Содержание
Столкнулся с вот такой вот не приятной ситуацией. Повезло, что не в поле или не в лесу такое случилось при экстренной необходимости в смене колеса.
На заднем левом колесе, вместе с гайкой крепления колесного диска, вращается и сам болт. Как следствие — снять теперь колесо не является возможным. Кто с таким уже сталкивался, тот знает какого это.
Сам в такой ситуации еще не бывал, поэтому разбирать это дело буду не спеша, дабы не наломать дров. Во первых, стоят у меня новые восстановленные, крашеные диски и сразу прибегать к болгарке не хочется. Во вторых, я не знаю что меня там ждет дальше, какова причина прокручивания болта и как я его смогу заменить. (Я не знаю как этот болт закреплен к полуоси и что потребуется предпринять если что) Ну и в третьих, нет пока что острой необходимости от него экстренно избавится, так как колесо еще цело и автомобиль на полном ходу, правда в дороге есть небольшой риск это исправить, поэтому автомобиль пока стоит в гараже.
Итак, приступаю к делу из долека, так, как обычно пользуюсь жизненного принципа — не знаешь не лезь, а полез, так не навреди. Поскольку я ничего не знаю об креплении болта к полуоси и как его можно от туда извлечь, а потом, обратно поставить или отремонтированный или новый, поэтому первый мой шаг был литература:
В частности интересовал такой вопрос, на шлицах он впрессован или имеет подсеченную головку. И еще момент, можно ли его выпрессовать (впрессовать) не извлекая полуось. Я повторюсь, что никогда таким видам работ не занимался и не доводилось видеть, как это делают другие, так что это мой первый опыт. Хочу через все пройти сам лично. Посмотрим что с этого получится.
Из имеющихся у меня литературных источников получить ответы на все мои вопросы так и не удалось.
Шаг 2. Когда покупал запчасти от одной разобранной волги, взял в придачу ее задний мост. Вот он и пригодился, как минимум для натурного исследования и проведения экспериментов, на случай, если что то пойдет не так:
Попробовал выбить один из них. Особого труда не составило это сделать и собственно вот он сам болт:
Как оказалось, он имеет и шлицевые насечки и отсеченную головку. Теперь буду знать. Появилась маленькая надежда на то, что возможно при ремонте на шиномонтаже его могло бы просто ударами пневмопистолета, при закручивании гаек выбить в глубь полуоси… Если окажется правдой, то не буду никогда пользоваться пневматикой.
Почему на это надеюсь, да потому, что насечки в таком случае будут целы и на полуоси и на самом болте, хотя, болт чувствую уже не спасу… Просто не хочу прихватывать его сваркой, как рекомендуют на некоторых форумах, что бы спасти его от поворачиваний в будущем.
Кстати, является возможным этот болт и демонтировать и обратно вставить не разбирая дальше ничего, так показал эксперимент:
С изучением пока покончено, тут теперь уже все ясно. Настает очередь самого страшного и важного — открутить с вращающегося болта гайку. Пока что замочил ее тормозной жидкостью.
На данный момент есть пару идей:
Сейчас в проектном положении гайка затянута и выглядит примерно все так:
Есть у меня такой вот замечательный девайс, чувствую как раз для такого случая:
Идея заключается вот в чем:
Остается прорезь. Как ее сделать?! Думаю начать миниатюрной пилкой по металлу, а далее прогнать надфилем. Приобрел для таких дел отличные российские надфиля, не китай, какими обычно завалены все рынки, а нормальные четкие ГОСТовские надфиля:
2-я. Идея заключается в том, чтобы пока крутится руками, провернуть и подтянуть болт за гайку, так чтобы шлицы и его головка стали в проектное положение. Но в этой идее может оказаться проблема самого повреждения. Я не знаю что там повредилось, а вдруг, болт не выскочил из отверстия со шлиц, а просто срезало и шлицы и головку болта повредило, хотя не представляю как это возможно.
Правда с самой подтяжкой проблемно будет, сопоставить срез на головке болта с кромкой полуоси, при том что сами шлицы не дают свободно подобрать нужное проектное положение входя в зацепление и все это в слепую! Может вообще ничего не получится с этой идеей, но все же попробую, она менее разрушительна. Подтягивать гайку с болтом попробую путем вбивания клинышка между гайкой и диском колеса, благо гайка имеет необходимую фаску:
Кстати, для этой идеи попробую со старой полуоси выбить еще один болт, проверю есть ли закономерность относительно расположения начала резьбы болта и его срезанной шляпки и если на всех болтах она окажется идентична, то я смогу вычислить поворот очень быстро и точно по самой резьбе.
3-я. Идея пока, что сырая, просто натолкнуло на нее отверстие, которое есть в каждой головке:
Похожее, еще, где-то читал в недрах интернета, не вспомню уже где, суть заключается в высверливании отверстия внутри болта крепления колеса, нарезки резьбы внутри и ввертывании в него другого болта меньшего диаметра, 6-ки к примеру. А к самой головке прихватить сваркой рычаг:
А отверстие в головке расточить до диаметра дополнительной гайки для законтргаивания, чтоб маленький болт не выкручивался при вращении всего этого узла. По сути это почти та же 1-я идея, но в другом исполнении.
Других вариантов пока, что я не знаю.
Удалось мне открутить гайку вторым способом. Думаю, что мне просто повезло, она была не закисшая, так, как на кануне менялись тормозные барабаны и диски я реставрировал колесные. Очень хорошо, что ничего не сверлил не ломал. Просто камень с плеч, осталось разобраться в самом провороте, чем он был вызван. Поскольку очень много провозился с самим демонтажем гайки, сам барабан тормозной еще не снимал, у меня сейчас не большая проблема со свободным временем (много университетской работы навалилось с началом учебного года) но на днях думаю доберусь доделать все до конца.
Из-за отсутствия необходимого количества охраняемых парковок, автовладельцы устанавливают на машину не только сигнализации, но и секретные болты на колеса. Элементы крепления, имеющие нестандартные формы головки, называют «секретными». Их невозможно открутить баллонным инструментом, крепление поддается лишь специнструменту, который идет в комплекте.
Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля
Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:
- габариты и направление резьбы;
- размер под ключ;
- класс прочности.
Легковые
Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.
Грузовые
Гайки класса «D» предназначены для колес грузового транспорта. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметров. Направление резьбы бывает правым и левым. Размер ключей под гайки – 17, 19, 24, 27, 30 или 32.
Классификация болтов и гаек крепления колес
По применяемости крепежные элементы разделяются на несколько групп – по стороне монтажа на автомобиль и возможности эксплуатации с тем или иным видом колесных дисков. Неправильно установленные крепежи могут привести к деформации колесной части при эксплуатации авто. Например, колесо аппаратное поворотное с болтом идет в едином комплекте и предназначено под болты 50-100 мм.
Минимальный набор инструментов для замены колеса
Для проведения работ понадобится:
- Крючок-съемник или плоская отвертка для пластиковых элементов.
- Гаечный ключ для болтов и секретная насадка-переходник.
Как правильно снимать колеса
Сначала определяют, в какую сторону откручивать болт на колесе. Гайки и болты откручиваются против часовой стрелки. Перед началом работ следует поднять авто на домкрат. Автомобильные колеса прикреплены к ступице 4 или 6 элементами, которые гарантируют надежную фиксацию. Для демонтажа используют крестообразный или прямой ключ. На колесный болт надевают секретный ключ и производят прокручивание против часовой стрелки.
Установка колеса и тонкости затяжки болтов
Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.
- Колесо устанавливают на шпильки и прихватывают болтами.
- Секретные болты слегка затягивают при помощи баллонного ключа.
- Авто поднимают на домкрат и убирают подпорки.
- Машину опускают на землю и обязательно обтягивают по кругу все колесные болты. Рекомендуется приложить все усилия, чтобы колесо было надежно зафиксировано. Бояться сорвать резьбу не следует.
При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.
Главное о секретных болтах
Предназначение секретного болта – защита колес от хищения. Крепежная единица имеет головку под специальный ключ. Ключ от болтов будет иметь только владелец авто. Секретки популярны среди автолюбителей, и множество автомастерских имеют в наличии похожие или аналогичные ключи, поэтому рекомендуется подбирать нераспространенные модели.
Преимущество и отличие от обычных болтов крепления
Преимущества и отличия от традиционных болтов следующие:
- Головка болта располагается с низкой посадкой.
- Элементы защищены специальными кольцами.
- Секретные болты на колеса выполнены из высококачественного сырья.
Разновидности
Отдельные конструкционные отличия следует учитывать при выборе секреток:
- Изделия имеют наружную головку в форме звездочки или многогранника. Модели пользуются большой популярностью среди потребителей.
- Болт с головкой внутренней формы в виде звездочек или специальных форм. Минусом таких секреток является склонность к накоплению грязи.
- Элемент с одним или несколькими защитными кольцами.
- Болты, которые имеют головки нестандартных размеров. Форма рисунка бывает внутренней или наружной.
- Секретные болты на колеса с несколькими отверстиями в головке. Конструкционные особенности состоят в том, что отверстия расположены не по строго установленной системе, а соответствуют определенным габаритам головки крепежа. Приспособиться и открутить данный тип метиза в случае потери секретного ключа будет затруднительно.
Как устанавливаются противоугонные болты
Особенности монтажа противоугонных болтов:
- При демонтаже гаек или болтов нужно помнить, в какую сторону откручивать болт на колесе – против часовой стрелки.
- На одно колесо устанавливают лишь один замок. Работу производят при помощи баллонного ключа. Перед установкой рекомендуется смазывать болты пластичными смазками.
- Секретка затягивается без чрезмерных усилий, лучше применить динамометрический инструмент.
- Делают проверку наличия пробела между колесным диском и гайкой либо соответствия нужной длины болта.
- Устанавливают пластиковые заглушки.
При замене колес используют графитную или медную смазку.
Производители и стоимость
Список популярных производителей следующий:
- Секретные болты модель I-1 (SL): 1000- 1200 руб./комплект.
- Starleks Wheel Locks: 1000 руб./комплект. По отзывам потребителей, изделие имеет очень хлипкую втулку, которая быстро раскалывается при эксплуатации.
- Колесные секретные элементы Matrix: 530 руб./комплект.
- Колесные секретки Drinty: в зависимости от модели цена составляет 1010-1040 рублей. Гайки имеют относительную защиту от взломов.
- McGard Ultra High Security: 3150 руб. – самый дорогой и надежный комплект.
Что делать, если не откручивается колесный болт
Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:
- Метод использования рычага. Из-за недостаточной длины ручки колесного ключа не получается провернуть болт с требуемым усилием. Просто и безопасно использовать удлинитель ручки ключа или инструмент с длинной рукояткой. Такое приспособление повысит силу механического влияния. Опытные автомобилисты для удлинения рукоятки рекомендуют использовать металлическую трубу.
- Использовать силу ног. Если руками открутить болт не удается, нужно попробовать надавить на инструмент ногой. Рукоятка ключа должна быть расположена параллельно поверхности земли. Потребуется нажать ногой на ключ и провернуть его против часовой стрелки. В крайнем случае, потребуется стать на ключ двумя ногами, а руками держаться за кузов автомобиля.
- Применить молоток или киянку. Потребуется взять в руки оба инструмента, киянку расположить в нужном месте и произвести удар молотком. Вариант поможет сдвинуть резьбу застывшей гайки. В крайних случаях молоток может заменить камень. Следует избегать скользящих ударов, которые наносят повреждения болту и ключу. Удары должны быть точными.
- Использование ключа с динамометром. Если крепеж колес был зафиксирован слишком сильно, рекомендуется воспользоваться приспособлением с динамометром. Рекомендованные параметры усилия указаны в инструкции приспособления.
- Использование химических составов. В случае сильной затяжки болтов, следует применить средство Liqu >
Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи. При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий.
#1 Pashtik
- Пол: Мужской
- Город: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово Южное
- Интересы: авто
#2 Guest_Vaness_*
#3 Roms
- Город: Москва
- Интересы: Гольф 2
#4 Pashtik
- Пол: Мужской
- Город: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово Южное
- Интересы: авто
#5 Roms
- Город: Москва
- Интересы: Гольф 2
#6 Alex Post
Руки так и чешутся.
- Город: Брест, Беларусь
Да уж, барабаны я ни разу не менял 😕 . Как я понимаю они меняются парой. Сразу с двух сторон. Мож кто подскажет почем они могут быть новые и какой фирмы брать .
#7 DoorWood
- Город: Москва, ЮЗАО
- Интересы: VAG и его история, инжиниринг в теории, управляемость как искусство
. на заднем колесе у меня не закручивается. Там нет резьбы 😥 (в барабане).
Рассказываю на практике. Позапрошлым летом точно также сорвал резьбу на заднем колесе в барабане. Год проездил на трех винтах. Вылечил в конце минувшего лета заменой барабанов.
Сразу скажу, что никого не агитирую за подобный способ (езда на трех винтах), каждый решает для себя сам. Я лишь делюсь своим опытом.
Так вот, как оказалось, "с этим можно жить". © Периодически проверял болты — подтягивать НЕ приходилось, держали. Лично знаю людей, ездивших на трех болтах спереди без последствий (я бы не решился).
Как я понимаю они меняются парой. Сразу с двух сторон. Мож кто подскажет почем они могут быть новые и какой фирмы брать .
Крайне не рекомендовал бы менять по одному. Парой. Из достойных фирм: ATE, Bendix (Jurid их вроде марка), Brembo.
Лично мне ATE по качеству нравится больше оригинала, а потому их и ставил: барабаны (18,5 евро за каждый), колодки (12.8 евро ком-кт), пружинки (4,85 евро весь ремком-кт).
При замене барабанов рекомедуется также сразу подшипники заменить. SKF, FAG — лидеры и поставщики на конвеер. Себе ставил FAG (11,4 евро ком-кт на одно колесо)
При благой воле высших сил, сия балка вместе с механизмами будет продаваться в ближ. месяц в связи с заменой на ЗДТ ))