Промывка системы охлаждения дизельного двигателя

0
1103

Содержание

Система охлаждения двигателя обеспечивает нужный для автомобиля температурный режим, который важен для работы узлов цилиндропоршневой группы, продлевая срок их службы. Для качественной работы охладительной системы важно вовремя делать промывку. О средствах и способах промывки написано ниже.

1 Зачем промывать охлаждающую систему?

Перед тем, как рассматривать средства и процесс промывки, следует разобраться в ее необходимости и регламенте проведения процедуры. Во время эксплуатации охлаждающей системы на стенках трубопровода и радиатора скапливаются загрязнения в виде ржавчины, окислений, масляных отложений, продуктов разложений охлаждающих жидкостей и накипи.

Со временем проходимость уменьшается, система не отводит быстро тепло от стенок цилиндров, что приводит к перегреву. Это отрицательно отражается на деталях двигателя: повышается износ, сокращается срок службы.

Промывать радиатор и систему нужно как внутри, так и снаружи. Внешняя промывка заключается в очищении поверхности от пыли, грязи, налипших насекомых. Внутри промывать охлаждающую систему следует хотя бы раз в год. Лучше это делать, когда пройдут морозы, весной, перед летним сезоном. Горящий на приборной панели индикатор с изображением радиатора говорит о недостатке антифриза, необходимости замены радиатора или чистки системы охлаждения.

О необходимости промывки говорят следующие косвенные признаки:

  • проблемы в работе отопителя;
  • коричневый цвет отработанной охлаждающей жидкости;
  • частые перегревы силового агрегата;
  • замедленное реагирование на сигналы реостата;
  • высокие показания датчика температуры;
  • проблемы при работе помпы;
  • вентилятор постоянно работает в усиленном режиме.

При появлении перечисленных признаков следует промыть систему охлаждения специальным средством. Существует два вида средств: народные и промышленные. Применение народных средств привлекает своей доступностью и низкой стоимостью, но эффективность их слишком мала, а неправильное приготовление раствора может сказаться на резиновых и пластиковых элементах.

Готовые заводские очистители предназначены для промывки системы охлаждения двигателя, поэтому содержат вещества, которые эффективно удаляют различные виды загрязнений, встречающиеся в двигателе. При этом они содержат присадки, которые защищают детали из пластика и резины.

2 Промываем систему охлаждения дистиллированной водой

Заниматься процедурой промывки в летнее время лучше на улице, а зимой в теплом гараже. Процедура несложная, поэтому выполнима в домашних условиях даже автолюбителями без опыта. Главное, соблюдение правил проведения процедуры. Прежде чем начинать работу, нужно дождаться, когда двигатель остынет. Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную плоскость. Для обеспечения безопасности, работы нужно проводить в защитных перчатках.

Открыв и зафиксировав капот, подставляем под радиатор емкость для слива рабочей охлаждающей жидкости. Сливаем поочередно антифриз из радиатора и двигателя. Для этого выкручиваем сливные крышки агрегатов. По состоянию слитой жидкости можно судить о степени загрязненности системы охлаждения. При сильном загрязнении жидкость льется темно-коричневого цвета, в ней присутствуют частицы ржавчины, накипи и прочее.

Промывка с помощью дистиллированной воды – самый простой, но наименее эффективный способ. Для промывки охлаждающей системы нельзя использовать обычную водопроводную воду. В крайнем случае возможен вариант использования кипяченой воды, которая должна прокипеть не менее 20 минут, тогда в ней остается минимальное количество солей.

Алгоритм действий при промывке следующий:

  1. Сначала в радиатор заливаем дистиллированную воду (при условии, что отработанная жидкость уже слита).
  2. Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу около 15-20 минут.
  3. Заглушив мотор, сливаем жидкость из системы.
  4. Процедуру повторяем до тех пор, пока не будет выливаться чистая вода.

Промывку дистиллированной водой можно использовать, если автомобиль относительно новый и в сливаемом антифризе отсутствуют сильные загрязнения.

3 Народные средства для промывки – лимонная и уксусная кислота

Кроме дистиллированной воды, существуют другие эффективные народные средства промывки, например, подкисленная вода. Ниже приведено несколько рецептов растворов на основе лимонной и уксусной кислот.

Лимонная кислота больше подходит для систем, в которые заливалась вода, так как кислота эффективно удаляет ржавчину. Очищающий раствор готовится следующим образом: в литре воды разводится 20-40 г кислоты. Для удаления сильных загрязнений количество кислоты следует увеличить до 80-100 г. В аналогичной пропорции готовится большой объем раствора.

Для проведения очистки нужно слить отработанный антифриз, залить приготовленный раствор, разогреть двигатель до рабочей температуры. Затем заглушить мотор и оставить раствор в системе на несколько часов, можно на всю ночь. После слить раствор и посмотреть на его состояние. Если жидкость грязная с большим количеством отработки, то процедура нужно повторить. Промывка выполняется до тех пор, пока слитый раствор не будет достаточно чистым. В конце процедуры систему следует промыть водой, а затем можно заливать новую охлаждающую жидкость.

Применять лимонную кислоту следует с осторожностью, так как она разъедает резиновые и пластиковые детали.

Уксусная кислота оказывает аналогичное действие, эффективно удаляя ржавчину. Для приготовления раствора нужно взять 0,5 литра уксуса и ведро воды объемом 10 литров. Процедура проводится аналогично, как и с лимонной кислотой. Сливаем старый антифриз и заливаем уксусный раствор. Затем запускаем мотор и разогреваем его до рабочей температуры. Оставляем работать двигатель 30-40 минут, чтобы чистящая жидкость подействовала на отложения. Слив очищающий раствор, нужно оценить его состояние. Если он грязный, процедуру повторяем. Когда жидкость будет достаточно чистой, промываем систему дистиллированной водой и заливаем выбранный антифриз.

4 Молочная кислота и сода – альтернативные народные средства

С помощью молочной кислоты можно очищать систему охлаждения в чистом виде, без разбавления, но достать ее сложно. Более доступной альтернативой является молочная сыворотка, действующая аналогично молочной кислоте. Для проведения процедуры нужно приготовить заранее 10 литров сыворотки, лучше домашней. Перед применением ее нужно процедить несколько раз через марлю, чтобы удалить крупные частицы жира.

Процедура начинается со слива старой жидкости и вливания сыворотки. Затем нужно проехать 50-60 км. Действие сыворотки длится несколько часов, поэтому поездку совершить нужно в течение этого времени. Сливать сыворотку нужно пока она горячая, чтобы грязь снова не осела на трубках. Дождавшись, когда мотор остынет, в систему нужно залить заранее подготовленную кипяченую воду и дать прогреться двигателю до рабочей температуры. Затем слить воду, дать остыть мотору и залить новый антифриз.

Каустическую соду можно использовать только для медных радиаторов, на алюминиевые она оказывает негативное воздействие. Для проведения процедуры нужно обязательно демонтировать радиатор с автомобиля. Агрегат следует вымыть внутри чистой водой и продуть сжатым воздухом, пока вода не станет чистой.

Далее готовим 10%-й раствор каустической соды объемом около одного литра. Полученный раствор нагреваем до температуры 90 градусов и заливаем в радиатор. Подождав 30 минут, сливаем жидкость. В результате химической реакции может появиться пена, это нормальное явление. Далее в течение 40 минут поочередно промываем агрегат горячей водой и продуваем горячим воздухом. Воздушные потоки должны двигаться в направлении обратном движению насоса во время работы.

5 Химические средства для промывки радиатора

Применение народных средств – дешевый способ промывки, но эффективнее с этой задачей справляются специальные средства, которые появились на авторынке в широком ассортименте. По химическому составу промывочные средства для охлаждающей системы делятся на следующие виды:

  • Нейтральные, не содержащие кислот либо щелочей. Они не способны удалять сильные загрязнения, поэтому используются в профилактических целях. Если их регулярно применять, это оптимальный вариант, чтобы содержать систему охлаждения в чистоте.
  • Щелочные. Благодаря содержанию щелочи эффективно удаляют загрязнения органического характера.
  • Средства, содержащие различные кислоты. Хорошо справляются с неорганическими загрязнениями.
  • Универсальные. В их составе присутствуют как щелочи, так и кислоты, поэтому они способны удалить различные загрязнения в виде накипи, продуктов распада антифриза и т.д.

Ниже приведены три наиболее популярных у автомобилистов промывочных средства.

Средство LAVR Radiator Flush Classic российского производства подходит для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Бутылки средства объемом 480 грамм хватает, чтобы промыть систему, общий объем которой составляет 8-10 литров. Жидкость LAVR заливают в систему и разбавляют теплой водой, пока не будет достигнута отметка MIN. Далее заводят мотор и дают ему поработать вхолостую 10-15 минут. Затем отработку сливают и заливают чистый антифриз. LAVR хорошо удаляет загрязнения. После применения промывки срок службы охлаждающей жидкости увеличивается на 30-40%.

Отличительной особенностью американского средства Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute является быстрое применение – 7 минут. Средство реализуется в баллончиках объемом 320 мл, которого хватает для очищения охлаждающей системы объемом 17 литров. В составе отсутствуют кислоты, поэтому средство не действует агрессивно на резиновые и пластмассовые детали. После его применения на 50-70% увеличивается эффективность работы радиатора, улучшается циркуляция охлаждающей жидкости, дается защита сальнику помпы, уменьшается вероятность перегрева силового агрегата.

Большой популярностью пользуется немецкое средство LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Это нейтральное средство без содержания агрессивных кислот и щелочей отлично очищает систему охлаждения от масел, ржавчины, известковых отложений и эмульсии. Баночку средства объемом 300 мл разбавляют в 10 литрах охлаждающей жидкости. На этом растворе автомобиль должен поработать на холостом ходу в течение 10-30 минут. После промывки в систему заливается новый антифриз.

Применяйте средство, строго придерживаясь инструкции, которая находится на упаковке.

Средств для промывки системы охлаждения большое количество. Применение специальных средств повышает эффективность работы системы, качественнее выполняет очищение, продлевает срок службы всего автомобиля. При этом не нужно заранее специально кипятить воду и готовить раствор.

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если кто-то из водителей этого еще не понимает, то сразу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.

Из статьи вы узнаете как промыть систему охлаждения водой, лимонной кислотой, уксусом, каустической содой, молочной кислотой, сывороткой, кока-колой, специальной автохимией, поговорим про ошибки, который не следует допускать.

Последствия неправильного ухода за системой охлаждения

Система охлаждения (СО), это важный элемент любого автомобиля, особенно если охлаждение его двигателя жидкостное.

Неправильное ее функционирование может привести к непоправимым последствиям, а это:

  1. Перегрев двигателя, и как следствие, полный выход его из строя;
  2. Поломка подогревателя тосола или другого аналогичного устройства;
  3. Выход из строя помпы;
  4. Малоэффективная работа печки салона.

Как правило, причина в неэффективной работе жидкостной системы охлаждения любого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждения блока цилиндров.

Если бы мы смогли проникнуть вовнутрь данной системы, то увидели интересную картину.

Ржавчина, отложения накипи на стенках, остатки от разложенной охлаждающей жидкости, жирные пятна от масла и другие неприятности.

Стоит отметить, что речь идет об двигателях бывших в эксплуатации от 2 – х лет и более. Про новые автомобили здесь речь не идет.

Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.

Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.

Период обращения жидкости по кругу увеличивается и КПД работы всей системы уменьшается.

Поэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигателя, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.

Какой способ промывки выбрать

Нужно понимать, что способов промывки системы охлаждения двигателя несколько:

  1. Дистиллированной, кипяченной или подкисленной водой;
  2. Промывка специальными средствами.

В зависимости от степени загрязнения применяются различные способы промывки.

Определяем степень загрязнения.

Слейте тосол или антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях будут наблюдаться частицы ржавчины, окиси, жирные пятна, цвет будет темный или черный, то степень загрязнения большая.

В данной случае для получения максимального результата придется применять подкисленную воду или специальные средства.

Если отработанная охлаждающая жидкость имеет больше светлого оттенка, чем темного, без явного наблюдения осадков, то смело можно использовать дисцелированную или кипяченую воду.

Промывка системы охлаждения водой

Оденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.

Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.

Верните пробку (болт) и краник в исходной положение. Сильно не зажимайте их.

Залейте через расширительный бачок дистиллированную или кипяченую воду согласно норме.

Заведите двигатель. 15 – 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.

Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, значит повторите процедуру. Добейтесь, чтобы сливаемая вода была чистой.

Только потом заливайте свежие антифриз или тосол.

Использование подкисленной воды

Если в старой охлаждающей жидкости наблюдаются частицы накипи, ржавчины и т.д., то можно сделать вывод, что обычная вода с очисткой системы охлаждения не справиться.

Нужно использовать более агрессивные средства и тут подойдет подкислённая вода.

В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.

Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.

Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу.

Обычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 — 100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.

Другие водителя наоборот увеличивают пропорцию. Но указанные цифры наиболее оптимальные.

Алгоритм действий тот же. Сливаем старую ОЖ и заливаем подготовленный раствор. Далее, заведите двигатель прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару километров.

Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам в 70 – 90 градусов и произошла необходимая реакция. Работать двигатель должен 30 – 40 минут.

Далее сливаем, отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором.

На окончательном этапе промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты.

Если вы решили использовать столовый уксус, то тут тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.

К примеру, в 10 литров воды вливается 500 мл столового уксуса. Полученный раствор заливают в систему охлаждения. Заводят автомобиль и прогревают двигатель до рабочих температур.

После этого выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.

Сливаем, смотрим результат. При необходимости повторяем. В конце обязательно промываем дистиллированной водой.

При очень тяжелых случаях, некоторые водителя сразу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется купить 20 бутылок по 0,5 литра.

Если используете уксусную кислоту, то она имеет 70% концентрации, учтите это.

Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов печки салона.

Если у вас данные устройства алюминиевые, что свойственно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.

Двигатель каустической содой не промывается, так как, многие знают, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, да и прокладки под головкой будут разъедены.

Если ваш радиатор не подпадает под категорию алюминиевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 – 60 гр. вещества. Но перед промывкой его желательно снять.

Такой способ дает неплохой результат, но тут тоже нужно уметь правильно подготовить раствор.

Но проблема даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее трудно найти.

Если в вашем городе есть возможность ее достать, то отлично.

Также на специализированных автофорумах, особенно по бу автомобилям, можно найти людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.

Для прочистки системы охлаждения нужен 6% раствор молочной кислоты. Как правило, концентрат имеет 36%.

Но расчет тут прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.

Дальше можно пойти двумя путями:

  1. Залить раствор молочной кислоты и дождаться пока прекратиться выделение углекислого газа, затем слить отработанную смесь;
  2. Проехать на автомобиле несколько километров, затем слить грязную смесь.

Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают снова и опять ездят.

Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так агрессивно воздействует на алюминий и резинотехнические изделия.

Однако при этом было замечено, что двигатель начинает сильно греться, больше обычного.

Это происходит потому, что, выделяясь, углекислый газ создает в патрубках и блоке цилиндров, так называемые воздушные пробки.

Поэтому нужно быть осторожным и более внимательно следить за показаниями панели приборов.

В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.

Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Неплохая альтернатива молочной кислоте. Сначала сыворотку процеживают, в емкость не менее 5 л.

Затем заливают через расширительный бачок в систему охлаждения.

Ездят с сывороткой 1000-1500 км, затем ее сливают. При необходимости цикл повторяют. Однако каждые 100-200 км пробега рекомендуется проверять степень загрязненности сыворотки.

Постоянно нужно следить за температурой двигателя.

Как это ни странно звучало, но раньше промывка системы охлаждения кока-колой давала неплохой результат.

Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.

Но по слухам, сейчас эту кислоту в Соса-соlа не добавляют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже не приходиться.

Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда двигателю Соса-сола точно не нанесет.

Используемые средства – авто химия

Преимущество средств для промывки системы охлаждения в том, что они идут в ногу со временем.

Их состав разрабатывается таким образом, чтобы не навредить двигателю. К примеру, для медных радиаторов раньше использовали одни средства, сейчас для алюминиевых, другие. Или комбинированные для всех типов двигателей.

Стоят они недорого, поэтому практически каждый владелец автомобиля может себе позволить купить такое средство.

Неплохо удаляет самые сложные загрязнения системы охлаждения. Флакона в 250 мл хватит на три раза промыть СО малолитражки или два раза автомобиля с большим объемом двигателя.

Характеристики Radiator Flush.

LAVR Radiator Flush 1&2.

Еще одно неплохое средство для прочистки системы охлаждения. Пользуется популярностью за хорошее соотношение цена и качество.

Это промывочный комплекс, в который входит два состава.

Первый состав. Борется со ржавчинной и накипью. Хорошо убирает их и выводит из системы.

Второй состав. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.

Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.

Применение LAVR Radiator Flush 1&2.

Не забудьте, на завершающем этапе, промойте СО дистиллированной или кипяченой водой.

Существую много и других аналогичных промывочных средств, но прежде, чем их использовать читайте отзывы на формах.

Основные ошибки при промывке СО двигателя

  1. Работы проводятся в холодную погоду, когда ночью возможны заморозки;
  2. Не одеваются перчатки в итоге можно получить тепловой или химический ожог;
  3. Неправильный анализ отработанной ОЖ, что приводит к перерасходу средств на промывку или к неверному подбору средств. К примеру, каустическая сода для промывки алюминиевых радиаторов не применяется;
  4. Неправильно подобранная концентрация промывочного раствора, что может привести к разъеданию резинотехнических изделий и появлению дополнительной ржавчины;
  5. Забывчивость. На завершающим этапе не забывайте промывать систему охлаждения нейтральными жидкостями, к примеру, водой – дистиллированной или кипяченной;
  6. Заливайте только качественную ОЖ, исключите подделки. Читайте тут, как выбрать антифриз.

Подводим итог

Промыть систему охлаждения двигателя несложно, главное это делать с определенной периодичностью.

Также нужно грамотно использовать промывочные средства, включая и правильное составление растворов.

Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно инструкции и результат будет не хуже. Что мы и рекомендуем делать.

Свои идеи и замечания оставляйте в комментариях.

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

    Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.