Программы для чип тюнинга автомобилей на русском

0
1254

Содержание

Введение

Век стремительно развивающихся информационных технологий открывает перед автовладельцами огромные перспективы. В свободном доступе на определённом веб-ресурсе каждый желающий сможет найти различные программы для чип-тюнинга. Разработчики программного обеспечения, позволяющего оптимизировать работу мотора, создают разные приложения, имеющие интуитивно-понятный интерфейс, позволяющий любому автомобилисту разобраться в особенностях и функционале программы. Не стоит пользоваться любой первой попавшейся программой, необходимо предварительно определиться с тем, что именно хочет получить владелец авто после проведения процедуры чип-тюнинга.

Правильно проведённый чип-тюнинг движка помогает улучшить штатную прошивку заводского электронного блока управления. Изменяя «мозги» производителя, можно добиться повышения потенциала мотора. Опытные специалисты отмечают, что установленная на заводе прошивка ЭБУ обладает большим количеством дополнительных параметров, помогающих созданным транспортным средствам соответствовать экологическим нормам Евро 2, Евро 3 и Евро 4. Естественно, ни одна программа не может работать без сбоев, тем более заинтересованные в соответствии стандартам производители машин преднамеренно «принижают» способности как отечественных, так и зарубежных силовых агрегатов. Кроме того, что авто хуже в динамике, обороты движка плавают, а зажигание и вовсе функционирует с ощутимыми перебоями. Помочь избавиться от накопившихся проблем могут современные прошивки для чип-тюнинга автомобилей.

Популярные прошивки для чип-тюнинга авто

Опытные мастера именитых сервисных центров, которые оказывают услугу чип-тюнинга, всегда пользуются профессиональными приложениями. Хорошая программа позволяет перепрошить ЭБУ так, что производительность силового агрегата увеличится в разы. Конечно же, если автомобилист обратиться за помощью к официальному дилеру, его не будут беспокоить вопросы относительно того, какие прошивки для чип-тюнинга лучше остальных имеющихся в интернет-пространстве. Однако, если владелец транспортного средства не привык доверять свой автомобиль незнакомым людям и хочет сделать самостоятельно прошивку своего движка, он должен знать, какие программы для чип-тюнинга лучше использовать. Правильно подобранный программный продукт позволит качественно сделать диагностику мотора и ЭБУ, а также в дальнейшем перепрошить его, чтобы внести в «мозги» движка существенные коррективы. Прежде всего, автомобилисту необходимо решить вопрос относительно типа программы, так как на веб-ресурсах можно найти как редакторы прошивок, так и загрузчики приложений, а также продукты для диагностики силового агрегата авто.

Прошивки для чип-тюнинга могут быть совершенно разными. Например, приложение ECUSafe пользуется у автомобилистов-самоучек, проводящих самостоятельно такую процедуру, особенной популярностью. Это нехитрое программное приложение обладает интуитивно-понятным интерфейсом, правда, все опции имеют названия исключительно на английском языке. Вместе с тем ECUSafe обладает множеством преимуществ, которые заключаются в огромном функционале. Этот продукт можно назвать оптимальным решением, позволяющим провести качественный чип-тюнинг при минимальных затратах. Программа ECUSafe позволяет отключить датчик кислорода, проверить сажевый фильтр и диагностировать многие другие элементы системы.

Такие прошивки для чип-тюнинга автомобилей, как ELMConfig, являются первоклассными загрузчиками, посредством которых можно как активировать дополнительные функции ЭБУ силового агрегата, так и отключить некоторые сторонние свойства. ELMConfig позволяет сделать полную диагностику мотора на разных автомобилях. Простота обращения с программным продуктом обусловлена его русификацией и удобным интерфейсом. Правда, некоторые специалисты отмечают несовместимость формата программы ELMConfig с форматами других типичных приложений.

Если автолюбителю нужен чип-тюнинг, прошивки наподобие OpenBox помогут надёжно и качественно перепрограммировать ЭБУ на автомобилях отечественных и зарубежных изготовителей.

Весьма удобно делать чиптюнинг посредством приложения Combiloader, которое относится к типу наиболее известных универсальных программных продуктов. В Combiloader предусмотрены различные функции диагностики, разобраться в функционале может даже новичок, который впервые имеет дело с подобными приложениями.

Есть программы для чип-тюнинга, которыми активно пользуются не только автомобилисты-любители, но и маститые профессионалы. К таким приложениям относится продукт Galletto, помогающий в проведении качественной перепрошивки ЭБУ. Galletto выполнена на русском языке, с её помощью можно проверить и модернизировать дизельные версии большинства силовых агрегатов (TDI, JTD) и многие современные бензиновые моторы.

Заключение

Несмотря на то что, имея в распоряжении специализированное оборудование и качественный программный продукт, практически любой автомобилист, у которого ещё есть запас определённых знаний, может самостоятельно провести не только диагностику, но и перепрошивку своего ЭБУ, должен отчётливо сопоставлять свои возможности и навыки с риском, которому он подвергает силовой агрегат своего транспортного средства. В статье приведены наиболее популярные специализированные редакторы, обладающие точными таблицами и способные предоставлять хозяину авто исключительно достоверные данные. В таких программных продуктах есть базы данных практически всех штатных блоков управления мотором, а также их калибровочные данные. Важным преимуществом всех продуктов является наличие функции, позволяющей помещать скорректированные прошивки в отдельную папку, чтобы в случае негативного результата перепрошивки автомобилист смог вернуть обратно заводскую прошивку своему ЭБУ.

для чип-тюнинга отечественных и зарубежных автомобилей. для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей

Мощный, удобный и простой в использовании графический редактор калибровок в сочетании с системой автоматического подсчета контрольных сумм и цифровых подписей позволяет быстро и качественно создавать прошивки под любые требования клиента. Система модульного лицензирования позволяет самостоятельно формировать комплектацию программы. Подключение новых модулей теперь не требует установки дополнительного программного обеспечения, достаточно произвести оплату и ввести код активации, после чего вы сразу можете начинать работать с новым типом ЭБУ. Хранение лицензий в электронном ключе позволяет устанавливать программу на любом числе компьютеров, например, на рабочем месте и дома. Регулярные обновления программы дают возможность работать с самыми новыми прошивками и типами ЭБУ. ChipTuningPRO 7 является незаменимым инструментом для профессионального чип-тюнера.

Программа работает с файлами прошивок и позволяет вносить изменения в калибровки системы управления впрыском. Вы можете изменять такие параметры, как состав топливовоздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, различные коэффициенты коррекции, комплектацию лямбда-зондами, маску DTC и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант).

Основные функции:

  • Визуальное отображение калибровочных констант, 2D и 3D-карт в виде графиков и поверхностей с возможностью редактирования
  • Автоматический подсчет контрольных сумм
  • Автоматическое формирование цифровых подписей (Bosch ME17.9.7)
  • Просмотр и редактирование карт в виде таблиц с возможностью экспорта в MS Excel
  • Функция сглаживания 3D-карт
  • Встроенный HEX-редактор
  • Функция сравнения двух прошивок с подробной визуализацией различий
  • Экспорт и импорт отдельных калибровок или наборов калибровок
  • Вставка калибровок из файла
  • Фильтр для отображения набора наиболее важных калибровок
  • Пользовательская база данных для новых версий прошивок
  • Возможность сохранения комментариев к прошивкам (Rich Text Format)
  • Специальные функции для ЭСУД Январь-5/7 (фиксация контрольной суммы, поиск неиспользуемых калибровок, анализ «перемешанных» прошивок)
  • Специальные функции для ЭСУД Bosch M1.5.4 (защита прошивки от копирования, запись EEPROM через ROM)
  • Встроенная справочная система с дополнительными материалами и подробным описанием алгоритмов работы ЭСУД на примере системы Январь-5/7

Комплект поставки ChipTuningPRO 7

Ключ для работы

CD-диск с ПО

Базовая комплектация программы позволяет работать со следующими типами ЭБУ:

  • GM ISFI-2S Автомобили ВАЗ, первая серийная электронная система управления на отечественных автомобилях.
    Январь-4 Автомобили ВАЗ, вторая серийная электронная система управления впрыском, отечественный аналог системы ISFI-2S. Применялась с 1995 г.
  • Январь-5.1.x Автомобили ВАЗ, отечественный аналог системы Bosch M1.5.4. Применялась с 1999 г.
  • Январь-7.2 Автомобили ВАЗ. Применялась с 2003 г.
  • Январь-7.2+ Автомобили ВАЗ. Применялась с 2007 г.
  • Bosch M1.5.4 Автомобили ВАЗ.
  • Bosch MP7.0 Автомобили ВАЗ.
  • Bosch M7.9.7(+) Автомобили ВАЗ. Применялась с 2001 г.
  • VS-5.1 Автомобили ВАЗ, функциональный аналог ЭСУД Январь-5.1.
  • VS-5.6 Автомобили ГАЗ.
  • Микас-5.4 Автомобили ГАЗ.
  • Микас-7.1 Автомобили ГАЗ.
  • Микас-7.6 Автомобили ЗАЗ, Daewoo.

Системные требования:

Процессор с тактовой частотой не менее 1,8GHz, RAM 2Gb или более, TrueColor не менее 1024×768, USB-порт.
ОС Windows Vista, 7, 8, 8.1, 10 (32- или 64-разрядные).

Загрузка прошивки

Обратите внимание:
· файл должен иметь расширение "BIN", "BIR", "ABS" (простой двоичный файл или файл в формате SMS-BIN), "HEX" (формат Intel HEX), "MOT" (формат Motorola S-RECORD) или "BCF" (контейнер SMS-Soft Container).
· файлы в формате SMS-BIN и SMS-Soft Container вы сможете открыть только в нашем загрузчике CombiLoader!
· файл в формате SMS-Soft Container может быть защищен паролем, если вы не знаете пароль, то не сможете открыть такой файл!

Дополнительные функции при открытии файлов в формате "BCF" (контейнер SMS-Soft Container).
При открытии файлов этого типа в диалоговом окне открытия файла будет отображаться дополнительная информация о файле: комментарий к прошивке (если имеется) и признак защиты прошивки паролем:

Определение типа ЭБУ.
После открытия файла программа произведет определение типа файла (определение принадлежности файла-прошивки к типу ЭБУ) в том случае, если в настройках конфигурации отмечен флажок "Автоматически определять тип ЭБУ" (по умолчанию он включен). В противном случае, вам будет предложено выбрать тип ЭБУ вручную. Как правило, программа всегда корректно определяет тип без вашего вмешательства, однако при загрузке некоторых нестандартных прошивок тип ЭБУ может не определиться автоматически. В этом случае попробуйте выбрать тип ЭБУ вручную, если вы точно уверены, что загружаемая прошивка не повреждена и принадлежит к известному вам типу. Тип ЭБУ отображается в строке состояния, первое поле внизу слева.

Определение типа ПО и выбор карты калибровок.
После определения типа ЭБУ программа попытается определить тип базового ПО прошивки и найти карту калибровок к этому типу в том случае, если в настройках конфигурации отмечен флажок "Автоматически определять тип базового ПО" (по умолчанию он включен). Если карта найдена, то файл откроется и в строке статуса появится имя карты калибровок. Если карта не найдена, то вам будет предложено выбрать соответствие вручную. В этом случае выберите наиболее близкий с вашей точки зрения файл карты калибровок. Например, если вы открываете какую-то нестандартную прошивку для ЭБУ Январь-5.1.2, то имеет смысл выбрать карту от стандартной прошивки этого ЭБУ (например J5V07G26). Скорее всего, расположение калибровок в вашей нестандартной прошивке будет точно таким же (или очень похожим) на стандартную.

Обратите внимание:
· Проверка использования калибровок работает только в прошивках систем Январь-4/5/7, Bosch M1.5.4 и Микас-5/7.

В случае, если автоматическое определение базового ПО отключено, или ПО прошивки неизвестно программе, то тип ПО (имя карты калибровок) будет запрошено у пользователя. Если заранее не известно, на базе какого ПО сделана открываемая прошивка, то постарайтесь выбрать наиболее близкую карту серийной прошивки, ориентируясь на тип двигателя, комплектацию и т.п. Например, если вы знаете, что открываемая прошивка предназначена для ЭБУ Январь-5.1, двигатель 2112, в комплектации есть ДК, прошивка "умеет" обнаруживать пропуски воспламенения, то открывайте ее серийной картой J5V05M30 или J5V05N35, так как серийные прошивки M30 и N35 предназначены для того-же двигателя и той же комплектации.

Проверка «перемешанности» прошивки.
После определения типа ЭБУ и типа ПО открываемой прошивки программа осуществляет проверку «перемешанности» прошивки.

В том случае, если прошивка имеет признаки «перемешанной», вам будет предложено провести ее анализ, при этом к анализируемой прошивке будет создан специальный файл с картой измененных адресов. При последующей загрузке этой прошивки повторный анализ не требуется.

Сохранение прошивки

Формат сохранения прошивок.
В зависимости от типа системы управления, программа сохраняет прошивки в формате BIN (обычный бинарный файл), либо в формате BCF (SMS-Soft Container File).

Обратите внимание:
· сохранение большинства новых поддерживаемых систем управления, которые будут добавляться в программу начиная с версии 7.7.x, будут сохраняться в формате SMS-Soft Container File.
· файлы в формате SMS-Soft Container File вы сможете открыть только в нашем загрузчике CombiLoader!

В том случае, если программа сохраняет прошивку в формате BCF, при необходимости вы можете сохранять такие прошивки и в обычном формате BIN, воспользовавшись специальным режимом сохранения, описанным ниже.
Возможность сохранения прошивок в формате BIN реализована для подавляющего большинства систем. Подробности читайте в описании конкретного модуля на сайте.

Для некоторых систем возможны специальные режимы сохранения:
Примеры:
· прошивки Bosch ME17.9.7 ВАЗ/УАЗ могут быть сохранены в перемешанном виде (при наличии дополнительной лицензии)
· прошивки, сохраняемые по-умолчанию в формате BCF, могут быть сохранены в бинарном виде (.BIN)

Для того, чтобы воспользоваться этими функциями, прочитайте раздел Специальные режимы сохранения.

Дополнительные функции при сохранении файлов в формате «BCF» (контейнер SMS-Soft Container).
При сохранении таких файлов вы можете добавить описание прошивки, а также установить пароль.

Подсчет контрольной суммы при сохранении.
Для всех поддерживаемых типов прошивок программа производит автоматический подсчет контрольных сумм, которые необходимы для правильной работы системы управления.
Для большинства типов производится подсчет всех типов контрольных сумм, которые имеются в прошивке, однако, для некоторых типов производится подсчет контрольных сумм только для области редактируемых данных (то есть только для области калибровок).
В том случае, если вы открываете прошивку, для которой программа не смогла автоматически выбрать нужную карту калибровок, правильность подсчета КС не гарантируется. Такие прошивки следует рассматривать как "неподдерживаемые" в текущей версии программы. Работа с такими прошивками осуществляется на ваш страх и риск.

Некоторые современные системы управления, такие как Bosch ME17.9.7 имеют дополнительную защиту от изменения калибровок (TPROT [Tuning Protection]) в виде цифровой подписи. В этих случаях, кроме подсчета КС, производится подсчет цифровой подписи, что может занимать длительное время (несколько минут). Учитывайте эту особенность при планировании вашей работы.

Обратите внимание:
· Прошивки для ЭБУ Bosch M7.9.7(+) всегда сохраняются в специальном упакованном формате SMS-BIN v1, даже если исходная прошивка была в обычном бинарном формате.
· Прошивки для ЭБУ Январь-7.2+ и M73 всегда сохраняются в специальном упакованном формате SMS-BIN v2, даже если исходная прошивка была в обычном бинарном формате.
· Прошивки для ЭБУ Bosch ME17.9.X по умолчанию сохраняются в специальном упакованном формате SMS-BIN v2e, даже если исходная прошивка была в обычном бинарном формате. Сохранение в бинарном формате также возможно (см. раздел Специальные режимы сохранения).
· Все наши программные продукты, включая загрузчик CombiLoader, полностью поддерживают работу с форматами SMS-BIN и SMS-Soft Container File.
· Прошивки формата SMS-BIN и SMS-Soft Container File вы не сможете открыть редакторами калибровок и загрузчиками сторонних производителей!

Требования безопасности

Программа ChipTuningPRO прошла тщательное тестирование на предмет корректности отображения и редактирования калибровок. Тем не менее, автор не может гарантировать абсолютную точность интерпретации отображаемых калибровок. Поэтому, после редактирования прошивки и загрузки ее в блок управления, необходимо убедиться в полной работоспособности системы управления, для чего необходимо завести двигатель и выполнить пробную поездку. Во время пробной поездки следует проявлять особую осторожность, так как существует вероятность неправильного функционирования системы управления в некоторых режимах.

Отметим, что неправильное поведение системы управления как правило, вызвано именно некорректным изменением калибровок, а не ошибками в программном обеспечении.

Пренебрежение вышеперечисленными правилами может привести к серьезной аварии и даже летальному исходу!

Программа поставляется по принципу «КАК ЕСТЬ». Никаких гарантий не прилагается и не предусматривается. Вы используете это программное обеспечение на свой риск. Авторы не будут отвечать ни за какие потери или искажения данных, любую упущенную выгоду или повреждение оборудования и транспортных средств в процессе использования или неправильного использования этого программного обеспечения.

На современном этапе существует огромное количество всевозможных программ, которые предназначены для чип-тюнинга автомобиля. Производители той или иной программы предлагают различные возможности для оптимизации работы мотора, поэтому перед тем как выбрать определенную программу необходимо четко понимать, что именно вы хотите получить от чип-тюнинга своего автомобиля.

1 Зачем необходим чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг позволяет исправить штатную прошивку электронного блока управления, тем самым повышая потенциал двигателя. Как правило, заводская прошивка ЭБУ имеет множество "лишних" параметров, которые необходимы для обеспечения современных экологических норм – Евро 2, Евро 3 или Евро 4. Ввиду несовершенства заводских программ на многих отечественных ЭБУ, да и некоторых иномарок, двигатель теряет в динамике, обороты начинают плавать, зажигание работать с перебоями. Все это естественно приводит к недовольству владельца автомобиля, а чтобы исправить это необходимо провести качественный чип-тюнинг.

На сегодняшний день чип-тюнинг автомобилей применяется повсеместно, а качество данной процедуры зависит от используемых программ и оборудования. Стоит понимать, что некоторые программы, в особенности отечественного производства, являются "усредненными", то есть не отвечают определенным условиям региона, среди которых некачественное топливо, климатические условия и т. д. Из-за использования некачественной программы происходят определенные сбои в работе ЭБУ и в дальнейшем.

2 Популярные программы для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля

Как правило, опытные тюнеры используют профессиональные программы для перепрошивки ЭБУ и других процедур, позволяющих повысить производительность мотора. Однако в том случае, если вы хотите провести чип-тюнинг самостоятельно, то не лишним будет знать о некоторых популярных программах, которые позволяют провести как диагностику двигателя и ЭБУ, так и полностью перепрошить блок управления и произвести дополнительные изменения в системе двигателя. Различают редакторы прошивок, загрузчики программы и программы для диагностики двигателя автомобиля.

Программа ECUSafe распространена среди любителей проводить чип-тюнинг своими руками. Данная программа имеет понятный и качественный интерфейс на английском языке, большой функциональный набор и отлично подходит для новичков и тех, кто собирается получить максимальный эффект от чип-тюнинга при минимальных затратах. Среди функций программы отключение датчика кислорода, сажевого фильтра и многое другое.

Программа ELMConfig – отличный загрузчик, с помощью которой можно не только активировать или удалить некоторые функции блока управления, но и произвести качественную диагностику двигателя на различных моделях автомобилей. Программа обладает удобным интерфейсом, разобраться с которым сможет каждый, так как она полностью русифицирована. Правда, при ее использовании может возникнуть проблема, которая заключается в том, что формат программы не совместим с форматами других программ и загрузчиков.

Программа OpenBox так же одна из самых надежных и популярных и служит для перепрограммирования различных блоков управления как отечественного, так и иностранного производства.

Combiloader, пожалуй, самая известная из универсальных программ для чип-тюнинга, которые обладают и функциями диагностики. Она проста в понимании, с отличной базой и понятным для простых пользователей интерфейсом.

Galletto – еще одна программа, которая пользуется определенной популярностью как у профессиональных тюнеров, так и у простых автолюбителей, желающих провести качественную перепрошивку ЭБУ. Программа полностью русифицирована и поддерживает самые новейшие дизельные версии двигателей из серии TDI, JTD, а также новейшие бензиновые двигатели.

Все представленные выше программы – альтернативные специализированные редакторы, которые способны отображать только достоверные данные и таблицы. Такие программы содержат в себе базу данных различных штатных ЭБУ и их калибровочных данных. При этом они позволяют сохранять коррекцию прошивок в специальный файл, чтобы при необходимости вернуть базовую прошивку для ЭБУ.

3 Советы и рекомендации для желающих сделать чип-тюнинг самостоятельно

Существуют множество других программ для различных блоков управления на разные модели автомобилей иностранного производства, однако они более узкоспециализированные. Все вышеперечисленные программы проверены, как говорится, временем и действиями.

Для того, чтобы разобраться в интерфейсах программ и провести качественную диагностику, а затем и перепрограммирование ЭБУ на своем автомобиле самостоятельно, необходимо знать некоторые дополнительные сведения и обладать определенным оборудованием.

Как правило, такое оборудование есть в специализированных тюнинг-мастерских, кроме того, специалисты хорошо знают возможности каждой из применяемых программ и подберут наиболее оптимальный вариант программного обеспечения для перепрошивки ЭБУ на вашем автомобиле. Использование программ без определенных знаний может дать негативный эффект и повредить "электронные мозги" в виде электронного блока двигателя. Также ни в коем случае не стоит делать перепрошивку без предварительной диагностики двигателя.