Проверка модуля зажигания ваз 2110 мультиметром

0
705

Содержание

Многим водителям интересно как проверить модуль зажигания. Ведь его неисправности не так уж и редки. А так как признаки поломки зачастую схожи с неисправностями других систем, то навык самостоятельной проверки окажется очень полезным. Таким образом, вы сможете сэкономить время и средства на посещении сервиса. Тем более что далеко не везде могут правильно оценить работу модуля.

Чаще всего просто сразу предлагают заменить его на новый, а если не помогло, просто разводят руками. То есть самостоятельная проверка и устранение неисправности, наиболее оптимальный способ решения проблемы. Тем более, сделать это несложно, главное правильно выполнять все необходимые действия.

Содержание

Принцип работы

Как проверить модуль зажигания? Для проверки этой системы необходимо знать, как она работает. Знание принципов работы поможет вам правильно проверить все компоненты. Также вы сможете своевременно заметить проблему.

Основная задача модуля – формирование высоковольтного импульса, который в свою очередь подается на свечи зажигания. Для обеспечения полноценной работы двигателя модуль выдает 2 искры одновременно. Одна из них попадает в цилиндр, где заканчивается такт сжатия, другая идет на другую свечу, где происходит такт выпуска. Катушек обычно 2.

К одной из них подключаются свечи 1-го и 4-го цилиндра, к другой подключен 2-й и 3-й. Питание осуществляется от плюсового провода бортовой сети, минус подключается с корпуса. Если рассмотреть подробнее, то можно заметить, что катушки представляют из себя высоковольтные трансформаторы.

Вместе с парой катушек работает такое же количество управляющих блоков. На каждом трансформаторе имеется 2 вывода для свечей. Все компоненты расположены в пластиковом корпусе.

В сборе прибор весит около килограмма, тут все зависит от конкретной модели. Модуль соединяется со свечами посредством высоковольтных проводов. Это обеспечивает качественную передачу импульса, необходимого для возникновения искры. Иногда модуль смонтирован прямо в блоке управления двигателем.

Управление этой системой производится контроллером. Именно он принимает решение о режиме работы модуля. Для этого оцениваются различные показатели:

  • Скорость вращения коленвала;
  • Нагрузка на двигатель;
  • Температура охлаждающей жидкости.

В связи с этим иногда неисправность ЭБУ принимают за отказ модуля зажигания. Работать модуль может практически в любых условиях. Допустимый температурный диапазон от -40° до +130°.

Признаки неисправности

Как и любая неисправность поломка модуля зажигания имеет свои признаки. Сложность диагностики заключается в их схожести с признаками отказов в других системах. Проверять блок зажигания следует при следующих явлениях:

  • Неустойчивая работа на холостом ходу. При этом на низких оборотах двигатель может вообще глохнуть;
  • Заметное снижение мощности, автомобиль начинает тупить при разгоне;
  • Мотор троит, проявляется это как неустойчивая работа. При этом, он значительно громче работает и появляется заметная вибрация;
  • Загорается Check Engine.

Последнее не обязательно, иногда отказ модуля происходит без реакции системы самодиагностики. Такое часто случается при кратковременных отказах, например при нестабильном питании. В принципе, все эти признаки могут сопровождать и неисправности системы питания автомобиля. Поэтому обязательно проверьте дроссельный узел и работу форсунок, прежде чем начинать проверку системы зажигания.

Часто к неисправностям приводят неправильно подобранные расходные компоненты. В частности, отказы могут происходить, из-за неправильно подобранных высоковольтных проводов. В таком случае напряжение на катушке становится запредельным, что приводит к ее разрушению.

Проверка

Чтобы выполнить проверку модуля зажигания вам понадобится мультиметр. Производить эту работу можно непосредственно на автомобиле. Перед тем как проверять сам блок, нужно убедиться в исправности высоковольтных проводов. Проверяют состояние свечей, нужно убедиться в их полной исправности.

Сначала проверяется подача питания на модуль. Для этого вставляем один щуп мультиметра в контакт «А» на колодке, другой щуп замыкаем на массу. После включается зажигание, и проверяются показания. Напряжение должно равняться 12 В или незначительно отклоняться. Если оно нулевое, то следует проверить предохранитель. Далее берется тестовая лампочка (12 В), и с ее помощью проверяются все контакты колодки. При прокручивании двигателя стартером лампочка должна мигать. Если лампа не мигает, то это говорит об обрыве проводов.

Тестер

Самым простым способом проверки является замена блока на полностью исправный. Делать это следует, только убедившись в работоспособности остальных элементов зажигания. Модуль должен подходить к вашей машине. Учтите, что даже в пределах одной модели они могут различаться. Часто владельцы отечественных автомобилей имеют запасной блок, для проверки. Связано это с низкой надежностью этого элемента конструкции на наших ВАЗах.

Перед проверкой с помощью тестера убедитесь, что причиной неисправности не является плохой контакт. Для этого заведите мотор, пусть он работает на холостом ходу. А вы, тем временем, аккуратно пошевелите разъем, можно несильно постучать по блоку. Если после этих процедур работа двигателя немного изменилась, то причина неисправности в окислившихся контактах. Для устранения просто очистите их от окислов.

Последняя проверка заключается в замере сопротивления. Для этого вам понадобится мультиметр. Его включают в режим омметра. После чего замеряют сопротивление между парными выводами. Для этого один щуп вставляют в контакт 1, другой в контакт 4. Прибор должен показать сопротивление 5,4 кОм. Если показатель отличается, то проблема найдена. Также проверяется и другая пара выводов.

Модуль зажигания ВАЗ 2110 признаки неисправности

В любом двигателе внутреннего сгорания автомобиля находится система зажигания. Без нее работа такового бензинового двигателя (ДВС) невозможна. Вся сущность в том, что для воспламенения бензиновой консистенции в цилиндрах ДВС нужна искра. Следует увидеть, что для дизельных движков такая система не нужна.

В традиционном варианте в систему зажигания (СЗ) входят:

  • — аккумулятор;
  • — замок с ключом зажигания;
  • — прерыватель;
  • — распределитель (совместно с прерывателем в старенькых СЗ были в одном корпусе, имели одно заглавие — трамблер);
  • — провода высоковольтные;
  • — свечки зажигания.

Механизм работы СЗ базируется на электрической индукции. С аккума через напряжение подается на первичную цепь катушки зажигания (КЗ). Когда контактная группа прерывателя находится в сомкнутом состоянии, в СЗ появляется магнитное поле. При размыкании магнитное поле теряется и появляется импульс, который генерирует высокое напряжение во вторичной цепи обмотки КЗ. Распределитель из вторичной цепи подает высочайшее напряжение на свечки в подходящий момент. Меж электродами свеч пробегает искра, воспламеняя горючую смесь.

В современных ДВС система зажигания стала смотреться несколько по-другому, но принцип ее тот же. Прерыватель и распределитель поменяли электрическим блоком управления. Кстати, таковой блок, кроме зажигания, сразу управляет и работой топливной системы. Цилиндрические катушки сейчас практически не используются, их сменили модули зажигания. Модули могут быть в разном выполнении: один модуль на два цилиндра либо на четыре цилиндра. Есть системы, в каких высоковольтные провода вообщем упразднили. В таком выполнении модуль подходит сходу к свече, и число катушек совпадает с числом цилиндров ДВС.

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2110

работает по принципу импульсного трансформатора, преобразуя низкое напряжение в высочайшее. Во вторичной цепи напряжение может достигать сорока тыщ вольт. Невзирая на такое высочайшее напряжение, для жизни взрослого человека оно не небезопасно, так как ток, протекающий по цепи, ничтожно мал. Все же, попасть под удар током от свечного провода очень неприятно.

Работа двигателя модели ВАЗ 2110 обеспечивается посредством использования разнообразных элементов, в том числе, модуля зажигания. Задача устройства сводится к тому, чтобы определить оптимальный интервал появления искры.

В результате выхода устройства из строя возникают пропуски зажигания и наблюдаются перебои в работе двигателя. Поэтому в случае возникновения подобных «симптомов» в первую очередь необходимо проверить модуль зажигания. Исчезновение напряжения может происходить на одном или нескольких цилиндрах.

Необходимо знать, что замена устройства требуется не всегда. Вначале необходимо выполнить диагностику модуля. Также устройство является ремонтопригодным.

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110, как проверить и заменить?

Рассматриваемая конструкция состоит из контроллера и 2 катушек зажигания. На контроллер поступает сигнал с выключателя зажигания, а также осуществляется выход управления зажиганием на 1 и 4 цилиндры (первая пара), и 2, 3 цилиндры (вторая пара). Высоковольтные импульсы возникают в двух катушках зажигания. Причины поломки могут быть различными. Также следует учесть то, что в данном случае лампочка проверить двигатель не функционирует.

В первую очередь автовладельцу необходимо рассмотреть модуль зажигания ВАЗ 2110, признаки неисправности и провести диагностику с помощью мультиметра.

Для этого необходимо немного разбираться в электротехнике. При отсутствии базовых знаний, рекомендуется сразу обращаться в автосервис. В тоже время, использование обычного мультиметра позволит полностью ответить на все интересующие вопросы. Автомобилисту не стоит спешить с ремонтом и заменой модуля, поскольку проблема может заключаться совсем в другом узле.

Проверка блока зажигания осуществляется в том случае, если все остальные элементы силового агрегата функционируют в нормальном режиме.

Обычно выход из строя модуля зажигания проявляется в виде нестабильной работы силового агрегата. Также причиной может быть полная остановка двигателя. Как отмечалось, лампа Check Engine в данном случае не горит. Достаточно часто сбой в системе управления силового агрегата, отображаемый с помощью бортового компьютера, появляется на короткий период времени. Это говорит о том, что система не успевает фиксировать данные в памяти бортового компьютера. Считывание ошибок тестером не даст никаких результатов, поскольку информация не зафиксирована в памяти. Причинами такого явления становятся плохие контакты на клеммах электронных устройств.

Ремонт модуля зажигания автомобиля ВАЗ 2110

Обычно напряжение исчезает на втором и третьем цилиндрах. При надавливании на заднюю пластину модуля зажигания силовой агрегат начинает работать в оптимальном режиме. Но такой подход сложно назвать ремонтом. Поэтому автовладельцу необходимо сразу проверить работоспособность системы, выполнить ремонт или замену устройства. На первом этапе осуществляется демонтаж модуля. Процедура выполняется в следующей последовательности:

  • отключение аккумулятора;
  • демонтаж пластиковой крышки, установленной над верхней частью силового агрегата;
  • отсоединение проводов от свечей;
  • отключение проводки непосредственно от модуля. Рекомендуется обратить внимание на номера, указанные на белых кольцах. При этом на самом модуле зажигания указывается номера цилиндров;
  • отключение разъёма от устройства;
  • демонтаж блока модуля. Устройство удерживается с помощью 3 гаек, отвинчивание которых осуществляется с помощью ключа на 10;
  • демонтаж устройства.

На следующем этапе осуществляется проверка модуля зажигания ВАЗ 2110, а также комплекс работ по устранению неисправностей. Вначале необходимо открыть пластину блока, воспользовавшись обычной отверткой. Внутри модуля находится специальная плата, на которую нанесены элементы электроники. Для защиты поверхности плата покрыта слоем силикона. Его необходимо аккуратно удалить.

Контакты соединяются между собой с помощью алюминиевых проводов. Они не отличаются прочностью. Поэтому рекомендуется сразу оторвать все провода. Вместо них эксперты советуют устанавливать многожильные провода, которые используются в компьютерных мышках.

В конструкции рассматриваемого устройства установлены два транзистора и два коммутатора. Коммутаторы выпускается брендом SGS-THOMSON. В блоке установлена серия L497D1. Транзисторы представлены линейкой BU931. Это информация понадобится тем автовладельцам, которые захотят поменять эти детали. На следующих этапах ремонта необходимо:

  • подготовка флюса для работы с алюминиевой проводкой;
  • осуществляется припайка проводов к плате. Поскольку контакты коммутатора и транзисторов покрыты специальным веществом, выполнить пайку достаточно сложно. Поэтому предварительно рекомендуется аккуратно снять верхнее напыление;
  • чтобы не расплавить пластину, паяльник рекомендуется поместить на плиту и нагреть до температуры 180 градусов;
  • пайку осуществлять таким образом, чтобы контакты оставались минимальными;
  • поверхность пайки необходимо покрыть лаком. Для этого можно воспользоваться обычным лаком для ногтей;
  • затем необходимо проверить блок зажигания с помощью мультиметра;
  • если устройство функционирует нормально, следует покрыть поверхность автомобильным герметиком;
  • на завершающем этапе выполняется сборка конструкции в обратном порядке.

Перед сборкой конструкции нужно убедиться в том, что не нарушена целостность контактов. Выполнить проверку модуля зажигания и пайку рассмотренных элементов достаточно просто. Безусловно, автовладельцу понадобятся профессиональные умения, щепетильное отношение к работе и соблюдение последовательности действий. В первую очередь это касается пайки печатной платы.

Рассмотренная проблема касается исключительно плохих контактов блока. Выявить проблему не сложно, нажав на заднюю крышку модуля. В некоторых случаях требуется распиновка устройства автомобиля ВАЗ-2110. Выполнить работу собственными силами сложно. Поэтому большинство автомобилистов обращаются в специализированные сервисы.

Существуют и другие проблемы, причем на их поиски можно потратить немало времени. Поэтому в некоторых случаях прибегают к полной замене рассматриваемого устройства.

Стоимость и альтернативные варианты

В подавляющем большинстве случаев именно плохие контакты, а также транзистор и коммутатор являются причиной выхода из строя модуля зажигания в автомобиле ВАЗ-2110.

При обнаружении проблемы выполнить пайку можно собственноручно. При этом понадобится приобрести коммутатор, стоимость которого составляет около 6 американских долларов. В свою очередь, покупка транзистора обойдется приблизительно в 3 доллара.

Существуют и альтернативные варианты, например, транзистор КТ848А. Но этот полупроводниковый прибор имеет большие размеры. Поэтому при выполнении ремонта могут возникнуть дополнительные сложности. Также эксперты отмечают, что аналог отличается невысоким качеством. Поэтому экономить не рекомендуется. Напоследок отметим, что покупать любые запчасти, расходные материалы и аксессуары необходимо только в проверенных интернет-магазинах.