Протяжка гбц ауди 80

0
1833

Содержание

При выполнении большинства работ на головке блока цилиндров необходим динамометрический ключ, а также длинный многогранный торцевой ключ Т55, а также специальное приспособление для снятия зубчатого ремня. Из расходных материалов при установке головки блока цилиндров потребуется новая прокладка соответствующей толщины и комплект новых болтов крепления.

1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость в соответствующую емкость.

3. Отсоедините рукав воздухозаборника от воздушного фильтра.

4. Снимите крышку головки блока цилиндров.

5. Отсоедините подающие топливопроводы от форсунок и уложите их на чистую ветошь.

6. Заглушите отверстия к форсункам и ТНВД подходящими пробками (можно ветошью или даже бумажными носовыми платками).

7. Отсоедините возвратный топливопровод от форсунок к ТНВД.

8. Отсоедините провод питания свечей накаливания.

9. Отсоедините штекер подачи питания к температурным датчикам.

10. Выверните болты крепления приемной трубы глушителей от турбонагнетателя.

11. Отсоедините от турбонагнетателя подающий и возвратный маслопроводы, а отверстия заглушите чистыми пробками. При необходимости снимите турбонагнетатель.

12. Снимите зубчатый ремень. Отсоедините от головки блока цилиндров шланги циркуляции охлаждающей жидкости.

14. Двигатель TD. Отсоедините трос ускорителя запуска холодного двигателя.

15. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности обратной их ввинчиванию (см. иллюстрацию).

Внимание! Во избежание последующего искривления головки блока цилиндров снимать её следует только с остывшего двигателя.

16. Снимите головку блока цилиндров. Если из-за плотной посадки головка не отсоединяется, то обстучите её пластмассовым молотком.

Проверка

17. Удалите прежнюю уплотнительную прокладку. Уплотняемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми, без остатков уплотнительной массы.

Внимание! Не зачищайте уплотняемые поверхности головки блока цилиндров с помощью острых инструментов. Образовавшиеся задиры или царапины могут стать причиной последующего повреждения головки.

18. Убедитесь, что на седлах клапанов нет трещин. Небольшие трещины не более 0,5 мм допускаются. Головка блока цилиндров в таких случаях может устанавливаться повторно для дальнейшей эксплуатации.

19. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений. Это особенно необходимо выполнять, если имело место прогорание прокладки.

20. Установите длинную металлическую линейку или угольник вдоль зачищенной уплотняемой поверхности головки и с помощью шаблона убедитесь в отсутствии искривлений свыше 0,1 мм.

AUDI не советует выполнять доработку (шлифовку) головки блока цилиндров. Поэтому, если искривление превышает 0,1 мм, то головку блока цилиндров следует заменить на новую.

Установка

Перед установкой головки блока цилиндров необходимо уточнить толщину новой прокладки. На дизельных двигателях устанавливаются прокладки головки блока цилиндров разной толщины. Она зависит от высоты выступа поршней. От толщины установленной прокладки зависит объем камеры сгорания. Толщина прокладки обозначается насечками или отверстиями малого диаметра на самой прокладке (см. стрелку на иллюстрации 9.0).

При замене головки блока цилиндров или же после её снятия с последующей установкой устанавливается новая прокладка абсолютно идентичная прежней. Это значит, что взамен прежней прокладки должна быть приобретена и установлена прокладка с таким же числом насечек или отверстий.

Если же выполнялась замена деталей коленчатого вала (самого коленчатого вала, шатунов, поршней) или же прежняя головка блока цилиндров устанавливается на новый блок цилиндров, то необходимо предварительно измерить выступ поршней (см. иллюстрацию 9.0а). Под выступом поршней понимается расстояние, на которое поршни выступают над поверхностью блока цилиндров. Руководствуясь величиной данного выступа, следует приобретать и устанавливать соответствующую прокладку.

Внимание! Резьба болтов крепления головки и резьба отверстий под болты крепления в блоке цилиндров должна быть чистой и без повреждений. В противном случае момент затяжки болтов не будет соответствовать номинальному. В отверстиях под болты не должно быть масла или жидкости. Невыполнение этого условия может привести к разрыву металла блока цилиндров.

21. Поверните коленчатый вал, чтобы ни один из поршней не находится в ВМТ. В противном случае в момент установки головки блока цилиндров открытый клапан может удариться о поршень.

22. Уложите прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров так, чтобы её маркировка или надпись «OBEN» (верх) была обращена к головке блока.

23. Установите на место головку блока цилиндров. Если на блоке цилиндров нет центрирующих штифтов, то в мастерских в отверстия под болты 8 и 10 ввинчиваются два направляющих пальца, которые позволяют избежать смещения как самой головки так и прокладки в момент установки. Вместо направляющих пальцев можно вставить два штыря соответствующего диаметра.

24. Вверните все болты крепления головки блока цилиндров и затяните их сначала на холодном двигателе в несколько этапов и в последовательности, как показано на иллюстрации 9.15 со следующими моментами затяжки.

1 -й этап. Вверните болты динамометрическим ключом с моментом 40 Нм.

2-й этап. Подтяните болты динамометрическим ключом с моментом 60 Нм.

3-й этап. Доверните болты гаечным ключом на пол-оборота (180°), не прерывая при этом поступательного движения ключа.

4-й этап. Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть примерно 80°С) и доверните болты гаечным ключом на ¼ оборота (90°), не прерывая при этом поступательного движения ключа.

Внимание! Если головка блока цилиндров снималась из-за поврежденной прокладки головки, то охлаждающую жидкость следует полностью слить и заменить на новую. То же самое относится и к замене головки блока цилиндров.

Дефектную прокладку головки блока цилиндров можно распознать по одному или нескольким нижеследующим признакам:

а) потеря охлаждающей жидкости,

б) облака белых газов из выхлопной трубы,

в) при работающем двигателе из расширительного бачка с охлаждающей жидкостью выходят пузырьки воздуха. а при открытии крышки бачка происходит активная утечка охлаждающей жидкости в виде пены,

г) серая или коричневая эмульсия стержневом указателе уровня моторного масла из-за попадания охлаждающей жидкости в моторное масло.

Внимание! Охлаждающая жидкость в системе смазки двигателя может стать причиной разрушения подшипников. Немедленно замените прокладку головки блока цилиндров. Двигатель не запускайте! Доставку автомобиля в мастерскую выполняйте методом погрузки на платформу.

Представлены работы по снятию и установке головки блока цилиндров на бензиновых двигателях Audi 80, 90, 100 и Quattro.

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Замечание:

Перед тем как производить снятие или установку головки блока цилиндров, выровняйте все временные отметки работы двигателя по верхней мертвоё точке. Затем проверните коленвал ещё на четверть оборота (так называемое, положение «после верхней мёртвой точки»). Это предотвратит клапана от соприкосновения с поршнем. Будьте аккуратны и не забудьте после установки головки на место установить коленвал в правильное положение.

Недопустимы работы на головке блока цилиндров на двигателях, стоящих на моделях концерна Audi, если они предварительно не были прогреты до нормальной рабочей температуры. Работы на «холодном» двигателе могут привести к необратимым последствиям, в его работе за исправление которых концерн не несёт.

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  • Полностью слейте жидкость из системы охлаждения.
  • Отсоедините воздухопровод от сборки дроссельной заслонки (на всех моделях, за исключением Turbo и Quattro). На моделях Turbo и Quattro снимите шланг между воздухопроводом и устройство турбозаряда.
  • Отсоедините кабель дросселя от сборки дроссельной заслонки.

Рис.1. Вид головки блока цилиндров на 80-ых моделях : 1 – Крышки подшипников распредвала; 2 – Крышка распредвала; 3 – Прокладка; 4 – Регулировочный диск клапана; 5 – Масляная прокладка; 6 – Направляющая кулачка; 7 – Крышка; 8 — Распредвал

  • На моделях Turbo и Quattro снимите воздухопровод с вентилятора охлаждения инжекторов.
  • Снимите и прочистите всю топливную линию, инжекторы, в первую очередь.

Замечание :

При работе с инжекторами и клапаном холодного запуска обязательно закрывайте их крышками.

  • Отсоедините и закройте все вакуумные и PCV-линии.
  • Снимите шланг от входного коллектора на устройство турбозаряда на моделях Turbo и Quattro.
  • Отсоедините и изолируйте всю электропроводку головки цилиндров.
  • Открутите и снимите входной коллектор.
  • Отсоедините от головки цилиндров шланги радиатора и системы обогрева. Пометьте их расположение.
  • Отсоедините и изолируйте всю электропроводку свечей зажигания.
  • Извлеките свечи зажигания.
  • Для всех моделей, за исключением 80-ых, снимите распределитель. Поставьте на корпусе распределителя и головке блока метки их первоначального расположения.
  • Открутите выходного коллектор от выходного трубопровода.

Замечание : На моделях Turbo и Quattro выходной трубопровод слегка отличается. Сначала он должен быть отсоединён от устройства турбозаряда, а уже затем от коллектора, оба находящихся в задней части двигателя.

  • Отсоедините клапан системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и датчик кислорода (если установлен) из выходного коллектора.
  • На 80-ых моделях снимите нагревательный дефлектор.
  • Открутите и снимите с устройства турбозаряда две топливные линии.
  • Открутите и снимите выходной коллектор.

Замечание :

На моделях Turbo и Quattro снятие коллектора и устройства турбозаряда должно происходить как единого элемента двигателя.

  • На 80-ых моделях снимите крышку воздухопровода с задней части генератора (если воздухопровод используется).
  • Отсоедините, изолируйте и пометьте всю проводку, идущую от генератора. Снимите его и ремень.
  • Отсоедините и закройте все шланги от насоса системы управления (если стоит).
  • Снимите сам насос и ремень (если используется).
  • Снимите крышку управляющего ремня и ремень.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Ослабьте болты головки блока в порядке, обратном порядку затяжки.
  • Выкрутите окончательно болты, извлеките их и поднимите головку.

Предупреждение : Если головка залипла в месте своего размещения, ослабьте её с помощью компрессии или используя резиновый рычаг. Ни в коем случае не применяйте при этом чрезмерную силу, что может привести к серьёзным повреждениям двигателя.

  • Тщательно прочистите головку и блок двигателя. Установите новую прокладку без использования какого бы то ни было компаунда. При установке прокладки обязательно проследите, чтобы слово «TOP» обязательно было на верхней её стороне.

Рис.2. Порядок затяжки болтов головки блока на 4-цилиндровых двигателях

  • Разместите головку над блоком двигателя и сначала установите болты № 8 и 10. Их отверстия меньше и позволят точнее выровнять прокладку на головке блока.
  • Установите оставшиеся болты. Затяните их в 3 стадии :
  • 1 – 39,3 Нм;
  • 2 – 58,3 Нм;
  • 3 – ещё на 180 градусов.

Рис.3. Порядок затяжки болтов головки блока на 5-цилиндровых двигателях

  • Установите оставшиеся болты. Затяните их в 3 стадии :

Внимание! На представляемых моделях Audi нет необходимости затягивать болты головки блока цилиндров через каждые 1,5 тысячи километров пробега.

  • Установка на место всех элементов производится в порядке, обратном порядку снятия.

Внимание! Если у вас автомобиль поставкой через Соединённые Штаты, то там 80-ые европейские модели шли как 4000-ые, а 90-ые и 100-ые – как 5000-ые.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PCV – Power Control Valve – Клапан контроля давления.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания и управления
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросистемы