Провалы оборотов на холостом ходу

0
757

Содержание

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

автомобиль ваз 14 инж 8 кл без датчика кислорода с бош 154 мозгом.

проблема заключается в том что на холостом ходу(обычно в пробках) обороты резко срываются с 840-880 до 300-700 а иногда вообще до 0.

проведены такие работы:
1. замена дтож(сломался просто))
2. замена дмрв
3. замена рхх
4. замена дпдз
5. замена свечей
6. регулировка клапанов
7. регулировка выхлопа
8. дроссельный узел промыт
9. воздушный фильтр новый

пока ничего из этого не помогло справиться с проблемой.

с дмрв вообще непонятная ситуация: купил в дунфане(официальный дилер боша) и он сразу показывал напряжение не очч хорошее и всегда разное от 1.04 до 1.06-1.08. купил такой же(037-ой) в другом магазине — ситуация аналогична вот поетому думаю может искать проблему надо в проводке?

хотя дмрв тоже не исключается что партия бракованная какаято в обоих магазинах была.

да по поводу дмрв: если оставить автомобиль прогреваццо до 100 градусов и не газовать до воздуха расход показывает компьютер на уровне 9-10(тоесть норма) в пробках обычно показывает от 10 до 12. а вот когда начинаются проблемы с оборотами воздух подскакивает до 14-19

собственно в каком направлении копать дальше?

sergeus 21 окт 2011 22:21

Re: Провалы на холостых

slam 21 окт 2011 22:50

Re: Провалы на холостых

sergeus 21 окт 2011 22:56

Re: Провалы на холостых

sergeus 21 окт 2011 23:06

Re: Провалы на холостых

ZOOCKER 21 окт 2011 23:43

Re: Провалы на холостых

musj 21 окт 2011 23:46

. просто гоню, иногда ツ

Гидравлика. для грузовых автомобилей и промышлености. Коробки и валы отбора мощности. Насосы аксиально-поршневые, шестеренные. РВД (рукава высокого давления) О97525О274

Ремонт ЖК мониторов.

Re: Провалы на холостых

sergeus 22 окт 2011 00:03

Re: Провалы на холостых

kristof 22 окт 2011 08:59

Re: Провалы на холостых

sergeus 22 окт 2011 11:22

Re: Провалы на холостых

ser-art 22 окт 2011 13:57

1. Убедитесь, что все электрооборудование (кондиционер воздуха, аудиосистема, приборы освещения и т.д.) выключено.

2. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите 2 секунды.

4. Запустите двигатель. Удерживайте скорость вращения коленчатого вала 3.000 об./мин (мин-1) без нагрузки (в нейтральном положении или положении парковки) до включения вентилятора радиатора или пока температура охладающей жидкости двигателя не достигнет 90 °C.

5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если включится вентилятор охлаждения радиатора, исключите время его работы из периода в 5 минут.

6. По списку данных HDS проверьте, завершена ли процедура диагностики.

Re: Провалы на холостых

sergeus 22 окт 2011 18:42

Re: Провалы на холостых

ser-art 22 окт 2011 21:17

Re: Провалы на холостых

Vorlock 22 окт 2011 23:17

Re: Провалы на холостых

SERYK 23 окт 2011 00:01

Re: Провалы на холостых

sergeus 23 окт 2011 08:37

Re: Провалы на холостых

sulik2000 23 июн 2013 20:25

Re: Провалы на холостых

sergeus 25 июн 2013 09:33

Re: Провалы на холостых

pillez 25 июн 2013 22:04

В этой теме 46 ответов, 5 участников, последнее обновление Андрей 2 года/лет, 2 мес. назад.

Участник нашего сообщества Владимир задал мне следующий вопрос. Решил создать тему по этому поводу, может ещё кому пригодится в будущем, так как ситуация интересная.

Собственно текст вопроса:

Добрый день Андрей! Нужна ваша помощь, никак не могу найти причину нестабильной работе двигателя на холостом ходу на немного прогретом или полностью прогретом двигателе. Проблема эта довольна таки редко себя проявляет и очень не постоянна, иногда происходит по 10 раз на дню, а иногда и неделю езжу и никаких провалов не происходит. Нестабильные обороты чаще всего проявляются при переключении с любой скорости на нейтралку- обороты проваливаются почти до 200 потом выравниваются. Проявляются просто при прогреве или на светофоре, когда катишся на нейтралке, вообщем никакой закономерности нет. Я самостоятельно чистил дроссельный узел, мыл форсунки, чистил контакты на разъемах эбу и дросельного узла, делал замеры дроссельного узла мультиметром вроде показания в норме, заменил вакуумные трубочки до датчика абсалютного давления, пропайка 3х масс,замерял сопротивление бронепроводов норма,свечи менял, чистил егр, заправки менял 95 или 92 разницы нет. Но как только нажимаешь хоть немного на педаль газа все нестабильности проходят, машина ведет себя хорошо, при включенной передачи обороты устойчивые, разгон хороший и до 140 разгон быстрый и уверенный. Перелопатил всю машину дергал проводки ничего найти не могу заводится с пол оборота всегда. менял датчик распредвала. Сброс адаптаций делал. Почему то эбу не обучается хоть я и проехал 1000 км. Подскажите куда еще мне посмотреть, у меня есть файл с программы шевроле эксплорер только не пойму как ее загрузить)пробег 140000

Теперь будем постепенно разбираться.

Владимир, скиньте мне файл с шевроле эксплорер на почту admin@moylacetti.ru

Я его просмотрю для полноты картины происходящего.

А пока из всего вышеизложенного напрашивается вывод, что проблема скорее всего в РХХ. Потому что, как я понял, при нажатой педали газа проблем нет. А проблема появляется, когда замыкаются контакты хх в дроссельном узле.

Если данная проблема возникает в пути, а попросить помощи не у кого, то достаточно отключить электрическую колодку от дроссельного узла. Обороты хх слегка подрастут, но доехать до места назначения можно без проблем.

Почему то эбу не обучается хоть я и проехал 1000 км

Это встречается очень часто на многих вполне рабочих автомобилях с блоком управления Сириус, поэтому считаю, что пока заострять внимание на этом не будем.

Хочется в первую очередь посмотреть на шаги РХХ и положение ДЗ, поэтому скиньте мне файл диагностики и будем разбираться дальше

Вот логи диагностики автомобиля Владимира

Может кто ещё посмотрит.

Честно сказать, после просмотра логов, я не уверен, что виноват именно РХХ. Судя по всему он работает.

Странно ведёт себя дроссельная заслонка. Она ни с того ни с сего начинает просто закрываться полностью. Обычно она так себя ведёт, когда появляется резкий подсос воздуха (часто заедающий клапан вентиляции картера), чтобы снизить обороты двигателя. При этом так же уменьшаются шаги РХХ.

Но в этом случае обороты не вырастают, шаги не уменьшаются, а ДЗ закрывается

Всё идёт хорошо:

— ДЗ открыта на 2.4%

— обороты в норме

Теперь дальше происходит следующее

Что мы увидели? ДЗ закрылась полностью! До 0.4%. Но шаги РХХ при этом не уменьшались! А наоборот, начали расти, чтобы приоткрыть ДЗ и восстановить падающие обороты двигателя. Значит РХХ вроде как работает.

Выведя обороты до нормы, реальные шаги РХХ пытаются вернуться к желаемым. Но это приводит к снова закрывающейся ДЗ

Вот такая пока непонятная ситуация.

Получается, что весь процесс ремонта заключается в устранении причины произвольного закрытия ДЗ.

Владимир, посмотрите очень внимательно на вероятность закусывания дроссельной заслонки. Проверьте люфты, плавность движения заслонки, а также наличие следов (потёртостей) закусывания. Правильность регулировки троса. И будем думать дальше…

Трос педали газа? у меня он слегка в свободном состоянии (не в натяг). Провис (слабина) троса педали газа может вносить данную проблему? Хотел еще спросить а можно ли механически или программно выставить минимальные обороты двигателя? Были даже мысли немного расточить заслонку исключая полное закрытие.

Да, трос педали газа. Если слабина есть, то дело не в тросе.

Хотел еще спросить а можно ли механически или программно выставить минимальные обороты двигателя?

Программно можно, но на Вашем авто обороты хх в порядке. Для нашего двигателя (1.6) они как раз такие и должны быть. Обороты хх не устанавливаются «на глаз». У каждого двигателя они свои в зависимости от исполнения механизма ГРМ, объёма цилиндров т.д.

Были даже мысли немного расточить заслонку исключая полное закрытие.

Этого делать не стоит. На наших авто заслонка полностью никогда не закрывается, чтобы обеспечить прохождение массы воздуха, необходимого для работы на хх.

На самом деле наши дроссельные узлы очень надёжны и очень устойчивы к износу. Вот только не понятно, почему закрывается заслонка на Вашем авто

Мне пока кажется, что имеется какая-то механическая проблема в заслонке. Тем более, я так понял, на холодную таких проблем нет?

На холодную заслонка открыта на бОльший угол и поэтому шансов закуситься у неё меньше.

Завтра сделаю фото заслонки. Но все же заслонка управляет эбу, когда работает холостой ход заслонка держит свой нормальный угол работы и довольно таки стабильно, даже если ее закусывает непонятно почему заслонка находясь в положении 2.4% ныряет до 0% Заклинивание объяснилось бы при переходе со скорости на нейтраль, но и то заслонка не должна так сильно закрываться. Еще я думаю может некорректная работа эбу? заслонка может падать только по команде эбу, либо при потере контакта (питающего напряжения регулятора) с эбу . Но на графике вроде никаких обрывов контакта не наблюдается.

Может люфт самой заслони, если имеется свободный ход самой заслонки то все становится на свои маета. При потоке воздуха заслонку засасывае и заперает, а эбу пытается откорректировать и начинает ее приоткрывать

маета-места

ЭБУ может управлять заслонкой только при помощи РХХ. Но судя по графикам РХХ не предпринимал действий для закрытия заслонки, т.к. шаги РХХ не уменьшались перед скачком до 0.4. Мозги начали при помощи РХХ пытаться её снова открыть.

Поэтому я согласен с Андреем, что РХХ скорее всего рабочий. Да и мозги по идее тоже. Судя по всему ЭБУ сам не понимает, что с заслонкой происходит

Есть некая зависимость между положением ДЗ и количеством шагов рхх. По моим наблюдениям примерно 0% ДЗ=0% РХХ, 3-4%ДЗ=40%РХХ, 6%ДЗ=60%РХХ и т.д.

Это сугубо примерно, но зависимость есть. Поэтому считаю, что при з2% РХХ не может быть 0.4%ДЗ

Вопрос только в том, почему на этом авто так происходит. Почему заслонка закрывается без команды

Добрый день! Сегодня полез посмотреть наличие люфта и механических повреждений дроссельного узла, ничего не обнаружил и не заметил. Заметил следующее, скоба троса педали газ стоял на 13 риске (резьбе), я где-то читал что она с завода должна стоять на 8 риске. После перестановки скобы на 8 деление появился приличный люфт педали газа (до перестановки люфта не было вообще). Могла ли быть в этом причина провалов оборотов?

Добрый день, Владимир. Вот посмотрите, я тут описывал регулировку троса

Также давайте проверим работу РХХ более полно.

Для этого, если есть возможность, необходимо прогреть двигатель, подключить диагностический адаптер и на холостом ходу отключить короткую шлангочку от клапана вентиляции картера (просто её убрать).

Обороты должны сначала возрасти, но быстро вернуться в норму. При этом шаги РХХ должны понизиться до 5 шагов примерно. Если понизятся, значит РХХ работает исправно.

Участники, которые считают это полезным:

Получилось очень интересно. Я смотря фото регулировки троса заметил одно различие в дросельной заслонке, у меня металлическая плашка которая находится посреди колесика на которой крепиться трос в дроссельном узле не прилягает вплотную к пластмассовому ограничителю, не знаю так должно быть? не доходит миллиметра 3-4! Фото Вам скину. Причем машина при этом не заведена или заведена разницы нет.

Начал греть машину и увидел в момент когда обороты начинают пропадать металлическая плашка двигается в права до пластмассового ограничителя, после этого машина пытается выравнять обороты и вращает металлическую плашку (шток заслонки) влево на те же самые 3-4 мм.

Дальше когда машина относительно прогрелась я отсоединил шлангу от клапана картерных газов, обороты поднялись с 740 где то до 800-850 и вместе с тем металлическая плашка провернулась в права почти до пластикового ограничителя. При закрытии отверстия (куда подключалась шланга от клапана) пальцем машина почти глохла но затем корректируется, отодвигает плашку влево на 4 мм и работает в своем обычном режим 750 оборотов. Также когда подключаешь обратно шлангу от картерного клапана, машина почти глохнет и потом восстанавливает обороты!

плашка которая находится посреди колесика на которой крепиться трос в дроссельном узле не прилягает вплотную к пластмассовому ограничителю, не знаю так должно быть?

Владимир, так и должно быть. Причём, чем холоднее двигатель, тем этот зазор становится больше при включении зажигания. При запуске в -5 градусов РХХ становится в положение около 100 шагов, т.е. открывает заслонку на больший угол и, соответственно, этот зазор увеличен. А при запуске прогретого двигателя или просто в тёплую погоду, РХХ становится в положение примерно 40 шагов и зазор, соответственно, меньше. Тут всё в порядке, в общем

Причем машина при этом не заведена или заведена разницы нет.

Разница есть, но на прогретом двигателе она почти не заметна. Посадите кого-нибудь за руль и пусть он/она включает зажигание, а Вы смотрите на этот флажок(плашку) и обязательно заметите незначительное изменение положения.

увидел в момент когда обороты начинают пропадать металлическая плашка двигается в права до пластмассового ограничителя

Вот это самое и видно на графиках. Именно из-за этого и провалы. Поэтому свечи, форсунки и всё остальное здесь не при чём. Необходимо разобраться в природе этого странного явления.

обороты поднялись с 740 где то до 800-850 и вместе с тем металлическая плашка провернулась в права почти до пластикового ограничителя

Это как раз правильная работа РХХ. На графиках видно, что шаги упали до 5 шагов, о которых я и говорил. РХХ значит работает.

Также когда подключаешь обратно шлангу от картерного клапана, машина почти глохнет и потом восстанавливает обороты!

Это тоже свидетельствует о правильной работе РХХ

При закрытии отверстия (куда подключалась шланга от клапана) пальцем машина почти глохла но затем корректируется

Не обратили внимания, если заглушить штуцер, обороты были стабильны? Может клапан вентиляции картера заедает Логики тут не много, но он столько крови попил уже и ни на одной машинке, что я любой такой ремонт начинаю с его отключения или замены (всегда запасной имеется).

Он часто клинит и пускает лишний воздух во впускной коллектор, а РХХ пытается это исправить прикрывая заслонку. На всякий случай советую проверить. А я ещё графики просмотрю, может за что-то зацеплюсь

Я попробую. Подскажите только как это правильно сделать и можно ли поездить на заглушенном штуцере один день для чистоты эксперимента? Можно ли мне просто снять трубку, в дросселе штуцер глушу, клапан картерных газов просто стоит и выкидывает газы в воздух :scratch:. Андрей подскажите еще пожалуйста, допустим клапан поменял свои пропускные свойства и иногда пропускает большее количество газов-это приведет к падению оборотов или к увеличению? Картерные газы служат просто для заполнения объема в цилиндре или как и воздух поддерживает горение? Просто хочу понять в каком положении его может заклинивать чтоб бы такой эффект как у меня.

Вот тут я описывал работу клапана и как его проверить

Прямого отношения к Вашей проблеме он может и не иметь. А косвенное может.

Всеми процессами в двигателе управляет воздух. Всё рассчитывается на основе потреблённой массы воздуха. Двигатель работает на воздухе. Топливо подаётся в зависимости от потреблённого воздуха, а не воздух на основе топлива.

Заслонкой мы регулируем именно подачу воздуха в двигатель. Чем больше воздуха дадим — тем выше станут обороты и, соответственно, мощность.

Т.е. всё зависит от массы воздуха поданной в двигатель.

За расходом воздуха следит датчик абсолютного давления во впускном коллекторе(ДАД). Именно он по праву считается основным датчиком. Можете отключить все провода от дроссельного узла, а автомобиль как ехал, так и будет ехать. По показаниям ДАД, ЭБУ спокойно определит нагрузку на двигатель. Даже без датчика дроссельной заслонки.

Так вот. Для работы нашего двигателя на оборотах 800 об/мин. необходимо именно столько воздуха, сколько проходит через щель заслонки, открытой на 2,5%. Примерно.

Если добавить даже маленький подсос воздуха через заклинивший в открытом положении клапан вентиляции картера, то обороты станут обязательно выше!

А чтобы сохранить обороты на прежнем уровне, ЭБУ даст команду РХХ прикрыть заслонку. Заслонка прикроется ровно на столько, сколько необходимо воздуха, чтобы сохранить обороты 800 об/мин.

Т.е. воздух идёт через заклинивший клапан и прикрытую заслонку.

Это ровно то, что произошло, когда Вы отключили шлангочку от штуцера. Но это постоянный подсос.

А вдруг клапан только на мгновение подклинивает? Заслонка дёргается к закрытию, чтобы прикрыть лишний воздух, а клапан уже «расклинил» и тоже закрылся. Получится, что воздуха нет. Значит нет и оборотов. Потом РХХ начинает своими силами открывать заслонку, чтобы спасти работу двигателя.

Маловероятно это всё, конечно. Но проверить стоит. Потому что из-за этого клапана случались такие невероятные сценарии, что я просто взял за правило его уважать

Картерные газы служат просто для заполнения объема в цилиндре или как и воздух поддерживает горение?

Картерные газы — это самые ядовитые газы в автомобиле. Даже хуже выхлопных. Там и не сгоревшая смесь, прорвавшаяся через кольца при сжатии и сгоревшая смесь, прорвавшаяся при рабочем цикле. Поэтому картерные газы и поддерживают горение и не очень. Очень много зависит от состояния двигателя.

Можно ли мне просто снять трубку, в дросселе штуцер глушу, клапан картерных газов просто стоит и выкидывает газы в воздух

Некоторые глушат и штуцер возле дросселя и штуцер клапана. Вентиляция осуществляется по длинной шланге. Я это конечно не поддерживаю и у себя так никогда не сделаю. Но для проверки можно.

Люди так делают, чтобы в коллектор не засасывало масло через клапан. Но я ещё раз повторюсь, что этого не поддерживаю.

Потому что через длинный шланг идёт обычная вентиляция (выдавливает давлением из картера), а через короткий — принудительная (высасывает из картера)!

Прочитайте статью по ссылке и поймёте, что этот клапан не такой простой, как кажется.