Пусковое устройство для автомобиля из сварочного инвертора

0
1636

Содержание

Уважаемые знатоки! были ли на ваших глазах прецеденты использования сварочных выпрямителей
в роли пзу или пу?

Там холостом 50 вольт, под нагрузкой 25 вольт (в среднем). Рискни. 🙂 На нем же написано сколько и чего он выдает.

были, я заводил, не инверотом правда, а от обычного трансформатора. обмотки стартера выдержали, не выдержал вал — свернуло нафих, бендекс и венец маховика:))) вопщем лучше новый аккумулятор купить:)

з.ы. щас есть полуавтомат с выходом +12В и током 320А, но пока не проверял, АКБ еще свежий:)

были, я заводил, не инверотом правда, а от обычного трансформатора. обмотки стартера выдержали, не выдержал вал — свернуло нафих, бендекс и венец маховика:))) вопщем лучше новый аккумулятор купить:)

з.ы. щас есть полуавтомат с выходом +12В и током 320А, но пока не проверял, АКБ еще свежий:)

о как. а говорят чудес не бывает. наверно двигло было заклинено?
а если серьезно: можно. но для этого надо: иметь хоть чутьзаряженный акб, откручивать клемму которая подает на стартер 12 вольт и на нее вмандячить то что даст инвертор. суть: чтобы не пожечь все остальное энергию подавать только на стартер. способ довольно варварский, но если с умом то можно.

Если перед инверторным и сетью включить автотрансформатор, то можно подобрать входное напряжение на инверторе около 12 в.

Что за глупость? При менее чем 180 вольт на входе он просто не включится. 🙂 Это вам не трансформатор, а электронный девайс. 🙂 Он СТАБИЛЬНЫЕ параметры на выходе выдает, не зависимо от входа. 🙂

о как. а говорят чудес не бывает. наверно двигло было заклинено?.

не, просто масло в движке было 20-50 и дохлый аккумулятор. а как изместно, что в Краснодаре зимы не бывает:))) то своевременно не позаботился о подготовки машины к холодам:) Стартер не сразу сдох, раза на три-четыре пустить двигатель его хватило:)

Инвертор или полуавтомат? На инверторах, вроде, горелки нет.

Давно уже и полуавтоматы инверторные идут, в том числе "штучный электрод + полуавтомат". Транзисторы дешевле проволоки стали. 🙂 Прогресс. 🙂 25 тыщ в среднем.

Я понимаю, что полуавтомат это развитие инвертора. Добавлена схема подачи проволоки и газа. Но у них токи меньше. Или уже делают дополнительные клеммы под электроды и ток побольше?

Какие токи меньше? Промышленные сварочники уже инверторные давно. 🙂 🙂 🙂 На 315, 400, 500 ампер. Для цехов заводов и верфей. 🙂

Причем стоят так же дешевле либо вровень с многосоткилограммовой классикой типа ВД-306. 🙂

Так что с токами проблем нет никаких на сейчасошний период. 🙂 Да и полуавтоматы НОРМАЛЬНЫЕ там за 200 ампер токи. 🙂

Хочешь горедку подключай, хочешь держак. А есть вообще аргон+СО2+РДС, ВАХ то микропроцессором формируется, какие проблемы все в один ящик запихать?

Инвертор или полуавтомат? На инверторах, вроде, горелки нет.

Да это инверторный полуавтомат. Производятся такие в Ставрополе. Вот сайт производителя http://www.linkor-s.ru/

Нашел на свалке сварочный трансформатор с частично отсутствовавшим набором и без сетевой обмотки, нарезал из трансформаторной стали болгаркой пластины намотал на него обмотку сетевую (300 витков из 6 квадратов меди) и пусковую (10 витков на каждое плечо), купил в Митино диоды и теперь живу и проблем никаких не знаю. А сварочный инвентор — штука дорогая, сложная и импульсный трансформатор проклеен у него намертво, чтобы при работе не пищал и сделать от вторичной обмотки отвод будет в нем не так-то просто, а без отвода пусковую проблему не решить. Наматывать еще одну вторичку тем более места там не будет.

А тем, кто захочет воспользоваться моим советом, учтите, что для этого необходим не совсем дохлый аккумулятор, чтобы он сглаживал пульсации и при низких отрицательных температурах использование заведомо более мощного источника тока стартеру может быть противопоказано — он может от этого полететь.

Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,

а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?

Зарядить аккумулятор с помощью инвертора можно, если он оснащен пуско-зарядной функцией. Например, аппарат Калибр свиз-200ап -цена и отзывы пользователей (на фото) способен перезарядить аккумулятор или запустить двигатель. Установите на выходе вашего инвертора напряжение 12В, ток 3А, если нужно зарядить аккумулятор легкового автомобиля. Ампераж рассчитывается как 1/20*Р, где Р-мощность батареи. Время выдержки 30-40 мин., этого времени будет достаточно для запуска двигателя. Чтобы зарядить батарею полностью подержите ее на токе 1,5…2А 3 часа.

Если же у вас обычный бытовой инвертор ММА-сварки, пытаться с его помощью завести машину небезопасно. Вы можете испортить аккумуляторную батарею или сам инвертор. Выдать небольшой ток и напряжение он не способен, обычно на выходе регистрируют 40…60В и ток ампер 20… Кислотный аккумулятор в худшем случае может взорваться, а в лучшем аккумулятор бывший в эксплуатации осыплется и замкнет, а в новом деформируются пластины. Для того, чтобы получить ток 3А к инверторному или трансформаторному источнику питания собирают балластную схему, которая ограничит ток (это могут быть резисторы, диоды или лампочки накаливания на 60-100Вт).

Зарядное устройство из микроволновки своими руками

Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.

На схеме изображены (слева-направо)

  • Понижающий трансформатор;
  • Диодный мост;
  • Обычный вентилятор от компьютера;
  • Любой вольтметр;
  • Электролитический конденсатор на 16В, можно больше, например, 25В. Емкость от 3000 мкФ до 10000мкФ. Чем выше емкость, тем ровнее будет ток на выходе.

В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.

В интернете очень много информации по созданию зарядного устройства, как правило, это переделка компьютерного блока питания, что довольно ненадежно и дает маленькую мощность. Так же предлагают использовать уже готовые понижающие трансформаторы, которые довольно недешево стоят в магазинах и если подходить с этой точки зрения, то проще купить уже готовое зарядное устройство. Так же предлагают использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, но на сегодняшний день найти такой раритет практически не реально, разве что в музее.

А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти. Старых и сломанных микроволновок очень много. Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Время чтения: 3 минуты

Применение сварочного аппарата кажется нам очевидным. Большинство сварщиков скажут вам что инвертор можно применять для сварки. Но не многие знают, что у сварочного инвертора может быть дополнительная функция зарядки, с помощью которой можно решить множество бытовых проблем. В этой статье мы расскажем, что такое сварочный аппарат с пуско-зарядной функцией и как зарядить аккумулятор от сварочного инверторного аппарата.

Общая информация

Многие сварочные инверторы, будь они бытовое или профессиональные, могут быть оснащены встроенной пуско-зарядной функцией. Типичный пример такого аппарата — Калибр СВИЗ 200АП.

Этот и подобные ему аппараты считается пускозарядным, поскольку к нему можно подключить любой аккумулятор и осуществить его зарядку и/или запуск. Инвертор с пуско-зарядной функцией – это и сварочный аппарат, и пусковое устройство для автомобиля, и зарядка аккумулятора в одном корпусе. Удобно? Еще бы!

С помощью такого прибора можно в мороз запустить двигатель автомобиля, подзарядить автомобильный аккумулятор и другие типы АКБ. Вы можете в любой сложной ситуации своими руками решить множество бытовых проблем.

Поэтому, отвечаем на самый популярный вопрос: «А можно ли зарядить аккумулятор сварочным инверторным аппаратом?». Ответ: да! Но только в том случае, если аппарат оснащен этой функцией.

Особенности

Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.

Для начала о самих аккумуляторах, в частности автомобильных, поскольку они чаще всего и заряжаются с помощью таких инверторов. В процессе эксплуатации АКБ теряет свои свойства, в результате емкостные характеристики снижаются. А если добавить к этому минусовую температуру, то АКБ будет «садиться» с катастрофической скоростью. Из-за этого вы просто не сможете нормально завести свой автомобиль. Какие есть способы решения этой проблемы? АКБ можно подсоединить к АКБ другого автомобиля или завести «с толкача».

Но эти методы малоэффективны и зачастую не работают при «оживлении» современной иномарки. В таких ситуациях на помощь приходит инвертор со встроенной функцией пуско зарядного устройства. Конечно вы можете купить отдельный агрегат, предназначенный исключительно для зарядки. Но инвертор более функционален в быту. Им можно и подзарядить аккум, и сварку выполнить.

Применение

Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.

Сварочный инвертор с функцией заряда необходимо переключить в этот режим перед проведением работ. Сам по себе по умолчанию он не выполняет функцию зарядки. Установите необходимый вам вольтаж (12 или 24 Вольта, в зависимости от АКБ). Также настройке Амперы. Мы рекомендуем пользоваться соотношением 1 к 20 относительно мощности самой АКБ. Так при установке 3 Ампер можно зарядить АКБ мощностью 60 Ампер.

Аккумулятор необходимо заряжать не более часа идеальный вариант – не более 40 минут. Обычно этого более чем достаточно для пуска любого двигателя внутреннего сгорания. Но если вам необходимо полностью зарядить АКБ с нуля, то заряжайте 2.5-3 часа, при этом понизьте силу тока. Если ваш АКБ 60 Амперный, то установите не более 1.5-2 Ампер на аппарате.

Вместо заключения

Можно ли сделать зарядное устройство из сварочного инверторного аппарата? Конечно! Если он оснащен соответствующей функцией. Таким сварочным инвертором можно не только выполнять сварку, но и в трудной ситуации завести автомобиль или запитать какой-то прибор. Словом, очень полезная и нужная вещь в хозяйстве. А вы когда-нибудь использовали подобные инверторы в своей практике? Расскажите об этом подробнее в комментариях ниже. Желаем удачи в работе!