Прокладка под масляный насос

0
985

Еще до покупки обнаружил течь масла с двигателя, но к счастью бежало с правой стороны, это значит, что ничего серьезного быть не могло, в отличие от течи слева (коренной сальник)

Т.к я приобрел присадку в масло, но заливать не решался (какой в этом смысл, если присадка вместе с маслом выльется в лужу под машиной)

Сняв пластиковую защиту картера (если ее можно назвать защитой. Скорее защита от брызг) я увидел, что бежит в районе масляного насоса, а это означает, что бежит сальник масляного насоса либо прокладка масляного насоса

Сальник покупать не стал, т.к бежало бы из-под нижней крышки ГРМ, а в моем случае давило аккуратно из-под крышки масляного насоса

Приобрел прокладку масляного насоса, оригинал Toyota. Цена: 270 руб

Далее приступаем к работе:
1. Поддомкрачиваем правую переднюю часть автомобиля, снимаем правое колесо
2. Откручиваем фиксирующий болт ГУР, ослабляем натяжку ремня ГУР, снимаем ремень ГУР
3. Под капотом ослабляем натяжку ремня генератора
4. Снимаем ремень генератора

5. Откручиваем верхнюю крышку ГРМ. Старайтесь сделать это аккуратно, не сломав крепления. У меня ушло минут 10-15 на снятие. Главное — терпение
6. Далее нужно открутить шкив коленвала. Это оказалось сложной задачей, т.к у меня небыло ни фиксатора шкива, ни WD-40

По идее снимается он так: специальный фиксатор вставляется в пазы шкива и блокирует его, а воротком откручивается болт шкива

Я поступил проверенным, но опасным методом: откручивание при помощи стартера

Одеваем вороток (можно удлинить трубой и т.д) с головкой на болт шкива, упираем вороток в пол (конец воротка должен смотреть В СТОРОНУ ПЕРЕДНОГО БАМПЕРА (как на фото), а не наоборот

* Для надежности я советую снять бронепровода и предохранитель EFI (Engine Fuel Injector), чтобы случайно не завести двигатель

Садимся за руль, жмем до упора педаль тормоза, включаем зажигание и на доли секунды поворачиваем ключ. Сразу по звуку будет слышно: сорвался болт или нет

После первой попытки я понял две вещи:
1. Болт не сорвался
2. Вороток у меня полное Г 🙂

Далее я взял другой инструмент и сделал еще одну попытку. Не сорвал

В тот момент мне нехватало WD-40, но за неимением таковой я воспользовался тормозной жидкостью и нагревом болта при помощи газовой горелки

В общем и целом болт сорвался с пятой попытки, на что ушло около часа времени

Далее задача снять сам шкив. Я делал это ЛЕГКИМИ постукиваниями молотком по задней части шкива, затем прокручивал на небольшой градус и снова постукивал. Медленно, но верно шкив слез с коленвала

7. Снимаем нижнюю крышку ГРМ

Видно что вся крышка в масле

После снятия крышки виднеется такая картина

Шкив масляного насоса, обводной ролик, коленвал

Необходимо снять обводной ролик и шкив масляного насоса

Под капотом ослабляем натяжной ролик ГРМ, снизу снимаем ремень ГРМ и отодвигаем в сторону, чтобы не мешался

Обводной ролик откручивается легко, а вот шкив масляного насоса прокручивается вместе с болтом

Зафиксировать шкив можно двумя способами:
— Первый: аккуратно зажав его большим газовым ключом
— Второй: творческий

Я бы посоветовал пользоваться первым, т.к вероятность полета соскочившего ключа в глаз минимальна))

А еще лучше воспользоваться фиксатором

Открутив все лишние необходимые ролики/шкивы наблюдаем следующее:

Крышка масляного насоса крепится десятью болтами на 10

Перед откручиванием крышки я слил масло с двигателя. Как оказалось эта мера была не так уж и необходима, никакого ручья масла с насоса не польется, если вы не сольете масло с поддона)

Откручиваем их, отложив аккуратно в сторону

Сняв крышку масляного насоса, я понял причину течи: старая прокладка задубела и лопнула на части

Собственно сам насос

Достаем новую прокладку, прикладываем ее на масляный насос, придавливаем ее крышкой, и закручиваем обратно ДЕСЯТЬ болтов

А также все собираем в обратной последовательности: шкивы, ролики, выставляем метки ГРМ и т.д, а также не забываем залить обратно масло, одеть бронепровода и предохранитель EFI

Т.к я до этого отработал две ночи, а эта ночь в гараже была третьей ночью без сна, то глюки я ловил конкретные: то кратко уснул на крыле машины, то чуть не упал в яму, уснув под машиной))

Далее началось самое интересное: все готово к запуску, ключ на старт… Двигатель заводится, все идет в норме, я слежу на датчиком давления масла — погас почти сразу, все в норме

Однако вдруг с передней части пошел дым. Я не понял откуда — глушитель сзади, а дым спереди))

Выйдя посмотреть откуда дым и проверить — не бежит ли масло, я увидел как из-под прокладки насоса хлещет масло, уже натекла небольшая лужа, которая приблизилась к лежащей на полу лампочке, отсюда собственно и дым

С первой фразой "е***** в рот" я побежал глушить машину

Далее первым было осознание того — что ВСЕ придется РАЗБИРАТЬ заново

Ну что поделаешь, пришлось все разобрать ииииии… Я увидел, что крышка масляного насоса прикручена на 9 болтов из 10

Тут было две версии:
1. Двигатель решил скушать один болт
2. Я, как Алешка в своем сонном состоянии забыл прикрутить один болт

Вторая версия более правдоподобна)

Сняв крышку, я увидел, что прокладку разорвало в месте течи, возможно это не только давлением масла выдавило, но и тем что прокладка не попала в паз и ее раздавило

Дождавшись утра и открытия магазинов, я отправился в магазин, приобрел еще одну прокладку, затем собрал заново все в обратной последовательности, ВНИМАТЕЛЬНО проверяя, все ли болты я затянул)

Выставив метки, завел — все отлично, нигде ничего не бежит)

Далее накинул ремни ГУР и генератора и на этом ремонт закончился)

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель ⇒ потекло масло через прокладку масляного насоса-.

Сообщение evgeniy.halyapin » 09 дек 2017, 15:58

Сообщение thehzo » 09 дек 2017, 16:42

Сообщение — НиК АвТоБуС » 31 дек 2017, 16:31

Сообщение Михайленко Сергей » 01 янв 2018, 00:23

— НиК АвТоБуС , Да. И со снятием "пеногасящей" пластины под поддоном. Сквозь нее болт масляного насоса вкручен.

Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Только там не прокладка, а герметик. Но гемор тот-же.

Сообщение brembist » 01 янв 2018, 18:24

Сообщение Михайленко Сергей » 01 янв 2018, 19:08

Сообщение — НиК АвТоБуС » 02 янв 2018, 07:37

Я так понимаю что эта цепь масло насоса сама натягивается при запуске гидрокомпенсаторами

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
А при постороннем шуме проверяйте в первую очередь вкладыши, шестерни под лобовиной работают в сухую поэтому вариан их износа из-за не своевременной замены масла не имеет место быть. Кто не помню выдвигал эту версию.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.