Содержание
Часто возникает вопрос по подключению ПТФ
Что необходимо:
кнопка вкл ПТФ,
реле,
проводка к кнопке с фишкой,
фишка реле и
проводка к фарам (последние 3 могут быть установлены).
Схема монтажного блока — "чёрного ящика"
Схема соединений монтажного блока ВАЗ-2110.
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера)
К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые
устанавливаются вместо реле);
К2 – реле очистителя ветрового стекла;
К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света фар;
К5 – реле включения дальнего света фар;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается);
F1–F20 – плавкие предохранители.
Схема электрическая ВАЗ — 2110 однопроводная, то есть от источника питания до потребителя проходит только один провод, по которому подаётся плюс. Минусом в таком соединении является масса автомобиля. Большинство цепей получают питание при включении зажигания. Это сделано для снижения нагрузки на аккумулятор при не работающем двигателе и предотвращение его разряда.
Под постоянным питанием, не зависимо от включения зажигания, находятся цепи звукового сигнала, стоп-сигнала, плафона и другие работа которых должна быть не зависимо от работы двигателя. Схема электрооборудования ВАЗ-2110, идентична схеме электрооборудования ВАЗ-2111 (2112; 2114).
Схема состоит из четырёх жгутов, которые делятся в зависимости от расположения. В частности в подкапотном пространстве находятся два жгута, один из которых проходит по левому крылу, а второй соединяет систему зажигания в карбюраторных автомобилях или датчики и исполнительные устройства с контроллером, с инжекторным двигателем. В салоне так же находятся два жгута один из которых соединяется с потребителями левой стороны, приборы, органы управления и так далее, и жгут питающий освещение салона и потребители, находящиеся в задней части автомобиля. Соединение жгутов между собой происходит через монтажный блок, который выполняет роль коммутирующего устройства, и штекерный разъем, находящийся под панелью.
Схема электрическая ВАЗ — 2110 подключения фар.
Схема подключения противотуманных фар.
Согласно заводской схеме подключения противотуманные фары включаются после включения габаритов. При это можно оставить включенные фары при заглушенном двигателе, что приведёт к разрядке аккумулятора. Для предотвращения этой ситуации лучше подключить провод управления реле к выводу от замка зажигания (на схеме красным). Но если Вы хотите оставить включение совместно с габаритами, то вывод 30 реле лучше всего соединить с проводом получающим питание через замок зажигания. При этом надо учитывать, что увеличится нагрузка на замок зажигания.
Хорошие противотуманные фары — штука полезная и, зачастую, необходимая. Они идут, как стандартное оборудование практически ко всем современным автомобилям, включая самые бюджетные модели. К сожалению, ВАЗ-2110 обделили противотуманками в базовой комплектации, а именно этот недорогой вариант у нас наиболее популярен. Сегодня повысим уровень комплектации нашей десятки — выберем и установим противотуманные фонари по нескольким схемам.
Противотуманные фары на ВАЗ-2110
Если отталкиваться только от функциональности, то эти фары предназначены для освещения пространства только в непогоду.
Использовать их вместо фар головного света нежелательно, поскольку ввиду нижнего расположения они будут слепить встречных водителей. Кроме того, противотуманки собирают всю грязь и пыль, брызги и зимнюю посыпку с дороги, а это тоже влияет на рассеивание пучка света и на помехи для встречных водителей.
Разновидности
В продаже существует масса разновидностей противотуманных фар.
Они комплектуются как обычными лампами накаливания, так и галогенными, светодиодными и, конечно, ксеноновыми.
Последний вариант мы и рассматривать не станем, поскольку более бестолкового применения газоразрядному свету придумать сложно.
Встречаются комбинированные противотуманки , в которые встроены дневные ходовые огни. Неплохой экономный вариант.
Противотуманная фара, совмещенная с дневными ходовыми огнями.
Конечно, и по форме есть из чего выбрать — классические круглые и прямоугольные, овальные и квадратные, орлиные и ангельские глаза. Здесь только чувство меры и привитый вкус на уроках изобразительного искусства будут нам советчиком.
Делят противотуманки и по типу рассеивателя — линзованные, рифлёные, прозрачные.
Противотуманки Бош ООО «Аутомотив Лайтинг»(Рязань) и лампы Osram All Season (всесезонные) Super H3.
Для противотуманных фар особой разницы нет, хотя у каждого свои предпочтения, как и в случае с цветом рассеивателя. Он может быть как классическим белым, так и жёлтым. Что касается цен, то для примера приведём несколько комплектов, импортных и отечественных:
- пара ПТФ Bosch производства г. Рязань, в комплекте только фары, без проводки, цена 990 рублей;
- DLAA LA-519 , похожи на предыдущий комплект, но с прозрачным плафоном, цена 860 рублей за пару;
- комбинированные китайские фонари ZFT 162A , 1000 рублей за пару, есть светодиодные дневные ходовые огни, рифлёный плафон;
- DLAA PL519DB , Китай, встроенная светодиодная подсветка, под лампу Н1, цена порядка 1300 рублей.
Есть в продаже и противотуманки завода Автосвет (г. Киржач), а также известных мировых производителей (Hella, Valeo, Sirius, Farren, Sho-Me) c ценами от двух и до пяти тысяч.
Оригинальные противотуманные фары «Киржач».
Необходимый инструмент для установки
Будем считать, что противотуманки мы уже выбрали, осталось только подобрать к ним соответствующие лампы. В продаже есть полные комплекты для установки, а есть комплекты без противотуманок, куда входит все необходимое:
- Провода нужного сечения с учётом мощности ламп;
- Выключатель (кнопка) со светодиодной индикацией.
- Коннекторы (разъёмные контакты).
- Реле противотуманок.