Признаки прогоревшей прокладки гбц ваз 2114

0
183

  • Сообщений: 43
  • Откуда: Кемерово

18 июня 2011, 18:50 #1 123

Здравствуйте всем! Кто сталкивался, расскажите признаки пробитой прокладки между блоком и головкой.

  • Сообщений: 43
  • Откуда: Кемерово

18 июня 2011, 18:54 #2 123

Могут ли дымовые газы прорываться в систему охлаждения? и из-из этого перегреваться мотор?

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

18 июня 2011, 18:59 #3 123+ 1

Если пробита наружу, то слышно в моторном отсеке, да и рукой потрогать можно. Если внутри, то смотри как газ булькает в расширительном бачке. Масло становиться белым (эмульсия)

  • Сообщений: 2561
  • Откуда: Прокопьевск
  • Лада 2109

18 июня 2011, 19:01 #4 123

У меня тосол уходил и машина дымила как паровоз (белый дым). Но причиной прогарания прокладки стал перегрев мотора из-за клинившего термостата..

З.ы. тосол улетал в трубу, пузырьков и эмульсии не наблюдал..

  • Сообщений: 43
  • Откуда: Кемерово

18 июня 2011, 19:05 #5 123

Масло в порядке, никаких признаков эмульсии. И бачок с охл. жидкостью то переполняется, то падает до минимума во время работы (если погазовать на холостых). заметил, что конденсата многовато капает из выхлопной.

  • Сообщений: 2561
  • Откуда: Прокопьевск
  • Лада 2109

18 июня 2011, 19:07 #6 123

goblin room, 18 июня 2011, 19:05

Масло в порядке, никаких признаков эмульсии. И бачок с охл. жидкостью то переполняется, то падает до минимума во время работы (если погазовать на холостых).

Ну вот повод тебе снять голову и глянуть чё там.. Подогревал движку??

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

18 июня 2011, 19:07 #7 123

Значит прокладка в норме

  • Сообщений: 2561
  • Откуда: Прокопьевск
  • Лада 2109

18 июня 2011, 19:08 #8 123

OKABAN, 18 июня 2011, 19:07

Значит прокладка в норме

А почему уровень тосола меняется?

  • Сообщений: 43
  • Откуда: Кемерово

18 июня 2011, 19:10 #9 123

Да подогревал до 110 гр. И сейчас греется нехорошая.. как будто система охлаждения завоздушена, и никак не может развоздушится. Пузырится когда погазуешь.

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

18 июня 2011, 19:13 #10 123

HeL, 18 июня 2011, 19:08

А почему уровень тосола меняется?

Он постоянно меняется. Для этого и нужен расширительный бачек

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

18 июня 2011, 19:13 #11 123

goblin room, 18 июня 2011, 19:10

Да подогревал до 110 гр. И сейчас греется нехорошая.. как будто система охлаждения завоздушена, и никак не может развоздушится. Пузырится когда погазуешь.

  • Сообщений: 43
  • Откуда: Кемерово

18 июня 2011, 19:19 #12 123

Даже был такой момент: Открутил крышку расширительного бачка и решил посмотреть пузырится или нет. Погазовал. а тосол через открытую крышку как из фонтана (предварительно переполнившись), с поллитра вылилось наружу. Затем уровень всосался и упал до минимума. затем опять начал подниматься но уже не выплёскивался.

  • Сообщений: 43
  • Откуда: Кемерово

18 июня 2011, 19:19 #13 123

Даже был такой момент: Открутил крышку расширительного бачка и решил посмотреть пузырится или нет. Погазовал. а тосол через открытую крышку как из фонтана (предварительно переполнившись), с поллитра вылилось наружу. Затем уровень всосался и упал до минимума. затем опять начал подниматься но уже не выплёскивался.

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

18 июня 2011, 19:21 #14 123

goblin room, 18 июня 2011, 19:10

Да подогревал до 110 гр. И сейчас греется нехорошая.. как будто система охлаждения завоздушена, и никак не может развоздушится. Пузырится когда погазуешь.

Читайте также:  Место расположения датчика коленвала

110 градусов это ты называешь подогревал, если крышка расширит. бачка рабочаяя то тосол/ антифриз даже не закипит, когда прокладке трындец то тосол/антифриз станет грязного цвета, воздушную прбку выгони и тосола/антифриза долей и мозг не савокупляй.

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

18 июня 2011, 19:21 #15 123

Если прокладка нарушена то будет пузыриться

  • Сообщений: 43
  • Откуда: Кемерово

18 июня 2011, 19:21 #16 123

Пузырится в расширительном бачке.

  • Сообщений: 43
  • Откуда: Кемерово

18 июня 2011, 19:23 #17 123

Тосол до недавней замены (1000 км назад) был чёрный, как отработанное масло.

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

18 июня 2011, 19:23 #18 123

OKABAN, 18 июня 2011, 19:21

Если прокладка нарушена то будет пузыриться

Да но и тосол/антифриз прозрачным небудет, а если он чистый то дело только в крышке бочка, клапан давление не держит, 100 рублей и проблема уйдёт.

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

18 июня 2011, 19:25 #19 123

goblin room, 18 июня 2011, 19:21

Пузырится в расширительном бачке.

OKABAN, 18 июня 2011, 18:59

Если внутри, то смотри как газ булькает в расширительном бачке.

О чем уже говорилось.

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

18 июня 2011, 19:25 #20 123+ 2

goblin room, 18 июня 2011, 19:23

Тосол до недавней замены (1000 км назад) был чёрный, как отработанное масло.

Вот что за народ, как на допросе, а сразу трудно написать, блин как дети, сиди додумывай. Сымай башку, проверяй геометрию, меняй прокладку и всё.

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

18 июня 2011, 19:28 #21 123+ 3

доберман_54, 18 июня 2011, 19:25

Вот что за народ, как на допросе, а сразу трудно написать, блин как дети, сиди додумывай. Сымай башку, проверяй геометрию, меняй прокладку и всё.

И всё будет хорошо!

  • Сообщений: 43
  • Откуда: Кемерово

18 июня 2011, 19:40 #22 123

Благодарю всех за дельные советы!

  • Сообщений: 2561
  • Откуда: Прокопьевск
  • Лада 2109

18 июня 2011, 19:42 #23 123

OKABAN, 18 июня 2011, 19:13

Он постоянно меняется. Для этого и нужен расширительный бачек

Да но не в таких ведь пределах..

goblin room, 18 июня 2011, 19:05

бачок с охл. жидкостью то переполняется, то падает до минимума во время работы (если погазовать на холостых)

доберман_54, 18 июня 2011, 19:21

110 градусов это ты называешь подогревал

Ну это ведь примерно.. Может там и не 110 вовсе..

goblin room, 18 июня 2011, 19:23

Тосол до недавней замены (1000 км назад) был чёрный, как отработанное масло.

Да ну. Сколько на нём проехал?

доберман_54, 18 июня 2011, 19:25

Вот что за народ, как на допросе, а сразу трудно написать, блин как дети, сиди додумывай.

Не говори.

  • Сообщений: 43
  • Откуда: Кемерово

18 июня 2011, 20:05 #24 123

"Да ну. Сколько на нём проехал?"

Я проехал тысяч десять. А до меня не знаю сколько на нём проехали. пробег 83 т. км.

  • Сообщений: 3613
  • Откуда: Тольятти
  • ВАЗ 2109

18 июня 2011, 20:09 #25 123

goblin room, 18 июня 2011, 19:10

Да подогревал до 110 гр. И сейчас греется нехорошая.. как будто система охлаждения завоздушена, и никак не может развоздушится. Пузырится когда погазуешь.

Недавно менял пацанам термостат, очень похожая ситуация у вас. Нагнало полный расширитель. У нас тут горки затяжные. Пузырьки в расширителе после перегазовки у меня тоже были, пока система не заполнилась тосолом полностью. У него радиатор алюминиевый, у медных так не бывает. Думал прокладку пробило, по причине перегрева. Но все обочлось, заменой термостата и крышку радиатора заодно поменяли, чтоб не думалось, цена копеечная.

Читайте также:  Замена фильтра бензонасоса приора

У нас опять проблемы… Примерно неделю назад машина начал ругаться на низкий уровень ОЖ, я подумал что опять из-под расширительного бачка поперло. Открыл капот — там все сухо. Удивился немного, долил ОЖ и поехал дальше. Пару дней назад сидя вечером в машине я стал замерзать, включил печку, а она холодным воздухом дует пока машина на холостых работает. о_О Начинаю газовать примерно до 2000, начинает идти теплый воздух. Вчера ехал домой по трассе, за городом, бортовик мне показывает 96-97 градусов ОЖ, и это на скорости 100 кмч! о_О Подъехал к дому, остановился, заглушил машину и услышал как свистит крышка расширительного бачка, стравливая давление, сам бачок при этом был прилично раздут. Думал просто из-за жары, как-то надеялся на лучшее, верил что это просто воздушная пробка. Вчера же вечером опять хотел погреться вечером, и опять печка дует холодным… 🙁 Приехал домой, открыл крышку бачка, тот опять был раздут, а из него шел то ли пар, то ли дым. А это один из верных симптомов смерти прокладки ГБЦ. 🙁 Спать я не пошел, начал читать интернеты. Если помирает прокладка гбц, мы имеем:
— нагар на свечах
— белый дым выхлопа
— раздутый расширительный бачок, раздутые патрубки
— выхлопные газы в расширительном бачке
— масляная крышка закидывается белым налетом
— печка плохо греет
— на ОЖ в бачке видны масляные пятна
— бурление ОЖ в бачке на заведенной машине
— повышение уровня масла в двигателе, изменение его цвета

В моем случает проявляется следующее: плохо греет печка, дым/пар из бачка (при запуске на холодную парадыма нет, появляется по мере прогрева двигателя), из шланжика на обратку ОЖ выплевывается (хотя раньше текла ровной струйкой), из основного патрубка, который снизу, бульканий не замечено, ну и давление по-моему великовато в бачке. Остальных симптомов не замечено — дым прозрачный, крышка масля чистая, уровень масла на месте, на ОЖ масляных пятен не замечено.

Кто что скажет по этому поводу? Может все-таки пробка воздушная? Может еще что-то, а не прокладка? Я не перестаю настраивать себя на лучшее.)) Уж очень не хочется мне вот сюда лезть:

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.

Что такое прокладка ГБЦ.

Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ.

Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

Неровная работа двигателя (троение).

Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:

Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).

Крайний случай такого пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка, в этом случае просто невозможно.

Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке.

Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

Читайте также:  Размеры проставок для лифта нивы

Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.

Причина — прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из цилиндров.

Выглядит этот пробой вот так:

Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок. Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

Повышение уровня масла и появление эмульсии на заливной пробке.

Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

Пример такого пробоя прокладки:

Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу, так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.

После этого, просто посмотрите на обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:

Появление масляной пленки в системе охлаждения.

Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не менее, такой пробой встречается.

Выглядит пробой вот так:

Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

Диагностируется такой пробой просто — если вы часто заглядываете под капот и видите в расширительном бачке появление масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз, или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, необходимо сначала проверить эти узлы, а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя. Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.

Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает. Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.

Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.

Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров. Как правило, деформируется плоскость головки, так как ГБЦ сама по себе изделие более сложное. Деформация плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.

Третья причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.

Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.

Четвёртая причина пробоя прокладки — некачественный материал из которого изготовлена прокладка.

Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ?

На самом деле ответ прост — снимать ГБЦ, проверять и притирать плоскости, менять прокладку, менять антифриз и моторное масло.

Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы. Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста добавьте Ваш комментарий
Введите свое имя, пожалуйста