Промывка гидрокомпенсаторов шевроле нива нового образца

0
2052

Содержание

Ремонт автомобиля своими руками в большинстве случаев позволяет не только существенно сэкономить, но и своевременно предотвратить серьезные неисправности. В автомобилях, оснащенных 16-клапанными ГБЦ, могут стучать гидрокомпенсаторы. Исправить ситуацию можно. Поможет промывка гидрокомпенсаторов. Давайте разберемся, как это делается.

Гидрокомпенсаторы: что это и где они находятся

Данные элементы являются важной частью газораспределительного механизма. Найти эти гидрокомпенсаторы можно непосредственно над клапаном. Если быть точнее, то под кулачком распределительного вала.

Выглядит эта деталь в виде цилиндра. Внутри него находится специальный обратный клапан, плунжерная пара, а также пружина. В стенках гидрокомпенсатора сделаны специальные каналы. Они служат для циркуляции масла.

Функция гидрокомпенсаторов в двигателе

В процессе работы двигателя автомобиля каждая его деталь нагревается до высоких температур. Клапаны также подвергаются нагреву. Если вспомнить курс физики, то в момент нагревания тело расширяется. А значит, зазоры между клапанами и коромыслами в клапанном механизме будут неизбежно уменьшаться.

На старых моделях автомобилей с двигателями простой конструкции зазоры клапанов регулировали вручную. Это несложная работа, однако для ее выполнения требуются определенные навыки, знания и комплект инструментов. Если зазоры отрегулировать неправильно или не вовремя, появятся определенные проблемы. Одна из них – это стук, который знаком каждому владельцу такого автомобиля. Шум этот говорит о том, что зазоры слишком большие.

Маленькие зазоры тоже приводили к определенным проблемам. Из-за этого клапан закрывался неплотно. Регулировать механизмы приходилось достаточно часто, так как в процессе работы мотора настройки постоянно сбивались.

За счет внедрения гидрокомпенсаторов, автовладельцу больше не нужно настраивать зазоры клапанов. Теперь это делается автоматически. Другими словами, наличие в конструкции мотора гидрокомпенсаторов значительно упрощает процесс обслуживания двигателя, увеличивает ресурс клапанного механизма, обеспечивает мотору более эластичную и устойчивую работу.

Признаки неисправности гидрокомпенсатора

Один из характерных симптомов – металлический стук в процессе работы двигателя. Особенно четко эти шумы можно слышать в момент набора оборотов. Будет слышаться цокот. Чаще всего среди причин выделяют загрязнение гидрокомпенсатора изнутри. Поэтому он не может своевременно выбирать тепловые зазоры.

Звучание на холодном двигателе

Также можно слышать стук гидрокомпенсатора на холодную. После прогрева мотора звук пропадает. Но может и сохраняться. Если эти звуки возникают только на холодном моторе, то это не так уж и страшно. Есть несколько причин, которые вполне устранимы своими руками.

Неправильный выбор масла

Шумы на холодном моторе могут случаться по банальным причинам – в двигатель залито масло большей вязкости. Иногда оно не соответствует требованиям производителя или выработало свой ресурс.

Покупая авто «с рук», масло рекомендуется менять сразу же на новое. Также перед заменой нужно промыть двигатель изнутри. Это делается просто своими руками в гаражных условиях. Специалисты рекомендуют заливать полусинтетические жидкости. Если масло менялось, но стук гидрокомпенсатора на холодную все еще слышен, стоит рассмотреть и другие причины.

Клапаны

Иногда могут выйти из строя клапаны гидрокомпенсатора. В этом случае масло, когда двигатель не работает, будет вытекать по причине неплотных соединений. В систему попадет воздух, который затем исчезает при вытеснении маслом кислорода.

Впускное отверстие

Случается, что впускное отверстие на гидрокомпенсаторе засоряется. Отверстие отвечает за подачу масла в деталь. Когда мотор нагревается, увеличивается температура и масла. Зазоры расширяются, и масло начинает поступать как положено. Однако различные вязкие элементы затем снова забивают впускное отверстие. Можно заменить масло на то, вязкость которого меньше. Также поможет очистка двигателя. Наряду с этими мерами эффективна и промывка гидрокомпенсатора.

Масляный фильтр

Если давно не менялся данный элемент, то это также одна из причин, по которой гидрокомпенсатор будет стучать на холодном двигателе. Вместе с нагревом двигателя и масла оно начнет нормально поступать через фильтр. Но чаще этого не случается. Элементы стучат даже на прогретом моторе. Решить проблему поможет замена масла вместе с фильтром.

Как проверять работоспособность гидрокомпенсаторов

А как проверить на ВАЗе гидрокомпенсаторы? Демонтировав клапанную крышку, можно получить доступ к этим элементам. Далее на каждый из них надавливают пальцем. Если деталь вышла из строя, она будет утапливаться без усилия.

В данной ситуации восстановить элемент уже не получится. Поможет только замена. Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов, зависит от модели автомобиля и двигателя. Так, для большинства моделей ВАЗ эта операция обойдется в пять тысяч рублей. Если выбраны импортные запчасти, тогда цена составит 7-10 тысяч. Естественно, это не точная стоимость – конкретные цифры зависят от региона и марки автомобиля. Если же механизм утапливается только от серьезного усилия, то восстановить работоспособность и убрать стук поможет промывка гидрокомпенсаторов.

Подготовка к промывке

Итак, если стук есть, но ГК вполне исправны, тогда следует промыть их. Для этого снимают воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. Также демонтируют оси коромысел, где и находятся гидрокомпенсаторы. Их аккуратно извлекают из посадочных мест. Прежде чем промывать, готовят три емкости, которые все вместе имеют объем около пяти литров.

Прежде чем проводить промывку, следует дать машине постоять в гараже сутки. За это время масло стечет с ГК в поддон. Промывка гидрокомпенсаторов будет успешной и эффективной, если выполнять ее в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. В качестве промывочной жидкости можно использовать керосин или бензины А-92. Но можно использовать и специализированные продукты.

Инструкция, порядок действий

После демонтажа компенсаторов их очищают снаружи щетками с ненатуральной щетиной. Затем детали промывают в первой емкости, куда предварительно залита жидкость для промывки гидрокомпенсаторов. Каждый элемент опускают в емкость и несколько раз проволокой нажимают на обратный шариковый клапан. Затем надавливают на плунжер.

Если ход плунжера стал легким, то компенсатор промывают во второй емкости. Однако перед этим сливают из компенсатора всю жидкость. Для этого достаточно отжать шарик. Каналы для циркуляции масла промывают с использованием шприца.

Важный момент выполнения этой операции – проверка механизмов. Так, опустив компенсатор в третью емкость с очистительным средством, набирают в деталь жидкость.

Затем опускают деталь и вытягивают так, чтобы плунжер смотрел вверх. Если надавить на него пальцем, он не будет двигаться. Когда все именно так, детали возвращают на место и собирают двигатель.

С помощью такой несложной процедуры можно вернуть гидрокомпенсаторам работоспособность. Даже дорогая присадка-промывка гидрокомпенсаторов Liqui Moly выйдет не дороже, чем замена этих элементов на новые.

Как промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их

Тем, кому лень снимать ГК, можно выполнить промывку без демонтажа. Так, для этого демонтируют впускной коллектор. Затем берут любую жидкость для раскоксовки и наливают ее в каждый из цилиндров. Далее мотор крутят стартером. Затем крышку снимают и обливают компенсаторы средством для очистки карбюраторов. Лучше выбирать жидкость хорошую и дорогую. Затем оставляют автомобиль нетронутым на пару часов.

Далее все собирается в обратном порядке. В момент запуска двигателя рекомендуется нажать газ в пол. Из выхлопной трубы пойдет дым и будет вылетать различный мусор. Набирают высокие обороты и держат до того момента, пока дым из выхлопной трубы не перестанет выходить. Рекомендуется поездить на высоких оборотах некоторое время. Такая промывка гидрокомпенсаторов без разборки очень широко применяется автовладельцами. Однако она не настолько эффективная, как со снятием.

Присадки и жидкости для промывки ГК

По мнению большинства опытных автолюбителей, в качестве лучшего средства для промывки стоит использовать только бензин А92. Также подойдет керосин. Наряду с этими народными средствами, именитые производители автохимии предлагают брендовые жидкости и присадки. Нужно сказать, что большинство этих продуктов неэффективны. Но многие льют их, потому что хорошо знают, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Много информации имеется о продукте от Liqui Moly для уменьшения стука гидрокомпенсаторов.

Производитель обещает, что с помощью данной присадки можно очистить не только сами компенсаторы на любом автомобиле, но и клапанные отверстия. Также присадка повышает смазочные качества моторных масел. При необходимости жидкость можно использовать и как очистку для всей смазочной системы.

Если, к примеру, гидрокомпенсатор «Нивы-Шевроле» стучит по причине загрязнения, то с этой проблемой данный продукт справляется хорошо. Отзывы автомобилистов отмечают, что даже не нужно сливать масло. Достаточно залить в заливную горловину один флакон этого продукта. В остальных случаях присадки не помогут – это не лекарство от всех болезней. Но производитель все-таки рекомендует заливать присадку при каждой замене масла.

После промывки тот же гидрокомпенсатор «Нивы-Шевроле» перестает стучать через 50 километров пробега автомобиля. Если учесть, сколько стоит новый элемент, то цена промывки в 400 рублей – это значительная экономия. Но в отзывах отмечается, что не всегда это эффективно. В запущенных случаях приходится менять гидравлические компенсаторы целиком.


Часто, когда требуется замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива, двигатель автомобиля работает с перебоями. Во многих машинах они стучат на холодном моторе, при прогревании его до рабочей температуры звук исчезает. Причина объясняется просто, масляный насос с запозданием подаёт на них масло, «лечится» тоже довольно просто: заменой масла и масляного фильтра. А вот если они продолжают стучать на горячем двигателе, то нужен соответствующий ремонт или замена.

Замена гидрокомпенсаторов в Шевроле Нива осуществляется в том случае, когда звук невозможно устранить другими способами. Для этого можно попробовать промыть их или снять распределительный вал и прочистить каналы. Если это не помогло, то нужно ставить новые «гидрики». Процесс выполнения работ можно разделить на 2 этапа: подготовка деталей и инструмента и сам ремонт.

В первую очередь, снимая клапанную крышку, вы повредите прокладку, находящуюся под ней, поэтому нужно приобрести новую. Стоит она от 100 до 500 рублей, в зависимости от производителя и качества. Дополнительно потребуется герметик, если его нет в вашем гараже, желательно позаботиться об этом заранее, так как устанавливается прокладка на него. Естественно покупаются новые гидрокомпенсаторы. Из инструментов нужно подготовить следующее:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Ключ – трещотка;
  • Отвёртка (крестовая и плоская);
  • 10 см мягкой проволоки или нейлоновая стяжка;
  • Большой шприц для откачки масла;
  • 1 – 2 литра бензина;
  • Ветошь;
  • Металлическая щетка.

  • Машина устанавливается на ровную поверхность, включается нейтральная скорость;
  • С помощью отвёртки снимается резиновая гофра воздуховода (черепаха);
  • Отсоединяются патрубки, преграждающие доступ к клапанной крышке;
  • Ключом на 10 отворачиваются 8 болтов её крепления;
  • Проверяется работоспособность гидроопор. На все рычаги нужно поочерёдно нажать, плунжер при этом должен полностью уйти вниз. Если нажатие даётся с затруднением, а опора практически не движется, «гидрики» рабочие. При противоположной ситуации, когда рычажки перемещаются свободно, продолжаем разбирать автомобиль;
  • Головка коленвала аккуратно проворачивается до совмещения отметки на звёздочке распредвала с отметкой на шестерни;
  • Крестовой отвёрткой прижимается плунжер натяжителя;
  • Болт, крепящий рабочую шестерню откручивается;
  • Плунжер в это время можно зафиксировать в одном положении, завернув на него колпачковую гайку;
  • Звёздочка распредвала в этом случае откручивается, но не отсоединяется от основания. Внизу, в поддоне, цепь тоже должна быть прочно зафиксирована и натянута;

  • Шестерня, с неснятой цепью подвязывается проволокой или нейлоновым хомутом. Натяжение при этом не ослабляется;
  • Откручиваются 4 гайки на шпильках корпуса подшипника на основании вала;
  • Трубопровод, расположенный сбоку, отворачивается от стойки с рампой и снимается;
  • Возле корпуса подшипников распредвала остались гайки – они тоже выкручиваются;
  • Освобождённый вал снимается с двигателя вместе со шпильками. Для упрощения обратной сборки не рекомендуется проворачивать его;
  • Выкручиваются рычаги привода клапанов;
  • Снимается несущая гидроопора;
  • Удаляются гидрокомпенсаторы, установленные в специальных нишах отверстиях головки блока;
  • С помощью шприца или груши из каналов откачивается масло. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем завернуть гидроопору до конца и избежать повторного разбора;
  • В аналогичном порядке, обратном снятию, устанавливается на место распредвал и рычажок на приводе клапанов;
  • Крайне важно правильно затянуть гайки, фиксирующие корпус подшипников. В этом случае, возможен только один правильный вариант затяжки, другие не допускаются;
  • Нужно опустить плунжеры вниз, поэтому поочерёдно нажимаются рычаги, при этом между клапанным рычажком и кулачком должен образоваться небольшой зазор в 3 – 5 см;
  • Оставшиеся снятые элементы устанавливаются в том же порядке как снимались.
  • После того как двигатель собран, клапанную крышку желательно очистить от нагара, пыли и старого масла. То же самое делается с поверхностью на которую ложится новая прокладка. Обязательно нужно удалить остатки старой резины или пробки, герметика. Делается это с помощью канцелярского ножа или шпателя. Установка новой прокладки осуществляется на слой герметика. При установке крышки надо контролировать момент затяжки гаек и не допустить перекоса.

    Гидрокомпенсаторы старого образца не следует перетягивать с чрезмерной силой. От этого они быстро приходят в негодность, но и оставлять их прослабленными тоже не рекомендуется. Усилие на затяжку не должно превышать 2 кг/с.

    Разобрав верхнюю часть двигателя автомобиля и сняв старые «гидрики», прежде чем менять на новые, можно попробовать разобрать и промыть их. Если для нажатия на рычажок потребуется приложить усилие, то замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива уже не требуется, помогла промывка. Если результатов процедура не принесла – меняем на новые.

    На начальном этапе производства на внедорожник Нива Шевроле устанавливалось 2 типа двигателей – производства ВАЗ с объемом 1,7 и Opel – 1,8 литра. Разработка немецкого концерна отличается высоким качеством и даже на старых автомобилях практически не вызывает проблем. На российском – периодически начинают появляться различного рода проблемы. Самая распространенная из них – стук клапанов, который вызывают перебои в работе гидрокомпенсаторов.

    Подготовка автомобиля к замене.

    Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива своими руками занимает не очень много времени, а для работы потребуется минимальный набор инструментов и навыков.

    • Автомобиль устанавливается любую ровную поверхность, после чего коробка переключения передач переводиться в нейтральной положение и включается ручной тормоз.
    • Открываем капот и отсоединяем воздуховод
    • Снимаем с клапанной крышки хомуты и патрубки
    • Откручиваем болты, которые удерживают клапанную крышку

    Замена

    • Выставляем метки на распредвале таким образом, чтобы они совпадали с задней частью шестерни.
    • Ослабляем болт звезды, чтобы можно было снять его натяжитель.
    • Чтобы облегчить дальнейшую работу необходимо натяжитель утопить в плунжер, затем закрепить его при помощи специальной гайки с колпачком.
    • Откручиваем гайки, при помощи который фиксируется распредвал, снимаем его.
    • Вынимаем 8 рокеров, после чего можно приступать к демонтажу компенсаторов.
    • Аккуратно вынимаем детали и складываем их в специально подготовленную емкость.

    После этого можно переходить к установке новых деталей.

    Новые детали устанавливаются при помощи специального динамометрического ключа, с усилием 2кгс. Это необходимо чтобы не перетянуть его и не оставить ослабленным. После этого устанавливаем рокеры на места и производим сборку в обратном порядке. Важным моментом при сборке является установка звездочки и натяжителя цепи.

    Прежде чем затянуть цепь необходимо правильно выставить все метки, затем можно зафиксировать ее гайкой для натяжки. После этого можно установить клапанную крышку на место и присоединить хомуты и патрубки. После сборки нужно завести двигатель, чтобы проверить результат установки. Первое время стук может сохраняться, поскольку необходимо время, чтобы они гидрокомпенсаторы заполнились маслом, после этого их работа должна стабилизироваться.

    На этом замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле считается законченной.

    При этом стоит помнить, что замена гидрокомпенсаторов не всегда обязательна. Иногда причиной появления стука может стать старое моторное масло изменившее вязкость. Чтобы избежать этого необходимо вовремя менять моторное масло. Согласно рекомендациям производителя, она должна производиться каждые 7-10 тысяч километров. При этом необходимо использовать масло с подходящим индексом вязкости. Для летнего лучше выбирать марки с параметрами 10W40, а для зимы 0W30 или 5W30.

    Устройство гидрокомпенсаторов.

    Ранее для регулировки клапанов на ВАЗовских двигателях использовались рокеры, а зазоры регулировались при помощи специальных винтов. На новых двигателях устанавливаются компенсаторы, которые выгладят как болты регулировки, но зазоры регулируются автоматически за счет плунжерной пары и давления масла.

    Гидрокомпенсатор состоит из:

    • Корпуса
    • Возвратной пружины
    • Верхней и нижней части плунжера и обратного клапана.

    Такой механизм несмотря на ряд преимуществ имеет и недостатки, которые проявляются при возникновении следующих причин:

    • недостаточном давлении масла
    • загрязнении масляных каналов
    • сниженном уровне масла
    • износом деталей.

    Поэтому при холодном запуске двигателя детали начинают стучать, затем при достижении рабочей температуры зазоры уменьшаются и звук исчезает. Если залив новое масло не удается решить проблему, то требуется замена гидрокомпнесаторов Нива Шевроле.

    Если не выполнить ремонт своевременно, то могут возникнуть более серьезные проблемы, которые приведут к износу кулачков распредвала, рокеров и стержня клапанов. Не рекомендуется продолжать эксплуатацию транспортного средства с такими неисправностями, поскольку это увеличит расход топлива и приведет к проблемам с механизмом ГРМ.

    Детали, устанавливаемые с завода не всегда качественные. Поэтому даже у автомобилей с небольшим пробегом может возникнуть стук клапанов. Так же среди причин стука у новых автомобилей может быть недостаточное усилие при затягивании болтов на заводе.

    При выборе новых деталей следует обращать внимание на производителя. Наиболее надежными считаются изделия INA, которые производятся под контролем немецкой компании. Так же можно в качестве альтернативы рассмотреть установку регулировочных болтов. Это позволит значительно сэкономить, поскольку их стоимость варьируется в районе 50 рублей, по сравнению 500р за оригинальную деталь. У регулировочных болтов есть лишь один минус – необходимость ручного выставления клапанов каждые 10-15 тысяч километров.

    Монтаж регулировочных болтов.

    Работы по их установке производятся точно так же, как и в предыдущем случае. Единственным отличием будет ручная регулировка клапанов. Для этого понадобиться толстый щуп либо индикатор.

    Чтобы произвести замер необходимо сперва совместить метки на распредвале и измерить зазор клапанов 8 и 6, затем провернуть вал на 180 градусов, после чего приступить к регулировке клапанов 7 и 4. Затем настраиваем 3 и 1, 2 и 5.

    Зазор на клапанах должен равняться 0,15 миллиметров. Измеряется только на холодном двигателе. Если это значение больше, то со временем проявиться стук клапанов. Если установить его меньше, то в скором времени они могут прогореть.