Прокладка масляного насоса приора

0
986

Содержание

Снятие масляного насоса

Снимаем масляный насос для его ремонта или замены в сборе.
Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала»). Снимаем маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника»). Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»). Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).
Для наглядности снятие масляного насоса показано на демонтированном двигателе

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

Поддев отверткой крышку масляного насоса за приливы…

…снимаем масляный насос.

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.
Для оценки технического состояния насоса разбираем его (см. «Разборка и сборка масляного насоса»).
Перед установкой насоса очищаем привалочные поверхности крышки насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Перед установкой нового масляного насоса его целесообразно промыть керосином или дизельным топливом и залить в насос немного моторного масла для облегчения всасывания масла при первом пуске двигателя.
Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой в обратной последовательности. При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом валу с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Без работающей системы смазывания долго не проработает ни один автомобиль. Важнейшим ее элементом является масляный насос, который обеспечивает полноценное давление в системе. Однако он тоже не вечен, и в случае отказа его необходимо заменить. Решить проблему можно даже без обращения в сервис, однако придется потратить немало времени. Сегодня поговорим о том, почему отказывает масляный насос на Приоре и как его поменять в случае отказа.

Типичные поломки

Существует всего две главные неисправности масляного насоса. В одном случае ремонт возможен, а в другом гораздо проще снять деталь, выбросить ее и установить новую.

Характерными проблемами являются:

  • засорение маслоприемника. В таком случае необходимо слить жидкость из картера, вытащить поддон, маслоприемник и полностью промыть их;
  • механическое повреждение насоса или каких-либо его комплектующих. Особенно часто отказывает клапан, ответственный за поддержание давления в системе. В таком случае ремонт нецелесообразен, лучше произвести замену.

Сигналом для тревоги служит падение давления масла. В таком случае рекомендуется временно прекратить эксплуатацию транспортного средства и тщательно продиагностировать всю систему.

Как заменить насос

Замена детали потребует у вас немалых затрат времени, поэтому выделите несколько свободных часов, скажем, в выходной день. Работа состоит из нескольких основных этапов. Рассмотрим процедуру пошагово.

  1. Базовые процедуры: отключение «минуса» АКБ, слив масла.
  2. Демонтаж ремня ГРМ.
  3. Отключение колодки жгута проводников с датчика положения коленвала, устранение шкива.
  4. Извлечение шпонки и снятие защиты.
  5. Скручивание крепежных элементов и снятие крышки картера сцепления.
  6. Снятие картера.
  7. Демонтаж прокладки картера.
  8. Устранение маслоприемника.
  9. Скручивание крепежных элементов масляного насоса.

На этом, собственно, все. Работы по сборке осуществляются в обратном порядке. В ходе работы постарайтесь провести замену расходных материалов. В первую очередь речь идет о прокладке картера. Установите новую деталь и загерметизируйте ее, предварительно очистив привалочную поверхность от грязи и старого герметика. Попутно можно очистить и маслоприемник. Для этого вам понадобится уайт-спирит. Если деталь невозможно очистить, ее придется заменить.

Сделать это нужно обязательно, поскольку существует риск воспламенения смазочного материала. Следующий элемент, подлежащий осмотру и замене – уплотнитель маслоприемника. Если кольцо разорвалось или потеряло упругость, нужно установить новую деталь.