даже и опасным.

3. Продумайте маршрут

По опыту вождения в поездках в путешествие на Ниве в пределах Юга России, могу сказать, что федеральная трасса почти всегда лучше местечковых. Поэтому даже если у вас будет намечаться возможность «срезать угол» или сэкономить немного времени, я бы рекомендовал оставаться на федеральной трассе и далеко от нее не отлучаться. За исключением случаев, когда вы точно знаете, куда приведет дорога, либо, когда вы имеете время и желание это узнать.

4. Не нарушайте правила дорожного движения

Особенно если вы торопитесь — одна встреча с представителями дорожно-постовой службы может перечеркнуть многочасовые усилия доехать быстрее. Больше всего времени теряется именно когда автомобиль стоит. Поэтому торопиться надо неспеша.

5. Спокойно проходите досмотр

Неизменным атрибутом любого пересечения государственной границы, даже границы между Россией и Украиной, является контрольно-пропускной пункт. По новому таможенному кодексу, досмотр легковых автомашин происходит довольно быстро. Если с документами все в порядке, занимает значительно меньше времени, чем раньше.

Единственное замечание — не разрешайте ставить штамп о пересечении границы в ваш внутренний российский паспорт, это автоматически делает его недействительным. Лучше всего пересекать границу именно по загранпаспорту. На КПП вам обязаны будут дать миграционную карту, ее надо заполнить в 2х экземплярах. Один останется на границе, второй у вас. Вы должны бережно хранить его и вернуть в целости и сохранности на обратном пути. Обычно незадолго до КПП стоят будочки с украинском автострахованием, вам нужно будет обязательно приобрести в одной из таких страховой полис и наклейку RUS.

6. Соблюдайте скоростной режим

Дороги на Украине примерно схожи с дорогами РФ в 90-е годы. Одна полоса туда, одна обратно и так 600 километров. По пути, вне зависимости от времени года, вам встретятся: невообразимые пейзажи урожайных полей; тяжело груженные разнообразными товарами фуры; маленькие и не очень городки и деревеньки и главное, инспекторы державной автоинспекции различных модификаций.

Они могут дежурить на стационарных и мобильных постах. Они имеют нездоровое пристрастие к автомобилям с иностранными номерами. С 2009-го года на Украине более, чем в 10 раз выросли штрафы за нарушения ПДД. При этом нарушения, а стало быть и штрафы, классифицируются по разделам. Например, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части.

В этот раздел попадает в том числе и движение в левом ряду при свободном правом. За такое, казалось бы, незначительное нарушение предусмотрен штраф в районе 240-350 гривен. Вообще рекомендую перед поездкой внимательно ознакомиться со специализированными дорожными форумами и текстом ПДД. В нем есть некоторые отличия от российской версии правил. Рекомендуется также запастись телефонами доверия МВД тех регионов, через которые вы будете проезжать. Еще не мешало бы записать телефоны нескольких клубов автомобилистов и обществ помощи таковым. ГАИшного беспредела при этом на дорогах нет, из любой ситуации можно найти выход.

7. Штурман поможет

Особое внимание к знакам и ситуации на дороге проявляйте в городах. Штурман в данной ситуации просто незаменим. Вооружившись подробной картой (добытой заранее, разумеется), лишь он один укажет вам правильный путь.

В заключение можно добавить, что поездка на автомобиле выгодна с материальной точки зрения, если едет 3 и более человек. Изначально в бюджет поездки необходимо заложить солидную сумму на непредвиденные расходы. Если же удастся обойтись без них — данная сумма может быть легко воспринята как выражение удачи в денежном эквиваленте, что, согласитесь, приятно.

При этом ничто не заменит ощущения трассы под колесами, ветра в открытое окно, возможности выстроить мысли и разложить их по полочкам, а также множества иных ощущений, на, которые щедры дальние поездки в путешествие на Ниве.

Метка: Шевроле Нива

Проблемы с машиной и их ремонт

Красный ключ – Первомайск

В середине июля, на следующие выходные после того, как семьей вернулись из путешествия по Среднему Уралу, поехали небольшим составом машин в очередной раз добивать маршрут Аша – Красный ключ. До этого уже было две попытки: Аша – Красный ключ и Аша – Сарва, оба раза не доехали, но получили массу впечатлений от езды по настоящему бездорожью.

В этот раз поехали только самые упертые: Хаос (подготовленный Шевик) вместе со своим штурманом Денисом, Licvidator (подготовленный Hunter) вместе с Алексом (фотографом) и Светой, и ещё одна машина была мой Шевик, по сравнению с остальными, совсем неподготовленная. Со мной ехал штурман Тимофей.

В этот раз решили зайти с другой стороны, попробовать пробиться со стороны Красного ключа. Поэтому первые две машины еще с вечера пятницы остановились там на ночевку. Мы с Тимофеем приехали только рано утром и разбудили их. Пока они просыпались и завтракали, прогулялись к источнику Красный ключ. (далее…)

Хазинское ущелье

После заброшенных бараков у Торатау мы поехали в Хазинское ущелье. Проскочили Ишимбай и добрались до деревни Хазиново довольно быстро. Дальше началось ущелье. Дорога в нем – обычная грунтовка, которая идет вдоль реки Хажиновская Шида.

Интересно Хазиновское ущелье не только красивыми видами и природой, но и пещерами.

Здесь есть четыре пещеры: Хазинская, Ледяная (Ыласын, Соколиная), Отважных и Олимпия. Мы планировали посетить три из них. В четвертую – пещеру Отважных без снаряжения никак не попасть. (далее…)

Аша – Сарва

Незаконченный в прошлый раз маршрут Аша – Красный ключ решили упростить и проехать примерно там же, но до Сарвы. От Сарвы до Красного ключа уже дорога известна.

Аша – Красный ключ

Про возможность проехать напрямую из Аши в Красный ключ я узнал от знакомого моториста. Он сказал, что проехал этот маршрут несколько лет назад на ГАЗ-67, и уже тогда на дороге начинали расти деревья. Мне он посоветовал туда не соваться, так как на моей Шеви Ниве там не проехать. Лучше бы не советовал, так как мне стало ещё интереснее.

Спросил на форуме Недома про дороги в этой местности и проезжал ли там кто-нибудь ещё. Многие заинтересовались и высказали желание поехать. Договорились о дате 8-9 июня.

Часть машин выехала в пятницу вечером, чтобы познакомиться и обсудить предстоящий маршрут. Стоянку организовали на берегу реки Аша. Там же, где я две недели назад останавливался, когда ездил в Ашинский пещерный град. (далее…)

Модуль зажигания Шевроле Нива

После поездок по бродам появилась ещё одна проблема, не ровно работает двигатель. Менял свечи, бронепровода, ничего не помогло. Появилось предположение, что виноват модуль зажигания, да и контакты на нем куда входят бронепровода все покрыты голубым порошком. Явно следы попадания воды.

У меня Шевроле Нива старая, но видно что модуль зажигания не разу не меняли. В процессе поиска замены, перерыл много информации. Модули зажигания, которые шли в машинах с завода ходили долго больше 100 тыс. км, но вот после их замены начинались проблемы. Новые модули ходили от силы 10 тыс. км, а бывало и 1000 км не проезжали. (далее…)

Боковые зеркала Шевроле Нива

Когда я покупал Шевроле Ниву, боковые зеркала в ней уже были сломаны и сделаны кустарным способом. А именно, чтобы не развалились, крепились уголком и саморезами. После поездки на Инзерские зубчатки, где я несколько раз хорошо ударил зеркала об деревья, они висели на проводах. Чтобы доехать хоть как-то до дома, я добавил несколько саморезов и пару деревяшек как клинья. И задумался о покупке новых.

Боковые зеркала на Шевроле Ниву есть разные, во-первых они отличаются креплением. До какого-то года крепление было треугольным, потом вроде стало круглым. С круглым я не встречался, да мне и не надо, так как у меня первый вариант крепежа – пластиковый треугольник с тремя шурупами.

Кроме крепления есть другие отличия: регулировка зеркал – ручная или джойстиком, есть или нет подогрева. Ну и само собой, отличаются производителем.

Отдельно крепление не продается, если брать зеркала, как стояли у меня (управление джойстиком) то выходит около 4 тыс руб. (далее…)

Шумоизоляция Шевроле Нива

Сделал частичную шумоизоляцию на Шевроле Ниве. Штатная шумка в багажнике была пропитана вонючим трансмиссионным маслом ещё от прошлого хозяина и, как следствие, я её выкинул. Поэтому зимой оттуда шел не только холод, но и шум.

Знакомые, которые делали шумоизоляцию на своих машинах, посоветовали продукцию Шумoff, один из плюсов ее – материалы самоклеящиеся, их не надо греть и так прилипнут, хотя желательно, чтобы в машине было достаточно тепло.

Я приобрел Шумoff M3 вибропоглащающий материал, на основе битума и алюминевой фольги. Он продается небольшими кусками 37 на 27 см, поэтому он уходит более экономно, чем большие листы. Также купил Шумoff П8 звуко-теплоизоляционный материал, он похож на плотную губку. В общем, то, что нужно.

Клеили с отцом в саду, чтобы шумоизоляция лучше клеилась, поставили в машину тепловентилятор. При покупке шумки советую купить и валик, им клеить гораздо проще, чем отверткой или чем-то ещё. (далее…)

Реактивные тяги Шевроле Нива

После летних поездок по бродам погнул новые реактивные тяги. Проездил на них всего пару недель. Предыдущие тяги отходили около полугода, хотя две из пяти пришлось менять чуть раньше, так как оторвались. Вообще, если ездить только по асфальту, то с ними все будет в порядке. Но Шевроле Ниву обычно берут для поездок на природу и тут тяги являются слабым местом.

С реактивным тягами есть две проблемы. Первая – это от износа высыхают резинки, вторая – от ударов и прыжков сами тяги гнутся или ломаются. Чтобы решить вторую проблему думал заказать кооперативные усиленные тяги, но мастера из сервиса отговорили. Довод их прост: если тяги не будут лопаться и гнуться, значит ломаться будет что-то другое. Например, тяги будут отрываться от кузова. Поэтому решил оставить эту проблему как есть и разобраться с износом резинок. (далее…)

Гидроудар

Этим летом периодически приходилось ездить по рекам, но предварительно я изучил возможные проблемы, связанные с этим. Одна из возможных проблем – гидроудар двигателя. Случается это, если в двигатель через воздуховод вместо воздуха попадает вода, и он в лучшем случае глохнет, в худшем – гнет шатуны и прочее. Гидроудар возможен, если машина будет проезжать по глубокой луже или брод реки, все зависит от их глубины и месторасположения воздухозаборника.

В Шевроле Ниве воздухозаборник находится в очень неудачном месте – высшей точки капота за левой фарой. Поэтому, если хорошо нырнуть, вода легко попадает в двигатель. Правда, в данном случае есть плюс от слабого движка шевика – он просто заглохнет и навряд ли что-то погнет.

Когда мы поехали на Атыш, ничего дополнительно не делали для защиты двигателя, единственное – старались глубокие места проходить правой частью машины, чтобы левая все время была выше. Поездка удалась, теперь я считаю, что нам просто повезло, так как местами было достаточно глубоко. (далее…)

До Атыша на машине

Давно мечтал добраться до водопада Атыш на машине, наконец-то осуществил свою мечту. Все оказалось даже проще, чем я ожидал, и очень здорово.

Насколько я знаю, есть несколько вариантов добраться до Атыша на машине или велосипеде. Первый – это с трассы М5 на Юг, второй – с трассы Уфа-Инзер-Белорецк на Север. В пятницу после работы мы выехали по второму варианту. Две Шеви Нивы, никак специально не оборудованные для бездорожья и Nissan Largo с лебедкой. Я ожидал, что будет несколько глубоких бродов на реке Лемеза и поэтому беспокоился по поводу воздухозаборника Шеви Нивы, так как если через него попадет вода в движок, последствия будут плачевные.

От Уфы доехали до Архангельского, но перед этим, как уже привыкли, искупались в теплом Инзере рядом с Зеркальным водопадом. После Архангельского по гравию проехали через несколько деревень: Казанка – Сухополь – Михайловка – Фроловка (Верхнефроловский). После них пошла грунтовка через поля и заброшенные деревни Березняки и Северюхинский. (далее…)

Жесть на Оке без глушака. А тут не жесть, а фольга. Забыл добавить, на Оке в Украину, где 12" колёс нет в продаже вообще.
А на шнивке скатался в удовольствие, вернулся 8 часов взад, отчёт позже. Чуть больше 2700 туды, чуть меньше 2700 взад. Туды 55 часов, взад 54.
> всю дорогу ехать и слушать как шумят 4 агрегата испытание для сильных духом)
Нее, испытание — это когда не знаешь, как они должны шуметь. И соответственно, не могёшь определить по звуку исправность оных. Особливо когда не знаешь, откель у тя масло льёт с колокола сцепленья — из ДВС, где его много, видно на щупе и можно долить, или из КПП, где его мало, уровень не видно, и долить проблематично.
Оказалось, слав-бог, из ДВС. Меняльщики не отсосали старое досуха, а нового влили по норме 3,7 литра, уровень зашкалил за максимум, потекло из заднего сальника. Не, я в курсе, что надо сливать, а не сосать, но поди ночью за 6 часов до старта найди, где заменить, а ещё и поспать хоцца успеть.

> последние 400 километров, если бы не кондиционер я бы сдох бы просто.
А я не включал, терпел. Перед отъездом за месяц 3 раза генератор чинил, вот и сцыкотно как-то было вдали от дома кондишн включать.

правда перед поездкой поменял генератор на усиленный бошевский, 110 ампер который.

какой-то на 120А был в магазе за 4500+замена, но мне мою 80-тку почистили за 1000, а 1000 средний расход не замерял специально, но бк показывает 9 литров на сотню.
БК показывал туда 8,3, обратно 8,2.
Калькулятор в черепной коробке на одном из довольно экономичных участков (500 км, последние 50 км, не зная, далеко ли АЗС, ехал на 5-й строго 60 км/ч), показал 9,1 причём начальная заправка была "с доливом", т.е., щёлкал пистолетом до горлышка, а конечная заправка — до первой отсечки. Так что реально было бы не 44, а литров 46 и, соответсвенно, не 9,1, а 9,5.
Да и по ощущениям БК врёт, сегодня подобью чеки и записи, интуитивно больше 10 чувствуется.
Ехал 109 везде, на платном участке с ограничением 110 хотел было пульнуть 129, но очканул, не вылетит ли задний сцальник коленвала ваще напрочь.

> с ужасом думаю о дороге обратно)))
Фигня август идёт, погода падает, дороги постепенно делают.
Шнивка, кстати, молодец, выложу опосля фотку приборки: окружающая среда 41 градус, температура ДВС — в норме.