Проворачиваются болты крепления колеса

0
1728

Содержание

Столкнулся с вот такой вот не приятной ситуацией. Повезло, что не в поле или не в лесу такое случилось при экстренной необходимости в смене колеса.

На заднем левом колесе, вместе с гайкой крепления колесного диска, вращается и сам болт. Как следствие — снять теперь колесо не является возможным. Кто с таким уже сталкивался, тот знает какого это.

Сам в такой ситуации еще не бывал, поэтому разбирать это дело буду не спеша, дабы не наломать дров. Во первых, стоят у меня новые восстановленные, крашеные диски и сразу прибегать к болгарке не хочется. Во вторых, я не знаю что меня там ждет дальше, какова причина прокручивания болта и как я его смогу заменить. (Я не знаю как этот болт закреплен к полуоси и что потребуется предпринять если что) Ну и в третьих, нет пока что острой необходимости от него экстренно избавится, так как колесо еще цело и автомобиль на полном ходу, правда в дороге есть небольшой риск это исправить, поэтому автомобиль пока стоит в гараже.

Итак, приступаю к делу из долека, так, как обычно пользуюсь жизненного принципа — не знаешь не лезь, а полез, так не навреди. Поскольку я ничего не знаю об креплении болта к полуоси и как его можно от туда извлечь, а потом, обратно поставить или отремонтированный или новый, поэтому первый мой шаг был литература:

В частности интересовал такой вопрос, на шлицах он впрессован или имеет подсеченную головку. И еще момент, можно ли его выпрессовать (впрессовать) не извлекая полуось. Я повторюсь, что никогда таким видам работ не занимался и не доводилось видеть, как это делают другие, так что это мой первый опыт. Хочу через все пройти сам лично. Посмотрим что с этого получится.

Из имеющихся у меня литературных источников получить ответы на все мои вопросы так и не удалось.

Шаг 2. Когда покупал запчасти от одной разобранной волги, взял в придачу ее задний мост. Вот он и пригодился, как минимум для натурного исследования и проведения экспериментов, на случай, если что то пойдет не так:

Попробовал выбить один из них. Особого труда не составило это сделать и собственно вот он сам болт:

Как оказалось, он имеет и шлицевые насечки и отсеченную головку. Теперь буду знать. Появилась маленькая надежда на то, что возможно при ремонте на шиномонтаже его могло бы просто ударами пневмопистолета, при закручивании гаек выбить в глубь полуоси… Если окажется правдой, то не буду никогда пользоваться пневматикой.
Почему на это надеюсь, да потому, что насечки в таком случае будут целы и на полуоси и на самом болте, хотя, болт чувствую уже не спасу… Просто не хочу прихватывать его сваркой, как рекомендуют на некоторых форумах, что бы спасти его от поворачиваний в будущем.

Кстати, является возможным этот болт и демонтировать и обратно вставить не разбирая дальше ничего, так показал эксперимент:

С изучением пока покончено, тут теперь уже все ясно. Настает очередь самого страшного и важного — открутить с вращающегося болта гайку. Пока что замочил ее тормозной жидкостью.

На данный момент есть пару идей:

Сейчас в проектном положении гайка затянута и выглядит примерно все так:

Есть у меня такой вот замечательный девайс, чувствую как раз для такого случая:

Идея заключается вот в чем:

Остается прорезь. Как ее сделать?! Думаю начать миниатюрной пилкой по металлу, а далее прогнать надфилем. Приобрел для таких дел отличные российские надфиля, не китай, какими обычно завалены все рынки, а нормальные четкие ГОСТовские надфиля:

2-я. Идея заключается в том, чтобы пока крутится руками, провернуть и подтянуть болт за гайку, так чтобы шлицы и его головка стали в проектное положение. Но в этой идее может оказаться проблема самого повреждения. Я не знаю что там повредилось, а вдруг, болт не выскочил из отверстия со шлиц, а просто срезало и шлицы и головку болта повредило, хотя не представляю как это возможно.
Правда с самой подтяжкой проблемно будет, сопоставить срез на головке болта с кромкой полуоси, при том что сами шлицы не дают свободно подобрать нужное проектное положение входя в зацепление и все это в слепую! Может вообще ничего не получится с этой идеей, но все же попробую, она менее разрушительна. Подтягивать гайку с болтом попробую путем вбивания клинышка между гайкой и диском колеса, благо гайка имеет необходимую фаску:

Кстати, для этой идеи попробую со старой полуоси выбить еще один болт, проверю есть ли закономерность относительно расположения начала резьбы болта и его срезанной шляпки и если на всех болтах она окажется идентична, то я смогу вычислить поворот очень быстро и точно по самой резьбе.

3-я. Идея пока, что сырая, просто натолкнуло на нее отверстие, которое есть в каждой головке:

Похожее, еще, где-то читал в недрах интернета, не вспомню уже где, суть заключается в высверливании отверстия внутри болта крепления колеса, нарезки резьбы внутри и ввертывании в него другого болта меньшего диаметра, 6-ки к примеру. А к самой головке прихватить сваркой рычаг:

А отверстие в головке расточить до диаметра дополнительной гайки для законтргаивания, чтоб маленький болт не выкручивался при вращении всего этого узла. По сути это почти та же 1-я идея, но в другом исполнении.
Других вариантов пока, что я не знаю.

Удалось мне открутить гайку вторым способом. Думаю, что мне просто повезло, она была не закисшая, так, как на кануне менялись тормозные барабаны и диски я реставрировал колесные. Очень хорошо, что ничего не сверлил не ломал. Просто камень с плеч, осталось разобраться в самом провороте, чем он был вызван. Поскольку очень много провозился с самим демонтажем гайки, сам барабан тормозной еще не снимал, у меня сейчас не большая проблема со свободным временем (много университетской работы навалилось с началом учебного года) но на днях думаю доберусь доделать все до конца.

Из-за отсутствия необходимого количества охраняемых парковок, автовладельцы устанавливают на машину не только сигнализации, но и секретные болты на колеса. Элементы крепления, имеющие нестандартные формы головки, называют «секретными». Их невозможно открутить баллонным инструментом, крепление поддается лишь специнструменту, который идет в комплекте.

Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля

Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:

  • габариты и направление резьбы;
  • размер под ключ;
  • класс прочности.

Легковые

Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.

Грузовые

Гайки класса «D» предназначены для колес грузового транспорта. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметров. Направление резьбы бывает правым и левым. Размер ключей под гайки – 17, 19, 24, 27, 30 или 32.

Классификация болтов и гаек крепления колес

По применяемости крепежные элементы разделяются на несколько групп – по стороне монтажа на автомобиль и возможности эксплуатации с тем или иным видом колесных дисков. Неправильно установленные крепежи могут привести к деформации колесной части при эксплуатации авто. Например, колесо аппаратное поворотное с болтом идет в едином комплекте и предназначено под болты 50-100 мм.

Минимальный набор инструментов для замены колеса

Для проведения работ понадобится:

  1. Крючок-съемник или плоская отвертка для пластиковых элементов.
  2. Гаечный ключ для болтов и секретная насадка-переходник.

Как правильно снимать колеса

Сначала определяют, в какую сторону откручивать болт на колесе. Гайки и болты откручиваются против часовой стрелки. Перед началом работ следует поднять авто на домкрат. Автомобильные колеса прикреплены к ступице 4 или 6 элементами, которые гарантируют надежную фиксацию. Для демонтажа используют крестообразный или прямой ключ. На колесный болт надевают секретный ключ и производят прокручивание против часовой стрелки.

Установка колеса и тонкости затяжки болтов

Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.

  1. Колесо устанавливают на шпильки и прихватывают болтами.
  2. Секретные болты слегка затягивают при помощи баллонного ключа.
  3. Авто поднимают на домкрат и убирают подпорки.
  4. Машину опускают на землю и обязательно обтягивают по кругу все колесные болты. Рекомендуется приложить все усилия, чтобы колесо было надежно зафиксировано. Бояться сорвать резьбу не следует.

При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.

Главное о секретных болтах

Предназначение секретного болта – защита колес от хищения. Крепежная единица имеет головку под специальный ключ. Ключ от болтов будет иметь только владелец авто. Секретки популярны среди автолюбителей, и множество автомастерских имеют в наличии похожие или аналогичные ключи, поэтому рекомендуется подбирать нераспространенные модели.

Преимущество и отличие от обычных болтов крепления

Преимущества и отличия от традиционных болтов следующие:

  • Головка болта располагается с низкой посадкой.
  • Элементы защищены специальными кольцами.
  • Секретные болты на колеса выполнены из высококачественного сырья.

Разновидности

Отдельные конструкционные отличия следует учитывать при выборе секреток:

  1. Изделия имеют наружную головку в форме звездочки или многогранника. Модели пользуются большой популярностью среди потребителей.
  2. Болт с головкой внутренней формы в виде звездочек или специальных форм. Минусом таких секреток является склонность к накоплению грязи.
  3. Элемент с одним или несколькими защитными кольцами.
  4. Болты, которые имеют головки нестандартных размеров. Форма рисунка бывает внутренней или наружной.
  5. Секретные болты на колеса с несколькими отверстиями в головке. Конструкционные особенности состоят в том, что отверстия расположены не по строго установленной системе, а соответствуют определенным габаритам головки крепежа. Приспособиться и открутить данный тип метиза в случае потери секретного ключа будет затруднительно.

Как устанавливаются противоугонные болты

Особенности монтажа противоугонных болтов:

  1. При демонтаже гаек или болтов нужно помнить, в какую сторону откручивать болт на колесе – против часовой стрелки.
  2. На одно колесо устанавливают лишь один замок. Работу производят при помощи баллонного ключа. Перед установкой рекомендуется смазывать болты пластичными смазками.
  3. Секретка затягивается без чрезмерных усилий, лучше применить динамометрический инструмент.
  4. Делают проверку наличия пробела между колесным диском и гайкой либо соответствия нужной длины болта.
  5. Устанавливают пластиковые заглушки.

При замене колес используют графитную или медную смазку.

Производители и стоимость

Список популярных производителей следующий:

  • Секретные болты модель I-1 (SL): 1000- 1200 руб./комплект.
  • Starleks Wheel Locks: 1000 руб./комплект. По отзывам потребителей, изделие имеет очень хлипкую втулку, которая быстро раскалывается при эксплуатации.
  • Колесные секретные элементы Matrix: 530 руб./комплект.
  • Колесные секретки Drinty: в зависимости от модели цена составляет 1010-1040 рублей. Гайки имеют относительную защиту от взломов.
  • McGard Ultra High Security: 3150 руб. – самый дорогой и надежный комплект.

Что делать, если не откручивается колесный болт

Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:

  1. Метод использования рычага. Из-за недостаточной длины ручки колесного ключа не получается провернуть болт с требуемым усилием. Просто и безопасно использовать удлинитель ручки ключа или инструмент с длинной рукояткой. Такое приспособление повысит силу механического влияния. Опытные автомобилисты для удлинения рукоятки рекомендуют использовать металлическую трубу.
  2. Использовать силу ног. Если руками открутить болт не удается, нужно попробовать надавить на инструмент ногой. Рукоятка ключа должна быть расположена параллельно поверхности земли. Потребуется нажать ногой на ключ и провернуть его против часовой стрелки. В крайнем случае, потребуется стать на ключ двумя ногами, а руками держаться за кузов автомобиля.
  3. Применить молоток или киянку. Потребуется взять в руки оба инструмента, киянку расположить в нужном месте и произвести удар молотком. Вариант поможет сдвинуть резьбу застывшей гайки. В крайних случаях молоток может заменить камень. Следует избегать скользящих ударов, которые наносят повреждения болту и ключу. Удары должны быть точными.
  4. Использование ключа с динамометром. Если крепеж колес был зафиксирован слишком сильно, рекомендуется воспользоваться приспособлением с динамометром. Рекомендованные параметры усилия указаны в инструкции приспособления.
  5. Использование химических составов. В случае сильной затяжки болтов, следует применить средство Liqu >

Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи. При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий.

#1 Pashtik

  • Пользователи
  • 3055 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово Южное
    • Интересы: авто

    #2 Guest_Vaness_*

    #3 Roms

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Город: Москва
    • Интересы: Гольф 2

    #4 Pashtik

  • Пользователи
  • 3055 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово Южное
    • Интересы: авто

    #5 Roms

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Город: Москва
    • Интересы: Гольф 2

    #6 Alex Post

    Руки так и чешутся.

  • Пользователи
  • 992 сообщений
    • Город: Брест, Беларусь

    Да уж, барабаны я ни разу не менял 😕 . Как я понимаю они меняются парой. Сразу с двух сторон. Мож кто подскажет почем они могут быть новые и какой фирмы брать .

    #7 DoorWood

  • Пользователи
  • 686 сообщений
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Интересы: VAG и его история, инжиниринг в теории, управляемость как искусство

    . на заднем колесе у меня не закручивается. Там нет резьбы 😥 (в барабане).

    Рассказываю на практике. Позапрошлым летом точно также сорвал резьбу на заднем колесе в барабане. Год проездил на трех винтах. Вылечил в конце минувшего лета заменой барабанов.

    Сразу скажу, что никого не агитирую за подобный способ (езда на трех винтах), каждый решает для себя сам. Я лишь делюсь своим опытом.

    Так вот, как оказалось, "с этим можно жить". © Периодически проверял болты — подтягивать НЕ приходилось, держали. Лично знаю людей, ездивших на трех болтах спереди без последствий (я бы не решился).

    Как я понимаю они меняются парой. Сразу с двух сторон. Мож кто подскажет почем они могут быть новые и какой фирмы брать .

    Крайне не рекомендовал бы менять по одному. Парой. Из достойных фирм: ATE, Bendix (Jurid их вроде марка), Brembo.

    Лично мне ATE по качеству нравится больше оригинала, а потому их и ставил: барабаны (18,5 евро за каждый), колодки (12.8 евро ком-кт), пружинки (4,85 евро весь ремком-кт).

    При замене барабанов рекомедуется также сразу подшипники заменить. SKF, FAG — лидеры и поставщики на конвеер. Себе ставил FAG (11,4 евро ком-кт на одно колесо)

    При благой воле высших сил, сия балка вместе с механизмами будет продаваться в ближ. месяц в связи с заменой на ЗДТ ))