Пропала компрессия в двух цилиндрах

0
708

Содержание

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 02 авг 2019, 18:47
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №1 Сергей 76 » 24 дек 2016, 18:09

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №2 Kar-Den » 25 дек 2016, 11:48

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №3 Сергей 76 » 25 дек 2016, 13:04

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №4 ment73 » 25 дек 2016, 13:29

* Путь к сердцу мужчины * лежит через желудок,
* Путь к сердцу женщины * ЛЕЖАТЬ НЕ ДОЛЖЕН ! (с)

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №5 sergeykarev57 » 25 дек 2016, 13:34

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №6 Сергей 76 » 26 дек 2016, 15:15

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №7 Ленинградец » 26 дек 2016, 15:29

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №8 Katsmazon » 26 дек 2016, 15:37

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №9 Сергей 76 » 26 дек 2016, 15:49

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №10 Сергей 76 » 26 дек 2016, 15:53

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №11 Сергей 76 » 26 дек 2016, 15:56

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №12 Ленинградец » 26 дек 2016, 16:05

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №13 Сергей 76 » 26 дек 2016, 18:58

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №14 Аfrikapilot » 26 дек 2016, 21:30

Там, где кончается асфальт, начинается Россия.

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №15 Usach » 26 дек 2016, 21:47

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №16 Сергей 76 » 27 дек 2016, 22:10

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №17 Usach » 27 дек 2016, 23:43

Re: Пропала компрессия в 1и2 цилиндре, бензин!

Сообщение: №18 Сергей 76 » 13 янв 2017, 12:16

В конце ноября перед кольцом Космонавтов, что на северном, машина заглохла. Заведя обнаружил значительную потерю мощности. Доковыляв до дворов начал ломать голову, что случилось. Работник одной из ближайших СТО посмотрев и послушав сказал, что возможно проскочил ремень ГРМ. Я даже обрадовался так как вожу и инструмент и запасные ремни с собой (привычка от китайского скутера). Заглянув под защитный кожух обнаружил целый и выставленный по меткам ремень и огорчение от непонимания только возросло. Продолжив неспешное движение добрался до дома и два месяца бороздил просторы интернета в поисках причин и возможных способах их устранения предполагая, как говорили в одной рекламе во, что это выльется, по деньгам. Мысли о капремонте ужасали, контрактные двигатели наличествовали только в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Владивостоке. В отличии от упомянутых был ещё один рядом в Батайске но по цене существенно дороже на 30%. Потратив пол дня на обход мастерских и описав всю историю получал разные предположения мотористов такие как "меняй двигатель, ремонт дороже выйдет", "клапана обломились"(это в двух цилиндрах одновременно), и "прогар прокладки между цилиндрами", что после вскрытия и подтвердилось. Сняв ГБЦ (головку блока цилиндров) мне позвонили и сообщили вези : прокладку ГБЦ, болты ГБЦ, прокладку крышки ГБЦ, прокладку выпускного коллектора, антифриз, масло (его уже надо было менять). Купив заменители прибыл на СТО, а там меня обрадовали, что в прокладке ГБЦ не хватает отверстий. На моё предложение проделать их получил категорический отказ с формулировкой не возможности подобной процедуры в связи с особенностями материала из которого она сделана. Я попросил два листа белой бумаги А4, на вопрос "ЗАЧЕМ?!" объяснил, чтобы снять лекало для доработки несоответствующей конструкции прокладки. Они были удивлены. Сняв оттиск головки и взяв снятую прокладку отправился за свёрлами. Занятие по проделыванию отверстий в прокладке занятие крайне геморройное но возможное. Строение прокладки неудобное по краям рыхлый слой а в середине сталь. Сверление оптимально производить с двух сторон сверлом по дереву (с центром и двумя режущими кромками как перо), доводил надфилем. Привёз приложили отверстия совпадают но форма и размер конечно не идеальные. Мастера сказали мы гарантии не даём я им сказал, что гарантию даю я самую надёжную. Головка была поедена антифризом но ещё терпимо. Когда собрали завелась с пол оборота, чем очень удивила мастеров. После заливки жидкостей при прогреве отметили, что двигатель ещё хорошо звучит для её возраста шепчет (когда я её только привёз советовали продавать по запчастям). После ремонта ведёт себя нормально даже может чуть лучше.

Работа 4500
Запчасти:
Прокладка ГБЦ 600
Прокладка вып кол. 500
Болты 400
Прокладка головки 200
Масло 1500
Антифриз 500

Наличие давления в цилиндрах двигателя является одним из основных параметров работы силового агрегата. Без него функциональность мотора будет нарушена, что станет поводом для серьезных неполадок. Может быть несколько причин, когда нет компрессии в одном цилиндре. Чтобы их выяснить, сперва нужно произвести диагностику.

Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?

Признаки падения или потери давления

Сколько проработает двигатель?

Причины падения компрессии

Механические повреждения, износ

Проверяем уровень компрессии

Правила измерения величины

С помощью компрессометра

Повышаем уровень самостоятельно

Видео «В чем заключается разница между компрессией и степенью сжатия?»

Комментарии и Отзывы

Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?

Прежде чем рассмотреть признаки и основания, по которым компрессии нет в одном или нескольких цилиндрах, разберем, влияет ли этот параметр на работоспособность силового агрегата. Если давление в системе смазки двигателя 406 или другого ниже нормы, на практике это говорит об износе компонентов ДВС. Но это не всегда так. При сопряжении поршневых колец с плоскостью цилиндров важную роль играет именно смазывающая жидкость, собирающаяся на стенках двигателя. Благодаря моторному маслу сопряжение компонентов уплотняется.

Когда в силовом агрегате сгорает не вся топливовоздушная смесь, это приводит к увеличению расхода горючего. Если выходят из строя свечи зажигания, топливо будет смывать моторную жидкость со стенок двигателя, ведь бензин — хороший растворитель. А при отсутствии смазочного материала в системе нечем будет уплотнять камеру сгорания. Соответственно, из-за этого воздух под давлением начнет попадать в картер силового агрегата. Это приводит к тому, что в 4- 6- и 8-цилиндровом ДВС будет резко падать и исчезать компрессия.

Если же ее уровень в норме или выше, чем нужно, это станет причиной увеличенного расхода моторной жидкости. Из-за повышенной компрессии кольца изнашиваются быстрее. А зазоры, образовавшиеся в результате износа, начнут уплотняться смазочным материалом, которого в избытке. Эта проблема требует оперативного ремонта. Но по факту компрессия не показывает такую неисправность.

О том, как правильно выполнять процедуру диагностики, узнаете из видео, опубликованного каналом AssistanceTV.

Признаки падения или потери давления

Рассмотрим симптомы, по которым можно определить слабую и маленькую компрессию во всех, в двух или в первом цилиндре. Если давление низкое или отсутствует, признаки такие:

  1. Затрудненный запуск силового агрегата. Для того чтобы его завести, автомобилисту надо дольше крутить стартер. А в результате полной потери давления мотор вовсе не возможно запустить.
  2. Двигатель стал функционировать менее стабильно. Из-за падения компрессии его обороты на холостом ходу и при движении на передаче будут неустойчивыми.
  3. Увеличение расхода потребляемого горючего. На первый взгляд определить этот симптом проблематично, но если вы следите за этим параметром, то сможете его вычислить.
  4. Проявляются неполадки в функционировании цилиндров. При подъеме в гору возникает стук гидрокомпенсаторов («пальчиков»). Особенно явно это прослеживается при движении на пониженных оборотах.
  5. В дизельном движке проблема проявляется хлопками.
  6. Может увеличиться давление в магистралях системы охлаждения. В результате этого из-под уплотнительных элементов начнет выдавливать антифриз.
  7. Если плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах и это связано с повреждением прокладки ГБЦ, то герметичность системы в целом нарушается. Открыв капот, вы сможете диагностировать эту неполадку по наличию выхлопных газов, которые выходят через появившуюся щель. Такая неисправность приводит к залеганию поршневых колец, что в итоге способствует увеличению расхода топлива и масла. В некоторых транспортных средствах этот признак дополняется возрастанием мощности силового агрегата и появлением обильного дыма из глушителя.

Сколько проработает двигатель?

Низкое давление — проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители. Если падение незначительное, то двигатель может эксплуатироваться длительное время. Но учитывайте, что слишком малая компрессия или полное ее отсутствие может быть из-за сильного нагревания агрегата.

Длительная эксплуатация авто с перегретым ДВС со временем приведет к его полному выходу из строя.

Подробная инструкция по замеру давления в цилиндрах мотора приведена ниже и снята каналом Сделано в Гараже.

Причины падения компрессии

Теперь попытаемся узнать, почему пропадает давление в одном или нескольких цилиндрах. Причины делятся на механические и немеханические. Рассмотрим их по отдельности.

Немеханические повреждения

Сначала разберем немеханические основания, по которым пропала компрессия в автомобильном двигателе. К ним можно отнести ошибки, допущенные в ходе ремонта силового агрегата. Если вы сами или на СТО неверно выставили фазы газораспределения, то клапана смогут закрываться, но не в тот момент, когда требуется. Во время такта сжатия в цилиндре они будут немного приоткрыты. В результате из системы начнет выходить часть воздуха. А смещения окажется недостаточно для соприкосновения клапанов с поршнями, что приведет к их повреждению.

Иногда проблема связана с закоксовыванием, а также залеганием поршневых колец. Такая неисправность станет причиной тому, что клапана начнут залипать в канавки. Газы пройдут через них легко из-за отсутствия уплотнения. При такой неисправности маслосъемные кольца функционируют правильно, а моторная жидкость не может заполнять появившиеся в системе щели, так как смазочный материал будет смываться со стенок остатками топливовоздушной смеси, которая не сгорела.

Механические повреждения, износ

Поврежденный выпускной клапан

Если 4- или 8-цилиндровый двигатель работает без компрессии, причины могут иметь механический характер. Низкое давление в моторе внезапно образовалось из-за того что:

  1. Произошло повреждение выпускного клапана. На нем появляются трещины, связанные с естественным износом силового агрегата. Кроме этого, он может недостаточно прилегать.
  2. Разрушились непосредственно «седла» клапана. Слабая компрессия бывает обусловлена наличием механических повреждений на них.
  3. Износ или прогорание прокладки цилиндровой головки блока. Обычно это происходит в результате естественной амортизации. Реже причина заключается в попадании загрязнений на плоскость уплотнительного элемента. С прогоранием прокладки можно столкнуться при длительной эксплуатации транспортного средства с перегретым двигателем. Это, в свою очередь, приведет к образованию трещин на ГБЦ, причем сама головка или блок могут деформироваться.
  4. К неисправностям механического плана относят и задир цилиндров. Это происходит в результате перегрева.
  5. Износ либо повреждение цилиндропоршневой группы.
  6. Поломка или полное разрушение межкольцевых перемычек поршневых элементов.
  7. Выход из строя впускного клапана.
  8. Образование трещин и других дефектов непосредственно на поршнях либо цилиндрах.
  9. Появление нагара на кольцах и сальниках, способствующего падению компрессии.
  10. Повреждение и дальнейший обрыв ремня или цепи ГРМ. Ремешок газораспределительного механизма относится к расходным элементам, поэтому он подлежит периодической замене. Из-за обрыва могут погнуться клапана силового агрегата.

Проверяем уровень компрессии

Резкий спад давления в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе двигателя. Если нет компрессии в одном цилиндре, а причины неизвестны, то нужно выполнить диагностику.

Правила измерения величины

Рассмотрим нюансы, которые следует учесть при проверке:

  1. Силовой агрегат перед диагностикой нужно раскрутить при помощи стартерного устройства до наибольших оборотов. Чтобы это сделать, необходимо обеспечить все условия, сведя вероятность потери энергии к минимуму.
  2. Надо открыть капот двигателя и отсоединить от свечей зажигания все высоковольтные провода. Сами устройства выкручиваются и демонтируются. Это позволяет предотвратить образование сопротивления вращению.
  3. При диагностике следует прогреть силовой агрегат, проверка выполняется на теплом двигателе.
  4. Перед процессом отключается подача горючего, чтобы предупредить смыв моторной жидкости со стенок движка.
  5. Необходимо до конца зарядить аккумуляторную батарею для того, чтобы максимально раскрутить коленчатый вал мотора.

Подробная инструкция по самостоятельной диагностике параметра опубликована каналом Авто_Ремонт.

С помощью компрессометра

Для выполнения проверки потребуется соответствующее устройство. Компрессометр — простой манометр, оборудованный удлинителями, а также переходниками, предназначенными для подключения к разным свечам зажигания. Типы таких устройств отличаются между собой в зависимости от вида силового агрегата — бензинового или дизельного. Это обусловлено тем, что в последнем уровень компрессии более высокий.

  1. Откройте капот автомобиля, отсоедините провода от свечей и открутите их ключом. Извлеките устройства.
  2. Подготовьте прибор для диагностики. Подключите к нему удлинитель и переходники соответствующих размеров, установите их в свечные гнезда.
  3. После монтажа сядьте на место водителя и покрутите стартерным устройством. На дизельном автомобиле при диагностике компрессии необходимо демонтировать и форсунки.
  4. Выполните проверку в каждом цилиндре мотора. Полученные показатели необходимо сверить с теми, которые указал производитель транспортного средства. Обычно они отмечаются в сервисной книжке по эксплуатации.

Проверка маслом

Диагностику можно выполнить с применением моторной жидкости. Но для этого все равно потребуется компрессометр:

  1. Откройте капот и отключите высоковольтные провода от свечей зажигания.
  2. Выкрутите их из посадочных мест. В гнезда, куда они установлены, залейте 30-50 грамм моторного масла.
  3. Произведите диагностику давления прибором. Если рабочий параметр увеличился, а разница в показателях между цилиндрами отсутствует, то займитесь ремонтом сальников или колец. Они могли закоксоваться. Заменить их можно своими руками. В случае с кольцами придется выполнять снятие и разбор головки блока.

Повышаем уровень самостоятельно

Теперь расскажем, что делать для увеличения давления. В гаражных условиях его можно повысить при образовании нагара и отложений на цилиндрах. Все другие неисправности решаются путем демонтажа головки блока и заменой поврежденных компонентов. При снятии ГБЦ потребуется ее расточка, поэтому этот процесс лучше доверить специалистам. Как увеличить уровень компрессии:

  1. Подготовьте керосин и спирт. Необходимо смешать по 25 г каждого вещества в пропорции один к одному. Для одного цилиндра силового агрегата потребуется 50 г полученной смеси. Если надо повысить давление сразу в нескольких, то умножайте 50 г на количество элементов.
  2. Заведите мотор транспортного средства. Дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  3. В цилиндры, компрессию которых необходимо повысить, залейте около 50 г смеси керосина и спирта. Автомобиль должен простоять так около десяти часов.
  4. По истечении времени добавьте туда около 20-30 грамм моторной жидкости и запустите силовой агрегат. Ему надо поработать 20 минут. При незначительных отложениях на стенках двигателя нагар удалится.

Видео «В чем заключается разница между компрессией и степенью сжатия?»

Основные отличия этих понятий приведены на видео (материал снят и опубликован каналам Avto-Blogger).