Прокладка впускного коллектора калина

0
996

Содержание

Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания. Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.

Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях.

Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина

Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:

  • Механические повреждения;
  • Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
  • Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
  • Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.

Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.

Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.

Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:

  • В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
  • Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
  • Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.

Необходимые инструменты и материалы

Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка. Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла. Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.

Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.

Демонтаж

Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.

Порядок выполнения работ:

  1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
  2. Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
  3. Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
  4. Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.
  5. Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.
  6. Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.
  7. Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.
  8. Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
  9. Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисунке

Замена выпускного коллектора и прокладки

При демонтаже коллектора прокладка практически в любом случае разрушается. Поэтому стоит снять ее остатки с деталей. Замена прокладки выпускного коллектора калина – это несложный процесс. Не рекомендуется использовать герметики и другие сторонние вещества. Они могут в дальнейшем попасть в картер.

Замена самого коллектора элементарна – просто берем новую деталь и ставим ее по тому принципу, как она была присоединена. Сбор системы – это просто обратный порядок шагов, указанных в прошлом разделе.

Совет! Не забывайте про чистоту. Это важный фактор долгой и беспроблемной эксплуатации авто.

Уплотняющая прокладка патрубковой трубы моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 сделана из 2-ух листов железа, покрытых теплоустойчивым материалом. При её поломке, мотор не будет функционировать должным образом на ХХ. Впускной патрубок будет пропускать лишний воздух и газы.

Смените прокладку, если не получа ется воссоздать герметичность подтяжкой скрепляющих гаек впускного патрубка и катколлектора.

Каналы модуля впуска моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 оснащены дополнительными пластмассовыми кольцами.

Фланцы катколлектора моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 уплотненны железной прокладкой.

Что бы сменить прокладки впускного патрубка и катколлектора вышеуказанных моторов, возьмите ключи «на 13», «на 19», «на 22», «на 17» и торцовую головку «на 13».

1. Понизьте давление в системе питания.

2. Снимите провод клеммы «минус» батареи аккумулятора.

3. Воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов снимите с дроссельного узла.

4. Расслабьте затяжку стяжки крепления сапуна к вакуумному усилителю тормозов.

5. Открепите сапун от втулки модуля впуска.

6. Открутите от модуля впуска сапуны малой ветви конструкции вентиляции картера, а также продувки адсорбера.

7. Вывинтите заднюю, верхнюю…

8. 3-и нижние, переднюю скрепляющие гайки модуля впуска.

9. Достаньте модуль впуска, дроссельный узел со шпилек впускного патрубка.

10. Достаньте старые уплотняющие прокладки труб модуля и зафиксируйте новые.

Перед тем, как зафиксировать модуль впуска, хорошенько прочистите привалочную поверхность впускного патрубка.

11. Отделите колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута. Снимите с трубки топливной рамки сапун подачи топлива.

12. Что бы снять приёмную трубу дополнительного глушителя с катколлектора, отвинтите скрепляющие гайки фланца приёмной трубы, к фланцу катколлектора. Снимите с кронштейнов глушителя подушки подвески и фланец приёмной трубы со шпилек фланца катколлектора.

13. Снимите с колодки моторного жгута колодки жгутов проводов ведущего и…

14. диагностического датчиков, концентрации кислорода.

15. Выкрутив, с помощью отвёртки усики держателей, снимите с теплоизоляционного щитка рулевой системы крепитель жгута проводов ведущего и …

16. диагностического датчиков концентрации кислорода.

17. Вывинтите скрепляющие гайки стяжки поддерживающего кронштейна катколлектора, открутите пружинные шайбы…

18. достаньте стяжку.

19. Открутите 2-а скрепляющих болта поддерживающего кронштейна,

20. достаньте кронштейн.

21. Открутите нижнюю скрепляющую гайку задней распорки впускного патрубка,

22. Вывинтите передний скрепляющий болт нижней распорки.

23. Открутите верхнюю скрепляющую гайку передней распорки.

24. Со шпильки снимите наконечник провода,

25. переднюю распорку и демпферную втулку.

26. Открутите верхнюю скрепляющую гайку задней распорки,

27. достаньте распорку.

28. Открутите скрепляющую гайку, достаньте пружинную шайбу (находиться под гайкой).

29. Со шпильки снимите кронштейн.

30. Открутите задние скрепляющие гайки впускного патрубка и катколлектора.

31. Достаньте теплоизоляционный щит

32. и плоскостные шайбы.

Как вы заметили, шайбы разнятся размером. Большие шайбы зафиксированы под гайками, которые крепят катколлектор и впускной патрубок.

33. В передней части мотора открутите 2-е скрепляющих, теплоизоляционный щит и транспортную проушину, гайки.

34. Достаньте щит и проушину.

35. Открутите 2-е передние скрепляющие гайки впускного патрубка и катколлектора,

36. снимите зафиксированные под ними шайбы.

37. Вывинтите 2-е верхние скрепляющие гайки А впускного патрубка. И 1-у скрепляющую гайку катколлектора Б,

38. 2-е нижние скрепляющие гайки впускного патрубка, снимите зафиксированные под ними шайбы.

39. Достаньте впускной патрубок со шпилек головки блока.

40. Снимите фланец катколлектора протянув его по шпилькам головки

41. Открепите от шпилек головки блока уплотняющую прокладку.

42. Почистите от нагара и остатков предыдущей прокладки фланцы головки блока, катколлектор и впускной патрубок.

43. Зафиксируйте узлы и детали в противоположном порядке снятию.

Для смены прокладок впускного патрубка моторов ВАЗ-21126,

ВАЗ-21127 возьмите крестообразную и шлицевую отвёртку, ключи

«на 10», «на 13», нож.

Примечание

Впускные патрубки моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 отличаются построением и внешним видом. Но, области фиксации у них одинаковые. Снимают их по одной и той же схеме проиллюстрированной на примере мотора ВАЗ-21126. Отличие в наличие проводов и трубопроводов.

1. Снимите провод клеммы «минус» с батареи аккумулятора.

2. Открутите катушки зажигания.

3. Достаньте дроссельный узел с впускного патрубка.

4. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки вытяжного сапуна конструкции вентиляции картера к трубе крышки головки блока,

5. отсоедините сапун от трубы.

6. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки вытяжного сапуна конструкции вентиляции картера к трубе блока цилиндров,

7. Отсоедините сапун.

8. Открутите скрепляющий винт кронштейна направляющей указателя количества масла.

9. Отсоедините направляющую и указатель.

10. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки сапуна к вакуумному усилителю тормозов.

11. Разъедините его со штуцером впускного патрубка.

12. На моторе ВАЗ-21127 разъедините колодку жгута проводов с датчиком А абсолютного давления и сапуны от пневокамеры Б конструкции изменения геометрии впускного патрубка.

13. Открутите 2-е скрепляющие гайки впускного патрубка к крышке головки блока.

14. Открутите 3-и гайки и вывинтите 2-а скрепляющих болта впускного патрубка к головке блока,

15. Достаньте впускной патрубок.

16. Отсоедините уплотняющие кольца впускных каналов.

17. Зацепите отвёрткой и отсоедините уплотнитель сланца крепления дроссельного узла.

18. Закрепите новые уплотняющие кольца в пазы впускного патрубка.

19. Перед тем, как установить новый впускной патрубок, очистите уплотняющие кольца.

20. Зафиксируйте детали в противоположном порядке снятию.

Для смены прокладки катколлектора моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 возьмите ключи «на 13», «на 10», пассатижи, торцовую головку «на 13», линейку, пластинчатый щуп.

1. Снимите провод клеммы «минус» батареи аккумулятора.

2. Что бы снять приёмную трубу дополнительного глушителя с катколлектора, отвинтите скрепляющие гайки фланца приёмной трубы, к фланцу катколлектора. Снимите с кронштейнов глушителя подушки подвески и фланец приёмной трубы со шпилек фланца катколлектора. Отсоедините вспомогательный глушитель.

3. Отожмите крепители.

4. Разъедините моторный жгут с колодкой жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

5. Открутите усики держателей.

6. Снимите с теплоизоляционного щита рулевого механизма держатели жгутов проводов ведущего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

7. Выкрутите скрепляющие болты катколлектора.

8. Вывинтите 3-и скрепляющие гайки теплоизоляционного щита рулевого механизма.

9. Отсоедините щит.

10. Вывинтите верхнюю скрепляющую гайку кронштейна подводящей трубы водяного насоса.

11. Отверните кронштейн.

12. Вывинтите 8-мь скрепляющих гаек катколлектора.

13. Достаньте катколлектор

14. и прокладку катколлектора.

15. Для того, что бы измерить плоскость фланца, возьмите линейку, поставьте её ребром на поверхность и померяйте с помощью щупа расстояние между поверхностью и линейкой. В случае если расстояние составляет более 0,1 мм, поменяйте катколлектор или же отшлифуйте фланец.

16. Зафиксируйте новую прокладку и остальные детали в противоположном порядке снятию.

Помажьте прокладку с обеих сторон и шпильки коллектора графитной смазкой. Таким образом, вы повысите герметичность и избежите прилипания.

Ниже расположен сгруппированный список неоригинальных запчастей в группе «Прокладки впускного и выпускного коллектора», которые подходят для автомобиля LADA KALINA седан (1118) 1.4 16V.

У каждой подходящей запчасти мы покажем среднюю цену запчастей, фотографию и кол-во предложений, которые готовы сделать продавцы этой запчасти в вашем городе (убедитесь, что мы правильно определили ваш город). Сначала мы показываем запчасти, по которым есть предложения продавцов в вашем городе, а потом те запчасти, на которые в данный момент нет предложений (возможно предложения появятся уже сегодня или завтра).

Выберите нужную запчасть, перейдите на страницу с подробной информацией о товаре и сможете выбрать и заказать запчасть по наиболее выгодной цене и удобному способу доставки. Нет времени искать запчасть в каталоге? Вы можете сделать «Запрос по VIN номеру» и продавцы сами свяжутся с вами, а вы выберите у кого и когда купить — быстро и удобно!