Продажи авто в феврале

0
632

Опубликована статистика продаж новых автомобилей в России по итогам февраля.

По данным АЕБ, за прошлый месяц дилеры продали 128 406 новых машин, что на 4% меньше, чем годом ранее. Спад авторынка произошёл впервые за последние два года.

Лидирующие марки «Лада» и «Киа» сохранили продажи на прошлогоднем уровне, Hyundai чуть прибавил, а вот у идущего следом Renault — падение на 25%. Спрос на «Форды» снизился вдвое, на Lifan, оставшийся без локального производства, — на 60%.

Зато марки Haval и Geely улучшили свои прошлогодние результаты в три–четыре раза — теперь это самые популярные китайские марки в России.

Продажи автомобилей в феврале 2019 года

Марка Количество, шт. Изменение, %
1 Лада 27011 -1
2 Kia 17731 0
3 Hyundai 14303 +6
4 Renault 8499 -25
5 Volkswagen 7856 +4
6 Toyota 7064 +8
7 Nissan 6146 -3
8 Skoda 5941 +1
9 ГАЗ 3846 -6
10 Mitsubishi 3642 +25

Самыми продаваемыми моделями остались «Гранта» и «Веста». В январе они шли вровень, но в феврале более доступная «Гранта» заметно прибавила, а вот «Веста» чуть сбавила обороты. На треть снизился спрос на «Рено Дастер», но недавнее обновление, возможно, поможет вернуть интерес к модели.

Продажи автомобилей в феврале 2019 года

Модель Количество, шт. Изменение, %
1 Лада Гранта 10574 +54
2 Лада Веста 7960 -6
3 Kia Rio 7102 -21
4 Hyundai Creta 6085 +2
5 Hyundai Solaris 4449 -3
6 Volkswagen Polo 3825 -3
7 Лада Ларгус 3075 -10
8 Toyota Camry 2973 +39
9 Лада 4×4 2631 -2
10 Skoda Rapid 2487 -12

Февральскую статистику прокомментировал Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»:

Налицо отложенный эффект активных продаж в декабре. Не стоит также забывать, что дилеры пополняли склады автомобилями по ценам прошлого года, что также не могло не отразится на «позитивном» результате января и снижении продаж (именно по статистике АЕБ, которая готовится на основании данных автопроизводителей, а не фактических продаж дилеров) в феврале.

Объективно подходя к данному вопросу, прогнозировать рост продаж в 2019 году можно, начиная со второго полугодия на уровне 5-7% по итогам года.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за февраль 2019 года. В этом месяце года в России было продано 128 406 легковых автомобилей (LADA — 27 011 шт.), что на 3,6% меньше (LADA — -1%), чем в феврале прошлого года. Самым популярным автомобилем месяца стала модель Lada Granta.

Стоит отметить, что:

  • рост рынка автомобилей в России впервые снизился почти за 2 года;
  • продажи LADA упали впервые за 2,5 года;
  • LADA Vesta впервые показала падение продаж за время присутствия на рынке.

Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

Февраль стал первым за два года месяцем, когда на рынке зафиксировано отчётливое падение спроса: по данным Ассоциации европейского бизнеса, дилерами реализовано 128 406 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, на 3,6% меньше, чем в феврале 2017-го.

Если в январе с его ростом продаж в 0,6% было ещё не вполне понятно, как впоследствии поведёт себя рынок (прогнозы экспертов на сей счёт разнились), то февраль внёс ясность: вслед за стагнацией последовал спад. Аналитики оптимистического толка, в том числе председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, впрочем, и сейчас не исключают, что рынок стабилизируется, но и он честно признаёт, что «перспектива не выглядит слишком обнадеживающей». Надежд не вселяют в том числе программы господдержки автопрома, такие как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» для частников и субсидирование лизинга для юрлиц, поскольку распространяются они на ограниченный круг моделей. Падение реальных доходов населения и рост цен, обусловленный повышением ставки НДС, инфляцией и санкционными войнами с Западом, – главные причины снижения спроса на новые автомобили, и нет, к сожалению, никаких предпосылок к тому, что хотя бы одна из этих причин в обозримой перспективе перестанет быть актуальной.

Тем не менее господдержка поможет удержаться на плаву некоторым массовым брендам, и в первую очередь Ладе. В феврале её продажи упали на 1% (по сравнению с февралём 2018-го) и составил 27 011 автомобилей, однако уже в марте российская марка наверняка покажет рост, поскольку ровно с первого числа этого месяца заработали вышеозначенные правительственные программы.

Очень неплохо на общем фоне чувствуют себя корейские бренды: Kia реализовала в феврале 17 731 автомобиль, почти столько же, сколько в феврале прошлого года, и заняла второе место в рейтинге популярности марок (см. таблицу ниже). На третьем месте Hyundai с результатом 14 260 проданных машин (+6%). А вот занимающая четвёртую строчку французская марка Renault в феврале сильно сдала: продано лишь 8499 автомобилей (-25%).

Но главный неудачник месяца – это, конечно, Ford: продажи американского бренда сократились сразу на 45% и составили 2 428 единиц. Такое ощущение, что в свете недавних новостей о сокращении бизнеса в Европе Ford уже готов сдать российский рынок и дилеры просто распродают остатки машин, но не будем торопиться с выводами: судьба российских заводов Ford официально ещё не определена, так что хоронить «синий овал» пока рано. К тому же даже при самом негативном сценарии коммерческие модели Ford на российском рынке, скорее всего, останутся.

Из тех марок, что в феврале показали наиболее заметную динамику, отметим Mitsubishi: продажи выросли на 25% до 3642 единиц, несмотря на откровенно устаревший и довольно ограниченный модельный ряд – наши аплодисменты отделу маркетинга японской фирмы, его сотрудники делают просто потрясающую работу.

Марка Chevrolet просела в феврале на 28% (продано 1704 автомобиля), что вполне ожидаемо в свете очередного бессмысленного и беспощадного подорожания «Шнивы». Продолжает терять покупателей японский бюджетный бренд Datsun, поскольку за долгое время так и не смог предложить россиянам ничего кроме перелицованных моделей АВТОВАЗа: продано 1677 машин (-18%).

Lifan, как мы и предполагали, на фоне проблем с локальной сборкой, перестал быть самым популярным китайским брендом в России (продажи упали на 59% до 457 шт.), но уступил это завние не Geely, а Haval: эти марки резко выстрелили в феврале – реализовано 528 (+367%) и 537 (+246%) автомобилей соответственно.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды февраль 2019/2018 гг. и январь-февраль 2019/2018 гг.

Марка Продажи в феврале, шт. Продажи за период январь-февраль, шт. 2019 2018 Разница 2019 2018 Разница 1 Lada 27 011 27 401 -1% 48 542 48 406 0% 2 Kia 17 731 17 795 0% 33 422 33 105 +1% 3 Hyundai 14 260 13 434 +6% 25 103 22 186 +13% 4 Renault 8 499 11 268 -25% 16 298 19 148 -15% 5 VW 7 346 7 070 +4% 13 546 12 663 +7% 6 Toyota 7 064 6 522 +8% 12 384 11 673 +6% 7 Nissan 6 146 6 306 -3% 11 149 11 682 -5% 8 Skoda 5 941 5 907 +1% 11 477 10 408 +10% 9 ГАЗ 3 846 4 081 -6% 6 447 6 655 -3% 10 Mitsubishi 3 642 2 902 +25% 5 748 5 005 +15% 11 BMW 3 205 2 670 +20% 5 835 4 720 +24% 12 Mercedes-Benz 3 075 2 791 +10% 5 599 5 301 +6% 13 УАЗ 2 705 2 674 +1% 4 645 4 609 +1% 14 Ford 2 428 4 434 -45% 4 168 7 566 -45% 15 Mazda 2 050 1 894 +8% 3 862 3 951 -2% 16 Chevrolet 1 704 2 371 -28% 3 092 4 144 -25% 17 Datsun 1 677 2 053 -18% 2 761 3 316 -17% 18 Audi 1 203 1 202 0% 2 103 1 928 +9% 19 Lexus 1 188 1 307 -9% 2 214 2 503 -12% 20 Land Rover 786 669 +17% 1 191 1 102 +8% 21 Subaru 653 529 +23% 1 103 1 147 -4% 22 Volvo 590 278 +112% 788 371 +112% 23 Haval 537 155 +246% 894 334 +168% 24 Geely 528 113 +367% 923 232 +298% 25 VW ком. авт. 510 455 +12% 855 820 +4%

С рейтингом самых популярных моделей новых автомобилей в феврале 2019 года можно ознакомиться здесь, со статистикой продаж внедорожников и кроссоверов – здесь.