Профилактика вебасто своими руками

0
1609

Содержание

Всё, что у меня есть про Вебасто.

Webasto Thermo Top V

В преддверии сезона, да и пока есть время, решил поделиться всем, что насобирал на форуме и на просторах интернета.

Надеюсь, будет полезно.

Сначала видео о разборке и профилактике.

Профилактика Webasto Thermo Top V:

Профилактика Webasto Thermo Top V. часть 2:

Теперь бумажные инструкции.

Мануал от Вебасто на Русском языке: yadi.sk/i/dTAxsl-E3SAxcS

Адаптер для диагностики: BM9213 Автомобильный USB адаптер K-L-линии универсальный

Старая инструкция к мини таймеру, с описанием танца с бубном вокруг предохранителя что бы сбросить ошибки: yadi.sk/i/rKpa_W6O3SAyDc

1) Хомут на топливный шланг, артикул: N 101 981 01

2) Прокладка под горелку и болты для теплообменника: 1K0 898 022

3) Два колечка — прокладки под антифриз: 1K0 898 020

Горелка TTV: LR 010329

Горелка от "Эвока": LR 031750

Комплект прокладок от LR: LR004141

Демпфер топливный (успокоитель): LR023514

А на этом фото большой разъём на котле и оставшиеся в разъёме проводочки после "отвязки" котла от мозгов авто.

В правом нижнем углу видны те самые два отсоединённых проводка. Это было управление котлом климатом авто.

Для чего их нужно отсоединять?

Без этих проводов Вебаста будет работать автономно, не зависимо от температуры окружающей среды, от открытых дверей, от снятия или постановки на сигнализацию.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

Диагностика Webasto (вебасто) Thermo Top своими руками.

Что и как можно сделать самостоятельно при ремонте мокрой печки Webasto?

Прежде всего — соизмерить свои возможности и опыт со сложностью задачи. Потому — определитесь — по плечу ли поставленная задача. Более 50% всех попадающих в ремонт обогревателей прошли через руки хозяев. Многие из них изначально были с пустячными поломками, либо просто блокированы программно и не требовали механического вмешательства. Однако после ремонта владельцев и у нас появилась возможность заработать. Не попадите в число таких «ремонтников», если есть сомнения, просто несите/везите отопитель в СТО. Тем паче, что отказ отопителя может быть обусловлен не самим отопителем, а связанными системами автомобиля.

И,если все-же решились на самостоятельный ремонт — тогда вперед.

Начнем с самых простых проверок. Если отопитель перестал работать в морозы, то скорее всего дело в системе подачи топливо, а точнее в самом топливе. (дополнительно о топливе и его составе можно прочесть в статье). В данном случае проверку проводить надо в теплом гараже, чтоб исключить влияние «летней» соляры на работу Webasto. Следует отметить, что подобные проблемы проявляются уже при температуре минус 15-18 градусов. Так же можно подключить питание от отдельной емкости на момент проверки с заведомо чистой и хорошей, зимней соляркой. В любом случае, систему подачи топлива следует продуть и прочистить, заменить фильтр очистки топлива, а если такового нет — поставить его.

Косвенной приметой отсутствия топлива в системе питания является звук работы дозирующего насоса. Кстати, он должен быть правильно установлен,

Если звук звонкий и громкий , то возможно в сам топливный насос не поступает ДТ. При «хорошей, правильной» работе звук глухой и негромкий. Причиной может быть негерметичность топливопровода, подсос воздуха.

Проверить целостность самой обмотки можно омметром. Сопротивление обмотки при 20 градусах должно быть порядка 136-154 Ом. Работу клапана можно проверить подачей на него коротких импульсов амплитудой около 8-11 вольт с частотой 0,5-1 герца. Одновременно на трубку подается промывочная жидкость, например, жидкость для чистки карбюраторов. Иногда такой операции проверки достаточно, чтоб привести в чувство и сам отопитель, если причина отказа была в закупорке топливной магистрали в месте установки соленоидного клапана.

Следующий этап проверки — электрическая часть. Прежде всего следует убедиться в исправности F1-F3 предохранителей

Проверить наличие питающих напряжений на таймере (разъем Х8).Если питание приходит на таймер, а последний «ни му-му», значит в нем и причина. Как запустить Webasto без него расскажем ниже.

Если обогреватель был установлен на заводе изготовителе с подключением к CAN шине, то проверьте ВСЕ буквально предохранители. Во-первых займет это немного времени, во-вторых убедитесь лишний раз в том, что они в порядке, в-третьих — не возможно указать конкретный предохранитель для всех возможных вариантов модификаций автомобилей даже в рамках одной модели,ну, и, в-четвертых — работа отопителя зависит так же и от состояния не входящих в его состав датчиков. Например, от датчика уровня топлива, от датчика наружного и внутрисалонного воздуха, от датчика столкновения, от напряжения бортовой сети.

Отдельно следует проверить питание на разъемах самой печки (Х1-Х2)-плюс и минус и качество контактов. Часто, в самых недоступных местах, почти в самом штекере провод обламывается или перегнивает, при этом изоляция внешне не повреждена.

Если обе цепи питания — топливная и электрическая в норме, то обогреватель может быть просто заблокирован в результате прошлых ошибок, которые уже устранены, но еще записаны в памяти блока управления отопителем.

Разблокировать отопитель можно тремя, ныне забытыми способами:

3. Разблокировка по рекомендации производителя Webasto. К сожалению не всегда срабатывает, но тем не менее, шанс есть.

шаг 1 снять питание с блока управления отопителем на 3 секунды.

шаг 2 подать питание и включить отопитель с таймера 1533 или дистанционного пульта.

шаг 3 через 3 секунды опять отключить питание блока управления отопителя

шаг 4 через 3 секунды подать питание на блок управления отопителем.

Судя по мануалам Webasto — все должно заработать, и, кстати, часто работает.

Проверяется омметром при температуре 25 градусов. Сопротивление исправного элемента 0,2-0,4 Ома

Проверяется подачей импульсного напряжения амплитудой 10-12 вольт частотой 1-10 Герц. Сопротивление исправного насоса 5,2 Ома при температуре 20 градусов. Исправный насос должен обеспечивать объемную подачу топлива в количестве 36- 45 грамм в течение 3-х минут при частоте включения насоса 7 Герц.

Проверяется омметром при температуре 24 градуса. Сопротивление исправного элемента 2-4 Ома при комплектации №1. Сопротивление исправного элемента 0,8-1 Ома при комплектации №2

Должен работать при подаче на него напряжения 12 вольт. Сопротивление исправного элемента порядка 10 кОм. Однако, ориентироваться следует именно на подключения питания напрямую.

При 20 градусах сопротивление элемента 2-4 Ома.

Датчик перегрева

При 20 градусах сопротивление элемента 240 Ом.

Сопротивление исправного элемента 136-154 Ома при 20 градусах

Показано, как разбирается подогреватель Webasto Thermo Top V, как делать чистку горелки, советы по ремонту и переделке догревателя в предпусковик.

Comments

Молотчага.по сути догреватель от автономки отличается отсутствием циркуляционного насоса?можно ли подцепить насос к догревалке не заменяя мозгов?

Бывают у такого отопителя проблемы с мозгами?

Бдлагодарность и лайк

Скажите пожалуйста можно ли переделать бензинавую на дизельную и что нужно переделывать?

Как вас найти в Хабаровске?

На автобусе ПАЗ 3205 стоит движок д 245 турбо. Так там тоже подобная автономка, только там вместо свечи накала Электроды стоят на подачу искры при пуске, регулирует это все датчик пламени, как запустится так Электроды перестают выдавать искру автономка работает исправно. Сейчас возникла проблема, автономка по работает минут пять а потом начинает отключаться, и работает не постоянно. Все почистили, камеру сгорания, форсунки, насос проверили, шланги топливные тоже заменили толку ноль, что делать хз?

А если при запуске гудит, потом начинает щелкать и идет белый дым, минуту работает и отключается, в патрубке чувствуется как будто кипение, что это может быть?

Добрый день ошибка 92h-Неисправность в
области коммутации шины W-Bus (не выполнена команда поддерживать), Termo Top EVO 5, покупал с машиной у меня 4-ая зима и вот не работает. По факту же происходит так: запускается вентилятор, потом слышу подачу топлива начинает идти пар или сизый дым секунд 15 и вонища бензина, потом замолкает на секунду и начинается продувка, воспламенения нет, подобное было уже в прошлом году лечил сбросом предохранителя помогло тогда но не сейчас. По программе показывает 4285 запусков это примерно около 2000 часов работы, и я понимаю что горелку со штифтом поменять нужно и я бы это сделал не задумываясь, но хотелось бы знать это поможет или нет, так как ошибка 92h не понятна мне, про нее толком не чего не описано и не разъяснено.

Без вашего видео было трудно обслужить отопитель. У меня горелка была чистая, электрокарах и форсунка работали без проблем. Гофрированная трубка, соединения отопитель-глушитель имела многочисленные разрывы. Скорее всего из-за безпрепядственного прохождения газов нарушилась пропорция топливо/кислород. После замены трубки стало работать идеально. Может кому пригодится и не нужно будет делать снятие и профилактику, а также высверливание заломышей в отопителе

Спасибо! Грамотно и доходчиво! Попутно вопрос, как штатно установленный Webasto модель Thermo Top C отопитель, заставить работать и как догреватель двигателя? Автомобиль VW Multivan дизель. Благодарю!

Александр здравствуйте,контактный тел можно ваш?

Спасибо огромное! Снял, почистил, проверил. В итоге заработало

не кто не знает случаев когда от вьебасты сгорали машины?

Подскажите где можно купить плату? И сколько она примерно стоит.

Спасибо огромное брат. Самое лучшее и информативное видео про Webasto на YouTube! Сохранил в избранное. Лайк.
Успехов.

Не подскажите как подключить термо 90 интересует электрика