Противоугонные системы для автомобилей рейтинг 2017

0
485

Как говорится в популярной рекламе, «чтобы понять гальку, нужно думать, как галька». В связи с этим предлагаем рассмотреть варианты защиты именно с позиции автовора. Как он рассуждает и что может предпринять, сталкиваясь с той или иной проблемой, которая встает у него на пути в овладении вашим автомобилем. Итак, представим: ночь, электронная противоугонная система взломана, и, вспыхнув два раза указателями поворота, ваш верный спутник дает понять злоумышленнику, что дальше он даже и не пикнет.

БЛОКИРАТОР ДВЕРЕЙ

Первой на пути угонщика встает, естественно, дверь. Для того чтобы попасть в автомобиль, ее нужно открыть. Тут может помочь первый уровень защиты – блокираторы дверей. Они представляют собой штыри, которые установлены во все двери автомобиля и блокируют их открывание по команде с отдельного брелока. Нужно сказать, при правильной установке этот способ довольно действенный, однако есть одно но… Проникнуть в салон автомобиля можно не через дверь, а через окно. Выбить его – пара пустяков. Днем, конечно, вряд ли кто решится на такой шаг на виду у всей улицы, но ночью, да в глухом переулке… Почему нет, ведь в такое время так и тянет совершить преступление. Так что такой способ защиты можно считать актуальным для того, у кого машина в ночное время стоит либо в гараже, либо на охраняемой парковке.

ЗАМОК НА СИДЕНЬЕ

Итак, злоумышленник в салоне. Для того чтобы угнать ваш автомобиль, ему, естественно, нужно сесть за руль. Вот тут на его пути может встать следующая и порой непредвиденная проблема. Если водительское сиденье сильно придвинуто к рулю и в таком положении заблокировано механическим устройством, сесть за руль будет трудно, не говоря уже о возможности управления автомобилем. Особенно это трудно сделать, если речь идет о трехдверных автомобилях, у которых спинка водительского сиденья имеет возможность вплотную запрокидываться к рулю для обеспечения доступа ко второму ряду. Если ее надежно механически зафиксировать в таком положении, то сесть за руль будет вообще невозможно. Как правило, такие механические средства от угона относятся к авторским и на развалах авторынков или в специализированных мастерских их не встретишь. Но если задаться целью, то можно найти такую противоугонку или спеца, готового ее сделать.

ЗАМОК НА РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

Следующим уровнем защиты, о котором автовладелец думает как о действенном, зачастую становится блокиратор вращения рулевого колеса, в народе называемый «кочергой».Подобная защита на руль от угона – огромная палка, которая ставится в распор между спицами рулевого колеса, или цепляется за педаль тормоза и якобы мешает его вращению, тем самым напрочь «лишая» злоумышленника возможности управлять автомобилем. Наивно полагать, что это действительно так. Такую жлыгу легко перекусить специальными двуручными кусачками, а если она им окажется не по зубам, то перекусывается сам обод рулевого колеса, что в дальнейшем совсем не мешает посредством такого огрызка управлять автомобилем. В дальнейшем руль меняется на новый и дело в шляпе.

БЛОКИРАТОР РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Это механическое противоугонное средство куда более эффективно, нежели кочерга. Специальная несъемная муфта крепится на вал рулевого колеса в районе педального узла, после чего в нее вставляется клин с замковой частью, который мешает вращаться рулевому валу потому как клин встает в распор между педальным узлом. Нужно признать, что для начинающего автоугонщика такая защита может стать серьезным аргументом в пользу отказа от угона вашего автомобиля, но если на дело пойдет профессионал, то обезвредить это механическое средство защиты от угона автомобиля он сможет за 10–20 минут в зависимости от того, чем будет пользоваться. Как правило, у недорогих устройств открыть замок удается обычными отмычками, а у тех, где степень секретности повыше, увы, нет никаких шансов, если в дело будет пущена болгарка.

ЗАМОК НА ПЕДАЛИ

То же можно сказать и о защите на педали. Неудобство они в первую очередь создают не злоумышленникам, а самим водителям. Каждый раз нырять под панель приборов и пристраивать там мощное механическое устройство, которое завязывает воедино все педальные узлы, дело довольно хлопотное. А теперь представьте себе слякотную погоду, мокрый, грязный салонный коврик и нежные женские ручки, пытающиеся пристроить нечто весом в несколько килограммов. Где окажется такая нестандартная защита? Правильно, скорее всего, она переедет в багажник, где и проведет остаток своей жизни как балласт или противооткат. Есть, конечно, более изящные устройства, которые ставятся всего на одну педаль, обычно на педаль сцепления. Но, поверьте, опытный водитель (а автоугонщики, как правило, неплохо водят транспортное средство) сможет тронуться на машине и без сцепления, а далее без него же переключать передачи и во время движения.

ЗАМОК НА КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

А как быть если на МКП установлена механическая защита от переключения? Как правило, коробка в этом случае запирается в положении, когда включена задняя передача. Если и угонять, то только задним ходом, а если машина припаркована именно задней частью к препятствию? Вроде бы надежно, но… Опять же опытному вору не составит труда открыть капот, «сдернуть» привод с коробки передач, воткнуть вторую передачу, а уж на ней можно уехать быстро и далеко. Правда, такой способ угона применим лишь к переднеприводным автомобилям. На заднеприводных, где коробка передач не имеет тяг, а механизм блокировки блокирует именно саму кулису, так сделать не получится. В этом случае в ход идут опять же отмычки и болгарка. Это же можно сказать и об автомобилях с АКП.

БЛОКИРАТОР СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Существует и такая механическая система защиты от угона. В этом случае ручник затягивается и потом фиксируется в этом положении соответствующим механизмом с замком. По заверениям производителей, такой способ наиболее действенен, потому как блокирует задние колеса автомобиля, что препятствует его передвижению. Злоумышленника с кусачками такая защита насмешит до коликов. Нырнуть под автомобиль и перекусить трос ручника дело нескольких секунд. А дальше только пыль из-под колес, ведь основная тормозная система работает в штатном режиме. Есть, правда, системы, которые предлагают завязать стояночный тормоз на основную гидравлическую систему. Тогда такой способ действительно становится эффективным, потому как блокируются сразу все колеса, да вот только вмешиваться в штатную тормозную систему хлопотно и опасно. А ну как что-то пойдет не так? Остаться без тормозов в непредсказуемый момент удовольствие сомнительное.

Читайте также:  Болтается зеркало заднего вида калина

ЗАМОК НА КАПОТ

Это механическое противоугонное устройство в последнее время получило большую популярность. Вкупе с электронными системами оно позволяет препятствовать подключению разного рода «электронных пауков» под капотом автомобиля с целью обхода штатной системы зажигания автомобиля. Да и передачу, при наличии механического блокиратора на ручке КП, уже под капотом не воткнешь.

К тому же они неплохо противостоят грубой физической силе – капот порой невозможно открыть даже при помощи лома. Однако опытные злоумышленники неплохо осведомлены о том, в каких местах и каким образом проходят тяги к замкам. Это позволяет им, пользуясь определенными шаблонами, в буквальном смысле вскрывать элементы кузова консервным ножом, будь то капот, облицовка радиатора или крыло. После таких манипуляций тяга или тяги становятся доступны, и капот легко открывается. В дальнейшем же изуродованный элемент кузова просто меняется.

БЛОКИРОВКА КОЛЕСА

Пожалуй, это один из самых простых и самых действенных способов защиты автомобиля от угона. Внушительных размеров механизм ставится на одно из колес, желательно управляемое, после чего запирается замком. Если замок массивен и его личинка имеет хорошую сопротивляемость взлому, то шансы на то, что такой автомобиль будет оставлен жуликами без внимания, довольно высоки. Возиться у всех на глазах с замком или же работать болгаркой в снопе искр рискнет, наверное, только самый отмороженный. Одна незадача: такие приспособления очень громоздки и тяжелы, что серьезным образом влияет на удобство пользования ими.

ВЫВОД

Все эти механические средства, конечно, осложняют жизнь угонщикам, но в отдельности каждое из них будет сопротивляться угону недолго. В связи с этим рекомендуется применять их в комплексе, и тогда, скорее всего, ваш автомобиль останется вашим, потому как тратить уйму времени на угон автомобиля злоумышленники не станут. Они поищут тот, что защищен попроще. Впрочем, если вдруг следователь спросит, почему угонщик решил угнать именно ваш автомобиль, когда на улице стояло столько похожих, задумайтесь, может быть, к вам давно уже присматривался какой-нибудь Деточкин на эвакуаторе, и никакие авторские защиты от угона не смогут помочь.. Возможно, дело не в машине, а в вас…

Противостояние охранных систем и угонщиков напоминает извечный принцип пушки и брони: стоит только создать броню, которую нельзя пробить, как тут же изобретают новый снаряд. Поэтому и автомобильные сигнализации вынуждены постоянно совершенствоваться, а машина, защищенная вчера, сегодня уже может стать беззащитной. Мы не призываем Вас тут же бросаться в магазин за новой сигнализацией, но знать, как обезопасить автомобиль, нужно.

На что обратить внимание при выборе автосигнализации?

Мы не будем говорить о стойкости к грубому взлому: здесь решающее значение имеет грамотность установщика, и с приложением достаточных усилий даже бюджетная сигнализация эффективнее, чем поставленная по принципу «и так сойдет» элитная модель. Сегодняшний обзор сигнализаций отталкивается в первую очередь от степени программной защищенности (криптостойкость кода), богатства сервисных функций и удобства использования.

Именно криптостойкость канала управления имеет основное значение при покупке. Нет смысла покупать сигнализацию, если для нее уже давно есть кодграббер. Грамотные установщики обычно держат в закладках пару специфических сайтов, продающих подобные изделия с проверенной работоспособностью, отслеживая «успехи» мастеров темного ремесла. Мы тоже воспользуемся этим способом, сразу отсеяв те сигнализации, которые покупать для защиты автомобиля бесполезно, и найдя лучшие из тех, кому доверяют сегодня.

На сегодняшний день для сигнализаций с управлением по традиционному радиоканалу ( брелок) обязательным минимумом является:

  1. Использование диалогового кода с как минимум 128-битным шифрованием: взлом таких систем возможен перебором кода, что требует несоразмерных затрат времени. StarLine и Pandora/Pandect используют диалоговый код уже много лет, и в современных моделях перешли на 256-битное шифрование. Пускай сигнализация 6 поколения StarLine X96 гораздо совершеннее, чем Ваша старенькая A61, но для кодграббера автомобиль с A61 по-прежнему неуязвим, если эта сигнализация установлена с умом.
  2. Подключение как минимум одного беспроводного устройства блокировки (радиореле, подкапотный модуль и так далее): они не позволят угонщику завести мотор, вырвав центральный блок сигнализации и восстановив цепи, разорванные проводной блокировкой.

Обратите внимание на системы, предлагающие:

  1. Возможность блокировки по CAN-шине: достоинство этого метода в том, что никакие физические блокирующие устройства не подключаются. Если установщик грамотно установит центральный блок, то угонщику придется разобрать пол-автомобиля, поскольку традиционные методы обхода блокировок (перемычки, прямое подключение переносного аккумулятора к бензонасосу и так далее) ему не помогут.
  2. Наличие двойной валидации: носимой радиометкой, вводом секретного кода на штатных клавишах автомобиля. Эти вещи составят второй «бастион обороны» в случае, если у Вас украдут сам брелок с ключами. Хит последнего времени – авторизация по Bluetooth с помощью телефона хозяина машины.
  3. Отказ от использования стандартного радиоканала 433 МГц – это удобно, потому что, работая в менее загруженном частотном диапазоне, сигнализация обеспечит лучший прием команд, и затруднит угонщику сканирование эфира: используя граббер на 433 МГц, он не поймёт, какая сигнализация работает.
  4. Телематические услуги – возможность управления с телефона и отслеживание координат по спутниковой сети не остановят серьезного угонщика, но против «любителей покататься» полезны.

Автосигнализации 2017 года предлагают гораздо больше возможностей. Ценная вещь – «умный» обход иммобилайзера, который позволяющий не использовать обходчик вообще, сохраняя все штатные ключи работоспособными и не тратясь отдельно на бесключевой обходчик типа Fortin. Это полезно и при оформлении КАСКО – при отсутствии полного комплекта ключей тарифы увеличиваются, и ощутимо.

Читайте также:  Анализ рынка легковых автомобилей в россии 2018

CAN-шина на современных автомобилях давно не редкость. С поддержкой CAN – это облегчает подключение и дает множество сервисных функций (автоскладывание зеркал и их открытие только при запуске мотора владельцем, но не на автозапуске – зимой Вы оцените пользу такой мелочи). На некоторых машинах аналоговое подключение не способно адекватно работать – приходится искать обходные пути, чтобы «разбудить» бортовую электронику после снятия с охраны. Учтите, что CAN-овые прошивки страдают «сыростью», доставляя владельцам автомобилей проблемы, пока создатель не выпустит обновления. В этом плане лучшее решение – телематические сигнализации последнего поколения, способные обновлять прошивку самостоятельно через мобильную сеть.

Лучшие сигнализации топ уровня

StarLine А95 ВТ CAN+LIN GSM

Эта новинка 2017 года открывает рейтинг сигнализаций с обратной связью высокого класса. Базируясь на уже отработанной платформе пятого поколения, она уверенно поспорит и с системами шестого. В ней все, что только может потребоваться от современной сигнализации: надежный протокол связи с 256-битным шифрованием, возможность бесключевого обхода иммобилайзера и блокировки двигателя по CAN-шине, в том числе и удаленно – через Интернет, мобильное приложение или СМС-команды. Благодаря большой базе автомобилей, для которых поддерживается бесключевой обход иммобилайзера, эта же модель открыла бы и рейтинг сигнализаций с автозапуском, возьмись мы его составлять отдельно.

Эта модель поддерживает разные способы вторичной валидации – и по коду на штатных кнопках автомобиля, и по смартфону владельца. Интересно то, что поддерживается и работа с LIN-шиной: для владельцев «Грант» и «Приор» это только в плюс.

Pandect X-1900 BT

Видео: Сигнализация PanDECT X-1800. Обзор, Настройка, Установка GSM Сигнализации Своими Руками

Продукция «АлармТрейд» всегда на пике технической моды, и этот телематический комплекс не изменяет традиции. Малогабаритный центральный блок, который легко спрятать в недоступном месте, поддерживает спутниковые сети GPS и ГЛОНАСС, соединяется с Интернетом через 3G-канал, может самостоятельно обходить штатный иммобилайзер многих автомобилей с помощью фирменной системы IMMO-KEY. В состав входит собственный иммобилайзер, управляемый носимыми радиометками. От радиобрелока обратной связи создатели отказались, сочтя это решение устаревшим: у пользователя остается возможность работы с мобильным приложением (через него настраиваются все параметры сигнализации) и «фишкой» компании – смарт-часами Pandora, которые, не теряя функционала часов, заодно служат устройством управления охраной и могут вызывать экстренную помощь.

Призрак-840


Здесь идеология Slave-сигнализации реализована на том же уровне, что и у Pandect: пользователь для снятия и постановки на охрану использует штатный радиоключ автомобиля и мобильное приложение. Для подтверждения правомерности доступа в автомобиль используются компактные радиометки, возможен ввод пин-кода на штатных кнопках машины. Предоставляются телематические функции – традиционный набор в мобильном приложении. В комплекте есть беспроводное реле блокировки, причем компактное: грамотный установщик с его помощью превратит задачу угонщика в неразрешимую за приемлемое для угона время.

Рейтинг недорогих сигнализаций

StarLine E66 2CAN+2LIN ECO

Ответ кризису из Санкт-Петербурга – новейшая система шестого поколения… за 8 тысяч рублей. По совокупности функционала эта сигнализация вновь выводит StarLine в топ – здесь реализованы широчайшие телематические возможности вплоть до считывания диагностической информации с CAN/LIN-шины: теперь Ваш смартфон работает диагностическим прибором начального уровня без дополнительных адаптеров и программ. Поддерживаются бесключевой обход штатного иммобилайзера и «умная» блокировка запуска двигателя по CAN-шине.

Хотя комплектация и урезана по максимуму (нет второго брелока, GSM-модуль для реализации телематики придется покупать отдельно), StarLine E66 2CAN+2LIN ECO остается лидером года по отношению надежности и функциональности к цене.

Pandora DX-90 L

Видео: PANDORA. Новинки 2017. История бренда. Охранные системы. Автосигнализации.

Здесь отсутствует телематика (даже как опция), зато это позволило создать сигнализацию высокой степени защиты и функциональности за вменяемые деньги: поддерживается автозапуск с бесключевым обходом, возможна работа и с CAN-, и с LIN-сетями. Брелок с OLED-дисплеем красив и «дальнобоен», а использование частотного диапазона 868 МГц улучшило качество связи в городе. В плане защищенности канала «Пандора» на высоте – даже модели пяти-семилетней давности до сих пор не взломаны.

Возможно использование сигнализации в Slave-режиме, в этом случае брелок работает как радиометка. При установке можно «спарить» с сигнализацией беспроводное реле блокировки.

KGB G-5


Современная система с диалоговым кодом за сменяемые деньги. В комплекте сразу идет цифровое реле блокировки, причем уже на заводе сконфигурированное под конкретный центральный блок – перепрошить его под «левый» блок невозможно. Система стыкуется с CAN-шиной, однако бесключевого обхода иммобилайзера не предусмотрено: в комплекте обходчик, требующий извлечения штатного чипа.

СAN-модуль выполнен в формате карты памяти, для прошивки в случае необходимости вставляется в стандартный кардридер, легко извлекаясь из слота в центральном блоке. У StarLine же для снятия модуля разбирается корпус, а прошивается модуль через USB-кабель.

Телематические функции реализуются с помощью дополнительно устанавливаемого внешнего модуля Bilarm GSM/GPS.

Бюджетная сигнализация

Tomahawk 7.2

Система традиционного для Азии исполнения и комплектации. Тем не менее, и здесь уже есть диалоговый код, так что рассматривайте её как вариант «за недорого».

По набору функций и удобству настройки ее нельзя сравнивать даже с системами среднего класса. Традиционный набор из проводных блокировок и дополнительных каналов без гибкого программирования, внешний датчик удара с банальной настройкой отверткой. Зато есть плюс – аккумуляторный брелок подзаряжается комплектным адаптером.

Что же касается систем еще дешевле, то разницы ни по качеству изготовления, ни по эффективности между ними нет. Отсутствие диалогового кода в системах за две-три тысячи рублей не даёт назвать их сигнализациями: это устройства для управления центральным замком и отпугивания соседских гопников моргающим светодиодом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Выбор лучшей сигнализации — дело сложное, особенно если хочется разобраться в обилии ее качеств. Кроме того, для максимальной защиты требуются дополнительные элементы. А это замки капота, маяки, блокировки, автономное питание и многое другое. Подробности про дополнительную защиту узнавайте у менеджера по тел. 50-00-15.

Читайте также:  Датчик холостого хода ваз 2114 артикул

Сейчас лидерами Российского рынка противоугонных систем являются Pandora и StarLine. Эти производители отлично зарекомендовали себя качеством. Ведь именно в нашей стране самые изобретательные угонщики, поэтому отечественные производители обладают самым широкой статистикой для исследований и давно признаны за рубежом.

Итак, выделим качества для самой надежной и удобной сигнализации.

Способы управления. У дорогой сигнализации реализованы все способы:

  • брелок
  • метка — брелок без жидкокристаллического дисплея
  • slave — управление сигнализацией с помощью штатного ключа автомобиля
  • GSM — управление через приложение для телефона, компьютера и планшета

Тип радиосвязи. Сейчас только диалоговый код способен защитить от интеллектуального взлома кодграббером, все сигнализации Pandora и StarLine последних лет обладают им. Однако на смену радиобрелкам 433 МГц диапазона приходят высокочастотные. Они применяют менее используемые (загрязненные помехами) частоты 2,4 ГГц и 868 МГц. Взаимодействие с другими частотами запрещено законодательством.

Телематика. Благодаря возможностям GSM-сетей и геопозиционирования GPS можно управлять авто через интернет и отслеживать его положение на карте. А это значит, что теперь статусом сигнализации можно управлять в любом месте радиуса действия сотовой сети.

Дистанционный запуск двигателя. Этой опцией обладают большинство сигнализаций, начиная от самых дешевых. Желательно чтобы была опция запуска по разряду аккумулятора для его дозарядки запущенным двигателем. У всех современных моделей Пандора и Старлайн запуск двигателя обладает дополнительными гибкостями настроки. Можно настроить запуск до определенной температуры, чтобы двигатель не работал напрасно.

Число зон охраны – это количество причин для активации тревоги. Базовый набор:

  • открытие капота, дверей, багажника
  • удар
  • включение зажигания

Базовый набор сейчас расширен у большинства противоугонных систем:

  • Датчиком наклона/движения — благодаря ему владелец оповещается о поддомкрачивании или буксировке автомобиля. Такой датчик есть во всех сигнализация Пандора и СтарЛайн последнийх лет.
  • Телематика (Управление через GSM) — можно отнести к еще одной зоне охраны. Ведь защита увеличивается, потому что в случае тревожного сигнала, владелец будет оповещен даже вне зоны действия брелка.

Геопозиционирование GPS (не только по LBS). Использование определения позиции на карте по сигналу LBS станций сотовой сети с низкой точностью примерно 250м – это как-то слабо для дорогой сигнализации. Если GPS в сигнализации нет, должна быть хотя бы возможность подключения такого модуля.

Поддержка 2CAN+2LIN шин для взаимосвязи сложных охранных систем с новыми авто. Обратите внимание, для самых новых авто CAN, LIN уже мало, нужна поддержка именно самых современных 2CAN-2LIN шин.

Управление предпусковым подогревателем для большинства сигнализаций доступно через настраиваемые (гибкие) каналы, но состояние подогревателя нельзя будет отследить на брелке при таком способе. Владельцы дорогих авто часто либо имеют в комплекте, либо доустанавливают подогреватели Webasto или Hydronic (мы так же официальный установочный центр Webasto). Отдельная поддержка работы с предпусковыми подогревателями через шину LIN с обилием удобных настроек и индикацией состояния подогревателя — отличное качество для хорошей сигнализации.

Прослушивание салона. Будет полезна для аккустической локации, если авто угонят.

Сравнение лучших сигнализаций по версии InstallAuto

Модель
Pandora DXL-5000S
StarLine B95 GSM/GPS BT StarLine A96 GSM GPS StarLine X96 SL
Цена 45 400 р. без установки
48 000 р.* с установкой
25 900 р. без установки
31 400 р.* с установкой
23 400 р. без установки
30 100 р.* с установкой
39 000 р.* возможно купить только с установкой
Все способы управления (брелок, метка, slave, телефон) ✔ Все ✔ Все ✔ Все ✔ Все
Тип радиосвязи 868MHz + 2,4GHz 434MHz + 2,4GHz 434MHz + 868MHz 434MHz + 868MHz
Все модели хороши, используют хотябы одну из менее загрязненных частот 868MHz или 2,4GHz
Телематика ✔ Есть ✔ Есть ✔ Есть ✔ Есть
Автозапуск (по t двигателя, по таймеру, по температуре, по разрядке АКБ) ✔ Все ✔ Все ✔ Все ✔ Все
Число зон охраны (базовый набор + GSM + наклон/движение) ✔ Все ✔ Все ✔ Все ✔ Все
Геопозиционир. GPS ✔ Есть ✔ Есть ✔ Есть ✔ Есть
2CAN+2LIN ✔ Есть ✔ Есть ✔ Есть ✔ Есть
Управление предпусковым подогревателем ✔ Есть ✔ Есть ✔ Есть ✔ Есть
Прослушивание салона ✔ Есть ✘ Нет ✘ Нет ✘ Нет
Доп. элементы защиты Беспровод. реле блокировки RR-102 и модуль RHM для защиты подкапот. пространсва Беспровод. реле блокировки Опция за доп. плату Беспровод. реле блокировки
Заказать консультацию и установку в Томске

* Цена с установкой указана для авто, не оборудованных штатным иммобилайзером. Если иммобилайзер есть, то для автозапуска необходим его обход. Стоимость дополнительной услуги обхода иммобилайзера можно уточнить по телефону 5000-15, зависит от модели автомобиля.

При желании прослушивать салон для StarLine можно поставить маяк. Их еще иногда используют как дополнительную защиту от угонщиков. Подробнее в видео с 4мин 10сек.

Кстати, многие настройки Pandora и StarLine можно в любой момент поменять через брелок, то есть для этого не потребуется ехать в сервис, Вы сэкономите время.

Стоит отметить, что у представленных Pandora основной блок меньше, а это значит что его можно спрятать в атомобиле так, что угонщики потратят больше времени на его поиски и бросят свое грязное дело.

Кроме того Pandora обладает дополнительной гибкостью настройки:

  • В настройках автозапуска по температуре двигателя шаг настройки Пандора идет через 1 о C, а СтарЛайн – через 3 о С. Например, для краткости взяли диапазон температур от -1 о C до -9 о C:
    у Pandora можно выбрать -1 о C, -2 о C, -3 о C, -4 о C, -5 о C, -6 о C, -7 о C, -8 о C, -9 о C
    у StarLine можно выбрать только -3 о C, -6 о C, -9 о C
  • Настройки чувствительности датчиков удара, наклона, движения у Pandora более детальное – 100 делений настройки, а у StarLine – 15 делений.

Лучшие сигнализации от Pandora 2017 года

Автосигнализация Pandora DXL-5000S, с автозапуском, CAN/LIN шина. GSM, интернет, приложение, GPS — определение координат, Трекинг, противоразбойная метка.