Опубликована статистика продаж новых автомобилей в России по итогам февраля.
По данным АЕБ, за прошлый месяц дилеры продали 128 406 новых машин, что на 4% меньше, чем годом ранее. Спад авторынка произошёл впервые за последние два года.
Лидирующие марки «Лада» и «Киа» сохранили продажи на прошлогоднем уровне, Hyundai чуть прибавил, а вот у идущего следом Renault — падение на 25%. Спрос на «Форды» снизился вдвое, на Lifan, оставшийся без локального производства, — на 60%.
Зато марки Haval и Geely улучшили свои прошлогодние результаты в три–четыре раза — теперь это самые популярные китайские марки в России.
Продажи автомобилей в феврале 2019 года
Марка | Количество, шт. | Изменение, % | |
---|---|---|---|
1 | Лада | 27011 | -1 |
2 | Kia | 17731 | 0 |
3 | Hyundai | 14303 | +6 |
4 | Renault | 8499 | -25 |
5 | Volkswagen | 7856 | +4 |
6 | Toyota | 7064 | +8 |
7 | Nissan | 6146 | -3 |
8 | Skoda | 5941 | +1 |
9 | ГАЗ | 3846 | -6 |
10 | Mitsubishi | 3642 | +25 |
Самыми продаваемыми моделями остались «Гранта» и «Веста». В январе они шли вровень, но в феврале более доступная «Гранта» заметно прибавила, а вот «Веста» чуть сбавила обороты. На треть снизился спрос на «Рено Дастер», но недавнее обновление, возможно, поможет вернуть интерес к модели.
Продажи автомобилей в феврале 2019 года
Модель | Количество, шт. | Изменение, % | |
---|---|---|---|
1 | Лада Гранта | 10574 | +54 |
2 | Лада Веста | 7960 | -6 |
3 | Kia Rio | 7102 | -21 |
4 | Hyundai Creta | 6085 | +2 |
5 | Hyundai Solaris | 4449 | -3 |
6 | Volkswagen Polo | 3825 | -3 |
7 | Лада Ларгус | 3075 | -10 |
8 | Toyota Camry | 2973 | +39 |
9 | Лада 4×4 | 2631 | -2 |
10 | Skoda Rapid | 2487 | -12 |
Февральскую статистику прокомментировал Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»:
Налицо отложенный эффект активных продаж в декабре. Не стоит также забывать, что дилеры пополняли склады автомобилями по ценам прошлого года, что также не могло не отразится на «позитивном» результате января и снижении продаж (именно по статистике АЕБ, которая готовится на основании данных автопроизводителей, а не фактических продаж дилеров) в феврале.
Объективно подходя к данному вопросу, прогнозировать рост продаж в 2019 году можно, начиная со второго полугодия на уровне 5-7% по итогам года.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за февраль 2019 года. В этом месяце года в России было продано 128 406 легковых автомобилей (LADA — 27 011 шт.), что на 3,6% меньше (LADA — -1%), чем в феврале прошлого года. Самым популярным автомобилем месяца стала модель Lada Granta.
Стоит отметить, что:
- рост рынка автомобилей в России впервые снизился почти за 2 года;
- продажи LADA упали впервые за 2,5 года;
- LADA Vesta впервые показала падение продаж за время присутствия на рынке.
Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
Февраль стал первым за два года месяцем, когда на рынке зафиксировано отчётливое падение спроса: по данным Ассоциации европейского бизнеса, дилерами реализовано 128 406 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, на 3,6% меньше, чем в феврале 2017-го.
Если в январе с его ростом продаж в 0,6% было ещё не вполне понятно, как впоследствии поведёт себя рынок (прогнозы экспертов на сей счёт разнились), то февраль внёс ясность: вслед за стагнацией последовал спад. Аналитики оптимистического толка, в том числе председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, впрочем, и сейчас не исключают, что рынок стабилизируется, но и он честно признаёт, что «перспектива не выглядит слишком обнадеживающей». Надежд не вселяют в том числе программы господдержки автопрома, такие как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» для частников и субсидирование лизинга для юрлиц, поскольку распространяются они на ограниченный круг моделей. Падение реальных доходов населения и рост цен, обусловленный повышением ставки НДС, инфляцией и санкционными войнами с Западом, – главные причины снижения спроса на новые автомобили, и нет, к сожалению, никаких предпосылок к тому, что хотя бы одна из этих причин в обозримой перспективе перестанет быть актуальной.
Тем не менее господдержка поможет удержаться на плаву некоторым массовым брендам, и в первую очередь Ладе. В феврале её продажи упали на 1% (по сравнению с февралём 2018-го) и составил 27 011 автомобилей, однако уже в марте российская марка наверняка покажет рост, поскольку ровно с первого числа этого месяца заработали вышеозначенные правительственные программы.
Очень неплохо на общем фоне чувствуют себя корейские бренды: Kia реализовала в феврале 17 731 автомобиль, почти столько же, сколько в феврале прошлого года, и заняла второе место в рейтинге популярности марок (см. таблицу ниже). На третьем месте Hyundai с результатом 14 260 проданных машин (+6%). А вот занимающая четвёртую строчку французская марка Renault в феврале сильно сдала: продано лишь 8499 автомобилей (-25%).
Но главный неудачник месяца – это, конечно, Ford: продажи американского бренда сократились сразу на 45% и составили 2 428 единиц. Такое ощущение, что в свете недавних новостей о сокращении бизнеса в Европе Ford уже готов сдать российский рынок и дилеры просто распродают остатки машин, но не будем торопиться с выводами: судьба российских заводов Ford официально ещё не определена, так что хоронить «синий овал» пока рано. К тому же даже при самом негативном сценарии коммерческие модели Ford на российском рынке, скорее всего, останутся.
Из тех марок, что в феврале показали наиболее заметную динамику, отметим Mitsubishi: продажи выросли на 25% до 3642 единиц, несмотря на откровенно устаревший и довольно ограниченный модельный ряд – наши аплодисменты отделу маркетинга японской фирмы, его сотрудники делают просто потрясающую работу.
Марка Chevrolet просела в феврале на 28% (продано 1704 автомобиля), что вполне ожидаемо в свете очередного бессмысленного и беспощадного подорожания «Шнивы». Продолжает терять покупателей японский бюджетный бренд Datsun, поскольку за долгое время так и не смог предложить россиянам ничего кроме перелицованных моделей АВТОВАЗа: продано 1677 машин (-18%).
Lifan, как мы и предполагали, на фоне проблем с локальной сборкой, перестал быть самым популярным китайским брендом в России (продажи упали на 59% до 457 шт.), но уступил это завние не Geely, а Haval: эти марки резко выстрелили в феврале – реализовано 528 (+367%) и 537 (+246%) автомобилей соответственно.
Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды февраль 2019/2018 гг. и январь-февраль 2019/2018 гг.
С рейтингом самых популярных моделей новых автомобилей в феврале 2019 года можно ознакомиться здесь, со статистикой продаж внедорожников и кроссоверов – здесь.