Прокачка сцепления лада веста

0
2117

Содержание

Всем привет. Снова я и моя КПП 🧤 Я уже писал про то, что летом начались у меня проблемы с переключением передач. Повторюсь, вторая изредка не выключалась, третья включалась с трудом. Пытаясь улучшить работу КПП заменил масло. Вроде стало лучше, но проблемы с третьей передачей продолжались. Как говорится через тернии к звёздам. Много читал, пытаясь найти причину этой проблемы. В общем по своим признакам, затруднено включение передач, пришел к выводу, что где то в системе гидравлического сцепления воздух. Решил попробовать его прокачать. Купил тормозную жидкость у дилера. Цена за 0,9 литра 216 рублей.

Ещё для прокачки понадобится система(капельница) и шприц, я взял 20 кубиков.

Короче, распаковываем систему, убираем с нее все лишнее, что именно поймёте сами. Оставляем только трубку, зажим с колёсиком и какую-то резинку. Резинку нужно чуть срезать, что бы она надеялась на прокачной штуцер. Снимаем резонатор воздушного фильтра что бы добраться до наконечника гидропривода.

Протираем наконечник и приступаем. Подсоединяем систему с шприцем, в бачек доливаем тормозной жидкости. Далее нажимаем на металлическую скобку на наконечнике и выдвигаем трубку немного, что бы открыть прокачной штуцер. Когда он откроется поймёте, в трубочку системы начнет поступать тормозуха.

Далее открываем зажим и начинаем отсасы, стоп, откачивать шприцем тормозуху. Алгоритм такой, набрали шприц, закрыли зажим на системе, шприц отсоединили, слили из него в другую ёмкость тормозуху, добавили в бачек новую. Где то на третьем шприце пошел воздух. Это было и видно и слышно.

После того как я прокачала примерно грамм 500 тормозной жидкости, сливать из шприца стал в бачек.

Воздух проходил раза четыре. Как стала идти жидкость без пузырьков, прокачивать прекратил.
Затем задвигаем трубку гидропривода в штуцер, проверяем как защелкнулась. Снимаем систему.
Ну а дальше поехал проверять. Катался часа два по городу. Передачи стали включаться на много лучше, нет проблем со второй и третьей. Конечно не как по маслу заходят, но лучше чем было. Гораздо лучше. Теперь я доволен КПП на 90 процентов 👻. Всем бензика.

В настоящее время гидравлический привод сцепления используется на автомобилях Lada XRAY, Vesta, Largus и 4х4. Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Рассмотрим в деталях процесс прокачки гидропривода сцепления или замены тормозной жидкости в гидроприводе.

Когда выполнять замену тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления:

_x000D_

    _x000D_

  • LADA 4×4 — каждые 30 000 км. пробега. _x000D_
  • Ларгус, Веста и XRAY — каждые 90 000 км. пробега или через 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). _x000D_

_x000D_

Для замены жидкости прокачайте гидропривод сцепления. Критерием завершения замены является прекращение выхода старой тормозной жидкости из клапана для выпуска воздуха.

Порядок удаление воздуха (прокачки, замены жидкости) из гидропривода сцепления:

_x000D_

    _x000D_

  1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке сцепления (для Нивы 2121/2131) или главного тормозного цилиндра (для другие моделей LADA). При необходимости долейте жидкость до уровня «MAX». _x000D_
  2. Снять защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления (удобней к нему подобраться снизу автомобиля, см. устройство гидропривода). _x000D_
  3. Надеть на клапан прозрачный шланг и опустите его конец в тару с небольшим количеством тормозной жидкости. _x000D_
  4. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10-15 раз с интервалом 2-3 секунды и опустить педаль. _x000D_
  5. Ослабляем штуцер ключом «на 8» (для Нивы 2121/2131). Поддеваем отверткой пружинный фиксатор трубки и приподнимаем его на 1 щелчок. Смещаем наконечник из патрубка рабочего цилиндра на 10 мм (для других моделей LADA). _x000D_
  6. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать ее нажатой. Из шланга в емкость будет выбегать жидкость. _x000D_
  7. Как только жидкость перестанет выбегать: зафиксируйте штуцер ключом (для Нивы) или вдвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. _x000D_
  8. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 секунд. _x000D_
  9. Повторите операции 4-7 до полной прокачки жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков). _x000D_
  10. Одеваем защитный колпачок на клапан удаления воздуха. _x000D_

_x000D_

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке. Не допускайте падения уровня в бачке ниже штуцера трубки, иначе в систему попадет воздух и прокачку придется повторить. При необходимости доливайте тормозную жидкость.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе выключения сцепления:

_x000D_

    _x000D_

  • педаль нажата до упора, а сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается хрустом, скрежетом при включении задней передачи. _x000D_
  • переключение передач затруднено или невозможно. _x000D_

_x000D_

В случае появления других проблем, связанных с работой сцепления, следуйте этой инструкции по проверке.

Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Веста завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега.

LADA > Vesta

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

DSC_9646 (Копировать)

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

DSC_9654 (Копировать)

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

DSC_9388 (Копировать)

Обратите внимание, что здесь и далее колеса сняты только для наглядности.

DSC_9396 (Копировать)

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

DSC_9405 (Копировать)

При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

DSC_9449 (Копировать)

DSC_9446 (Копировать)

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

DSC_9443 (Копировать)

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Можно также частично заменить жидкость в гидроприводе сцепления. Полной замены жидкости без демонтажа всех узлов не произойдет, так как рабочий цилиндр сцепления, совмещенный с подшипником выключения сцепления, является своего рода «гидравлическим тупиком». Штуцер прокачки находится на середине магистрали, и через него всю жидкость заменить не удается. Перемешивание жидкости позволит несколько обновить ее.

P1040965 (Копировать)

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

P1040971 (Копировать)

Происходит разгерметизация трубопровода, и жидкость получает возможность под действием силы тяжести постепенно вытекать из штуцера. При этом жидкость будет обновляться в главном цилиндре сцепления и пластиковой трубке. Следите за уровнем в бачке и не допускайте его понижения. Пролив таким образом около 150 мл жидкости, можно считать замену законченной. Вдвигаем пластиковую трубку на место, при этом контур герметизируется. Проволочная скоба защелкивается сама. Еще раз уточняем уровень жидкости в бачке.