Прокалить свечи зажигания на газовой плите

0
1010

Содержание

Автор: Максим Марков

Рад снова приветствовать вас друзья! В нашей стране все знают, если человек передвигается на отечественной классике, то он определенно разбирается в механике, любая поломка ему не почем! Абсолютно не важно, троит автомобиль или просто не заводится, причина будет найдена, а автомобиль отремонтирован!

Смоделируем ситуацию, ранее утро зимнего морозного дня, на улице градусов 20 ниже ноля, а то и больше. Наконец открыв замершую дверь и усевшись в салоне, вы понимаете, что авто отказывается заводится. В то время пока вы строите догадки о возможной причине, бывалый уже бы вспоминал, как прокалить свечи зажигания в домашних условиях, ведь причина здесь очевидна. Будь на вашем месте шофер из СССР, он определенно успел бы на работу, хотя шанс не опоздать есть и у вас! Не упустите его, читайте дальше!

Все существующие способы

Итак, какими будут первые действия в такой ситуации, обычного советского шофера? На самом деле прокаливание свечей зажигания, это целый комплекс абсолютно не сложных, но все же действий. Прежде всего, нужно установить, какая именно свеча виновата, для этого придется выкрутить все четыре и осмотреть их на предмет наличия влаги, нагара и октанового аромата.

Поднять калильное число свечей зажигание можно исключительно «генеральной уборкой» на электродах. Нужно максимально очистить устройство, однако обычной «протирки пыли» здесь будет недостаточно! Поверьте, бензин и нагар без специальной подготовки не так-то просто и вывести!

Хотя с другой стороны, тут не угадаешь: бывает может помочь обычное поскрябывание ножом, а иногда и прокаливание оказывается бесполезным.

Из собственного опыта могу сказать, что при отсутствии запасного комплекта свеч, это единственный вариант заставить машину снова ехать.

Прокаливание огнем

Чаще всего водители прибегают к методу горячей очистки свечи зажигания. Для этого нужно любыми способами обжечь деталь, забывать о безопасности при этом не рекомендуется! Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин.

На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым.

Что же касается источника огня, им может быть, что угодно! Находясь дома, напимер, можно все сделать в кухне на газу, разумеется пока супруга не видит). Если для вас это не вариант, рекомендую воспользоваться обычной бензиновой горелкой, согласитесь нужная вещь в любом гараже! Когда же «беда» застала вас врасплох в дороге, тут нужно включать смекалку. Запалите костер, пропитанную бензином тряпку или же вовсе свечу!

Многие автолюбители зачастую не знают, как правильно завершить прокаливание. Можно ли искусственно остужать иридиевую, или любую другую свечу зажигания? Как следствие они вместо того чтобы воскресить свечу, ее добивают. Без сомнения, фарфор – материал прочный, в нашем случае даже огнестойкий, однако он очень плохо переносит перепады температур и может запросто треснуть. Не торопитесь, оставьте детали на 10-15 минут и они остынут естественным путем!

Когда прокалить свечи все же удалось, не торопитесь ставить их на место! Тщательно протрите каждую свечу, при необходимости задействуйте нож. И только после этого можно закручивать их обратно, одевать колпачки проводов и наконец заводить авто!Теперь вы определенно сумели поднять калильное число свечей зажигания, таблица данных значений доступна, доступна здесь.

Другие способы

Каким бы не было хорошим прокаливание свечей зажигания огнем, нужно учитывать, что это не единственный действенный метод. Коротко рассмотрим все известные на сегодняшний день варианты.

  • Очистка пескоструйным аппаратом – самый эффективный способ из всех существующих, в домашних условиях конечно прокалить не выйдет, только СТО, кстати цена сносная!
  • Ручная чистка песком – некотором все же удается добиться пескоструйного эффекта и у себя в гараже, но для этого потребуется неплохая сноровка в работе дрелью с реверсом.
  • Химическая очистка – используют все что угодно, очиститель ржавчины, «Силит», «Фейри», уксус, ацетон, ортофосфорная кислота и даже «Кока-кола» или «Спрайт».
  • Ультразвуковая чистка – таким способом в основном чистят форсунки, а иногда и свечи.

Вывод

Каким бы эффективным не был ваш способ прокалить свечи, нужно обязательно понимать – это крайняя мера, лучше до такого не доводить. Советую вообще заранее прикупить запасные! Маркировка свечей – то что поможет приобрести действительно подходящую модель, зная код стандартных свечей для вашего автомобиля, аналог подобрать без проблем можно в любом автомагазине. Я очень рад что вы наконец-то знаете, как прокалить свечи зажигания действительно правильно и эффективно! Уверен, такие знания вам обязательно пригодятся, вот тогда меня и вспомните). До встречи в следующих публикациях.

Стоит ли прокаливать свечи

Машина перестала заводиться пробег 9,5тыщ, выкрутил свечи залиты и чорные, поставил новые все ок. Мало как то прошли.

Re: Стоит ли прокаливать свечи

Имеет значение цвет нагара на юбочке изолятора около разрядного зазора. В идеале он должен быть рыжий. Если белый — бедная смесь или раннее зажигание, или посторонний подсос воздуха. Если нагар черный — смесь переоборащенная или позднее зажигание. На сегодняшних машинах момент зажигания редко когда уходит, дело скорее в посторонних подсосах или переобогащении смеси (скажем, при запуске в мороз).

Ты лучше фото свечи со стороны разрядного зазора выложи.

Ну а насчет прокалить — никогда это лишним не будет. Высуши, нагар счисти мягким материалом (не царапай керамику) и прокали открытым пламенем.

Irobl1979
Короткие поездки на малые расстояния?

Я бы их выкинул и не парился. При смешной цене свеч. А потом ехать по трассе зимой и думать — встанет машина из-за свечей или нет. Купи новые в Экзисте и замени сам. Хотя если есть гарантия. развлекись — съезди к официалам.

Машиной владеешь давно? Секрет — прокаленные свечи с нормальными изоляторами и выставленным зазором не хуже новых.
Особенно если не знаешь условия хранения в магазине.
Сколько раз было — и новые свечи приходилось прокаливать.

Этот совет годится для уазика и т.п.

Прокалить (обжечь от чёрного налёта, с последующей чисткой мет. щёткой можно, главное не пережечь. При очень сильном нагреве, появляются микротрещины в центральном изоляторе, со всеми вытекающими последствиями). Данный процесс представляется как полумера, до замены свечей на новые. Если нагар образуется часто, то это не свечи виноваты. Надо устранять причину, а не бороться со следствием.
Давным, давно в шиномонтажах была услуга — пескоструйка свечей (от бедности и дефицита)

Обоснуй, в чем физика процесса для уазика отличается от жопелевской.

Во пер. л! Категорически запрещено металлической щеткой лезть в свечи. Керамика среднего изолятора сразу станет металлизированной. Клевая свеча будет.

Да так, ли уж от стальной жёсткой щётки из твёрдой стали метализируется керам. изолятор. Не латунь же. К тому же если и образуется, то сгорит мгновенно.
Хотя раз пишете наверное знаете.

Re: Стоит ли прокаливать свечи

Самый простой вариант, положи эти свечи в теплое сухое место, когда они высохнут протри их тряпкой, проверь зазоры и положи в запас, на этих свечах ты спокойно еще покатаешься, если они конечно не пробиты, и не теряют искру под давлением, это можно проверить при помощи специального прибора.
Если машина эксплуатируется в городском режиме. раз в 30000 свечи надо просто заменить, не зависимо от их состояния, это на 80% обезопасит вас от неприятностей на дороге, связанными с данной приблудой.

Виктор Васильевич писал(а):

Этот совет годится для уазика и т.п.

Обоснуй, в чем физика процесса для уазика отличается от жопелевской.

Чисто экономически и технический уровень

В чем еще засада жестких щеток — по бороздкам в керамике заряд может стекать мимо разрядного зазора.

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

Виктор Васильевич писал(а):

Этот совет годится для уазика и т.п.

Обоснуй, в чем физика процесса для уазика отличается от жопелевской.

Гы. у уазика степень сжатия ниже (под 76-й). И на меньшей компрессии меньше требования к свечам. они могут быть более грязными по сравнению с жопелевскими и работать

Пример — "тестер" для свечей с пьезоразрядником. На воздухе разряд в свече есть, вкручиваешь — а она не работает.

Я, чесслово, утомился уже дискутировать с, простите, ламерскими контрдоводами. Аллес.

меняю каждые 20т. нет проблем,если приходиться долго тошнить по городу на стоянке пару минут на повышеных оборотах подержать.

Свечи — одноразовые элементы. Вышли из строя (потемнели, забились, сгорел электрод) — выкинули заменили.

Нафига что-то еще прокаливать? Эта деталь стоит 200р. Может вы еще презервативы стираете и еще раз одеваете?

z16xer, 5D изик 2007г пробег 195 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)

Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.

Да было такое в праздники Свечи выглядят идеально, кроме того что они черные аккуратно скреб одну красного налета нет ничего такого вообще заводиться стало туговато но ведь морозы стояли Поставил иридивые НЖК машина шелестит и заводится идеально Машине полтора года Все таки грешу на родные свечи.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Re: Стоит ли прокаливать свечи

Купил оригинальные на всякий валяются теперь в машине, ну и родные с заводы высушенные лежат

Мне казалось, что на такой вопрос можно дать только один ответ, причём вопросом. А зачем их вообще прокаливать. Во-первых эти свечи по какой-то причине загадились, нужно найти причину. Может зазор, может зажигание виновато. А прокаливать, честно скажу, сам пробовал. Толку фактически ноль. Можно такой хреновнёй, извините, пострадать, если машина не заводится, есть открытый огонь и достать новые свечи труднее, чем прокалить старые. Ну то есть, где-нибудь в тайге в районе притока Нижней Тунгуски. А вообще, запасные свечи в машине при таких поездках лежат в багажнике по определению, но я бы рекомендовал их держать всегда, места им надо мало и каши они не просят.

Готовился тут к зиме и меня насторожил один момент. Свечи вдруг стали с серовато белым налётом, вместо привычного красноватого. Радоваться или всё же плакать..

Прошли они около 20 тык только и за последние пару тысяч пробега заливал в бак очистку инжектора, могла ли она так повлиять или искать причину в подсосе воздуха..

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Готовился тут к зиме и меня насторожил один момент. Свечи вдруг стали с серовато белым налётом, вместо привычного красноватого. Радоваться или всё же плакать..

Прошли они около 20 тык только и за последние пару тысяч пробега заливал в бак очистку инжектора, могла ли она так повлиять или искать причину в подсосе воздуха..

Да, могла повлиять. Там или сольвент или еще что — он горит быстрее бенза. Получаем эффект раннего зажигания.

Однажды, в студёную зимнюю пору. Машина вдруг весело не завелась. Наверное, именно так можно начать историю о том, как нередко сталкиваются водители с проблемой запуска двигателя в морозы, когда стрелка термометра за окном падает ниже -20 градусов. Причиной тому могут стать обычные свечи зажигания, которые залило бензином и автоматически оставило без искры. Чтобы решить такую проблему, нужно всего лишь узнать, как прокалить свечи зажигания, сделав это правильно и без особых усилий.

Собственно, причина отсутствия искры достаточно банальная. Свечу постепенно заливает бензином, поступающим в камеру сгорания, делая тем самым настолько влажной, что ни о каком искрении и речи быть не может, раз нет разряда между электродами. А раз нет разряда искры, то нет воспламенения, которое необходимо для старта (запуска) двигателя. Но для начала всё-таки стоит понять, что проблема именно в этом.

Выяснение проблем

Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.

  1. Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
  2. Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
  3. Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

Прокаливание на огне

Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.

Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.

После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

Завершающая стадия или возврат на законное место

Завершив прокаливание и дав свечам остыть самостоятельно, возьмите абсолютно чистую и сухую тряпку (ветошь) и тщательно протрите каждую в отдельности. Делайте это с усилием, очищая от копоти, которая вполне возможно могла появиться при прокаливании, до идеальной белизны фарфора. Возвращайтесь к своему автомобилю и смело вкручивайте каждую свечу по порядку, не забывая надевать на них провода. Помните, что от точного крепления свечей зависит дальнейший запуск автомобиля.

Если свечи расставлены, закреплены и подключены правильно, а другие неполадки двигателя точно отсутствую, ваш автомобиль сразу же легко заведётся.

Совет на будущее

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, не бегать домой каждый раз, не заниматься ерундой, не держать всё это над открытым огнём в течении 10 минут и не ждать последующего остывания, протирания и вкручивания, не ленитесь и не скупитесь. Узнайте марку ваших свечей (она написана на их корпусе), посетите любой авто магазин и купите себе запасной набор, тогда в вышеперечисленных действиях надобность отпадёт.