Провернуло вкладыши сколько стоит ремонт

0
9714

Содержание

Часто на многочисленных форумах, посвященных автомобильной тематике, можно прочитать темы о стуках в двигателе или о провернутых вкладышах. Это аварийная ситуация в ДВС. Когда говорят, что провернуло вкладыш, это значит, что подшипники скольжения на коленчатом валу и на шатунах вырвало из посадочного места и они пришли в негодность. Это серьезная поломка, которая случается достаточно часто. Автолюбители видят причину в низкокачественных моторных маслах от неизвестного производителя.

Но причин значительно больше, и они напрямую не связаны со смазкой и ее качеством. В доказательство этому есть множество примеров, когда коренные вкладыши выходят из строя, если в двигатель залито брендовое оригинальное масло. Или наоборот – подшипники работают не одну сотню тысяч километров на маслах среднего качества. Давайте разберемся, почему проворачивает вкладыши коленчатого вала, какие факторы на это влияют и что является главной причиной этого явления.

Шатунный вкладыш – что это?

В ДВС есть одна очень высоконагруженная деталь. Это коленчатый вал. Элемент устанавливается не на традиционные подшипники. Из-за конструктивных особенностей используются подшипники скольжения. Конструкция этих самых деталей может быть разной. Но постоянное усовершенствование двигателей привело к тому, что сейчас используется лист из стали, покрытый специальным антифрикционным слоем.

Разница между коренными и шатунными вкладышами

Необходимо знать, что есть два вида вкладышей. Это шатунные и коренные. Первые находятся между шатуном и шейкой коленвала. Коренной элемент похож на первый по своему предназначению. Однако он располагается там, где коленчатый вал проходит в корпусе двигателя. Вкладыши отличаются по своим размерам. Габариты зависят от типа ДВС, для которого конкретная деталь изготовлена. Существуют и специальные ремонтные вкладыши. Они отличаются от оригинальных новых, установленных в двигателе. Ремонтные вкладыши различаются лишь отметками, кратными 0,25 мм. Так, их размеры примерно такие – 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.

Причины проворачивания вкладышей

Итак, коленчатый вал – это деталь, которая работает в жестких условиях, и ей приходится выдерживать колоссальные нагрузки в условиях экстремальных температур. Чтобы механизм надежно удерживался на оси и мог обеспечивать правильную работу всего кривошипно-шатунного механизма, необходимы вкладыши. Шейки на валу работают в качестве внутренней обоймы. Вкладыши – в качестве наружной.

Механический износ

Первая причина, по которой при ремонте двигателя проводят замену коренных и шатунных вкладышей, это выработка. Изнашиваются детали вследствие механических нагрузок. Многие пытаются сберечь вкладыши, однако это бесполезно. Здесь замешана физика, а физические процессы по-другому работать не могут. Износ неизбежен. Антифрикционный слой на вкладыше со временем стирается. Это ведет к свободному ходу коленвала. Появляются люфты. В результате этого снижается давление масла, причем вполне существенно. На большинстве двигателей, которые отличаются высокой надежностью, если провернуло вкладыш, это говорит об их износе.

Проворачивание шатунных вкладышей коленвала

Это тоже одна из популярных неисправностей. С такой проблемой столкнулось много автовладельцев. А вот о причинах знают далеко не все. Разберемся, что же случается с элементом. Пластина шатунных вкладышей достаточно тонкая.

Причины поломок шатунных вкладышей

Специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания видят несколько причин, по которым подшипники скольжения проворачиваются. Зачастую это связано с излишне густым маслом, в которое попадают частички металла. Смазка со стружкой оказывает на вкладыши абразивное воздействие. Нередко случается и полное отсутствие масла. Особенно этим страдают автомобили с изношенными маслосъёмными кольцами. Часть смазки просто уходит «в трубу». В результате провернуло вкладыш и двигатель отправляется на ремонт. Могут быть недостаточно затянуты между собой крышки подшипников. И, наконец, еще одна причина. Это слишком жидкое масло. Особенно такие продукты вредны для моторов, работающих под высокими нагрузками.

Нарушение натяга

Если провернуло вкладыши, причины могут быть и в этом. В серийных автомобилях, собранных на заводе квалифицированными специалистами, такого не будет. А вот если мотор уже ремонтировали, то, скорее всего, подбор вкладышей был выполнен неверно и натяг нарушился.

Как определить поломку

При проворачивании коренных вкладышей тут же выходит из строя коленчатый вал и блок цилиндров. В случае проворачивания шатунных подшипников, из строя выйдет сам шатун, колневал, а также блок цилиндров. В результате автовладельцу может помочь только капитальный ремонт мотора. Эту поломку можно определить. Существуют некоторые признаки провернутых вкладышей. Один из них – это характерный металлический стук по всему мотору.

Ремонт и последствия

Типичная ситуация – провернуло вкладыши. Что делать? Решить проблему можно по-разному, в зависимости от характера повреждений. В некоторых случаях можно обойтись заменой вкладышей со шлифовкой коленвала. В сложных ситуациях ремонт будет значительно дороже.

Что в итоге

Если в моторе что-то застучало, то это сигнал к немедленному прекращению эксплуатации автомобиля. Не стоит заводить мотор. Скорее всего, внутри двигателя провернутые вкладыши. Ремонт этой поломки может быть достаточно дорогим. Нужно учесть, что на ресурс элементов влияют и температурные режимы работы мотора. Не стоит перегревать двигатель. Что касается масла, то безопаснее всего использовать те продукты, которые полностью соответствуют требованиям и допускам производителя.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Чтобы исключить поломку, не держите двигатель подолгу на высоких оборотах, вовремя меняйте масло, фильтры и соблюдайте температурные режимы работы мотора.

Ремонт и тюнинг BMW и Subaru.

Текущее время: Сб авг 03, 2019 7:32 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Пара вопросов про ремонт двигателя.

Lof

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:25 pm
Сообщений: 18

Провернуло вкладыш. Сейчас двигатель разобран.
Под замену коленвал, вкладыши, 1 шатун.
Возьметесь собрать двигатель и сколько это будет стоить(включая стоимость деталей)?
Гарантия будет 30000км?

На эту машину http://catalog.drom.ru/subaru/impreza_wrx/20075/
Subaru Impreza WRX 2.0 WRX STi version VI (09.1999 — 09.2000) GC8

Вернуться к началу
Евгений Альпинский
Технический директор

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2004 11:56 pm
Сообщений: 9789
Откуда: AlpinaService
Spamofucker: шесть
Какое число последнее в списке?: 1024

Провернуло вкладыш. Сейчас двигатель разобран.
Под замену коленвал, вкладыши, 1 шатун.
Возьметесь собрать двигатель и сколько это будет стоить(включая стоимость деталей)?
Гарантия будет 30000км?

На эту машину http://catalog.drom.ru/subaru/impreza_wrx/20075/
Subaru Impreza WRX 2.0 WRX STi version VI (09.1999 — 09.2000) GC8

Типичная стоимость капремонта двигателя с запчастями — примерно 60-70 тыс. рублей.
Когда мы все делаем от начала до конца,включая запуск машины и контроль параметров-выдается типовая гарантия(не включающая форсмажорные обстоятельства типа гидроудара или пробоя поддона картера) .
В Вашем случае нужен индивидуальный подход,так как мотор уже где-то разобран.
В любом случае — если мы только достаем запчасти и собираем двигатель без его установки на машину и запуска, то гарантию дать не можем.
Это вполне логично и оправданно.
Я правильно понял,что Вы собираетесь поменять только вышедшие из строя и одноразовые детали,то есть коленвал,шатун,вкладыши и прокладки ГБЦ?
Тогда стоимость запчастей будет заметно ниже,чем при полном капремонте,однако опять-таки условия гарантии меняются — естественно,по понятным причинам.
Мы же не можем нести ответственность за,к примеру, заклинивший ролик ремня ГРМ(не замененнй при частичном капремонте),что повлекло за собой разрыв ремня ГРМ,пробой поршня клапаном с последующим разрушением поршня,щатуна и блока цилиндров?
Естественно,я привел гипотетический пример,самый катастрофический.

Вернуться к началу
Lof

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:25 pm
Сообщений: 18

Провернуло вкладыш. Сейчас двигатель разобран.
Под замену коленвал, вкладыши, 1 шатун.
Возьметесь собрать двигатель и сколько это будет стоить(включая стоимость деталей)?
Гарантия будет 30000км?

На эту машину http://catalog.drom.ru/subaru/impreza_wrx/20075/
Subaru Impreza WRX 2.0 WRX STi version VI (09.1999 — 09.2000) GC8

Типичная стоимость капремонта двигателя с запчастями — примерно 60-70 тыс. рублей.
Когда мы все делаем от начала до конца,включая запуск машины и контроль параметров-выдается типовая гарантия(не включающая форсмажорные обстоятельства типа гидроудара или пробоя поддона картера) .
В Вашем случае нужен индивидуальный подход,так как мотор уже где-то разобран.
В любом случае — если мы только достаем запчасти и собираем двигатель без его установки на машину и запуска, то гарантию дать не можем.
Это вполне логично и оправданно.

Вернуться к началу
Евгений Альпинский
Технический директор

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2004 11:56 pm
Сообщений: 9789
Откуда: AlpinaService
Spamofucker: шесть
Какое число последнее в списке?: 1024

Провернуло вкладыш. Сейчас двигатель разобран.
Под замену коленвал, вкладыши, 1 шатун.
Возьметесь собрать двигатель и сколько это будет стоить(включая стоимость деталей)?
Гарантия будет 30000км?

На эту машину http://catalog.drom.ru/subaru/impreza_wrx/20075/
Subaru Impreza WRX 2.0 WRX STi version VI (09.1999 — 09.2000) GC8

Типичная стоимость капремонта двигателя с запчастями — примерно 60-70 тыс. рублей.
Когда мы все делаем от начала до конца,включая запуск машины и контроль параметров-выдается типовая гарантия(не включающая форсмажорные обстоятельства типа гидроудара или пробоя поддона картера) .
В Вашем случае нужен индивидуальный подход,так как мотор уже где-то разобран.
В любом случае — если мы только достаем запчасти и собираем двигатель без его установки на машину и запуска, то гарантию дать не можем.
Это вполне логично и оправданно.

Если после запуска обнаружатся траблы в системе управления,вызвавшие разрушение — то для получения гарантии их придется ликвидировать.
Насчет кручения на отсечке длительный срок-думаю,во всем предел,за которым начинается абсурд.

Вернуться к началу
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Сообщений: 1

8 октября 2013, 11:22 #26 123+ 1

А во сколько примерно ремонт обойдется, если действительно провернуло вкладыши и сколько стоит головка.

  • Сообщений: 1210
  • Откуда: Siberia.Омск
  • Haima 3

8 октября 2013, 13:39 #27 123+ 2

колюха, 8 октября 2013, 11:22, #26

А во сколько примерно ремонт обойдется, если действительно провернуло вкладыши и сколько стоит головка.

А какое транспортное средство ? ЗАЗ или Т

90 ? . ))) Ценник на всё и вся везде разный , страна то большая .. )

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

8 октября 2013, 15:56 #28 123+ 1

колюха, 8 октября 2013, 11:22, #26

А во сколько примерно ремонт обойдется, если действительно провернуло вкладыши .

  • Сообщений: 14107
  • ЗАЗ 965

8 октября 2013, 22:28 #29 123+ 1

Ох, поржал от души Слава Богу что остались такие люди-без них скучно было бы жить Шлифовка коленвала своими силами-это жесть

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

9 октября 2013, 10:01 #30 123+ 1

Малой13, 8 октября 2013, 22:28, #29

Ох, поржал от души Слава Богу что остались такие люди-без них скучно было бы жить Шлифовка коленвала своими силами-это жесть

. ну да. смастерил свой шлифовальный станок. и до сих пор шлифует шейки КВ.

. поэтому и не появляется на форуме. некогда ему.

. а ты, Евгений, смейся, смейся. ВХ.

  • Сообщений: 4434
  • Renault Sandero база

9 октября 2013, 12:18 #31 123+ 2

Митяй, 22 декабря 2010, 14:09, #8

Конечно реально! Сначала нужно купить токарный станок, стоимостью так под лимон, потом отучиться на токоря-расточника и вперед!

Не пытайся жить в завтрашнем дне, он ещё не наступил

Сначала вскрой двигатель, потом будет видно, что там нужн оточить, а что нет!

Вал НЕ растрачивается.Он шлифуется,на Кругло-шлифовальном станке.Причем не всякий шлифовщик возьмется.Нужен круг определенной ширины и диаметра,плюс необходима приспособа на станок для смещения центров.(для шлифовки шеек под шатуны)

  • Сообщений: 1

15 марта 2015, 07:57 #32 123

ваз2103 провернуло шатунный вкладыш по валу нужно ли менять шатун

  • Сообщений: 359
  • Откуда: ростовская область, шахты
  • ЗИЛ 5301 Бычок

15 марта 2015, 08:01 #33 123

savihov, 15 марта 2015, 07:57, #32

ваз2103 провернуло шатунный вкладыш по валу нужно ли менять шатун

  • Сообщений: 21843
  • Откуда: Воронежская губерния
  • Daewoo Nexia

15 марта 2015, 08:40 #34 123

savihov, 15 марта 2015, 07:57, #32

ваз2103 провернуло шатунный вкладыш по валу нужно ли менять шатун

Конечно нужно, если шатунные вкладыши провернулись, то зазор между шатунной шейкой коленвала и шатунным вкладышем начинает довольно быстро увеличиваться и измеряться уже не положенными сот ками, а десятками миллиметра. А после неизбежного смятия или выдавливания вкладышей — уже целыми миллиметрами. В результате больших переменных ударных нагрузок, действующих на шатун, его нижнюю головку начинает разбивать и набивать в ней эллипс.

Ситуация усугубляется тем, что водитель слышит стук шатунных подшипников не сразу, а лишь тогда, когда он становится явным, а значит, процесс зашел уже слишком далеко. Даже услышав неладное под капотом, он часто пытается на автомобиле со стучащим двигателем дотянуть до гаража, а дотянув, на этом не успокаивается: зовет знакомых и незнакомых, для каждого заводит двигатель и начинает резко давить на педаль газа, чтобы услышать, где стучит, а заодно получить противоречивые советы (самые “продвинутые” советчики начнут отсоединять поочередно провода от свечей зажигания), а ремонт двигателя тем временем становится все дороже и дороже.

Так что ответ однозначный: шатуны, в которых провернулись вкладыши, нужно менять. Эта рекомендация — не только результат теоретических выкладок, она подтверждена горьким опытом.

Желательно, конечно, менять все на новые но можно и на бывшие в эксплуатации оставить, но кондиционные шатуны.

  • Сообщений: 4

25 мая 2016, 19:07 #35 123+ 1

Наплавки никогда не дадут былых свойств коленвалу. мы бы так не стали делать, результат потом -пополам вал