Пропал ближний свет ниссан альмера классик

0
2990

Содержание

Рассмотрены автомобили Nissan Almera Classic (B10) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

Где находится блок предохранителей и реле в салоне.

1. Монтажный блок расположен под панелью приборов, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя

Схема расположения предохранителей в блоке Nissan Almera Classic.

Расшифровка предохранителей в монтажном блоке

Многие владельцы Nissan Almera N16 сталкивались с проблемой наружнего освещения. Фары — это одна из больных тем Ниссан Альмера в пострестайлинговом кузове.
Автопроизводитель даже проводил отзывную компанию по замене передних фар. Причина -слабое крепление ламп. Под компанию попадали автомобили до 2005 года выпуска. Между тем, фары Nissan Almera страдают ещё одной болезнью — отражатель линзы ближнего света выгорает и свет тускнеет. Форумы пестрят этой темой. Причём, я заметил, что в основном страдают владельцы машин 2005г.в. — тех кто не попал под отзывную кампанию. Не обошла сия участь и меня. Далее я подробно расскажу о проблеме и о путях её решения.

Итак, изначально всё было замечательно — фары светили прекрасно, особенно после Жигулей. Но в прошлом году я стал замечать что свет фар ухудшился. Особенно стало плохо осенью-зимой, когда световой день небольшой. Выручали только противотуманки, хорошо хоть что я восстановил их работоспособность.

Поиск в интернете, изучение форумов по данному вопросу укрепили в мысли, что я не один такой, страдалец. Это довольно массовая проблема. Суть её заключается в том, что в линзе ближнего света фар материал отражателя со временем выгорает и свет от фар соответственно тускнеет. У всех по разному эта проблема вылезает. У меня она явно проявилась к 100тыс. км. И то, потому что обязали ездить с включёнными фарами всегда. Я только за повышение безопасности, но теперь задумался об установке светодиодных ДХО. Впрочем, ближе к теме.

Есть несколько путей решения проблемы с ближним светом.

  1. Заменить фары на новые. Это самый простой и, наверное, самый правильный вариант решения проблемы. Формально, фара на Nissan Almera считается неразборной и любое вмешательство в конструкцию может негативно сказаться на работоспособности фары. Но тут встает вопрос на что менять — покупка оригинальных фар сильно бьёт по карману — одна фара стоит порядка 6-8 тыс. руб. Ощутимо, хотя вроде бы в новых фарах недостаток устранили и изменили материал отражателя. Пока негативных отзывов я не слышал. Как вариант — установить неоригинальную оптику DEPO или TYC тайваньского производства. Одна такая фара стоит порядка 3 тыс. руб. Более приемлемо, хотя в интернете есть негативные отзывы. Многие после замены фар ставят ксеноновый свет — у него меньше рабочая температура и отражатель меньше подвержен выгоранию. Но я не сторонник такого тюнинга. Во-первых это незаконно и в очередная волна борьбы с ксеноном может привести к неприятностям. Во-вторых фары Nissan Almera не предназначены для установки ксенона, хоть линзованная оптика и не так критична к установке ксеноновых ламп, но нужен ещё автоматический корректор фар.
  2. Заменить модуль линзы ближнего света. Тут придётся разбирать фары. Наши умельцы научились безболезнено разбирать фары на Nissan Almera. Стекло фары держится на клее-герметике. Для разборки понадобится промышленный фен или духовка достаточных размеров. Разогреваем фару по шву и аккуратно отсоединяем стекло. Затем меняем линзу. На что менять? Есть много вариантов, самый распространенный — линзы Hella. Но ставят и другие подходящие. Вот тут хорошо описано как менять линзы.
  3. Есть и другие, более радикальные, и не самые действенные способы решения проблемы с ближним светом на Nissan Almera. Я вкратце расскажу о них, но применять не советую — оно того не стоит (ИМХО). Есть вариант поставить рефлекторные фары от дорестайлинговой версии Nissan Almera N16, тем самым радикально решить вопрос с линзами ввиду их отсутствия. Такой вариант можно рассматривать, но у дорестайлинговой версии блок-фара и блок поворотника выполнены раздельно. Это необходимо учитывать при покупке и установке. Кто-то пытался восстановить отражатель старой линзы. Вариантов восстановления множество — от нанесения специального покрытия (есть фирмы которые этим занимаются) до вклейки фольги. Эти способы не очень действенны и могут использоваться как временные решения. К тому же нужно разобрать фару, извлечь и разобрать линзу. На некоторое время автомобиль останется без фар, да и есть риск не собрать фару обратно. Можно вообще ничего не делать и ездить как есть. Это небезопасно и может использоваться как временное решение, если нечасто приходиться ездить в ночное время. Я в последнее время только противотуманками и спасался. Некоторые выкручивают регулятор фар вниз и включают дальний. Я думаю в их адрес встречные водители много чего хорошего сказали.

Сам я проблему со светом решил первым способом — заменил фары. Поставил фары DEPO, которые обошлись мне менее чем в 5тыс. руб. Покупал через интернет-магазин — это выгодно и удобно. Результатом я вполне доволен, посмотрим как будет дальше. А результат, как говорится, на лицо (лампы, кстати, одни и те же).

включены габаритные огни — разница невелика

Включен ближний свет — разница видна невооружённым взглядом!

Включены ближний свет и противотуманки — до замены я так ездил, теперь противотуманки включаю гораздо реже

МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ. На днях перестал гореть ближний свет фар, лампы и предохранитель были целые, по книжке нашел где стоит реле ближнего света фар, оно оказалось потемневшим и оплавленным! Поеду думаю закажу в каком нибудь магазине! Объехав почти все магазины запчастей в городе, самое лучшее что мне предложили это как минимум ждать месяц и стоить это реле будет 1200 рублей! Побоявшись того что месяц можно прождать, выкинуть 1200 и оно может сразу же сгореть, поехал к знакомому электрику искать причину почему оно сгорело! Ничего криминального не нашли, кроме того что оно скорей всего устало от того что лампочки хреновые стоят от чего контакты маленько со временем оплавились и реле не выдержало и просто надо заменить лампочки и саму релюшку! И тут самое интересное! Езжай говорит он покупай реле, я говорю так и так ждать месяц стоит 1200р! На что он мне отвечает «Ты чего ДУРАК. » Едь в любой ВАЗовский отдел и купи такое же реле от Приоры или Калины, оно же элементарное там все тоже самое и подходит точь в точь! Я очень сомневаясь поехал и к моему удивлению в первом же попавшемся ВАЗовском магазине купил такую же релюшку на свой НАК, от приоры цена вопроса 75 рублей! На всякий случай купил парочку, 4 дня езжу все работает как часы! В итоге 2 реле (одно про запас) 150руб и 200руб с меня взял электрик!Оказывается у нас почти все релюшки которые стоят в этом блоке под капотом можно купить от LADA Приора/Калина, на фото с лева родное НАКовское реле а с права от Приоры! Может кому мой пост будет полезен!

Не получается выяснить

by Adminrive · Published 27.03.2016

Машина стала постоянно держать 1000 оборотов

by Adminrive · Published 11.03.2016

Не работает омыватель лобового стекла

by Adminrive · Published 25.11.2012

11 комментариев

  • Comments 11
  • Pingbacks 0

Спасибо,пост полезен,буду знать!А родное реле тоже 20А?

Николай, честно не знаю на нем не написано, электрик сказал что они однотипные.

Спасибо за совет. У меня на днях тоже реле на ближнем оплавилось, переставал с дальнего, тоже начало греться, поправил контакты, куда реле вставляется, пока норм, завтра поеду в магаз за реле от Ваза)